23 Марта 2015, курсовая работа
У вирішенні проблем виховання підростаючого покоління непересічну роль відіграє звернення до народних традицій, до народної творчості, до витоків народного мистецтва, бо тільки на кращих зразках фольклору та народної творчості, які є генетично близьким українським дітям ще з самого народження, можливе моральне зростання, духовне мужніння, усвідомлення себе як частини українського народу. Крім того, такий підхід у вихованні підростаючого покоління продиктований потребою часу – сьогоденням, коли у минуле відходять, але залишаються актуальними кращі традиції народного національного виховання.
17 Декабря 2014, реферат
Пособие в обучении направляется на предупреждение возникновения семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей. Обучение осуществляется в овладении родителями теоретических знаний и формирование у них умений, которые помогут благоустроить быт семьи и ее социальный статуус.
05 Декабря 2013, реферат
Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
Выделяют:
воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.
17 Декабря 2014, курсовая работа
Задачи написания курсовой:
1. Понятие методов воспитания. Какая существует система общих методов воспитания? Рассмотрение общих причин, которые определяют выбор методов воспитания.
2. Как правильно выбрать тот или иной метод воспитания в конкретном случае? Общая классификация методов воспитания.
3. Определить основные методы формирования сознания личности и кратко охарактеризовать их.
4. Какие существуют методы организации деятельности и для чего они нужны? Краткая характеристика методов организации деятельности.
14 Марта 2015, дипломная работа
Российская гуманистическая культура, обладает значимым миротворческим потенциалом, который должен быть реализован в государственных масштабах, и особенно в педагогическом процессе. Школьные классы являются микрокосмом культурного многообразия, и требование взаимопонимания становится объективным источником для формирования толерантности. Для многих образовательных организаций это обстоятельство стало причиной сложных проблем. Межкультурному или толерантному взаимопониманию нужно учить. Поэтому, одной из задач воспитания становится совершенствование содержания, организации толерантного воспитания, изучение природы толерантности, равно как и способов толерантного взаимодействия.
22 Августа 2014, курсовая работа
Актуальность проблемы, её практическая значимость обусловили выбор объекта и предмета исследования.
Объект исследования – процесс формирования грамотного письма у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – приемы этимологического анализа , направленные на формирование грамотного письма у детей младшего школьного возраста.
24 Февраля 2013, курсовая работа
МЕТА нашого дослідження полягає в теоретичному обґрунтуванні проблеми формування моральної культури в учнів молодшого шкільного віку, аналіз та опрацювання на цій основі практичних рекомендацій навчального і виховного впливу на них ЗАВДАННЯ дослідження: 1. Вивчити педагогічні можливості впливу морального виховання на формування особистості молодшого школяра. 2. Визначити шляхи реалізації формування моральної культури в учнів молодшого шкільного віку. 3. Охарактеризувати виховну систему авторської школи М. П. Гузика.
12 Июня 2013, реферат
Даниил Борисович Эльконин родился в 1904 году в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Эльконин создал оригинальную концепцию переодизации психического развития в онтогенезе, основанием которой служит понятие ведущая деятельность. Эта концепция была разработана на основе развития идей культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и деятельностного подхода в варианте А. Н. Леонтьева. Разработал также психологическую теории игры, исследовал формирование личности ребенка.
17 Мая 2012, курсовая работа
Вопрос о формировании эстетической культуры личности всегда был и будет актуален, потому что от уровня культуры каждого отдельно взятого человека зависит уровень культурного развития общества в целом. Чтобы наслаждаться красотой и создавать ее, нужно обладать качествами, которые в своей совокупности составляют эстетическую культуру личности. Первоосновой этой культуры является эстетическое чувство, особая эмоциональная отзывчивость к прекрасному. Но этого недостаточно. Для того чтобы в полной мере воспринять красивое или проявить себя в художественном творчестве, нужен еще и некоторый фонд теоретических и конкретных знаний, на базе которых развиваются представления и понятия об эстетических ценностях, то есть эстетический кругозор.
08 Декабря 2013, практическая работа
Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!
16 Ноября 2013, статья
Ценностные ориентации современной молодежи формируются в условиях изменений, которые происходят в семье, в семейном образе жизни, в учреждениях образования, средствах массовой информации и др. Распространение альтернативных форм брачно-семейных отношений, снижение престижа семьи и потребности иметь детей, рост разводов и внутрисемейного насилия неблагоприятно влияют на формирование представлений о семейной жизни у детей и подростков, снижает престиж брака в глазах молодежи. Вследствие этого возникает необходимость совершенствования работы по воспитанию семейных ценностей, подготовки к вступлению в брак.
Процесс формирования семейных ценностей в учреждениях общего среднего образования наиболее эффективен, если является целенаправленным и осуществляется системно.
15 Марта 2013, реферат
Слово «педагогика» происходит от греческого paidagogike, что означает буквально «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении многих столетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика была вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами выдающегося чешского педагога Яна Амоса Каменского.
16 Декабря 2012, реферат
В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе и педагогических.
07 Мая 2015, доклад
Процесс воспитания — сложная динамическая система. Каждый компонент этой системы, в свою очередь, может рассматриваться как система, содержащая свои компоненты. Согласно принципу иерархичности систем любая система представляет собой лишь один из компонентов более широкой системы. Например, каждый этап воспитательного процесса, являясь по отношению к нему элементом, сам представляет собой систему и в то же время, будучи системным образованием, выступает в роли элемента более широких систем. Любая система не может существовать вне определенной среды, она может быть понята только во взаимодействии с последней. Вот почему системный подход к анализу воспитательного процесса обязательно предусматривает изучение взаимодействия системы со средой. Ранее уже говорилось о необходимости изучения определенного множества элементов системы, но сделать это можно лишь в том случае, когда мы увидим элементы и систему в действии. А это значит, что необходимо зафиксировать их участие в процессе, т. е. в непрерывном изменении во времени. Вот почему процесс воспитания рассматривается как динамическая система. Рассмотреть процесс воспитания в динамике — значит определить, как он зарождался, развивался и каковы пути его дальнейшего развития в будущем. При анализе воспитательного процесса изучается не только процесс как таковой, но и все его подготавливающие этапы.
25 Декабря 2012, курсовая работа
Целью курсовой работы «Ситуативно-игровое обучение иноязычному устному общению на среднем этапе», является показать, на сколько положительное влияние имеет ситуативно-игрового обучения на уроках английского языка.
Задачи исследования:
Изучить роли ситуативной игры в процессе обучения.
Изучить контингент детей, включенных в эксперимент.
Рассмотреть необходимость применения ситуативных игр на уроках английского языка для устранения психологических барьеров.
Выявить формы и способы игровой деятельности, влияющие на тот или иной аспект процесса познания.
07 Июня 2015, контрольная работа
В группе детского сада есть отверженный ребенок, с которым дети не хотят играть. Объяснить свое отношение к данному ребенку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мальчику.
04 Декабря 2013, контрольная работа
Ситуативная методика в последние годы становится одной из эффективных методик преподавания социальных наук не только в высших учебных заведениях и семинарах по повышению квалификации работников разных сфер, но и в общеобразовательных учреждениях. Поэтому усилия по ознакомлению, изучению и практическому применению данной методики не окажутся излишними. Использование ситуативной методики позволяет учащимся школы проявлять и совершенствовать навыки учебной работы, применять на практике теоретический материал, кроме того, данный метод позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни. Ситуационную методику обучения часто называют кейс–методом.
01 Декабря 2013, курсовая работа
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.
Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества.
03 Января 2015, реферат
В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что сказки являются эффективным средством связной речи дошкольников 4-5 лет.
Для подтверждения нашей гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
Провести диагностику речи детей средней группы.
Разработать план-программу работы по формированию связной речи с помощью сказок и провести по нему серию занятий.
Провести диагностику связной речи детей после проведения работы.
Сделать анализ полученных результатов.
15 Мая 2012, контрольная работа
Важность эстетического воспитания в плане духовного развития личности отмечена в педагогике ХХ века многими педагогами, особенно, в концепции эстетического воспитания В. А. Сухомлинского.
Цель работы: изучить теоретическое наследие В.А. Сухомлинского по вопросу влияния сказки на развитие творческого воображения младших учащихся и на воспитание у них гуманных чувств.
09 Июня 2014, реферат
Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в жизни, у ребенка появляется собственное мировоззрение. Как же он смотрит на этот мир? С улыбкой и любовью или же, как завоеватель и потребитель, которого ничто не интересует кроме собственного “я” и своей выгоды? Ребенок будет взрослеть, и жизнь поставит перед ним отнюдь не легкие проблемы. Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Станет ли помогать бедным, престарелым, родным, друзьям? Отзовется ли по-доброму его душа на нужды и беды общества?
03 Мая 2015, контрольная работа
Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в жизни, у ребенка появляется собственное мировоззрение. Как же он смотрит на этот мир? С улыбкой и любовью или же, как завоеватель и потребитель, которого ничто не интересует кроме собственного “я” и своей выгоды? Ребенок будет взрослеть, и жизнь поставит перед ним отнюдь не легкие проблемы. Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Станет ли помогать бедным, престарелым, родным, друзьям? Отзовется ли по-доброму его душа на нужды и беды общества?
05 Июня 2014, творческая работа
Сказкотерапия лежит в основе арттерапии, как использование специально подобранного для чтения литературного материала, как терапевтического средства с целью решения личностных проблем через идентификацию с образом художественного произведения при помощи направленного чтения.
Арт-терапия – это одно из современных направлений психотерапии и в переводе на русский язык означает «лечение искусством». Впервые это термин был использован Адрианом Хиллом в 1938 году и вскоре получил широкое распространение.
25 Октября 2014, реферат
Актуальность исследования формирования индивидуального имиджа педагога обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только ученика, но и учителя, поощрение его творческих способностей, необычности, неординарности. Но, как бывало и прежде, в действительности многие из декларативных идей и принципов не реализуются в достаточной мере.
06 Февраля 2015, контрольная работа
В начале 1960-х гг. XX столетия А.В. Ярмоленко проанализировала все имевшиеся к тому времени отечественные и зарубежные сведения о слепоглухих и составила их классификацию по состоянию органов чувств, по соотношению времени потери слуха и зрения, по возрасту наступления нарушений, по видам обучения. Сама она относила к настоящей слепоглухонемоте только людей, лишенных от рождения слуха и зрения или потерявших их в раннем возрасте — до овладения и закрепления словесной речи как средства общения и мышления.
15 Января 2014, реферат
Описание основных проблем слепоглухонемых детей; принципы и направления развития, воспитания и обучения таких детей. Анализ опыта работы со слепоглухонемыми детьми.
18 Января 2015, реферат
При ознайомленні дітей з природою використовують розповідь вихователя, читання художньої природознавчої книги, бесіду. Словесними методами вирішується ряд завдань. Конкретизуються, поповнюються, уточнюються знання про відомі дітям явища природи і факти з життя тварин і рослин, отриманих в процесі спостережень і праці в природі. Діти отримують знання про нові явища і предмети природи (наприклад, про повінь, про спосіб життя звірів в лісі і т. д.).
23 Мая 2015, дипломная работа
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связности речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого воспитания дошкольников. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из многих или нескольких предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Для развития связной речи ребенка необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.
28 Октября 2014, контрольная работа
Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности используя различные для этого методы обучения. Особое место занимает начальная ступень обучения в которой закладывается фундамент будущих знаний. Проблема методов обучения является одним из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, так как учебные методы - это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные способности обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение.
17 Сентября 2013, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность интеграции искусств в процессе музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Сформулированная цель определила задачи исследования:
рассмотреть сущность эстетического воспитания детей дошкольного возраста;
показать музыку как средство эстетического воспитания дошкольников;
проанализировать программный материал по музыкально-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
рассмотреть методику музыкально-эстетического воспитания дошкольников посредством музыки;