Рефераты по педагогике

Содержание, методы и приёмы работы воспитателя по развитию речи дошкольников

15 Марта 2015, дипломная работа

Речь является одним из важных изобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Содержание, методы и формы подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства основам менеджмента

15 Июля 2015, курсовая работа

Важность исследования. Новые социально-экономические условия в обществе изменяют цели и задачи системы образования, предъявляют новые требования к профессиональной деятельности педагогов. Наше общество, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новые поколения людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы. В настоящее время усиливается внимание к проблеме подготовки подрастающего поколения к реальным условиям жизни и трудовой деятельности, адаптации к современным экономическим условиям.

Содержание, способы организации и проведения сюжетно-ролевых игр

24 Марта 2014, контрольная работа

Л.С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для развития ребенка: ребенок младшего дошкольного возраста в игре идет от действия к мысли, а на четвертом году способен идти от мысли к действию. Так же он подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Характерным для сюжетно-ролевых игр является наличие двух видов отношений между детьми: воображаемых и реальных отношений участников совместной игры.

Содержание, формы и методы подготовки учителей начальных классов в Великобритании

27 Февраля 2013, доклад

Система профессиональной подготовки будущего учителя в вузах Англии является многоуровневой - бакалавр, магистр. Срок обучения колеблется от 4 до 11 лет. Большинство учителей выходит из университетов в звании магистра гуманитарных наук в образовании или магистра точных наук в образовании. В среднем, студенты, получающие звания магистра того или иного профиля, обучаются 4 - 5 лет. В настоящее время для преподавания в государственных школах Англии на всех уровнях обучения (классы дошкольного, начального, включая подготовительные, и среднего образования) необходимо иметь статус квалифицированного учителя.

Содержания и принципы изучения иностранного языка

27 Ноября 2011, реферат

Современные отечественные и зарубежные исследователи рассматривают его не как статичную, а как постоянно развивающуюся категорию, в которой отражается как предметный аспект, так и процессуальный. В теории обучения иностранным языкам до настоящего времени нет единой точки зрения на проблему компонентного состава содержания обучения иностранным языкам. Помимо ЗУН в состав содержания обучения входит также опыт эмоционально-оценочного отношения учащегося. Это значит, что в содержание обучения входит (включается) не только то, что можно услышать или увидеть на уроке, но и их чувства и эмоции, психические процессы, которые протекают в их сознании в процессе познания чужой лингвокультуры

Создание коллаборативной среды

24 Апреля 2013, контрольная работа

В процессе работы по созданию коллаборативной среды мною и психологом школы было предварительно проведено наблюдение и диагностирование учащихся в результате которых я следила за работоспособностью детей, темпом деятельности, коммуникативной активностью и эмоциональным тоном, где выяснила как дети знакомятся с заданием (по отдельности или коллективно) ,понимают ли данное задание, так же отметила организацию работы: не умеют распределять работу, не укладываются во времени, низкий темп работы, есть пассивные дети, хорошо видны и лидеры в группах. Также хочу сказать, что при наблюдении за коммуникативными умениями выяснилось, что дети не умеют слушать друг друга, не всегда правильно излагают свои мысли, при не согласии каких-то точек зрения не аргументируют свои ответы .

Создание в России государственной системы образования

08 Апреля 2014, реферат

Французская революция конца XVIII в. выдвинула требование всеобщего и бесплатного начального образования. Идея народного образования, общего для всех граждан, бесплатного в пределах знания, необходимого всем людям, была воспринята прогрессивными кругами буржуазии и дворянства многих стран, не исключая России. Потребность общедоступного образования для народных масс была осознана русскими просветителями (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев) еще во второй половине XVIII в. Педагогические идеи этого времени, пополненные концепциями французской революции о народном образовании, составили прогрессивное направление педагогической мысли России в начале XIX в.

Создание выразительного образа сказочного героя в рисунках старших дошкольников

02 Декабря 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы состоит в изучении возможности использования художественной литературы для создания выразительного образа сказочного героя в рисунках старших дошкольников.
Задачи:
Рассмотреть теоретические основы детской изобразительной деятельности.
Проанализировать процесс создания выразительного образа сказочного героя в рисунках старших дошкольников по средствам художественной литературы
Изучить методику работы по созданию выразительного образа сказочного героя в рисунках старших дошкольников.

Создание и формирование воспитательного коллектива

24 Февраля 2012, курсовая работа

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям

Создание коллаборативной среды

22 Мая 2013, статья

Обучение представляет собой не обособленное явление или навык, а целостный комплекс педагогических механизмов, повышающий способность учащихся к обучению. Успешность обучения и преподавания заключается в создании учителем атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.

Создание предметно - пространственной среды в ДОУ

29 Октября 2014, реферат

Ребенок - это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано для разнообразных видов активной деятельности.
Предназначение педагога - дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас.

Создание предметно-развивающей среды в начальных классах

19 Декабря 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучение влияния учебно–опытного участка на совместную деятельность педагога и воспитанников.
Объект исследования: среда экологического образования учащихся 4-х классов.
Предмет исследования: предметная экологоразвивающая среда.

Создание С.В. Михалковым образа доброго взрослого друга детей

30 Ноября 2013, творческая работа

С первых литературных опытов С. Михалков активно пробо¬вал себя в разных жанрах, откликался на важные события в жизни страны. Однако нельзя не признать, что стихи для взрослых, написан¬ные в подражание В. Маяковскому, не отличались высокими по¬этическими достоинствами. Гораздо удачнее были детские стихи, из числа которых особенно выделяется поэма «Дядя Степа».

Создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника

09 Февраля 2013, реферат

Технологически создание любого типа ситуации успеха состоит из последовательности следующих операций: снятие страха, авансирование успешного результата, скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности, внесение мотива, персональная исключительность, мобилизация активности или педагогическое внушение, высокая оценка детали.

Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников

30 Ноября 2013, курсовая работа

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. Однако часто приходится слышать от учащихся школы фразы, выражающие нежелание выполнять домашнее задание, и даже идти в школу. Некоторые дети не стремятся расширить запас своих знаний: пассивны на уроках. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная со школой. Почему это происходит? Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться . Так почему же он теряет интерес к учебе ? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения?

Создание ситуации успеха на уроке как основа развития детской психики

27 Октября 2013, реферат

В психологии под понятием «ситуация успеха» понимают такую психологическую ситуацию, в результате которой действия, совершаемые человеком, приводят к чувству удовлетворения за свои достижения, гордости за свой труд, самоуважению. Подобная обстановка невозможна
без мотивации достижения успеха, которая вызывает у
человека желание действовать, утвердить себя, получить
высокую оценку результатов своего труда.

Создание условий для успешной адаптации начинающих педагогов в учреждении дополнительного образования детей

18 Ноября 2014, статья

Система дополнительного образования в современном педагогическом пространстве является одним из ведущих факторов воспитания и социализации растущего поколения. педагоги учреждения дополнительного образования сегодня обеспечивают адаптацию детей к жизни в обществе, их профессиональную ориентацию, а также поддерживают одаренных и талантливых детей. Ни для кого не секрет, что от уровня профессионализма педагогов, их творческого потенциала зависит качество образования воспитанников, конкурентоспособность учреждения на современном рынке образовательных услуг.

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

07 Ноября 2015, доклад

Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни - они слишком большие, не такие как дома. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно «одомашнить» группу. Зрительно уменьшат помещение, сделают его более уютным красивые занавески на окнах, бордюр по верхнему краю стены.

Соотнесение понятия «обучения» и « воспитания»

21 Мая 2013, контрольная работа

Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педагогический опыт и знания в обобщенной форме. К последним относятся: педагогические категории и понятия, закономерности, методы и принципы организации обучения и воспитания.

Соотношение категорий «Специальность», «Профессия», «Квалификация»

04 Мая 2013, контрольная работа

Своеобразие педагогической профессии. Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е. А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из рада других выделяют прежде всего по образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности.

Соотношение особенностей развития и воспитания детей раннего возраста

24 Ноября 2013, доклад

в первый час после родов приложите ребенка к груди матери и обеспечьте кормление грудью;
поддерживайте голову ребенка, когда он находится в вертикальном положении;
чаще массируйте и прижимайте к себе ребенка;

Соотношение сознания и бессознательного

05 Января 2011, контрольная работа

Высокоорганизованным существом человека сделает его разум. Но разум, самосознание и воображение разрушили "гармонию", которой характеризовалось существование животных. Дисгармония человеческого существования рождали потребности, далеко превосходящие те, в основе которых лежат инстинкты. Разум — и благо, и проклятие человека одновременно; он принуждает его вечно решать задачу неразрешимой дихотомии. Человек в отличие от всех других организмов пребывает в постоянном и неустранимом неравновесном состоянии. Человек — единственное существо, которое способно испытывать скуку, недовольство, т.е. такое существо, для которого собственное существование является проблемой, от которой он не в силах уйти.

Сопротивление воспитанию: его суть, проявления, способы преодоления

02 Апреля 2013, курсовая работа

Цель:
Изучить явление «сопротивление воспитанию».
Выявить причины сопротивления воспитанию.
Систематизировать материал по изученной теме.

Состояние здоровья дошкольников в условиях реформирования образования

01 Июня 2015, статья

Изменения в дошкольном образовании касаются не только педагогов, но и родителей детей. Что касается педагогов, то уже с 1 февраля 2014 года для них были введены стандарты, по которым детские сады вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно свои собственные программы. В детских садах не допускается никаких экзаменов или аттестаций, главный упор в стандарте сделан на развитие дошкольников через игру, их общение со сверстниками, старшими, воспитателями и родителями.
Новые стандарты требуют того, чтобы окружающая среда ребенка была предметно-развивающей, а, значит, будет будить воображение, любознательность, будет давать развивать свои интересы. Эти изменения должны привести к лучшему развитию детей, а значит, и улучшат состояние их здоровья.
Что же касается самого состояния здоровья детей, то за последние 10 лет количество детей дошкольников, имеющих нарушения в состоянии здоровья , увеличилось в два раза, а число дошкольников, не имеющих такие отклонения, уменьшилось в три раза.

Состояние и перспективы развития дошкольного образования в Германии

08 Апреля 2015, реферат

Все это сделало историю дошкольного образования в современной Германии драматичной, и по сей день восточная и западная части этой страны не могут прийти к окончательной договоренности по поводу некоторых принципиальных подходов к воспитанию маленьких детей.
Цель работы: рассмотреть состояние и перспективы развития дошкольного образования в Германии.

Состояние и перспективы развития дошкольного образования в Казахстане

20 Февраля 2014, реферат

Образование как система – это уникальный социальный институт призванный развивать способности личности; социально значимые идеалы, конструирующие будущее общество; удовлетворять потребности людей в образовании в течение всей жизни (непрерывность образования), а также удовлетворять потребность общества в социальной адаптации молодых людей в использовании их профессиональных навыков для развития экономики.

Состояние и пути совершенствования организации социально-культурной деятельности в МКДЦ города Пестово

02 Апреля 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является выяснение состояния социально - культурной деятельности в городе Пестово и Пестовском районе, а так же обоснование путей ее совершенствования.
Задачи курсовой работы:
-Изучить состояние СКД в Пестовском Межпоселенческом культурно-досуговом центре.
-Выявить состояния научного осмысления проблемы
-Вычленить проблемы, вставшие перед таким социальным институтом.
-Сформировать предложения о путях совершенствования СКД в Пестовском межпоселенческом культурно-досуговом центре.

Состояние местного самоуправления в России до земской реформы

11 Марта 2013, курсовая работа

Предметом исследования в данной курсовой работе является земское самоуправление в Российской Империи.
Целью курсовой работы является анализ процесса становления и развития земского самоуправления, а также попытка найти пути возможного решения проблем, возникших в результате создания земств в Российской Империи.
Для решения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: оценить состояние местного самоуправления В России до начала реформ; как проходила подготовка реформы; каковы последствия реформы 1861 года; что послужило созданию контрреформ с последующей реорганизацией земских учреждений в Российской Империи;

Состояние народного образования

29 Мая 2013, реферат

Не менее показателен и другой документ, письмо одного высокопоставленного чиновника Оренбургскому военному губернатору графу Сухателину: "Я не завлекаюсь гиперболическими желаниями филантропов устроить киргизов (казахов), просветить их и возвысить их на степень, занимаемую европейскими народами. Я от всей души желаю, чтобы никогда не сеяли хлеб и не знали не только науки, но и даже ремесла". Организацию народного образования в Казахстане возглавили русские миссионеры, такие как Н. Ильминский, А. Алекторов и другие. Н. Ильминский разработал свою систему просвещения нерусских народов России. Конечной целью образования он считал: "Обрусение инородцев и совершенное их слияние с русским народом по вере и языку".

Состояние образования и педагогики за рубежом в современный период

19 Января 2013, контрольная работа

Для того чтобы знать, что представляет собой эта наука, правильно использовать ее методы и трезво оценивать возможности необходимо знать историю педагогики, а так же основы философии образования. Без изучения этих разделов педагогики невозможно стать грамотным специалистом в своей области. Но, поскольку объем моей контрольной работы достаточно ограничен, я рассмотрю здесь только одно явление педагогической науки – состояние образования и педагогики за рубежом в современный период.