29 Августа 2013, курсовая работа
Объект исследования: младший школьный возраст.
Предмет исследования: степень сформированности коллективистских качеств личности детей.
Цель работы: рассмотреть педагогические условия развития детского коллектива.
Задачи исследования:
• Раскрыть понятие о воспитательном коллективе;
• Изучить формирование личности в коллективе;
• Рассмотреть сущность и организационные основы функционирования детского коллектива;
• Рассмотреть структуру и основные типы детских коллективов
11 Ноября 2013, дипломная работа
Цель работы: теоретически разработать и экспериментально проверить эффективность системы творческих заданий и упражнений, способствующих развитию творческих способностей школьников в процессе обучения технологии.
Для достижения поставленной цели, определила следующие задачи:
-рассмотреть сущность процесса развития творческих способностей ребенка на теоретическом уровне;
-рассмотреть возможность развития творческих способностей учащихся на уроках технологии;
-выявить уровень развития творческих способностей учащихся;
-подобрать, составить и апробировать в процессе обучения творческие задания и упражнения для эффективного развития творческих способностей учащихся;
-проанализировать полученные результаты.
08 Мая 2013, контрольная работа
ОДОЕВСКИЙ ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ (1803–1869), князь, русский писатель, журналист, издатель, музыковед. Родился 30 июля (11 августа) 1803 (по другим сведениям, 1804) в Москве. Последний потомок старинного княжеского рода. Отец его служил в должности директора Московского отделения Государственного банка, мать была крепостной крестьянкой. В 1822 Одоевский с отличием окончил Московский университетский благородный пансион, где ранее обучались П.Вяземский и П.Чаадаев, Никита Муравьев и Николай Тургенев. В студенческие годы на него оказали влияние профессора Московского университета философы-шеллингианцы И.И.Давыдов и М.Г.Павлов. С 1826 Одоевский служил в цензурном комитете министерства внутренних дел, был составителем нового цензурного устава 1828 года. При переходе комитета в ведение министерства народного просвещения продолжил службу в должности библиотекаря. С 1846 – помощник директора Императорской публичной библиотеки и заведующий Румянцевским музеем, тогда находившимся в Санкт-Петербурге. С 1861 – сенатор.
09 Мая 2013, доклад
Педагогические взгляды Григория Саввича основаны на традициях народной педагогики. На основе народной мудрости он предлагает формировать у детей изучать природу, уважать и любить родителей, учитывать их наклонности и интересы. Большое значение он уделял семейному воспитанию, по его мнению, родители – это те, кто не только родили ребенка, но и уделяли своему чаду все свое свободное время, следовательно, они выполнили свою миссию данную богом. Фундаментом воспитания являются природные наклонности ребенка. Для этого надо создать те условия, которые будут помогать развитию его способностей [1].
24 Января 2013, лекция
В 1764 г. Бецкой представил Екатерине II доклад об общей реорганизации в России дела воспитания детей, который впоследствии получил силу закона и был опубликован под названием “Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества”. В докладе говорилось о необходимости воспитать в России “новую породу людей — образованных дворян, способных гуманно обращаться с крестьянами и справедливо управлять государством, и разночинцев — “третий чин людей”, способных развивать промышленность, торговлю, ремесло. Для этого необходимо, считал Бецкой, организовать закрытые воспитательно-образовательные учреждения, в которых дети с пяти-шестилетнего возраста должны пребывать в течение 10—12 лет. Их следует изолировать от окружающих, с тем чтобы не подвергать “развращенному влиянию среды.
06 Июня 2013, реферат
Педагогика гуманизации Л.Н. Толстого и современность. В наше время, время преобразований в социальной и духовной жизни общества, педагогические поиски Л. Н. Толстого привлекают актуальностью проблем обучения, воспитания подрастающего поколения, демократизации системы народного образования. В раздумьях о новой школе и новой педагогической науке Л. Н. Толстого мы находим идеи и разработки, которые, словно отражают проблемы сегодняшних дней и предлагают нам свежий, оригинальный взгляд на вопросы современной педагогики. Желание научить детей творчески мыслить, формировать их духовные потребности и нравственные качества, спасти будущих “Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых” - все это заставляло Льва Николаевича задуматься о пути реформирования образовательной системы и искать новые подходы, методы.
23 Сентября 2013, контрольная работа
Биография Н.И.Пирогова
Взгляды Пирогова
Педагогические взгляды Л.Н.Толстого
19 Января 2015, контрольная работа
Джон Локк сосредоточил главные усилия на теории воспитания. В своем основном труде «Мысли о воспитании» он излагает взгляды на воспитание джентльмена — человека уверенного в себе, сочетающего широкую образованность с деловыми качествами, изящество манер с твердостью нравственных убеждений.
15 Декабря 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить педагогические возможности семьи в развитии и адаптации ребенка с ограниченными возможностями. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1.Исследование факторов, влияющих на положение ребенка инвалида в семье.
2.Определить отношение в семье к ребенку инвалиду.
3.Определить проблемы социализации ребенка с ограниченными возможностями.
4.Выделить технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
30 Марта 2013, реферат
Детский туризм - один из самых массовых видов туризма, который имеет довольно длительную историю развития. Идея проведения организованного отдыха для подрастающего поколения возникла в Швейцарии в 1873 году. Инициатором был пастор Бион. Три года он собирал деньги, публикуя воззвания в газете. Затем выкупил маленькое поместье и вывез на отдых 68 детей. Благое начинание поддержали во многих странах Европы. В течение первых нескольких лет детский туризм был заботой в основном частных лиц и меценатов. Первый международный конгресс детских лагерей состоялся в 1888 г. в Цюрихе.
01 Апреля 2015, контрольная работа
В начале своего развития педагогические знания являлись элементом философии. С накоплением фактов были предприняты попытки обобщения опыта воспитания, выделения теоретических начал и сделаны первые педагогические обобщения, давшие начало педагогике как науке. Ее теоретиками были крупные древнегреческие мыслители Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, в трудах которых отражены идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием его личности.
22 Апреля 2012, реферат
Практическая деятельность Василия Никитича Татищева привлекает внимание разных специалистов на протяжении почти трёх столетий. Несмотря на то, что о Татищеве написано немало научных трудов, все они рассказывают о нём преимущественно как о выдающемся историке и государственном деятеле и в гораздо меньшей степени, как о талантливом педагоге.
13 Декабря 2014, реферат
Известный немецкий педагог, психолог, философ И.ф. Гербарт (1776— 1841) был в числе почитателей и последователей Песталоцци. Его деятельность профессора связана с Гёттингенским и Кёнингсбергским университетами.
Свою педагогическую теорию Гербарт представил в произведениях: «Общая педагогики, выведенная из целей воспитания» (1806), «Учебник психологии» (1816), «Письма о приложении психологии к педагогике» (1831), «Очерк лекций по педагогике» (1835). Все они отличаются рациональностью и довольно сложны для восприятия.
21 Декабря 2014, реферат
М.В. Ломоносов - русский поэт, ученый (1711 - 1765). В деле общего духовного - а вместе и литературного - возрождения России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра Великого. Своими разнообразными учеными трудами, как и своими поэтическими произведениями, Ломоносов дал реформам Петра живое, фактическое приложение в области литературы и науки.
Ломоносов утверждал, что при обучении детей следует обратить внимание на наследственные и индивидуальные способности каждого из них. Он также выявил взаимосвязь между общим, средним и высшим образованием. Одна из важнейших заслуг Ломоносова - основание Московского университета, где высшее образование получали не только дворяне, но и представители низших сословий.
02 Января 2014, контрольная работа
Изначально, в Древнем мире процессы обучения и воспитания не разделялись и непосредственно связывались с жизненным опытом человека: воспитателями и учителями были люди наиболее опытные и взрослые, а сам процесс воспитания, по их мнению, должен был происходить в процессе приобретения других знаний – представлений по организации деятельности.
Человек, знающий, владеющий многими науками – мудрец – философ - во времена античности все это почти синонимы. Педагогика как самостоятельная дисциплина еще не возникала. Прежде всего философы задумывались над проблемой передачи следующим поколениям полезного опыта и знаний, поэтому педагогические школы того времени во многом вырастают из философских учений и способов организации общественной жизни.
06 Ноября 2012, реферат
Цель курсовой работы – выделить практическое значение педагогических инноваций и раскрыть некоторые из направлений реализации педагогических инноваций в современном образовании.
Задачи работы:
1. Дать характеристику термину «педагогическая инновация».
2. Раскрыть причины развития педагогических инноваций.
15 Октября 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы – выделить практическое значение педагогических инноваций и раскрыть некоторые из направлений реализации педагогических инноваций в современном образовании.
Задачи работы:
1. Дать характеристику термину «педагогическая инновация».
2. Раскрыть причины развития и подходы типологии педагогических инноваций.
3. Определить значение педагогических инноваций в системе профессионального образования как одной из сфер реализации современного образования.
25 Апреля 2012, контрольная работа
Тема личности человека, динамика ее развития, процессы ее становления и существования волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, стремление разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики.
13 Сентября 2013, реферат
Цель лекции (замысел, основная идея, объединяющая все предметное содержание).
Задачи лекции, реализующие основной замысел: а) состав и последовательность задач; б) характер задач; в) средства, необходимые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, вероятностные, причинные связи); г) эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем у слушателей при решении поставленных задач.
17 Апреля 2012, контрольная работа
Целью речевого воздействия является:
1) ввести новую информацию в систему взглядов, установок человека;
2) изменить структурные отношения в системе установок, т. е.
вводить такую информацию, которая вскрывает объективные связи между объектами,
изменяет или устанавливает новые связи между установками, взглядами человека;
3) изменить отношение человека, т. е. произвести сдвиг мотивов.
18 Февраля 2014, курсовая работа
В XVI в. в недрах феодального общества появляются элементы капиталистического производства, развитие которых в XVII в. Перевело наиболее передовой стране Европы того времени Англии к буржуазной революции (1648).
Последующие сто с лишним лет, до французской буржуазной революции конца XVIII в., были периодом ожесточённой борьбы «третьего сословия»-буржуазии против господства феодальных отношений, тормозивших экономическое и культурное движение общества по пути капиталистического развития.
19 Августа 2012, курсовая работа
Цель исследования заключается в выявлении тенденций и педагогических основ подготовки будущих учителей к применению коллективно-групповых интерактивных технологий обучения как важного компонента профессионального развития будущих учителей начальных классов.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
17 Февраля 2014, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении проблем обучения детей на занятиях в разновозрастных группах
В ходе исследования была выдвинута гипотеза, что особая социальная среда и специфика организации занятий для детей в разновозрастных группах дает больший эффект в усвоении знаний.
Исходя из поставленной цели в ходе курсовой работы предстоит решить следующие задачи:
- изучить организацию педагогического процесса в разновозрастных группах
- рассмотреть требования к созданию предметно-развивающей среды в разновозрастных группах
20 Ноября 2015, контрольная работа
Цель – исследование педагогических основ социальной работы. Задачи: установление взаимосвязи педагогики и социальной работы, изучение особенностей социально-педагогической работы с детьми и молодёжью, рассмотрение педагогических основ социальной работы с детьми и их семьями по месту жительства, педагогических основ социальной работы с детьми и подростками в школьных и внешкольных учреждениях, а также педагогических основ социальной работы с клиентами всех возрастов.
28 Октября 2013, автореферат
Образование было и остаётся одной из важнейших сфер жизни общества, так как именно оно определяет экономический, интеллектуальный и нравственный потенциал общества. Поэтому проблема совершенствования системы образования является приоритетной в развитии общества. В связи с этим Президент нашей страны Эмомали Рахмон в своих выступлениях уделяет данному вопросу самое серьёзное внимание и направляет деятельность Правительства республики на всемерное содействие развитию образования. В частности он отмечает: «ХХI век – это век информатики и новых технологий. Таджикистан не должен стать краем, куда можно будет «сбрасывать» устаревшие технологии. Чтобы этого не случилось, следует своевременно позаботиться о молодёжи, которая могла бы освоить новейшие достижения современной цивилизации на её ведущих языках и на основе самых передовых знаний у нас в стране и за рубежом» [128:26].
06 Марта 2013, лекция
Принципы — основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо. Педагогические принципы — это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей.
Рассмотрим педагогические принципы формирования воспитательных отношений.
23 Января 2015, контрольная работа
Начало советской государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 декабря 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста.
07 Января 2013, научная работа
В первой главе «Специальная педагогика в системе научных знаний» рассматриваются теоретические основы специальной педагогики и междисциплинарные связи. Во второй главе раскрываются научно-методические вопросы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. В третьей главе рассматриваются вопросы организации и содержания коррекционного обучения и воспитания различных категорий детей в специальных дошкольных и школьных образовательных учреждениях.
15 Ноября 2013, реферат
Слепоглухие – сравнительно небольшая группа лиц с ограниченными возможностями, но они требуют к себе особого внимания. Стойкое поражение слуха и зрения относится к числу самых тяжелых несчастий, обрушивающихся на человека. Без сострадательной помощи ближних, без специального обучения, способствующего социальной адаптации, слепоглухонемой обречен на отчуждение, отъединение, полную беспомощность.
11 Ноября 2011, реферат
Для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям.
Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов.
Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или заучивание – не самые лучшие способы для передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном участии самого человека в этом процессе, при включении в его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности.