Рефераты по педагогике

Социально-педагогическая деятельность по социально-психологической адаптации первоклассников

22 Января 2014, дипломная работа

Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребёнка. Появление этого возрастного этапа связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи меняются в соответствии с меняющимися условиями социума, поэтому психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста как начального звена школьного детства также нельзя считать окончательными и неизменными. Однако можно говорить о наиболее характерных чертах этого возраста

Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни у подростков

08 Ноября 2011, курсовая работа

Сегодня проблема формирования здорового образа жизни у учащихся стоит как никогда остро. Всё чаще у родителей и учителей проявляется не просто тревога и озабоченность, но отчаяние и душевная боль за неуклонно ухудшающееся состояние здоровья и морально-нравственное состояние современного подрастающего поколения. Сегодня это угрожает национальной безопасности России.

Социально-педагогическая деятельность с детьми инвалидами

21 Декабря 2010, реферат

Данная работа раскрывает методики, сушьность и проблемы работы с детьми с особыми нуждами.

Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении

01 Апреля 2013, курсовая работа

В настоящее время в педагогике усилился интерес к изучению проблем одарённости, что отражает потребность общества в выявлении и развитии творческого потенциала людей. В связи с этим весьма актуальными становятся исследования динамики развития творческого потенциала, интеллекта и специальных способностей одарённых обучающихся.
Цель исследования: разработать комплексные мероприятия по социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения.

Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей

02 Сентября 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – выявить особенности социально-педагогической деятельности в приемной семье.
Задачи курсовой работы следующие:
Рассмотреть приемную семью как социальное явление;
Изучить социально-педагогическую деятельность в приемной семье;
Выявить возможности социально-педагогической коррекции отношений в приемной семье.

Социально-педагогическая запущенность детей в условиях специального образовательного учреждения

26 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: обозначить деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми.
В процессе исследования была выдвинута следующая гипотеза: деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми эффективна при условии ее системности и наличии специально созданной программы коррекции педагогической запущенности.

Социально-педагогическая поддержка детей в многодетной семье

18 Ноября 2014, контрольная работа

Семья - есть основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. В семье человек усваивает нормы и правила поведения, семья обеспечивает такие функции, как поддержание биологической непрерывности; создание культурной непрерывности; стабилизация социальной структуры, обеспечение ее непрерывного развития

Социально-педагогическая поддержка детей-инвалидов

17 Января 2015, курсовая работа

Цель работы – изучить особенности детей-инвалидов, системы педагогической защиты и поддержки-детей-инвалидов.
Объект, предмет и цель даной работы обусловливают необходимость решения следующих задач:
изучить правовые аспекты социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их актуальные теоретические проблемы;
охарактеризовать формы и методы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами;

Социально-педагогическая поддержка несовершеннолетних и семей «групп риска» в работе комитета по делам несовершеннолетних

08 Января 2014, курсовая работа

По данным МВД в России более 2 миллионов детей школьного возраста (10%соответствующей популяции) нигде не обучаются (и на них приходится 40% детско-подростковои преступности); от 2 до 4 миллионов детей и подростков бродяжничают; число детей-сирот достигло бООтыс.; 40% детей подвергаются насилию в семьях; в школах 16%. учащихся испытывают со стороны педагогов физическое насилие и 22% — психологическое; за последние 10 лет смертность от самоубийств среди детей и подростков выросла на 100%, отмечаются самоубийства среди детей 5-9 лет; В стране 700 тыс. семей где есть несовершеннолетние и один из родителей безработный, а в бОтыс. семей с детьми оба родителя не имеют постоянного источника заработка.

Социально-педагогическая помощь в профориентации выпускников детского дома

24 Июня 2012, практическая работа

Актуальность избранной проблемы состоит в том, что на сегодняшний в детском доме профессиональной ориентации уделяется не достаточно внимания. Часто профориентация ограничивается проведением 3-4 тестов и оформлением небольших стендов. Неправильный выбор профессии проводит зачастую к разочарованию выпускников детского дома.

Социально-педагогическая помощь молодым семьям с детьми-инвалидами

08 Апреля 2013, курсовая работа

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Дать характеристику личности ребенка-инвалида.
2. Определить характерологические черты семей, которые воспитываютребенка-инвалида.
3. Проанализировать особенности интеграции детей-инвалидов в социум посредством включенности в школьное (классное) сообщество, посредством организации занятий в специализированных реабилитационных центрах.

Социально-педагогическая профилактика конфликтов в подростковой среде

30 Ноября 2014, курсовая работа

В настоящее время проблема конфликтов подростков актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность.

Социально-педагогическая профилактика подростковой беременности

09 Декабря 2012, курсовая работа

Цель настоящей работы – выявить и обосновать методы проведения социально-педагогической профилактики подростковой беременности
Объектом исследования данной курсовой работы является профилактическая социально-педагогическая деятельность и ее аспекты.

Социально-педагогическая профилактика подростковой беременности

29 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования: раскрыть социально-педагогические аспекты проблемы подростковой беременности и наметить пути и формы превентивной работы с девочками-подростками.
Задачи исследования:
- выявить особенности сексуального развития и поведения современных подростков;
- определить негативные последствия подростковой беременности в аспекте социально – педагогической виктимологии;
- наметить пути и формы социально-педагогической деятельности по предупреждению подростковой беременности;

Социально-педагогическая профилактика профессионального выгорания педагогов гимназии

07 Июня 2013, дипломная работа

Решение данной проблемы является целью дипломного исследования.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической и социально-педагогической литературы по проблеме исследования.
Диагностика профессионального выгорания у педагогов гимназии.
Разработка и реализация мероприятий социально-педагогической профилактики профессионального выгорания педагогов гимназии.

Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьей на базе средней школы

21 Мая 2013, курсовая работа

Цель: изучить особенности направления социально-педагогической работы с неблагополучной семьей в Республике Беларусь и их реализацию на базе общеобразовательной школы.
В соответствии с целью сформулированы задачи:
1.Проанализировать понятие и типологию неблагополучных семей. 2.Изучить факторы и причины семейного неблагополучия.
3.Раскрыть на основе анализа методических источников практику социально-педагогической работы с неблагополучной семьей в условиях общеобразовательной школы.

Социально-педагогическая работа по профилактике наркомании среди учащейся молодежи

07 Мая 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучить особенности социально-педагогической работы по профилактике наркомании среди учащейся молодежи.
В соответствии с указанной целью были определены следующие задачи: 1.Выявить обязательные компоненты профилактической работы в Республики Беларусь.
2.Изучить влияние половозрастных характеристик и семейного воспитания на формирование зависимости.
3.Выявить факторы, определяющие риск приобщения учащейся молодежи к наркотикам.

Социально-педагогическая работа с беспризорниками

29 Августа 2013, курсовая работа

Цель исследования – исследовать сущность беспризорности как социально-педагогической проблемы.
Задачи курсовой работы:
- исследовать социально-психологические аспекты беспризорности;
- классифицировать категории беспризорных детей;
- исследовать значение, формы и методы социально-педагогической работы с беспризорниками.

Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без попечения родителе

13 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования – выявление организационных проблем в деятельности социального педагога в учреждении интернатного типа, по присвоению воспитанниками-сиротами социальных ценностей.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности личностного становления детей-сирот в условиях учреждений интернатного типа;
2. Рассмотреть условия организации социальным педагогом внеучебной деятельности в интернате;
3. Разработать рекомендации для социальных педагогов школы-интерната по организации внеучебной деятельности, по присвоению детьми-сиротами социальных ценностей.

Социально-педагогическая работа с неблагополучными семьями

04 Февраля 2013, методичка

Цель работы – создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребенка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребенком и взрослым, ребенком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребенком или его окружением.

Социально-педагогическая работа с неблагополучными семьями

14 Мая 2013, статья

На сьогоднішній день в Україні проблема неблагополучних сімей являється дуже актуальною. Це пояснюється тим, що сім’я є першоосновою у розвитку та соціальному становленні особистості. Протягом усього життєвого шляху особистості сім’я є тим найближчим мікросоціальним оточенням, яке опосередковує і визначає своєрідність її життєдіяльності, тому сім’я виступає провідним мікрофактором соціалізації особистості. Основні соціалізуючи функції сім’ї, передусім, полягають у забезпеченні фізичного та емоційного розвитку індивіда; формуванні статевої ідентифікації дитини; її розумовому розвитку та розвитку здібностей і потенційних можливостей; забезпеченні дитині почуття захищеності; формуванні ціннісних орієнтацій особистості; оволодінні дитиною основними соціальними нормами. І саме від того як сумлінно сім’я буде виконувати ці функції залежить майбутнє дитини.

Социально-педагогическая реабилитация

27 Февраля 2013, реферат

Цель данной работы - изучить специфику социально-педагогической деятельности в учреждениях для несовершеннолетних.
Задачи - на основе теоретического материала выявить и рассмотреть:
- этапы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра;
- социально - педагогическую деятельность в учреждениях государственного попечения.

Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированых подростков в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних

24 Апреля 2014, статья

На современном этапе развития общества серьезные трудности переходного периода в России породили множество факторов пагубно повлиявших на детей, на их развитие и воспитание. Кризисные явления в семье, падение жизненного уровня, психоэмоциональная перегрузка родителей, обострение межнациональных конфликтов, резкий поворот в ценностных ориентациях общества, снятие многих моральных запретов негативно сказываются на благополучии несовершеннолетних.

Социально-педагогическая реабилитация детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

16 Мая 2012, дипломная работа

Основная проблема исследования заключается в разработке тренинга общения с детьми старшего дошкольного возраста с установленным статусом «инвалид», в частности с диагнозом ВПС.

Социально-педагогическаяработа с молодежью

26 Марта 2012, реферат

Перестроечные процессы 90-х годов в России затронули все сферы деятельности,
включая и социальную политику. Безработица, обнищание, резкое падение уровня
жизни, увеличение количества бездомных детей и многое другое стали
характерными признаками социального кризиса. В результате высокой поляризации
общества, т.е. непропорционального деления на богатых и бедных, с подавляющим
количественным превосходством последних, индивидуальное недовольство и
неудовлетворенность постепенно сформировали высокую социальную напряженность,
которая реально стала проявляться в локальных социальных конфликтах разных
уровней и типов.

Социально-педагогические идеи и деятельность И.Г. Песталоцци

11 Апреля 2014, контрольная работа

Цель исследования: выявить сущность, содержание и особенности подготовки воспитателей детских учреждений в социально - педагогическом наследии И.Г. Песталоцци и возможности использования опыта швейцарского педагога в современных российских условиях.

Социально-педагогические идеи Н.И. Пирогова

21 Января 2013, реферат

Имя Николая Ивановича Пирогова составляет гордость и славу Отечественной педагогической науки, народного образования. Своей выдающейся деятельностью как в области медицины, так и народного образования Н. И.Пирогов заслужил признательность широких масс и педагогической общественности. Его педагогические идеи являются источником научного творчества и практической деятельности.

Социально-педагогические конфликты

23 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования заключается в анализе подросткового возраста, выявлении характерных для этого периода особенностей конфликтных ситуаций и способов их преодоления.

Задачи исследования:
Методологический анализ особенностей конфликтных ситуаций и способов их преодоления в подростковом возрасте.
Раскрыть понятие конфликта и основные механизмы его протекания.
Рассмотреть причины возникновения конфликтов в подростковой среде.

Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни

24 Января 2014, курсовая работа

Цель работы: изучить социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей. Задачи работы: - познакомиться с проблемой состояния здоровья школьников; - раскрыть понятие здорового образа жизни; - выяснить условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей; - показать тесную зависимость между пропагандой здорового образа жизни, просветительской работой, привлечением детей к спорту и количеством детей, приобщенных к физической культуре.

Социально-педагогические проблемы неполной семьи

06 Мая 2013, реферат

Актуальность изучения проблемы. Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения.
Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно, но огромные проблемы в воспитании ребенка возникают с увеличением числа неполных семей и ныне не являются редкостью одинокая мать, разведенные родители.