Рефераты по педагогике

Педагогическая система А.С. Макаренко

28 Ноября 2015, реферат

Необходимым фактором воспитания в педагогической системе Макаренко является труд, от которого зависит реальное благосостояние ребят (качество питания, одежды, развлечения, экскурсии и т.д.). При этом у воспитанников должна быть возможность выбора, чтобы каждый мог найти дело по душе. Принципиально важно, чтобы плодами своего труда дети распоряжались сами. В «Лекциях о воспитании детей» он говорил: «Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое... В воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов».

Педагогическая система А.С. Макаренко и современность

13 Мая 2013, курсовая работа

Предмет: педагогическая система Макаренко и современность.
Цель: изучить педагогическую систему Макаренко и современную систему взаимоотношений подростков и педагогов в колонии.
Задачи:
Ознакомиться с биографией Макаренко.
Изучить педагогическую систему Макаренко.
Рассмотреть современные воспитательные колонии для несовершеннолетних правонарушителей.
Выяснить сущность системы взаимоотношений подростков и педагогов в условиях закрытых учреждений для несовершеннолетних правонарушителей.

Педагогическая система А.С.Макаренко

13 Апреля 2013, контрольная работа

В 1936 г. было принято постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов». К этому моменту педология сложилась как одна из педагогических наук, сделавшая предметом своего изучения возрастное развитие детей. Постановлением, в котором, отмечались недостатки и ошибки в практической работе педологов, педология была объявлена лженаукой, запрещено ее преподавание в педагогических учебных заведениях, а педологические учебники были изъяты. Теперь можно смело утверждать: так произошла величайшая трагедия в истории педагогических наук в нашей стране.

Педагогическая система взглядов К.Д. Ушинского

10 Ноября 2011, реферат

Качественно новый этап педагогической мысли в России, современного образования, имеющий направление на формирование разносторонне образованной, гуманной и нравственной личности, начавшийся в 90-е годы XX века, обусловил необходимость обращения к истокам отечественной педагогики с целью осмысление ее идеалов, духовных и культурных ценностей, их использование в современных социокультурных и психолого-педагогических процессах с поправками на время, уточнения, углубления и пересмотра вклада в ее развитие прогрессивных деятелей второй половины XIX века, в том числе основателя русской национальной педагогики и реформатора народной школы К.Д. Ушинского (1824-1871)

Педагогическая система Древней Греции

13 Мая 2014, курсовая работа

С древних времен вопросы и проблемы воспитания и образования всегда занимали одну из наиболее важных позиций среди прочих государственных задач. Причем каждая эпоха вносит свои концептуальные новшества в понятие воспитания, то есть содержание и методы его хронологически меняются, но цель всегда одна: воспитать всесторонне развитую личность, в рамках достигнутого прогресса, которая смогла бы существовать в определенной исторической обстановке. .

Педагогическая система К. Д. Ушинского

01 Мая 2013, реферат

Константин Дмитриевич Ушинский - Педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России. Родился с г. Туле, в семье небогатого дворянина-помещика. Раннее детство прошло под влиянием матери, которая сама руководила первоначальным обучением сына. Гимназическое образование получил в Новгород-Северской гимназии Черниговской губернии. После окончания юридического факультета Московского университета (1844) был. оставлен при нем для подготовки к магистерскому экзамену. Через два года назначен исполняющим обязанности профессора энциклопедии законоведения в Ярославский юридический лицей. В конце 1849 г. уволен из лицея за отказ исполнять унизительные требования учебного надзора за содержанием преподавания (предоставление подробных программ лекций с точным указанием источников и др.).

Педагогическая система К. Д. Ушинского

31 Января 2015, реферат

В 1840 г. К.Д.Ушинский поступил на юридический факультет Московского университета, где слушал лекции выдающихся профессоров. В студенческие годы Ушинский серьезно интересовался литературой, театром, мечтал о распространении грамотности среди народа. Он стремился самостоятельно разобраться в тех спорах, которые велись среди передовых русских людей о путях исторического развития России, о народности отечественной культуры.

Педагогическая система К. Д. Ушинского

23 Марта 2015, реферат

Константин Дмитриевич Ушинский - Педагог-демократ, основоположник научной
педагогики в России. Родился с г. Туле, в семье небогатого дворянина-
помещика. Раннее детство прошло под влиянием матери, которая сама
руководила первоначальным обучением сына. Гимназическое образование получил
в Новгород-Северской гимназии Черниговской губернии. После окончания
юридического факультета Московского университета (1844) был. оставлен при
нем для подготовки к магистерскому экзамену. Через два года назначен
исполняющим обязанности профессора энциклопедии законоведения в Ярославский
юридический лицей.

Педагогическая система К.Д.Ушинского

22 Марта 2013, реферат

Константин Дмитриевич Ушинский - Педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России. Родился с г. Туле, в семье небогатого дворянина-помещика. Раннее детство прошло под влиянием матери, которая сама руководила первоначальным обучением сына. Гимназическое образование получил в Новгород-Северской гимназии Черниговской губернии. После окончания юридического факультета Московского университета (1844) был. оставлен при нем для подготовки к магистерскому экзамену. Через два года назначен исполняющим обязанности профессора энциклопедии законоведения в Ярославский юридический лицей.

Педагогическая система М. Монтессори

04 Мая 2015, реферат

Система Марии Монтессори (1870-1952) формировалась и развивалась в русле гуманистическо - антропологической педагогики на рубеже XIX-XX веков, суть которой «заключается в том, что её средства направлены не столько на прямое воздействие на человека, сколько на стимулирование его собственной активности». Монтессори - педагогика является альтернативной системой непрерывного образования детей в возрасте от 3 до 12 лет.

Педагогическая система М.Монтессори в России

22 Ноября 2014, реферат

В Сан-Лоренцо, где в 1907 году был открыт первый в мире "Casa dei Bambini" – "Дом ребенка", работающий по ее системе, по этому случаю организованы фантастические по мировым масштабам торжества, а на американскую международную конференцию, посвященную этой дате, в Нью-Йорк съедутся 4 000 педагогов Монтессори. По разным странам уже начала путешествовать огромная выставка, которая в ретроспективе показывает шествие по миру педагогической системы, предложенной великой итальянкой.

Педагогическая система Марии Монтессори

16 Мая 2014, реферат

Итальянский врач и педагог Мария Монтессори ( 1870-1952 ) впервые начала применять свою систему с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста в 1907 году. Ей удалось создать уникальную развивающую среду, в которой даже детишки с проблемами без особого труда приобретали знания и навыки такого уровня, что не уступали, а порой даже превосходили в развитии своих беспроблемных ровесников.
«Что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?» - поразилась Мария Монтессори и решила, что ее система обучения могла бы быть полезна и обычным деткам. Сейчас эта педагогическая система – одна из наиболее популярных во многих странах мира. По ней работают многие детские сады, развивающие центры и даже школы, в том числе и в России. Чем же этот метод так привлекает педагогов и родителей.

Педагогическая система С.Френе

04 Октября 2015, реферат

Селестен Френе — один из самых видных педагогов нашего столетия, создатель оригинальной системы обучения и воспитания, проникнутой духом гуманизма и самоотверженной любви к детям. Он ушел из жизни 30 лет назад, но его можно с полным правом считать современным педагогом, поскольку теоретическая концепция и практические рекомендации Френе во многом сохраняют свое актуальное значение. Внимание к особенностям ребенка, оригинальное решение проблем организации школьной жизни, разнообразные эксперименты по активизации учебного процесса и преодолению пороков книжно-вербального обучения, интенсивные поиски новых форм и методов воспитательной деятельности школы — все это органически вписывается в поиски решений задач, стоящих перед образованием и воспитанием подрастающих поколений в XXI в.

Педагогическая система Ф. Фребеля

24 Июля 2012, контрольная работа

Немецкому педагогу Ф. Фрёбелю принадлежит идея выделения дошкольной педагогики в отдельную отрасль педагогической науки. Фрёбель является создателем первой системы дошкольного воспитания и основателем детских садов. Фрёбель одним из первых привлек внимание общественности к необходимости именно педагогической работы с детьми до семи лет

Педагогическая система: традиции и новаторство

28 Мая 2014, контрольная работа

Универсальной характеристикой развития педагогики является единство традиции и новации. Основные дидактические идеи некоторых педагогов-новаторов.

Педагогическая среда ДОУ как фактор формирования педагогического творчества

03 Апреля 2013, курсовая работа

Целью нашего исследования являлось изучение влияния профессиональной педагогической среды на формирование педагогического творчества.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы развития педагогического творчества.
Раскрыть особенности содержания и организации педагогической среды ДОУ.
Провести эмпирическое исследование влияния педагогической среды в ДОУ на развитие творческих способностей педагогов.

Педагогическая теория

12 Марта 2012, контрольная работа

Объект работы — образование в России второй половины XIX — начала XX вв. Предмет — развитие общественных инициатив в области всеобщего начального образования в России. Проблема, объект, предмет и цель исследования предопределили следующие задачи:

 Определить революционно-демократическую педагогическую теорию 30-40х годов

 Рассмотреть общественно – педагогическую деятельность 60х годов ХIХ века и развитие педагогической мысли

 Изучить видных теоретиков и практиков дошкольного воспитания 2-ой половине ХIХ века

 Определить школу и общественное дошкольное воспитание в России в конце ХIХ начала ХХ вв.

 Рассмотреть педагогическую теорию конца XIX в. начало XX в. 26

 Познакомиться с педагогическими идеями деятелей дошкольного воспитания XIX в. начало XX в.

 Выявить основные аспекты школа и дошкольного воспитания в начале XX в.

Педагогическая теория Гербарта

25 Ноября 2015, доклад

Познакомившись с произведениями И.Г. Песталоцци, посетив Бург-дорфский институт (1800), он создал свой первый педагогический труд, посвяшенный знаменитому швейцарцу. Педагогическая деятельность Гербарта началась в юности, когда он был. воспитателем детей в семье одного швейцарского аристократа. Затем, по завершении университетского образования, читал лекции по психологии и педагогике, руководил линарией для подготовки учителей. Создав опытную школу при учительской семинарии, преподавал школьникам математику.

Педагогическая теория Жан-Жака Руссо

23 Февраля 2014, реферат

1. Жизнь Жан-Жака Руссо.
2. Естественное и свободное воспитание по Жан Жаку Руссо.
3. Анализ романа «Эмиль или о Воспитании».

Педагогическая теория Н.К. Крупской

17 Декабря 2013, реферат

Огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории внесла Надежда Константиновна Крупская (1869—1939) — жена, друг и соратник В. И. Ленина, выдающийся деятель Коммунистической партии, организатор советского просвещения, крупнейший педагог-марксист. В практической деятельности и в педагогических трудах Н. К. Крупской воплощена ленинская программа воспитания нового человека — активного строителя социализма и коммунизма. Н. К. Крупская родилась в Петербурге в 1869 году в революционно-демократической семье. Ее отец Константин Игнатьевич Крупский был человеком передовых взглядов. Он служил подпоручиком в частях царской армии, расположенных в Польше, и во время польского восстания 1863 года оказывал помощь повстанцам.

Педагогическая терминология

30 Ноября 2013, реферат

АБСТРАКЦИЯ (от лат. abstraho — отвлекать, исключать, отделять) — необходимое условие Познания путем формирования “вторичных образов” реальности (ее информационных моделей), в частности, таких, как восприятия, представления, понятия, теории и пр. В процессе абстракции осуществляется выбор и обработка информации с целью заменить непосредственно данный эмпирический образ на другой, непосредственно не данный, но подразумеваемый и мыслимый как абстрактный объект и называемый обычно тем же термином “абстракция”.

Педагогическая техника и педагогическая технология

15 Декабря 2013, контрольная работа

В современном обществе проблемы образования становятся приоритетными и от их решения зависят перспективы развития общества и личности и безопасность государства. Педагогическая наука и практика должны быть ориентированы на индивидуальную подготовку педагога, стимулирование у него потребности в личностном росте. Одним из центральных вопросов данной проблемы является вопрос о формировании индивидуального стиля деятельности педагога. Индивидуальный стиль деятельности педагога рассматривается как совокупность его личностных качеств и профессиональных умений, что открывает возможность для более детального межличностного взаимодействия учителя и ученика.

Педагогическая технология

04 Декабря 2013, курсовая работа

До 1950-х годов доминировало представление о педагогической технологии как об обучении с помощью технических средств. С «технизацией» обучения связывались немалые надежды на преобразование практики массового обучения. От «волшебного фонаря» начала столетия и до микрокомпьютеров наших дней в педагогике неизменно присутствует течение, которое ориентируется на все расширяющиеся возможности ТСО.

Педагогическая этика во взаимоотношениях с родителями

17 Ноября 2013, статья

На каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка во всей ее полноте? На этот вопрос можно найти ответ в словах В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам.

Педагогические взгляды и деятельность В.А.Сухомлинского

01 Мая 2013, контрольная работа

В.С. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов воспитания и образования, творческой деятельности сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Коммунистическое воспитание Сухомлинский понимал как формирование "мыслящих личностей", а не послушных исполнителей партийных команд. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание уделял формированию мировоззрения учащихся; важную роль в обучении отводил слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений и пр. Разработал комплексную эстетическую программу "воспитания красотой". Система Сухомлинского противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за "абстрактный гуманизм".

Педагогические взгляды Л. Н. Толстого, опыт обучения в Яснополянской школе

05 Мая 2012, доклад

Огромную роль в развитии образования на селе сыграла педагогическая деятельность выдающегося русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого. Великий писатель России всю свою огромную творческую жизнь связывал не только с литературным трудом, но и с обучением сельских ребятишек, чтобы на земле русской появились новые Пушкины и Ломоносовы.

Педагогические идеи В.В.Зеньковского

24 Декабря 2013, доклад

В последнее время в отечественной педагогической науке актуализируется изучение проблем духовно-нравственного воспитания. Кроме причин идеологических и социальных, нашедших свое отражение в Национальной доктрине образования, эта проблема в современной гуманистической парадигме поднимается еще и потому, что в свое время она не получила достаточного рассмотрения, не имела обоснованной теории и опыта воспитания духовно-нравственной сферы личности в ее целостности.

Педагогические идеи эпохи Возрождения XIV-XVI вв

25 Января 2014, творческая работа

Гармоническое развитие человека оказалось на практике иллюзией. Причина: на смену воображаемой социально-активной духовно-нравственной творческой личности стал формироваться деловой человек, для которого идеал, созданный Возрождением, представлялся ненужным при достижении поставленных им целей.

Педагогические технологии и инновации в обучении

07 Июня 2013, контрольная работа

Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
Проблемой инновационных технологий занималось и продолжает заниматься большое число талантливых ученых и педагогов. Среди них В.И. Андреев, И. П. Подласый, профессор, доктор педагогоических наук К.К. Колин, доктор педагогических наук В.В Шапкин, В.Д. Симоненко, В.А Сластёнин и другие. Все они внесли неоценимый вклад в развитие инновационных процессов в России.
Объектом написания данной контрольной работы является процесс развития образования как целостной педагогической системы, а предметом исследования - инновационные педагогические технологии, как составная часть объекта исследования.

Педагогические условия использования дидактических игр и упражнений в формировании познавательной активности детей раннего возраста

22 Января 2014, курсовая работа

Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:
1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения;
2. Освоение учебной деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое "учиться");
3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.