Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Скачать файл)

Иерархия управления – это инструмент для реализации целей предприятия и гарантия сохранения системы управления. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень – тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности.

Такое вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управления. Форма пирамиды указывает на то, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем.

Высший уровень управления организацией представлен владельцами предприятия или акционерами (собранием акционеров), советом директоров (наблюдательным советом из числа владельцев) в лице его председателя. Этот уровень управления обеспечивает интересы и потребности владельцев предприятия, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации.

Средний уровень управления представлен генеральным (исполнительным) директором предприятия, руководителями подразделений. Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу, имеют, как правило, широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений.

Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над работниками (не руководителями), - чаще всего младшие менеджеры, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.

 

4. Ценовая политика туризма в РФ и других странах мира.

Цены и ценовая политика — важнейшее средство реализации маркетинговой стратегии. В значительной степени от цен зависят результаты, а эффективная ценовая политика оказывает долговременное и, порой, решающее воздействие на всю систему торгово-производственной деятельности турфирмы. Цены свидетельствуют о конкурентоспособности туруслуг и занимаемой фирмой позиции на рынке. Туруслуги в зависимости от стратегии маркетинга можно продавать: по монопольно высоким ценам - на ограниченном рыночном сегменте; по средним для отрасли ценам - в целях стимулирования стабильного спроса, наконец, можно пойти даже на резкое понижение цен - при необходимости удержаться на рынке и обеспечить конкурентоспособность предложения.

Механизм ценообразования в международном туризме

Большой интерес представляет механизм ценообразования на туруслуги. Анализ цен на услуги размещения, питания, транспортировки, экскурсии и другие, одинаковые по функциям, качеству и количеству, но производимые в разных странах, показывает большое различие между ними. Например, можно наблюдать наиболее высокие цены на туруслуги в странах Северной Европы и Америки, где затраты на их производство (стоимость строительства и эксплуатации отелей, ресторанов, транспортных средств и др.) из-за суровых климатических условий достаточно высоки. В то же время умеренные и даже сравнительно низкие цены на соответствующие туруслуги действуют в странах субтропического и тропического климата, в которых их производство связано со значительно меньшими затратами. Разница между самыми высокими и самыми низкими уровнями национальных цен на сопоставимые туруслуги, обращающихся на мировом рынке международного туризма, может достигать двух-трехкратной величины.

Причины обращения на международном туристском рынке различных по уровню национальных цен, следует указать на особенности потребительской стоимости туруслуг, которые выступают как категории, имеющие уникальный характер. Это, например, экскурсии и осмотр Колизея в Риме, Триумфальной арки или собора Парижской Богоматери, лондонского Тауэра, афинского Акрополя, Кремля в Москве, Эрмитажа в Санкт-Петербурге и многих других архитектурных и исторических, культурных, этнографических, природно-климатических памятников и достопримечательностей разных стран. Монопольное положение тех или иных туристских достопримечательностей создает условия для образования монопольных цен на соответствующие услуги. В основе выбора туристского маршрута лежат мотивы, которые носят исключительно индивидуальный характер. Для каждого туриста выбор страны посещения начинается с интересующих его туристских достопримечательностей. Турист решает вопрос о наборе и качестве услуг и приемлемых для него ценах.

Монопольное положение туристских достопримечательностей и производимых на их основе туруслуг служит естественным ограждением от конкуренции со стороны цен на туруслуги в других странах и регионах. Эта монополия позволяет разным странам и турцентрам выступать на рынке международного туризма с национальными или региональными ценами, отличающимися от цен на сопоставимые услуги в других странах и турцентрах.

Однако необходимо подчеркнуть, что монопольное положение туристских достопримечательностей является лишь естественным препятствием на пути к выравниванию уровней национальных цен на туруслуги и ни в коей мере не определяет их уровень, так как данный уровень определяется национальными условиями производства, а именно такими ценообразующими факторами, как: стоимость рабочей силы, банковский процент, норма прибыли, рента. В тех странах, где эти экономические категории оцениваются высоко, цены на туруслуги в большей или меньшей степени превышают цены на соответствующие услуги в странах с более низким уровнем заработной платы, прибыли, ренты.

Отсутствие единых мировых цен на туруслуги, обращение на международном рынке различных по уровню национальных цен освобождает от поиска каких-то всеобщих ценовых нормативов при формировании собственных экспортных цен на туруслуги, позволяет определять их уровень, исходя из наших экономических интересов.

Цены на туруслуги постоянно растут. Их рост является всеобщим и отличается в разных странах только темпами. В его основе лежит общее повышение стоимости жизни, вызванное такими социально-экономическими процессами, как хроническая инфляция и обесценивание бумажных денег, «удушение» свободной конкуренции монополистическими структурами, падение стоимости денег на мировом рынке, рост налогового обложения, которое переносится на цены на туруслуги.

Особенности ценообразования в сфере услуг и в туризме

Ценообразование в сфере туризма имеет характерные особенности. Их отличительными чертами являются:

• Высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка.

• Разрыв во времени между моментами установления цены и купли-продажи турпродукта.

• Цены на турпродукт являются розничными, так как он предназначен непосредственно для потребления.

• Неспособность туристских услуг к хранению, вследствие чего розничные торговцы не разделяют с производителями риска, связаннорыного с образованием нереализованных запасов.

• Высокая степень влияния конкурентов. На одни и те же туристские услуги действуют два уровня цен - внутренние и внешнеторговые, например тарифы на транспорт, гостиничные услуги, обслуживание туристов. Поэтому, с учетом международных требований, цены для иностранных туристов устанавливаются на более высоком уровне, чем для отечественных.

• Сезонная дифференциация цен и тарифов, поскольку спрос на туристские услуги носит ярко выраженный сезонный характер.

• Значительная стоимость операций с туристскими услугами. Для устойчивости спроса на туристские услуги цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций, т. е. уровень цен рассматривается потребителями как вполне допустимый. Хорошо, если цена на определенный пакет услуг, предоставленный туристской организацией, ниже затрат самостоятельно путешествующего туриста на аналогичный пакет.

• Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, поскольку цена тура может быть связана со статусом клиента и его положением в обществе.

• Цены на турпродукт необходимо ориентировать не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы.

• Значительная степень государственного регулирования в сфере транспорта, которое часто включает элементы контроля цен.

• а процесс формирования цен на туристские услуги оказывает влияние туристская рента. Цены на турпродукт тесно связаны с его рекламой. Так, снижение цены оказывает рекламное воздействие на потребителя и ведет к росту спроса. В свою очередь хорошо организованная реклама может позволить повысить уровень цен на турпродукт.

• Цена одной туристской путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее тур, тем дороже он будет стоить при прочих равных условиях.

 


Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"