Рефераты по педагогике

Педагогическая деятельность и ее функции

08 Апреля 2014, статья

Диагностическая функция педагогической деятельности связана с изучением учащихся и установлением уровня их обученности, развитости, воспитанности. Для этого педагогу необходимо владеть соответствующими методами диагностики. Прогностическая функция педагогической деятельности выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, прогнозировать ее результаты, особенности изменений в развитии личности. При этом, результаты педагогической деятельности часто удалены во времени от непосредственно воздействия на личность ребенка. Поэтому педагог должен уметь прогнозировать свою деятельность на несколько шагов вперед, видеть варианты решения одной и той же задачи с учетом конкретной ситуации, видеть возможные последствия своих профессиональных действий.

Педагогическая деятельность как решение педагогических задач

26 Декабря 2012, реферат

Как правило, педагогическая деятельность определяется как решение педагогических задач. Основная особенность педагогической деятельности проявляется в специфике её объекта. Ведь субъектом и объектом этой деятельности всегда является человек. Именно поэтому профессию педагога относят к системе «человек-человек».

Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого

25 Мая 2012, реферат

Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого (1828—1910) началась с 1849 года, когда он учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны. Более активную педагогическую работу он стал вести с 1859 года, продолжая ее с перерывами до конца своей жизни. По возвращении с Крымской войны он открыл в Ясной Поляне школу и содействовал организации в ближайших селениях еще нескольких крестьянских школ. Толстой вступил, как он сам писал об этом позже, в период «трехлетнего страстного увлечения этим делом». Л. Н. Толстой считал, что наступило время (вспомним, что тогда Россия переживала период первой революционной ситуации и подъема общественно-педагогического движения), когда образованные люди страны должны активно помогать народным массам, испытывавшим огромную потребность в образовании, удовлетворить это их законное стремление, не доверяя столь важного дела царской власти.
В 1860 году Толстой намеревался учредить просветительное общество. Его задача — открытие школ для крестьян, подбор учителей для них, составление курса преподавание и помощь учителям в их работе.
Хорошо понимая, что ему вряд ли добиться официального разрешения на такое объединение общественных сил на дело создания крестьянских школ, Л. Н. Толстой заключал признанием, что он будет «составлять тайное общество». Ему не удалось осуществить полностью свое намерение, но в его яснополянском доме регулярно собирались учителя его школы и соседних крестьянских школ, составившие коллектив единомышленников, сдружившийся для претворения в жизнь прогрессивной педагогики в школах для крестьянских детей. Положительный их опыт освещался в издаваемом писателем в это время журнале «Ясная Поляна», где печатались его статьи о народном образовании, сообщения учителей, предварительно обсужденные на их собраниях под руководством Л.П.Толстого.
Возвратившись весной 1861 года из-за границы, Толстой резко критиковал буржуазную цивилизацию, которая используется помещиками, фабрикантами и банкирами в своекорыстных интересах. Толстой подверг острой критике и современную ему школу, в которой учат тому, что не нужно народу, а требуется тем, кто притесняет и угнетает народные массы.
Яснополянская школа, открытая Толстым в 1859 году, была реорганизована с осени 1861 года. В основу ее работы легло мнение Л. Н. Толстого о свободном и плодотворном творчестве детей при помощи преподавателей. Несмотря на кратковременное существование, работа школы, которую Л. Н. Толстой систематически освещал в своем педагогическом журнале «Ясная Поляна», вызвала живой отклик в России и за рубежом и была примером для подражания. Но такое направление учебно-воспитательной работы сельских школ, устроенных при содействии Л. Н. Толстого, вызвало яростное сопротивление со стороны местных помещиков.
Начались нападки на школы, посыпались доносы на учителей.
Летом 1862 года в отсутствие Толстого жандармами был произведен обыск в Яснополянской школе. Это очень оскорбило писателя, а в знак протеста Толстой прекратил свою крайне интересную педагогическую деятельность.
В 1869 году Л. Н. Толстой снова с увлечением занялся педагогикой.
В 1872 году была издана составленная Толстым «Азбука», в 1875 году вышли в свет переработанная «Новая азбука» и четыре «Книги для чтения». В это же время он составил учебник арифметики и много занимался методикой первоначального обучения и другими вопросами работы народных школ.
В своей статье 1874 года «О народном образовании» он резко критиковал земства за то, что они сдерживают активность крестьян, которые стремятся сами создать сельские школы, предпочитая их тем, которые открывают земства на средства крестьян, недостаточно учитывая при этом интересы крестьянских масс. И хотя в критике земской деятельности по народному образованию Толстой слишком сгустил темные краски, его выступление в защиту права крестьян иметь свой голос ,при решении вопроса о воспитании их детей было справедливым.
Он также совершенно правильно критикует извращения в деле наглядного преподавания в земских школах и формализма в начальном обучении в казенных училищах.
Выработав свое представление о содержании и методике работы народных школ, Л. Н. Толстой в 70-е годы выдвигает свою кандидатуру в состав земства Крапивенского уезда. Будучи избранным, он развертывает здесь разнообразную деятельность по созданию земских школ и усовершенствованию их работы. Толстой становится руководителем школ большого уезда.
В 70-х годах Толстой снова стал учить детей в Яснополянском доме, разработал проект крестьянской учительской семинарии, которую шутливо называл «университетом в лаптях». В 1876 году он получил от министерства народного просвещения разрешение открыть семинарию, но, не встретив поддержки со стороны земства, не смог осуществить этого проекта.
Последний период педагогической деятельности Толстого относится к 90-м и 900-м годам. Толстой в этот период в основу воспитания ставил свою «толстовскую» религию — признание, что человек носит бога «в самом себе», всеобщую любовь к людям, всепрощение, смирение, непротивление злу насилием, резко отрицательное отношение к обрядовой, церковной религии. Он признает ошибкой свое былое отделение воспитания от образования и считает, что детей не только можно, но и нужно воспитывать (что он отрицал в 60-х годах). В 1907—1908 годах он ведет занятия с крестьянскими детьми. В эти годы Л. Н. Толстой просил допустить его к учительской деятельности в московской вечерней школе для рабочих подростков, но не получил на это разрешение министерства н

Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова

24 Февраля 2013, реферат

Развитие педагогической мысли и школы в России 40-60-х годов XVIII в. неразрывно связано с именем Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765) — ученого-энциклопедиста, художника и поэта, поднявшегося в истории мировой культуры на уровень гения. Жизненный путь М.В. Ломоносова хорошо известен всем образованным людям. Еще в школе мы узнаем, «как архангельский мужик по своей и Божьей воле стал разумен и велик» (Н. Некрасов).

Педагогическая деятельность М.В.Ломоносова

27 Октября 2012, реферат

Знаменитым педагогом в России в 18 веке был 1-ый русский академик М. В. Ломоносов (1711 —1765). Он воплощал в себе народные традиции в педагогике, благодаря суровому опыту воспитания в кресьянской общине. В конце концов, это оказало большое влияние на решение им педагогических проблем.

Педагогическая деятельность Михаила Петровича Щетинина

19 Января 2015, доклад

Работая с группой отстававших по профильным предметам учащихся Кизляр-ской муз. школы (в 1972—74 дир.), Щетинин выявил позитивный качеств, сдвиг в развитии их спец. способностей при активизации широкого круга дет. интересов в условиях творческих занятий, эмоционального общения, игр, самоуправления. Обобщив итоги эксперимента, создал одну из первых школ искусств, программа, которой координировалась с общеобразовательной деятельностью.

Педагогическая деятельность Н. И. Пирогова

08 Февраля 2015, доклад

В 1854 году во время осады Севастополя Пирогов по его личной просьбе был направлен на фронт во главе с организованной им общиной «сестер милосердия».
Здесь, на театре военных действий, Пирогов отдавал все свои силы лечению раненых воинов. Им было произведено несколько тысяч операций. Его теоретические работы по хирургии и практическая деятельность в качестве хирурга заслуженно принесли ему славу великого ученого, отца военно-полевой хирургии.
В 1856 году появилась статья Пирогова «Вопросы жизни», освещавшая важные вопросы воспитания. Она обратила на себя внимание общественности передовыми идеями об общечеловеческом воспитании, сделала имя автора широко известным.

Педагогическая деятельность – творчество

22 Сентября 2015, контрольная работа

Высокие темпы развития общества, стремительно меняющиеся требования к выпускнику учебных заведений, большой объем информации, необходимый для усвоения вынуждают использовать в образовании различные методы активного обучения, которые стимулируют познавательную деятельность студентов. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» констатируется факт ускорения темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору, в связи, с чем особую важность приобретает формирование современного мышления у молодого поколения

Педагогическая концепция воспитания в вузах Государственной противопожарной службы МЧС России

31 Октября 2013, реферат

Актуальность проблемы исследования. Общемировые тенденции, развитие России в начале XXI века обусловливают высокие требования к системе профессионального образования, к подготовке обучающихся в высшей школе. В современных условиях развития государства и общества возрастает значение воспитания российских граждан. Одним из важнейших направлений воспитания, требующих особого внимания в настоящее время, является воспитание в системе высшего профессионального образования.

Педагогическая культура

27 Ноября 2013, реферат

Государственная национальная программа в качестве одного из важнейших направлений реформирования системы образования определяет подготовку нового поколения педагогов, которые будут творчески воплощать в реальную практику принципы гуманизации, гуманитаризации, демократизации и индивидуализации обучения. Решение этой задачи под силу только педагогам, которые имеют высокий уровень общей и педагогической культуры.
Термин "культура" (от лаг culture - возделывание, развитие, выращивания, разведения) по своему значению близок к таким педагогическим категориям как "образование", "воспитание", "развитие".

Педагогическая мастерская

28 Апреля 2014, реферат

В небольших классах удобно использовать технологию педагогических мастерских.
Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами и психологами. Данная группа единомышленников получила название «Французская группа нового образования» - ЖФЭН. В 1984 году эта группа была признана Министерством образования Франции.
В России об этой технологии узнали в 1990 году на семинаре Андре Дюни в Санкт—Петербурге.

Педагогическая мысль в России в 18 веке

30 Января 2014, доклад

Предмет педагогики. Предмет педагогики — это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах. Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия.

Педагогическая мысль Л.Н.Толстого

25 Мая 2013, реферат

В своих многочисленных статьях Л.Н. Толстой со всей свойственной ему страстностью призывал людей избавиться от гнета, обрести свободу мысли, воспитывать детей так, чтобы не нарушать их внутренний мир, развивать в них творческое начало. Также он пытался создать свою методику обучения и воспитания. Жизнь Л.Н. Толстого протекала в очень сложное и противоречивое время. Остро стоял вопрос о крепостных крестьянах. Крестьяне возмущались и негодовали, власть естественно была этим жутко недовольна, однако пойти на уступки. Реформа, проведенная в 1861 году, немногим помогла крестьянину: она оставила его нищим, забитым, подчиненным помещику везде и всюду.

Педагогическая мысль России в начале XX века

02 Апреля 2015, доклад

Теоретик и историк воспитания и образования, занимает видное место в русской педагогике. Разрабатывал проблемы дошкольной педагогики, семейного воспитания, дидактики, истории педагогики и др. Основываясь на концепциях Д. Локка, И. Ф. Гербарта, Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, П. Ф. Каптеров продолжил традицию антропологического обоснования воспитания.

Педагогическая мысль Средневекового Востока в трудах ученых энциклопедистов: Ибн Сины и Омара Хайяма

17 Февраля 2013, реферат

Развитие педагогической мысли в обширном регионе (Иран, часть Средней Азии, Сирия, Египет и Северная Африка), завоеванном в VII - VIII вв. арабами, отмечено печатью ислама. Духовные ценности, заключенные в Коране, определяли религиозные и нравственные принципы воспитания и образования. Ислам - последняя по времени возникновения из мировых религий - складывался под влиянием христианства. Многие каноны Корана имеют сходство с библейскими нравственными заповедями.

Педагогическая поддержка в процессе воспитательной работы. Тактики поддержки

14 Октября 2015, реферат

Будущее – это наши дети, а нет образования – нет и будущего. Надо отметить, что сегодня складывается новый тип образования – это отклонение от ориентации на общественную коллективность, и переход к выделению уникальной личности, индивидуальных целей, частной жизни. Этот процесс малозаметен, но он идет и порождает лидеров. Школа не решает проблемы ребенка, и он находит поддержку в преступных группах, что приводит к дальнейшей криминализации общества. Отсюда растет потребность общества в педагогической поддержке.

Педагогическая поддержка в саморазвитии младших школьников

01 Декабря 2013, реферат

В современном спорте проблема восстановления (реабилитации) так же важна, как и сама тренировка, поскольку невозможно достичь высоких результатов только за счет увеличения объема и интенсивности нагрузок. В связи с этим методы восстановления и снятия утомления у спортсменов приобретают первостепенное значение.

Педагогическая поддержка младших школьников группы риска в условиях детского дома

23 Января 2013, курсовая работа

В последнее время все чаще наблюдаются тревожные обстоятельства, делающие проблему социально-педагогической помощи детям весьма актуальной: усиливающееся расслоение общества как результат перехода к рыночным отношениям, резкое снижение уровня жизни малообеспеченных семей; развитие теневых, рыночных отношений среди подростков, появление подросткового и рыночного рэкета, рост имущественных преступлений; расширение безнадзорности и появление беспризорности как социального явления; рост подростковой преступности, вовлечение детей и подростков во взрослые преступные группировки; приобщение молодежи к наркотикам и токсикомании; падение авторитета родителей и педагогов.

Педагогическая поддержка учащихся как одно из условий эффективной реализации дополнительных образовательных программ

03 Мая 2013, доклад

Сегодня слова «ребенок – центр образования» стали ключевыми в педагогической теории и практике современного образования. Много говорится о приверженности гуманной педагогике. Но остается открытым вопрос: какими средствами обеспечить ее претворение в образовательную практику? Ведь обучение детей в учреждениях дополнительного образования само по себе не обеспечивает гуманное к ним отношение и их саморазвитие. Нужна целенаправленная педагогическая деятельность, создающая условия для саморазвитии детей. Такая деятельность получила название педагогической поддержки.

Педагогическая позиция преподавателя

20 Декабря 2014, лекция

Cтоль актуальные сегодня у нас (и не только у нас) гуманизация, демократизация, духовность как инновации в образовании требуют осмысления, понимания, принятия их каждым преподавателем. Только убеждения преподавателя позволят ему проявить их в педагогическом действии, создавая тем самым атмосферу гуманизма. доброты, свободы, творчества. Убеждения политические и правовые, моральные и религиозные, научные, эстетические и другие придают определенную окраску убеждениям профессиональным, среди которых главное - понимание собственных функций, то есть педагогическая, позиция. Педагогическая позиция (видение собственного места) преподавателя в образовании взрослых предопределяет характер взаимодействия в педагогическом процессе, технологию формирования целей, освоения содержания.

Педагогическая позиция руководителя в детской субкультуре

14 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявление особенностей педагогической позиции руководителя в детской субкультуре.
Необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия: «позиция», «педагог», «педагогическая позиция», «субкультура», «детская субкультура».
2. Дать характеристику педагогической позиции руководителя.
3. Рассмотреть особенности педагогической позиции руководителя в детской субкультуре.

Педагогическая практика

18 Октября 2014, отчет по практике

Детский сад № 203 является муниципальным образовательным учреждением для детей дошкольного возраста.
Функционирует детский сад с 1962 года. Расположен в Дзержинском районе г. Волгограда, по адресу: ул.им. маршала Толбухина 8а
Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании, рассчитанном на 4 группы. Все группы функционируют.

Педагогическая практика Сухомлинского

12 Декабря 2013, реферат

Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека - это, скорее, искусство. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые были наделены подлинным талантом воспитателей.
“На любви к детям держится мир”. Сейчас уже трудно вспомнить, кто произнес эту фразу, но только точнее не скажешь о смысле человеческой жизни. Во все эпохи лучшие педагоги именно эту мысль считали главной в деле воспитания.

Педагогическая профессия

27 Марта 2013, контрольная работа

Обращение к истокам возникновения педагогической профессии показывает, что стихийно протекавшие в ее рамках дифференциация и интеграция привели сначала к разграничению, а затем и к явному противопоставлению обучения и воспитания: учитель учит, а воспитатель воспитывает. Но уже к середине XIX в. в трудах прогрессивных педагогов все чаще и чаще стали встречаться обоснованные аргументы в пользу объективного единства обучения и воспитания. Наиболее отчетливо эта точка зрения была выражена в педагогических воззрениях И.Ф. Гербарта, отмечавшего, что обучение без нравственного образования есть средство без цели, а нравственное образование (или образование характера) без обучения есть цель, лишенная средства.

Педагогическая профессия

25 Сентября 2013, доклад

Педагогическая деятельность основывается на целенаправленном , специально организованном педагогическом взаимодействии , целью которого является создание условий для развития обучающегося и воспитывающегося.Для обозначения вида профессиональной деятельности ,основным содержанием которой является воспитание ,обучение, образование и развитие учащихся и воспитанников ,существует более точное определение – профессионально-педагогическая деятельность.

Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

10 Ноября 2013, практическая работа

1. Определите содержание понятия «педагогическое творчество».
2. Каковы ценности педагогической деятельности? Что необходимо, на ваш взгляд, для того, чтобы данные, объективно существующие ценности, обрели для учителя личностный характер, стали достоянием и саморуководством сознания педагога?
3. В чем вы видите смысл предстоящей педагогической деятельности?
4. В современной школе наметилась тенденция дальнейшего разделения и специализации педагогического труда. Появляются все новые и новые педагогические профессии: заместитель директора по воспитательной работе, школьный психолог, валеолог, социальный педагог и др.

Педагогическая профессия-мой выбор

09 Октября 2014, сочинение

Выбор профессии является важным шагом в жизни каждого человека. Нельзя принимать поспешных решений в этом случае, потому что не любимая профессия будет угнетать всю оставшуюся жизнь. Профессия учителя требует колоссальных сил, знаний и умений, которые человек приобретает в ходе своего саморазвития.

Педагогическая психология

05 Июля 2012, лекция

Сложность образовательного процесса заключается в том, что он, занимая значительное место в жизни человека, не дает ощутимо зримого конкретного результата сразу по его завершении. Результатом образования (конечно, с учетом воздействия и других факторов, в частности наследственности, семейного воспитания, самовоспитания и др.) является все последующее поведение, деятельность, образ жизни человека. Поэтому влияние педагогического воздействия любого образовательного учреждения не может контролироваться непосредственно.

Педагогическая речь как средство реализации мастерства учителя на уроке

16 Ноября 2015, реферат

Понятие педагогической речи как основного средства профессионального воздействия учителя. Формы и коммуникативные качества речи педагога.
Основные функции и задачи педагогической речи.
Особенности речи учителя в процессе взаимодействия с ученическим коллективом.

Педагогическая система А. С. Макаренко

16 Февраля 2014, контрольная работа

Важнейшая особенность макаренковской педагогики, определяющая ее новаторский характер, связана с четко выраженной в ней идеей интегративности. Конструирование любой педагогической теории или системы - это поиски их целостности, которая предполагает внутреннее единство объектов при их относительной автономности от окружающей среды. В системе воспитания А. С. Макаренко можно выделить несколько аспектов, в которых проявляется ее целостность: содержательный, организационный, структурный.