Рефераты по педагогике

Социально-педагогические проблемы развития одаренных детей

27 Ноября 2012, курсовая работа

Успешная самореализация личности возможна лишь при наличии и развитии особой системы качеств, адекватных меняющимся социальным условиям. В условиях становящейся и развивающейся одаренности личность предельно реализует себя, свою индивидуальность, свою духовную сущность.
На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности базовых центров по работе с одаренными детьми и их поддержка.
Однако только для определенной части одаренных детей в результате направленных усилий педагогов и родителей, а также социального влияния способности и качества находят реальное, социально значимое деятельностное выражение.

Социально-педагогические условия формирования профессионального самоопределения старшеклассников

20 Ноября 2012, курсовая работа

Цель данной работы: определить содержание социально-педагогической деятельности по профессиональному самоопределению старшеклассников в общеобразовательном учреждении.
Задачи:
1. Определить понятия «профориентация», «профессиональное самоопределение» .
2.Проанализировать зарубежный и отечественный опыт профориентационной деятельности.
3. Рассмотреть содержание социально-педагогической деятельности по профессиональному самоопределению в общеобразовательном учреждении.

Социально-педагогические условия эффективного взаимодействи в системе деятельности социального педагога

04 Декабря 2013, реферат

Критерии успешности, средства и способы, необходимые для успешности общения, могут быть выведены по аналогии с критериями эффективности групповой деятельности.
Отсутствие конфликтов не является надежным показателем успешности по двум причинам:
а) вместо открытых конфликтов может наблюдаться напряженность, замаскированная под внешне спокойным тоном, формальным контактом;

Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада

19 Декабря 2013, дипломная работа

Предметом дипломной работы являются условия эффективности социально-педагогического сопровождения адаптации к детскому саду. Гипотеза: социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада будет эффективнее если:
1. Проводить необходимую работу с родителями;
2. Проводить образовательно-воспитательные мероприятия с детьми по проблеме адаптации;
3. Проводить диагностики вновь поступивших детей;
4. Проводить мониторинг адаптации детей к детскому саду.

Социально-педагогическое сопровождение дошкольников в условиях инклюзивного образования

27 Марта 2015, курсовая работа

Задачи исследования:
1.Раскрыть сущность содержания социально-педагогического сопровождения дошкольников в условиях инклюзивного образования.
2. Охарактеризовать особенности социально-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
3.Разработать модель социально-педагогического сопровождения дошкольников в условиях инклюзивного образования.
4. Оценить эффективность применения модели социально-педагогического сопровождения дошкольников в условиях инклюзивного образования

Социально-педагогическое сопровождение развития лидерства и социальной инициативности в молодежной среде

24 Июня 2013, курсовая работа

Гипотеза исследования. Для того, чтобы развивать в молодежи социальную инициативность и лидерство в процессе социально-педагогического сопровождения должны быть использованы следующие способы воздействия:
привлечение в молодежное общественное объединение молодых людей, обладающих коммуникативным контролем, имеющих организаторские способности и склонности к саморазвитию и самообразованию;
ознакомление молодежи с существующими социальными проблемами;
вовлечение молодежи в решение социальных проблем;
направление внимания каждого молодого человека на его значимость для решения каждой социальной проблемы;
личный пример педагога в заинтересованности в существующих социальных проблемах и их решении.

Социально-профессиональная группа современного российского учительства

13 Мая 2013, курсовая работа

Цель моей курсовой работы – поиск более ясного понимания современного состояния и тенденций развития социально-профессиональной группы современного российского учительства. Задачи:
1. Установить и проанализировать рост требований к профессиональным качествам учителя;
2. Рассмотреть систему непрерывного образования;
3. Установить и проанализировать основные проблемы жизнедеятельности учителя в современной России;

Социально-психологическая адаптация личности

16 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучить процесс социально-психологической адаптации подростков
Объект исследования: социально-психологическая адаптация подростков.
Предмет исследования: особенности социально-психологической адаптации подростков.
Задачи:
Рассмотреть концептуальные подходы к изучению социально-психологической адаптации.
Изучить виды адаптации
Выявить психологические особенности подросткового возраста
Установить форму процесса прохождения социальной адаптации у подростков

Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом

18 Июня 2013, реферат

Задача педагогической науки – найти оптимальный вариант в управлении школой, определив место директора в системе руководства, чётко разграничить его права и обязанности и обязанности подчинённых. Главное – это умелая организация, глубокое уважение к коллегам, умение поддерживать любую полезную инициативу, способность слушать и учитывать мнение коллектива и его представителей.
Данная работа представляет собой выявление социально-психологических проблем руководства педагогическим коллективом, а также попытку выделить типичные ошибки руководителей общеобразовательных учреждений, проанализировать их причины и главное – показать, что надо сделать, чтобы их избежать.

Социально-психологические особенности взаимодействия участников образовательного процесса  

19 Июля 2015, курсовая работа

Образование задает цель, смысл и содержательное наполнение образовательному процессу. Однако специфика образовательного процесса выражается и собственными движущими силами. К числу таких движущих сил относится взаимодействие между его субъектами. В высшем образовании на характер взаимодействия влияет, прежде всего, потребность в формировании субъекта профессиональной деятельности, что, в свою очередь, невозможно без изменения личностной и профессиональной позиции его участников. С социально-психологической точки зрения речь идет о специфической базовой ситуации – ситуации, когда один человек (студент) заявляет о своем желании занять «взрослую позицию» – позицию профессионала в определённой сфере социума. Начинается путь, основное содержание которого адекватно выражается понятием субъективации.

Социально-психологический тренинг как средство развития общительности подростков

04 Мая 2015, дипломная работа

Актуальность исследования обусловлена всевозрастающими требованиями современного общества к уровню развития общительности подростков и наличием противоречий:
- между социальной потребностью в формировании межличностных отношений между подростками и недостаточной разработанностью научных и методических вопросов развития коммуникативных способностей подростков,
-между признанием общения в качестве ведущей деятельности в подростковом возрасте и недостаточным вниманием к данной проблеме в консультационной работе школьных психологов.

Социально-экономическое прогнозирование развития и управления муниципальным образованием

10 Ноября 2012, курсовая работа

Цель работы – разработать пути совершенствования социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Добровского района.

Задачи:
проанализировать роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования;
проанализировать социально – экономическое развитие муниципального образования;
разработать предложения по совершенствованию социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Добровского района.

Социально-эмоциональное развитие детей среднего возраста

28 Мая 2015, реферат

Проблема социально- личностного развития детей является одной из активно разрабатываемых проблем в теории и практике дошкольного образования. Актуальность проблемы обусловлена потребностью общества в воспитании человека, демонстрирующего социальное поведение в духе демократических ценностей и норм. Опыт разработки проблемы социально- личностного развития имеется как у зарубежных коллег (нидерландская Программа социально- эмоционального развития детей от 4 до 10 лет), так и отечественных исследователей Причинной выбора данной темы послужило: изучение содержания и технологии развития социальных эмоций, социально- личностного развития детей старшего дошкольного возраста; интерес к проявлению эмоций, социальных эмоций, как они влияют на личность ребенка , как она развивается , и чувств , на разных возрастных этапах в дошкольном возрасте, к выявлению состояний детей и способности управлять чувствами и эмоциями.

Социально_педагогические взгляды Л.Н. Толстого

11 Апреля 2013, реферат

Л.Н. Толстой жил в эпоху бурного роста общественно-политического движения, реформ, которые открыли новые возможности для общественного развития, породили процессы обновления в воспитании и образовании. Его педагогическая деятельность осуществлялась во времена подъема прогрессивной демократической - педагогической мысли, широкого общественно-педагогического движения.

Социальное взаимодействие

31 Мая 2013, доклад

(Особенность) Новые образовательные стандарты позволят учитывать интересы работодателей при подготовке квалифицированных специалистов, сделать выпускников профессиональной школы конкурентоспособными на рынке труда. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

Социальное воспитани

21 Марта 2015, контрольная работа

Цель работы: Определить роль образования в социальном воспитании.
Задачи работы:
- выделить сущность социального воспитания;
- охарактеризовать роль образования в жизни общества;
- раскрыть социальные функции образования.

Социальное воспитание

15 Октября 2012, контрольная работа

Ж. Декроли в 1907 г. создал школу, названную «школой для жизни, школой через жизнь», где обучение строилось на основе принципа «свободы ребёнка». Считал, что школа должна готовить детей к подлинной социальной и практической жизни. Свою школу Декроли видел свободной от «пут буржуазного общества». Но это возможно только тогда, когда школа независима от государства .

Социальное воспитание педагогически запущенных подростков в общеобразовательной школе

01 Декабря 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучить содержательные характеристики воспитательной работы социального педагога общеобразовательной школы с педагогически запущенными подростками.
Объект исследования: процесс социального воспитания педагогически запущенных подростков в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: воспитательная работа социального педагога общеобразовательной школы с педагогически запущенными подростками.

Социальное воспитание в 18 веке. Социальное воспитание в Западной Европе и Северной Америке. Социально-педагогическая мысль в России

22 Апреля 2013, реферат

К началу XVIII столетия зародились элементы социальных отношений и новых подходов к воспитанию человека. Станови-лось ясно, что старые феодальные институты и идеология превра¬щаются в тормоз процесса воспитания, о чем свидетельствовали новые педагогические идеи, возникшие в период Возрождения и Реформации.
В XVII в., с которого идет отсчет Нового времени, появилась целая плеяда мыслителей, чьи педагогические взгляды отражали время рационализма и индивидуализма, по-новому представляли природу человека и воспитания. Повысился интерес к естествен¬ным наукам, изучению природы. Ф. Бэкон целью научного позна¬ния считал освоение сил природы путем последовательных экс¬периментов. Он фактически признавал принцип природосообразного воспитания.

Социальное воспитание и проблемы гуманитаризации общества

20 Июня 2013, контрольная работа

Основным в социальной педагогике является понятие «социализация» - исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процессии и результат усвоения и активного воспроизводства человеком социального опыта в виде определённой системы знаний, ценностей и норм поведения, позволяющим ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация в разных обществах различается в зависимости от социального строя, культурных особенностей и традиций. В то же время она имеет ряд характеристик, общих для всех обществ (так называемых инвариантных характеристик). По мнению исследователей, социализация есть двусторонний процесс, включающий усвоение социальных норм и ценностей, а также воспроизводство человеком общественных отношений через собственную активность.

Социальное воспитание младших школьников в летнем оздоровительном лагере

09 Апреля 2012, реферат

В конвенции о правах ребёнка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт». Если мы хотим, чтобы наши дети были культурными, трудолюбивыми, вежливыми, здоровыми, честными и заботливыми, то именно мы должны создать нравственно благополучные условия в учреждениях дополнительного образования, каким и является детский оздоровительный лагерь. [1, с.3-4]

Социальное воспитание ребенка как ведущий фактор социального развития

02 Декабря 2014, дипломная работа

Актуальность исследования. Проблемы социального воспитания детей год от года становятся все актуальнее. Помимо стандартных государственных организаций, предназначенных для этой цели (школ, детских садов), существуют еще и так называемые «кружки по интересам», в основном частные и оплачиваемые отдельно (музыкальные школы, изо- и танцевальные студии и т. п). Кроме того, в последнее время появилось большое количество дошкольных развивающих центров, где за умеренную плату педагоги обещают научить ребенка адаптироваться к окружающему миру, существовать в коллективе, разбудить его скрытые таланты и возможности, решить многие из проблем социального воспитания.

Социальное государство и социальное благополучие

17 Января 2014, контрольная работа

В общем, современная модель рыночной экономики предполагает определенное социальное выравнивание. Тут надо иметь в виду, что общественное сознание, во- первых, поднялось до понимания того, что рынок - это компромисс между его участниками. Последние самостоятельны, по собственной инициативе противостоят друг другу ( поскольку имеют противоположные интересы ), но и существенно зависят друг от друга : их интересы могут реализоваться только в результате “встречного” удовлетворения потребностей. Во-вторых, при насыщенности рынка и жесткой конкуренции, производители товаров и услуг заинтересованы в высоких доходах потребителей.
Необходимо, однако, отметить: рынок и полное равенство несовместимы.

Социальное здоровье сельского школьника как путь к социализации

09 Января 2014, реферат

Социально - экономические преобразования, происходящие в стране, внесли существенные изменения в деятельность сельской школы, состояние и уровень работы которой сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села, одним из культурных и духовных центров на селе. У сельских учащихся (в отличие от городских сверстников) ограничены возможности в организации разнообразного досуга, выбора объединения по интересам, посещения различных кружков и секций.

Социальное образование

19 Июня 2012, реферат

Социальное образование все активнее заявляет о себе в отечественных публикациях последних лет. Исследования по инвайронментальной и повседневной социологии, теории социальной работы создали прецедент признания объекта педагогики как продукта социальных и личностных девиаций, маргинальности самого института образования.

Социальное проектирование в школе

05 Мая 2013, доклад

Понятие "Социальное проектирование"
Предмет социального проектирования
Принципы социального проектирования

Социальные отклонения в воспитании, их причины и пути преодоления

18 Мая 2013, реферат

В работе описаны основные причины отклоняющего поведения, а также пути преодоления девиантного поведения в подростковом периоде.

Социальные сети. Почему люди предпочитают живому общению виртуальное

08 Декабря 2013, курсовая работа

Цель работы: выявить причины, почему виртуальное общение вытесняет реальное
Задачи:
1. Выяснить основные причины перехода к виртуальному общению.
2. Определить степень опасности и пользы виртуального общения.

Социальные установки к суицидальному поведению

31 Января 2013, реферат

Тема смерти пронизывает всю нашу жизнь, актуализируясь с возрастом. Для некоторых людей она приобретает особое значение.
Суицидальное поведение в настоящее время является глобальной общественной проблемой. Высокий уровень самоубийств в большинстве развитых стран мира и районах СНГ ставит вопрос о причинах возникновения этого явления и способах его предупреждения.

Социальные функции библиотеки

18 Ноября 2013, контрольная работа

Библиотека (греч. от библио — книга и тека — место хранения) — учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу. Наряду с библиотечным фондом, библиотека располагает библиотечным персоналом и соответствующей МТБ. Современная библиотека гарантирует открытый, своевременный и беспрепятственный доступ ко всей документированной информации, способствует непрерывному образованию, культурному развитию, поддерживает интеллектуальную свободу, содействуют охране демократических ценностей и гражданских прав.