Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Скачать файл)

В качестве примера нормативных актов в сфере общественного питания можно назвать «Правила оказания услуг общественного питания», Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Закон о пожарной безопасности, технические регламенты ( безопасность зданий и сооружений, технический регламент о пожарной безопасности) и другие.

Процесс стандартизации в гостиничной индустрии тесно связан с вопросами качества услуг. Примерами здесь могут быть «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», технический регламент об охране окружающей среды и т.д.

Регистрация - процедура, посредством которой какой-либо орган фиксирует соответствующие признаки продукции, процесса или услуги. С позиции оценки соответствия регистрация на практике имеет два значения:

1) как синоним термина  «сертификация» (например регистрация  или сертификация системы менеджмента  качества);

2) как включение продукции  или нового объекта в реестр, регистр или официальное издание, где приводится перечень одобренной (признанной) продукции, услуги, иных  объектов (например, Единый федеральный  реестр туроператоров, Генеральный  реестр турагентств, региональные  реестры и т.д.).

 

 

3. Предоставление  гостиницами экскурсионных, транспортных, торговых и спортивно - оздоровительных  услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг.

Гостиничное хозяйство — это элемент инфраструктуры,  показатель обустроенности социального пространства в рамках города, культурно-деловых объектов, производства.

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.

Без доп. оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг (из “Правил предоставления гостиничных услуг в РФ”):

- вызов скорой помощи; - пользование мед. аптечкой; - доставка в номер корреспонденции при её получении; - побудка к определённому времени; - предоставление кипятка, иголок, ниток, комплекта посуды и столовых приборов.

Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории (ГОСТ Р 50645-94. “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”).

Для средних и крупных туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей и др.) со средним и высоким  уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг:

- услуги организаций общественного  питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной  бар);

- магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;

- инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал  игровых автоматов, бильярдная);

- экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;

- организация продажи  билетов в театры, цирк, на концерты  и т.д.;

- транспортные услуги (бронирование  билетов на все виды транспорта, заказ - автотранспорта по заявке  гостей, вызов такси, прокат автомобилей);

- покупка и доставка  цветов;

- продажа сувениров, открыток  и другой печатной продукции;

- бытовое обслуживание (ремонт  и чистка обуви; ремонт и глажение  одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа  в номер; прокат предметов культурно-бытового  назначения – телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт  часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного  и массажного кабинетов и другие  бытовые услуги);

- услуги салона красоты; - сауна, баня, бассейны, тренажёрный  зал;

- аренда залов переговоров, конференц-зала; - услуги бизнес-центра;

- другие услуги.

Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает). Но нельзя навязывать услуги. В соответствии с “Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ” (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490) исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором. Также запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.

Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Однако всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.

3.1Предоставление гостиницами экскурсионных, транспортных, торговых и спортивно - оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг.

Гостиницы - это сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.

Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д. Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций гостиничных номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Независимо от категории гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для одежды.

Прочие услуги дополняют предложение услуг размещения и питания. К ним относятся предложение бассейна, конференц-залов, залов для переговоров, спортивного оснащения, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других. В зависимости от того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия, такие, как отель-люкс, гостиница среднего класса, гостиница-апартамент, гостиница экономического класса, отель-курорт, мотель, частная гостиница типа «ночлег и завтрак».

Предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

К основным услугам относятся услуги: проживания и питания.

Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Среди платных дополнительных услуг наиболее распространены: экскурсионное обслуживание; заказ услуг гидов-переводчиков; организация продажи билетов на все виды транспортов; организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты.; заказ автотранспорта по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ мест в ресторанах города; покупка и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; ремонт обуви; ремонт и глажение одежды; стирка и химчистка одежды; пользование сауной; услуги парикмахерской; услуги буфетов, баров и ресторанов; аренда конференц-зала, залов переговоров; услуги бизнес-центра. В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия. Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся. Повышенный же интерес вызывают услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других. В большинстве случаев такими услугами выступают дополнительные.

 Экскурсионные услуги  входят в перечень дополнительных  услуг, оказываемых средствами размещения. Следует отметить, что экскурсионные  услуги оказываются большинством  гостиничных предприятий, независимо  от их категории и репутации. При ряде гостиниц есть собственные  экскурс. бюро и специализированные отделы.

Спортивно-оздоровительные услуги в гостевом бизнесе являются частью предлагаемого продукта, они либо входят в основные услуги, т.е. в пакет обязательныхуслуг, оговоренных в путевке (ваучере), либо являются частью дополнительных услуг.

 Транспортные  услуги  — один из важных видов обслуживания  в гостиницах. К ним относятся: бронирование билетов, заказ такси, прокат автотранспорта и др.

 Помимо  непосредственно  услуг гостиничного хозяйства  гостиницы могут осуществлять  и другие виды экономической  деятельности, основным из которых  является общественное питание. Практически при каждой гостинице  есть ресторан, где постояльцы  могут удовлетворить свои потребности  в питании.

     Питание –  это одна из основных услуг  в гостиничном обслуживании. Можно  выделить три основные формы  организации питания в гостиничном  обслуживании:

     • питание, оплаченное клиентом; • питание, не включенное в стоимость  номера;      • питание,  предоставляемое за дополнительную  плату.

       Питание  не является обязательной услугой  в составе туристского продукта  и может не предоставляться  в процессе реализации тура.

 

4. Гедони́зм (др.-греч. ἡδονή — «наслаждение», «удовольствие») — этическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и целью жизни.

 


Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"