Рефераты по педагогике

Педагогические способности как ведущее звено педагогического мастерства

22 Июля 2015, контрольная работа

Современная система образования, ориентированная на гуманистическое видение педагогического процесса, на отношение к ребёнку, как к главной ценности, на педагогическое творчество, предполагает готовность педагога к самостоятельному осмыслению условий, способствующих развитию его профессионализма.

Педагогические способности педагога

22 Февраля 2014, контрольная работа

Целью данной работы является раскрытие особенностей педагогических способностей как элемента педагогического мастерства. Из основной цели работы вытекают отдельные задачи, которые последовательно рассмотрены в структуре работы. Задачи. Изучение специальной литературы по теме данного исследования.
Характеристика структуры педагогического мастерства.
Выявление особенностей педагогических способностей как основы педагогического мастерства.
Обобщение сущности педагогического мастерства и авторитета преподавателя.

Педагогические средства народного воспитания

16 Мая 2014, практическая работа

Внимание многих педагогов и искусствоведов занимали народные игрушки и игры как средство развития ребенка.
Народная игрушки
В ряду известных средств народной педагогики особое место занимает игрушка — один из видов народного искусства. Она имеет долгую историю, в которой были периоды расцвета и упадка, связанные с историей народа, с его жизнью и бытом, культурой и изменением ее стилей.
Появление первых игрушек объясняется тем, что ребенку были не по силам предметы труда для взрослых; поэтому ему стали делать маленькие орудия земледелия или охоты. Изобретены они были в глубокой древности. При раскопках детских захоронений археологами были найдены игрушки, которые были сделаны три тысячелетия тому назад. Многие из них представляли точную копию предметов труда взрослых. Это миниатюрные предметы охоты — луки, стрелы, топорики, — предметы быта, посуда. Позже появились фигурки людей и зверей. Некоторые игрушки были созданы явно для забавы. Археологические находки свидетельствуют о том, что уже с X в. ремесленники Киева, а затем Новгорода вместе с прочими изделиями делали игрушки.

Педагогические теории Нового времени

07 Мая 2014, доклад

Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. В XVII–XVIII вв. создаются первые научные педагогические теории. У основ формирования дидактики стояли труды немецкого педагога Вольфганга Ратке (1571–1635). Ратке закончил в университете в г. Ростоке, где изучал теологию и философию, но отказался от карьеры священника и стал заниматься педагогической деятельностью.

Педагогические технологии

09 Июня 2013, реферат

Цель данной работы – изучить педагогические технологии.
Задачи:
- выявить сущность педагогических технологий;
- изучить виды педагогических технологий и технологическую карту;
- рассмотреть технологию педагогического общения.

Педагогические технологии

23 Октября 2013, контрольная работа

использование инновационных технологий в преподавании психологии значительно увеличит возможности преподавания, сделает гораздо более индивидуализированным как само преподавание, так и восприятие психологии вообще. Они дает прекрасную возможность почувствовать «вкус предмета и науки». Это достигается широким использованием аутентичных материалов, прежде всего визуальных (фото, плакаты, диаграммы и т.п.). А с помощью мультимедийного урока с использованием интерактивных технологий. Можно организовать выпуск не только традиционных медиапродуктов, но и сборников разнообразных материалов, которые позволяли бы преподавателю-психологу самостоятельно конструировать урок из различных элементов – сообразно своим предпочтениям, уровню подготовки и квалификации.

Педагогические технологии

16 Ноября 2013, реферат

В развивающихся странах – направлена на ликвидацию массовой неграмотности, сообщению учащимся определенного минимума необходимой информации и на этой основе на подготовку национальных профессиональных кадров, что определяет тенденцию на использование, в основном, профессионально значимой информации. В дидактике разработаны разные способы передачи учебной информации, известны разные подходы к их изучению, педагогическому анализу. Один из них – кибернетический, который нашел свое воплощение в программированном обучении. Информационный подход отличается от него целым рядом характеристик (см. таблицу 3). Преувеличение обратной связи в виде разного вида контроля за усвоением информации присуще кибернетическому подходу. В программированном обучении изыскиваются (и небезуспешно) способы постоянного и неумолимого контроля за работой учащихся с информацией.

Педагогические технологии

28 Ноября 2013, доклад

Технологический подход ориентирован на оптимизацию процесса обучения, повышение его эффективности и качества. Рассмотрим это утверждение применительно к технологии модульного обучения (МО). Основными целями технологии МО являются: комфортный темп работы обучаемого; определение им своихвозможностей; гибкое построение содержания обучения; интеграция различных его видов и форм; формирование у обучающихся навыков самообразования и достижение ими высокого уровня конечных результатов (по П.А. Юцявичене). Последнее представляется главной, ведущей целью МО.

Педагогические технологии

09 Февраля 2014, лекция

Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер. В такой прогностичности с всегда заинтересован учитель.
Педагогическую технологию нельзя отождествлять с применением алгоритмов, ибо в ней действия не могут быть жестко детерминированы, они всегда вариативны. Технология есть отражение закономерного в деятельности.

Педагогические технологии

30 Марта 2014, доклад

Педагогическая технология-- совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
Это авторитарные, дидактоцентрические, личностно-ориентированные, гуманно-личностные,технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания, эзотерические технологии.

Педагогические технологии

14 Декабря 2014, лекция

Педагогические технологии представлены технологиями обучения, технологиями воспитания, технологией педагогического общения и технологией решения педагогических задач. Здесь в кратком описании представлены примеры технологий обучения и технологий воспитания.

Педагогические технологии

02 Мая 2015, реферат

Процессуальный подход наиболее точно отражает сущность данного феномена и распространяется на технологии разного уровня: от педагогических технологий, позволяющих выстроить целостный педагогический процесс, до тех, которые характеризуют системный способ построения отдельных элементов этого процесса (например, деловая игра как самостоятельная психотехнология, включенная в более обобщенную технологию контекстного обучения; технология целеполагания как составная часть технологии полного усвоения).

Педагогические технологии авторских школ

11 Июня 2013, реферат

Термины «инновационная школа» и «авторская школа» употребляются с конца 80-х годов, но, по существу, все новые для своего времени, оригинальные и экспериментальные учебно-воспитательные учреждения в истории педагогики являли собой именно «авторские школы» (воспитательные заведения И.Г.Песталоцци, С.Френе, Я. Корчака, С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, Школы М.Монтессори, Р.Штейнера, Л.Н.Толстого, В.Н.Сороки-Росинского, Н.А.Сухомлинского, Ф.Ф.Брюховецкого, Т.Е.Конниковой и др.).
Особую роль авторские школы играют на современном этапе революционного преобразования общественного устройства: они ищут и указывают пути и способы развития образования, открывают новые цели, разрабатывают содержание обучения, изобретают и апробируют новые педагогические технологии и системы.

Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся

13 Мая 2013, реферат

• Игровые технологии
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

Педагогические труды П.П.Блонского

09 Апреля 2013, контрольная работа

В качестве предмета психологии рассматривал сознательное поведение, тесно связанное с социальными отношениями. Выступал за превращение всей психологии в социальную, так как поведение человека , по Блонскому, следует рассматривать как функцию социальной жизни. Автор одной из классификаций видов памяти, осуществленной на генетическом основании. Блонский выделяет моторную, аффективную, образную и вербальную память. Исследовал так же процессы развития мышления, сексульное поведение детей. В первые годы советской власти являлся горячим приверженцем новых форм обучения в единой трудовой политехнической школе.

Педагогические умения

27 Мая 2013, контрольная работа

Педагогические умения представляют совокупность самых различных действий учителя, которые прежде всего соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности учителя (преподавателя) и свидетельствуют о его предметно-профессиональной компетенции. Говоря об умениях учителя в целом, А.И. Щербаков, А.В. Мудрик считают, что в собственно дидактическом плане все они сводятся к трем основным:
«1) умению переносить известные учителю знания, варианты решения, приемы обучения и воспитания в условия новой педагогической ситуации...; 2) умению находить для каждой педагогической ситуации новое решение;

Педагогические условия адаптации китайских студентов к обучению в российском вузе на основе ценностных ориентаций

11 Августа 2013, доклад

Необходимым педагогическим условием адаптации китайских студентов-первокурсников к обучению в российском вузе является успешное преодоление китайскими студентами дидактического барьера и, как следствие, достижение полного освоения ими форм и методов организации обучения в российской высшей школе.

Педагогические условия воспитания детей дошкольного возраста в трудовой деятельности

26 Февраля 2015, контрольная работа

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.

Педагогические условия воспитания нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх

23 Января 2013, курсовая работа

Но именно осуществление задач воспитания нравственно-волевых качеств в процессе игровой деятельности не исследовано. В связи с этим, ЦЕЛЬЮ нашего исследования является определение педагогических условий воспитания нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.
ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является педагогический процесс, направленный на воспитание нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогические условия личностно-ориентированного подхода в воспитании нравственных качеств личности младшего школьного возраста

14 Апреля 2013, дипломная работа

Цель исследования: выявить педагогические условия личностно-ориентированного подхода в воспитании нравственных качеств личности младшего школьного возраста
Объект исследования: процесс воспитания нравственных качеств личности детей младшего школьного возраста
Предмет исследования: личностно-ориентированный подход в воспиатнии нравсвтенных качесвт личности младших школьников
Задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические основы воспитания нравственных качеств личности у детей младшего школьного возраста;
2. изучить условия личностно-ориентированного подхода для воспитания нравственных качеств личности младших школьников;

Педагогические условия повышения эффективности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

25 Мая 2015, курсовая работа

Нравственность как явление появилось еще задолго до того, как было сформировано более точное определение этого термина.
Нравственные нормы и принципы стали возникать по мере становления общества, в процессе совместного быта, труда, личных взаимоотношений, в процессе социализации.

Педагогические условия развития социальной активности студентов медицинского колледжа

23 Января 2013, доклад

Цель исследования: определить, теоретически обосновать и реализовать педагогические условия развития социальной активности студентов в образовательном процессе медицинского колледжа.

Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников в игровой деятельности

17 Ноября 2011, дипломная работа

Наше время – это время перемен. Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

Педагогические условия развития творческих способностей в процессе трудового обучения

21 Ноября 2014, курсовая работа

Цель – теоретически обосновать и определить педагогические условия развития творческих способностей в процессе трудового обучения.
Задачи:
Осуществить теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у учащихся.
Выделить особенности развития творческих способностей у младших школьников.
Осуществить отбор содержания и методов развития творческих способностей младших школьников на уроках трудового обучения
Разработать систему творческих заданий как средство развития творческих способностей у младших школьников на уроках трудового обучения.

Педагогические условия развития театрализованных игр

07 Января 2015, контрольная работа

Что же это такое театр? Это - те же самые сказки-драматизации, только ориентированы на какую-либо проблему. Это - рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни. Проживая и переживая вместе с героями различные ситуации, недоступные в реальной жизни, ребенок познает новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений и частично переносит их в повседневную действительность.

Педагогические условия развития театрализованных игр

07 Января 2015, контрольная работа

Что же это такое театр? Это - те же самые сказки-драматизации, только ориентированы на какую-либо проблему. Это - рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни. Проживая и переживая вместе с героями различные ситуации, недоступные в реальной жизни, ребенок познает новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений и частично переносит их в повседневную действительность.

Педагогические условия успешного воспитания мальчика в неполной семье

06 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности воспитания мальчика в неполной семье и условия успешности этого процесса.
Задачи исследования:
1)уточнить понятие и статус неполной семьи;
2)охарактеризовать трудности и проблемы в воспитании мальчика в неполной семье;
3)обосновать педагогические условия успешного воспитания ребенка в неполной семье;
4) разработать программу помощи неполным семьям воспитывающим мальчиков.

Педагогические условия формирования правовой культуры учителя

06 Мая 2014, реферат

В сложившейся социокультурной ситуации явно обостряется противоречие между требованиями, предъявляемыми к уровню правовой культуры педагога, с одной стороны, и отсутствием целостной системы ее формирования, - с другой. Главной проблемой данного противоречиякоторого является выявление теоретико-методологических основ и педагогических условий формирование правовой культуры учителя.
Правовая культура учителя понимается как совокупность личностных и профессиональных качеств учителя, необходимых для эффективного решения разнотипных правовых задач в образовательном процессе. Она выражается в достигнутом уровне правового мышления (правосознания) и правовой грамотности учителя, обеспечивающих его правовую направленность и законосообразную педагогическую деятельность

Педагогический коллектив школы

19 Ноября 2013, контрольная работа

Особенности педагогического коллектива. Современные представления о педагогическом коллективе как субъекте управления и саморазвития сложились под влиянием идей русских педагогов Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Н.И. Пирогова и других о взаимосвязи обучения и воспитания, о совместной деятельности педагогов и учащихся, о стремлении педагогов к самосовершенствованию. Идеи развития и сплочения педагогического коллектива нашли практическое воплощение в педагогической системе В.А. Сухомлинского.

Педагогический анализ, его виды, формы содержания

17 Июня 2015, контрольная работа

Одной из функций управления целостным педагогическим процессом является педагогический анализ. Функция педагогического анализа в ее современном понимании введена и разработана в теории внутришкольного управления Ю.А.Конаржевским. Педагогический анализ в структуре управленческого цикла занимает особое место: с него начинается и им заканчивается любой управленческий цикл, состоящий из последовательно взаимосвязанных функций. Исключение педагогического анализа из общей цепи управленческой деятельности приводит к ее распаду, когда функции планирования, организации, контроля, регулирования не получают в своем развитии логического обоснования и завершения.