Рефераты по педагогике

Проектная задача как средство развития творческих способностей у младших школьников во внеурочное время

09 Ноября 2014, курсовая работа

Современное общество предъявляет всё более сложные требования к каждому поколению, вступающему в жизнь. Постоянно идет обновление образования, переосмысление целевых установок, содержания и организации процесса обучения. Современному обществу требуется творческая личность с активной жизненной позицией, обладающей самостоятельным, гибким и нестереотипным, творческим мышлением и развитым воображением. Личность, способная быстро усваивать, точно и оригинально применять знания, умения и навыки. Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе, современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-функциональных изменений, ориентированных на поиск условий, механизмов и средств создания развивающей среды, которая способствовала бы формированию (развитию) творческих способностей детей.

Проектный метод в личностно-ориентированном образовании как средство развития профессиональных возможностей студента

27 Сентября 2013, курсовая работа

Цель исследования – выяснить, как применение проектной технологии способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, влияет на развитие общих и профессиональных компетенций.

Проектный метод как средство развития общетрудовых умений и навыков на уроках технологии в начальных классах

17 Мая 2013, дипломная работа

Цель исследования: определение содержания и путей формирования общетрудовых умений у младших школьников в процессе проектной деятельности
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи
Изучить теоретические положения проектной деятельности младших школьников и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать содержание и методику формирования общетрудовых умений у младших школьников в процессе проектной деятельности
3. Определить характер деятельности младших школьников на различных этапах работы над проектом.
Реализовать систему использования проектного метода на уроках технологии в начальной школе.

Проетна технологія навчання

11 Декабря 2013, реферат

Навчальне проектування не є принципово новою технологією. Метод проектів виник у 20-ті роки нинішнього століття у США. Спершу його називали "методом проблем" і розвивався він у межах гуманістичного напряму у філософії та освіті, в педагогічних поглядах та експериментальній роботі Джона Дьюї. У ньому містилися ідеї побудови навчання на активній основі, через доцільну діяльність учня, у співвідношенні з його особистим інтересом саме в цих знаннях. Надзвичайно важливо було показати дитині її особисту зацікавленість у здобутті цих знань, де і яким чином вони можуть їй знадобитись у житті.

Производственная практика

07 Марта 2013, курсовая работа

Главной целью моей работы было получение первоначальных навыков на предприятии розничной торговли.
В мои функции входило:
Консультирование клиентов по товару фирмы;
Набор товаров клиентам;
Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом частоты спроса;
Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;
Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;

Происхождение и социально-педагогическое значение игры

15 Января 2014, контрольная работа

Проблема игры, по одной из концепций, возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу многих тенденций религиозного социально-экономического и культурного развития общества. В древнем мире игры были средоточием общественной жизни, им придавалось религиозно-политическое значение. Древние греки считали, что боги покровительствуют игрокам, и поэтому Ф. Шиллер, к примеру, утверждал, что античные игры божественны и могут служить идеалом любых последующих видов досуга человека. В Древнем Китае праздничные игры открывал император и сам в них участвовал.

Происхождение морали

09 Апреля 2013, доклад

Мораль – понятие историческое. Она относится к числу тех общечеловеческих духовных ценностей, которые определяют содержание социального бытия с самого начала возникновения человеческой цивилизации и останутся важнейшим ее атрибутом пока существуют человек и общество. Являясь одной из самых древних форм общественного сознания, мораль формировалась по мере выделения человека из животного мира в ходе становления общественных отношений, образования социальных коллективов и общностей.

Просветительные реформы Петра I

10 Июня 2015, реферат

Психология личности — это раздел науки, позволяющий понять суть человеческой натуры и индивидуальности. Современная психология не может сегодня предложить единого, общепринятого определения личности. Причина этого кроется в сложности и разнообразии того явления, которое понятием личности. Большое число различных концепций и гипотез о природе и механизмах развития личности объединены в основные теории личности.

Просветительская концепция воспитания Ж. Ж. Руссо

25 Сентября 2013, контрольная работа

В настоящее время в условиях принципиального изменения общественного сознания, перехода развитых стран от техногенной к антропогенной цивилизации, развития информационного общества назрела необходимость качественного преобразования российской школы. Как раз эпоха Просвещения предложила программу прогрессивных реформ воспитания и образования, провозгласив всеобщее право на обучение, заявив о необходимости формирования человека, который будет полезен обществу и способен отдать получен­ные знания на его благо.
В современной России на короткой временной дистанции реформируется вся система образования, происходящие изменения, прежде всего развитие вариативного образования, придают данным преобразованиям гуманистическую направленность в духе идей естественного воспитания французских просветителей, особенно в педагогическом наследии Ж.Ж. Руссо.

Просвещение и школа в России в XVIII веке

18 Ноября 2015, контрольная работа

Просветительские реформы Петра 1 (1 четверть XVIII века). Создание сети государственных школ.
Период царствования Петра I - это период просветительских реформ. В это период были открыты артиллерийские школы в Петербурге, в Москве и других крупных городах, навигацкие школы — в портовых городах, а также хирургическая, инженерная и «разноязычная» школы в Москве.

Профілактика ВІЛ/СНІДу серед неповнолітніх вихованців притулків

23 Марта 2013, курсовая работа

Суспільно-небезпечні хвороби,такі як ВІЛ/СНІД – це суспільні явища, що мають яскраво виявлені соціальні та поведінкові характеристики, тому, в останнє десятиліття зріс інтерес наук соціального спрямування до проблематики здоров'я і хвороби. Проблеми, пов'язані зі здоров'ям сучасної

Профілактика правопорушень серед неповнолітніх.

14 Января 2013, контрольная работа

У профілактиці правопорушень серед неповнолітніх значна роль належить шкільній психологічній службі, яка почала функціонувати в Україні в кінці 80-х років.
Психологічна служба школи забезпечує психічне здоров’я учнів, гармонійний розвиток особистості, формування громадянина, здатного до свідомого суспільного вибору, вільного саморозвитку особистості, сприяє гармонізації взаємин особистості і суспільства, вирішенню проблем психологічного забезпечення навчально-виховного процесу загальноосвітньої школи, профілактиці конфліктів, правопорушень.

Професійна підготовка у коледжах майбутні фахівців з туризму

01 Июня 2015, научная работа

Випускник коледжу здатний: оцінювати сучасні процеси та проблеми розвитку підприємств торгівлі та ресторанного господарства, організовувати рекламну діяльність, аналізувати стан і динаміку попиту, забезпечувати обслуговування відвідувачів, тощо.
Підготовка високопрофесійних фахівців туристичної галузі є невід'ємною складовою загального освітньо-навчального процесу. В сучасних умовах, враховуючи реформування системи освіти і приєднання України до Болонського процесу, відбувається її істотне вдосконалення.

Професійна підготовка фахівців у системі класичної музичної освіти

03 Апреля 2015, курсовая работа

Об’єкт дослідження: особистісно-професійне становлення музикантів.
Предмет дослідження: фактори, які впливають на особистісно-професійне становлення музикантів, принципи особистісно орієнтованого підходу у професійному становленні, інноваційні підходи у музичній освіті, головні складові становлення музиканта, особливості підготовки та самопідготовки музиканта в процесі особистісно-професійного становлення.

Професіограма вчителя початкових класів

15 Декабря 2013, лекция

Професіограма вчителя – це перелік вимог, що пред'являються до його особистості, здібностей, майстерності та психолого-фізичних можливостей. Це психофізичний аналіз, опис і характеристика професійно важливих якостей. Професіограма може виступати як форма моніторингу якості професійної підготовки студента до педагогічної діяльності

Професіограма сучасного вчителя української літератури

25 Октября 2014, курсовая работа

Мета дослідження полягає у виробленні власної концепції професіограми сучасного вчителя української літератури, а також оптимальних шляхів її реалізації. Для досягнення поставленої мети ми ставимо перед собою такі завдання:
1) визначити зміст професійно-педагогічної діяльності вчителя української літератури;
2) з'ясувати функції професійно-педагогічної діяльності вчителя української літератури;
3) дослідити поняття та сутнісні характеристики професіограми вчителя української літератури;
5) систематизувати основні методологічні та психолого-педагогічні проблеми професійно-педагогічної підготовки та перепідготовки вчителів української мови;
6) проаналізувати принципи та етапи ефективного вдосконалення професіограми сучасного вчителя української літератури.

Профессиограмма педагога

24 Декабря 2013, реферат

Педагог – мастер, зная особенности своей личности и поведения, направляет их на целесообразность решения педагогических задач.
А.С.Макаренко утверждал: «Нет фокусов в педагогике». Но как тогда объяснить, что в ситуациях учебно-воспитательного процесса один учитель достигает нужного результата, а другой – нет?

Профессиограмма педагога-психолога

10 Июня 2013, реферат

Процесс формирования профессии психолога неодинаково протекал в разных странах и в разных сферах социальной жизни. Постепенно формировалась система профессионального образования и подготовки психологов, создавались профессиональные общества психологов, формулировались требования к профессиональной квалификации и опыту специалистов-психологов. Профессия психолога становится необходимой только тогда, когда в его знаниях появляется потребность. В настоящее время наиболее признана деятельность психологов в сфере педагогической, медицинской, социальной.

Профессиограмма учителя

08 Июня 2013, реферат

По классификации, предложенной Е. А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное её отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно.

Профессионализм личности педагога. Саморазвитие педагога

02 Ноября 2012, реферат

В условиях модернизации образования особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией. Важным фактором для реализации этих требований выступает нацеленность будущего специалиста на профессиональное саморазвитие.

Профессиональная компетентность педагога

18 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть содержание профессиональной компетентности педагога и способы её формирования.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по данной проблеме;
Определить сущность понятия «профессиональная компетентность педагога»;
Рассмотреть различные взгляды на классификацию профессиональных компетентностей и компетенций в образовании

Профессиональная компетентность педагога

03 Декабря 2013, доклад

Профессионально значимые качества педагогов рассматривались учеными на протяжении длительного времени и определяли содержание профессиональной компетентности, выявляя педагогические, психологические, социальные условия ее становления.
Несмотря на различия в терминологии, авторы сходятся во мнении о наличии в структуре компетентности трех компонентов (уровней): теоретического, практического, личностного. С теоретической точки зрения, разными авторами (В.А Сластениным, Н.М. Борытко, О.А. Соломенниковой и др.) даны определения педагогической компетентности, представлена структура, составлена классификация компетентностей.

Профессиональная гордость переводчика

10 Декабря 2013, реферат

С точки зрения заказчика существенное значение имеет возможность положиться на перевод, причем не только на текст, но и на самого переводчика, на весь процесс перевода в целом. Поскольку это важно для того, кто платит, это важно и для переводчика. Практическая потребность сохранить за собой рабочее место (для штатных переводчиков) или продолжать получать заказы (для внештатных) определяет готовность удовлетворять требования заказчика.

Профессиональная деятельность инженера и педагогические знания

29 Мая 2013, реферат

А для чего же нужно реальное образование? Для того чтобы соответствовать известной максиме Вольтера, что "только человек образованный, человек просвещенный свободен"? Или потом, что, по Бэкону, - "знание - сила"? Или, возвращаясь на землю, потому, что человеческому обществу нужна хорошо выполненная сложная работа, требующая, в свою очередь, хорошо образованных работников? Хорошо образованные работники могут быть получены только с помощью системы настоящего высшего образования. Давать высшее образование, - значит, готовить молодых людей к будущей достаточно сложной работе. При этом работа, получаемая по завершении образования, должна удовлетворять как работодателя, так и работника.

Профессиональная деятельность этических норм

09 Декабря 2014, контрольная работа

Цель. – осознать необходимость использования в профессиональной деятельности этических норм.
Задачи :
1. Способствовать формированию личностных ценностных ориентаций в деятельности социального работника.
2. Развивать общественно значимые мотивы .
3. Сформировать знания о профессиональных этических нормах и правилах.

Профессиональная компетентность воспитателя: моделирование индивидуальной траектории развития

18 Марта 2015, лекция

Совершенствование качества дошкольного образования напрямую зависит от уровня подготовки и профессиональной компетентности воспитателя. Одним из непременных условий успешного профессионального роста педагога является его целенаправленная и систематическая работа над собой. Мыслящий педагог непременно обнаружит противоречие между необходимым и реальным запасом своих знаний.

Профессиональная культура педагога профессионального обучения

18 Декабря 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: заключается в изучении профессионально-педагогической культуры педагога.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть профессионально-педагогическую культуру педагога.
Ознакомиться с основными качествами личности педагога

Профессиональная мобильность

19 Марта 2014, реферат

Создание производствамирового класса всегда связано с людьми, которые работают на предприятии.Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедурыиграют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных вновых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний,компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решатьпроблемы, восприимчивости к обучению.

Профессиональная ориентация в системе непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

10 Декабря 2013, доклад

На современном этапе развития общества особое место занимает вопрос об адаптации инвалидов к изменяющимся условиям социальной среды. Именно люди с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда являются менее защищенными, неконкурентоспособными.

Профессиональная ориентация учащихся 9-11 классов

03 Февраля 2013, курсовая работа

Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.