Рефераты по педагогике

Психолого – педагогическая диагностика на основе компьютерного тестирования

20 Апреля 2013, контрольная работа

Фамилия, имя, отчество ученика ___________________________________
2. В образовательном учреждении какого вида Вы учитесь? СОШ, школа с углубленным изучением предметов (укажите, каких), гимназия, лицей, центр образования, УВК, школа-интернат, ДЮСШ, другое

Психолого – педагогические условия развития конфликтной компетентности педагогов СОШ

04 Июня 2014, курсовая работа

В процессе обновления современного общества образование все более становится похожим на сферу конкурирующих концепций. В сложных социально-экономических условиях от человека требуется умение сохранять стабильность в жизни и деловых контактах, находить оптимальные решения при столкновении интересов, взглядов, суждений.
Одной из наиболее интенсивно развивающихся областей современного теоретического знания и практической деятельности является конфликтология, представляющая собой междисциплинарный подход к пониманию, описанию и управлению конфликтными явлениями разного уровня и поведению субъекта в конфликтной ситуации. Интерес к теоретическому и практическому изучению конфликтов в настоящее время объясняется усилением конфликтности и напряженности в различных сферах жизни. Происходящие социальные, экономические преобразования меняют содержание и функции образования.

Психолого-педагогічні основи використання наочності на уроках

12 Мая 2015, курсовая работа

Проблему залучення якомога більшої кількості органів чуття для засвоєння навчального матеріалу у процесі сприймання наочності розвивали усі провідні педагоги минулого. Так, І.Г. Песталоцці писав: «Моєю найсуттєвішою, вихідною точкою зору є наступна: споглядання (чуттєве сприйняття) людиною самої природи є єдиним істинним фундаментом навчання, скільки воно (споглядання) є єдиною основою людського пізнання. Все що слідує за ним, є просто результатом, або абстракцією, від цього чуттєвого сприйняття» [60, 103].

Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников

19 Мая 2015, контрольная работа

«Старший дошкольный возраст (5,5 - 7 лет) играет особую роль в психическом развитии детей: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения» [24, с. 263].
Особенности проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.

Психолого-педагогическая диагностика воспитанников: принципы, формы, методы

12 Декабря 2014, реферат

Дошкольная педагогика представляет собой довольно специфическую, особую область жизнедеятельности общества, которая является отражением его идеологии и уровня развития. Ее индивидуальность определена своеобразием возрастной группы, в отношении которой она применяется и отношением общества к этой группе, которое выражено в следующих аспектах: идеологический, философский, психолого-педагогический, социально-экономический. Принимая во внимание тот факт, что развитие современного образования сегодня не возможно по традиционной системе, а новая - инновационная, подразумевает активное внедрение и использование передовых технологий, методов и приемов, закономерно возникает вопрос о проблемах, возникающих в педагогической деятельности.

Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

19 Ноября 2013, творческая работа

Психолого-педагогическое исследование детей с речевой патологией решает следующие задачи:
1) определение соотношения первичного и вторичного в структуре дефекта;
2) выявление вторичной психической симптоматики, характерной для того или иного речевого нарушения;
3) определение общих и специфических закономерностей психического развития при речевых нарушениях различного генеза;
4) изучение влияния речевого нарушения на формирование личности;
5) выбор методов психокоррекции и психотерапии;
6) определение критериев эффективности и оценки воздействия психотерапии и коррекции.

Психолого-педагогическая диагностика духовно-нравственного воспитания и развития личности школьников

04 Мая 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы: выявить психодиагностические методики, направленные на выявление духовно - нравственного развития и воспитания личности школьника и провести исследование.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- определить сущность понятия психолого – педагогическая диагностика, духовно - нравственного воспитания, духовно - нравственного развития.
- выявить взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим процессом;
- найти исследования направленные на выявления духовно - нравственного развития и воспитания.
- провести исследования.

Психолого-педагогическая коррекция коммуникативной сферы старших дошкольников

21 Апреля 2012, курсовая работа

Цель -- разработать методику психолого-педагогической коррекции коммуникативной сферы старших дошкольников

Задачи:

1.Проанализировать психолого-педагогические исследования по проблеме формирования коммуникативных способностей личности

2. Определить трудности в общении детей дошкольного возраста

3. Изучить причины трудностей в общении старших дошкольников.

4. Разработать программу психолого-педагогической коррекции коммуникативной сферы старших дошкольников

Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся

15 Декабря 2013, отчет по практике

Цель написания психолого-педагогической характеристики в рамках педагогической практики состоит в освоении способов получения достоверных психологических знаний об особенностях группы учащихся, необходимых для практической работы, что в дальнейшем может помочь при общении с учащимися, при планировании и проведении учебно-воспитательной работы.
Исследуемая группа обучается в 6 классе МОУ ДОД Карпинская детская школа искусств.
Формальная структура:
15 учащихся; из них мальчиков – 4, девочек – 11. Возраст от 15 до 17 лет. (Методика: Изучение классной документации)

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

15 Января 2015, контрольная работа

Отсутствие четких критериев и методов оценки готовности к школе детей с аномалиями в развитии приводит к тому, что часто учитывается паспортный возраст ребенка(7 лет на момент поступления) и наличие знаний и умений, которые обычно распадаются к началу ученого года. Не всегда должное внимание обращается на уровень его физического развития, практически не учитываются особенности мотивационной и эмоционально- волевой сферы общения.

Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

07 Ноября 2013, курсовая работа

Анализ литературы по данной проблеме показал, что в большинстве исследований наблюдения велись за детьми школьного возраста, т.е. в период, когда признаки проявляются наиболее отчетливо, а условия развития в раннем и дошкольном возрасте остаются, в основном, находятся вне поля зрения психолого-педагогической службы. Именно сейчас большую значимость приобретает проблема раннего выявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, профилактика факторов риска, его медико-психолого-педагогическая коррекция, охватывающая широкий спектр проявления проблем у детей, что позволяет составить благоприятное коррекционное воздействие.

Психолого-педагогическая характеристика нарушений поведения детей младшего школьного возраста

17 Мая 2015, реферат

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста. Причины нарушения поведения возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля над поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.

Психолого-педагогическая экспертиза предметно-игровой среды

26 Января 2014, реферат

Предметно-игровая среда является частью развивающей предметной среды. В ДОУ создаются условия для игровой деятельности на участке, в групповой комнате, в компьютерно-игровом комплексе или других функциональных помещениях, предназначенных для игр детей (театральная студия, творческая мастерская, комната развивающих игр). Организация пространства должна предоставить возможность для многовариантных игр.

Психолого-педагогические особенности формирования любительского театрального коллектива

20 Декабря 2013, курсовая работа

Цель: Исследовать процесс формирования социально – психологического климата как творческой атмосферы в театральном коллективе. Задачи.
1. Выявить специфику функций и задач театрального режиссёра.
2. Раскрыть соотношение социально психологического климата как творческой атмосферы (творческой атмосферы).
3. Рассмотреть особенности методов и приёмов воспитательного воздействия как средство формирования социально психологического климата (творческой атмосферы).

Психолого-педагогические аспекты формирования музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста

27 Января 2014, реферат

Цель реферата - изучение психолого-педагогических аспектов формирования музыкальных способностей младших школьников. Задачи реферата:
Раскрыть понятие «музыкальные способности».
Изучить условия развития музыкальных способностей.
Познакомиться с видами музыкальных способностей.
Рассмотреть методы развития музыкальных способностей.

Психолого-педагогические аспекты формирования творческих способностей ребенка младшего школьного возраста

21 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования: определить и проверить на практике педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника.
Объект исследования: развитие способностей детей школьного возраста.
Предмет исследования: процесс развития творческих способностей младшего школьника.
Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей младшего школьника, будет более эффективным, если:
- созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика;
- развивающая работа с детьми строится на диагностической основе;

Психолого-педагогические аспекты эффективного формирования логической культуры мышления школьников подросткового возраста

16 Декабря 2014, курсовая работа

Актуальность темы. Серьезные изменения в содержании среднего образования, которые произошли в последние годы в связи с усиливающейся тенденцией его гуманитаризации и модернизации, высветили ряд новых проблем. Одним из важнейших условий гуманитаризации образования является формирование культуры личности подростков, в частности, логической культуры.

Психолого-педагогические основы активных методов обучения

17 Июня 2014, реферат

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно повышающихся потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе. Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента.

Психолого-педагогические основы воспитательного характера

16 Февраля 2015, курсовая работа

Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой. Такое положение не может не вызывать, мягко говоря, беспокойства, ведь "воспитание" - важнейшее понятие, носящее характер категории", употребляется в девяти смыслах.

Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Развитие общения со сверстниками в младшем дошкольном в

01 Октября 2014, контрольная работа

В младшем дошкольном возрасте главное в общении – чтобы сверстники присоединялись к играм, шалостям, чтобы разделяли веселье другого ребенка. Дети могут просто бегать друг за другом, играть в прятки, громко кричать, визжать и ведут себя очень эмоционально. Тем самым, они своим поведением без всяких слов привлекают к себе внимание других детей.

Психолого-педагогические основы предшкольной подготовки детей к обучению в школе

12 Июня 2014, дипломная работа

Актуальность исследования. В современных стремительно меняющихся условиях жизни возросла роль качественного образования как одного из важнейших факторов развития личности человека. Обновление системы образования в Казахстане затронуло не только начальную, основную и профильную школу, но и систему дошкольного образования.
Осуществление дошкольной ступени образования предусматривается в условиях различных моделей образовательных учреждений: на базе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), общеобразовательной школы, центра развития ребёнка, учреждения дополнительного образования и др.

Психолого-педагогические основы формирования логического мышления

23 Апреля 2013, курсовая работа

В психологии понятие «мышление» рассматривается как совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания. К мышлению именно относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений [10, с.248]. В более тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование суждений и умозаключений путём анализа и синтеза понятий. Мышление как одна из психических функций — психический процесс отражения и познания существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира

Психолого-педагогические основы формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста через коммуникативное общение

27 Февраля 2013, реферат

Целью исследования является изучение приемов и методов формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения. Достижение нами поставленной цели осуществлялось решением следующих задач:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственности у дошкольников;
2) подобрать методы и приемы для формирования нравственных качеств у детей;
3) провести программу по формированию нравственных качеств у дошкольников;

Психолого-педагогические основы формирования у обучающихся представлений об экологически грамотном взаимодействии человека с природой

07 Октября 2013, курсовая работа

Цель работы – выявить и обосновать наиболее эффективные педагогические условия формирования у обучающихся представлений об экологически грамотном взаимодействии человека с природой в процессе изучения окружающего мира.
В соответствии с поставленной целью определим задачи работы:
1. Раскрыть сущность представлений об экологически грамотном взаимодействии с природой как основное направление экологического воспитания младших школьников;
2. Проанализировать литературу по проблеме формирования представлений об экологически грамотном взаимодействии с природой на уроках окружающего мира;

Психолого-педагогические основы формирования экологической культуры

07 Апреля 2013, реферат

Экологическая культура -- часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный приспособленческий механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом.

Психолого-педагогические особенности детей с нарушением речи

14 Декабря 2012, реферат

Речь — важнейшая психическая функция, присущая только че¬ловеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижения¬ми всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуника-тивной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка. Благодаря этому мы воспринимаем прозу Л. Толсто¬го и Э. Хемингуэя, стихи А. Пушкина и В. Шекспира, используем теоретическое наследие Д.Менделеева и А. Эйнштейна.

Психолого-педагогические особенности формирования механизма отношений "ребенок-взрослый"

06 Декабря 2012, курсовая работа

Этапы детского периода жизни человека формируются под воздействием многих факторов, в том числе и социального. Именно от социального фактора зависит не только сегодняшнее развитие ребенка, но и его дальнейшая жизнь, его социализация и интеграция в общество.
В 20 веке произошло очень много трагических событий(войны, масштабный голод, перестройка), которые самым негативным образом сказались на всем населении и значительно деформировали детство многих поколений людей, что отразилось на их психике, представлениях о ценности человеческой жизни и других гуманистических идеалах.

Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению

30 Ноября 2013, дипломная работа

Цель исследования: выявление и теоретическое обоснование психолого-педагогических условий, с учетом которых разработать рекомендации педагогам и родителям, способствующие легкой адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

18 Февраля 2013, курсовая работа

Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия: меняется режим, характер питания, температура помещения, социальное окружение, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Родители должны совместно с детским образовательным учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу пройти психологическую адаптацию в коллективе.

Психолого-педагогические условия развития внимания у детей с ОНР

07 Мая 2015, курсовая работа

Недостаточность развития внимания у детей с нарушениями речи отмечали многие авторы в области логопедии (Волосовец Т.В.[4], Филичева Т.Б.[25], Чиркина Г.В.[25] и др.). Авторы отмечают что, для детей с нарушениями речи характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания: недостаточная устойчивость, трудности переключения, распределения и включения внимания. Это ведет к неумению вовремя включиться в учебно-игровую деятельность или переключиться с одного объекта на другой, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, отвлекаемости, повышенной истощаемости организма и способствует появлению различного рода ошибок при выполнении заданий.