Рефераты по педагогике

Психолого-педагогические характеристики

23 Ноября 2012, доклад

Задержка психического развития у ребенка означает наличие значительного отставания в развитии умственных способностей и поведенческих навыков соответственно его фактического возраста. Часть детей с небольшой задержкой развития не выявляется до тех пор, пока они не пойдут в школу и не столкнутся с учебными нагрузками. Тяжелые формы умственной отсталости диагностируются уже при рождении или немного после него. В большинстве случаев это следствие поражения нервной системы, кроме того такие дети могут иметь и другие проблемы со здоровьем. Дети со средней задержкой развития проявляют выраженное замедление развития в течении своих дошкольных лет. Чем такие дети становятся старше, различия в общем умственном развитии и поведенческих навыках по сравнению с их сверстниками, при отсутствии правильного лечения, становятся только шире.
Недостатком способности к умственному восприятию и переработке внешней информации ребенка с задержкой развития является плохая память, несообразительность, проблемы внимания, речевые трудности и отсутствие желания обучаться.

Психолого-педагогический статус старшего дошкольника

19 Ноября 2014, контрольная работа

Психолого-педагогический статус ребенка представляет собой совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутренних психических состояний, оказывающих существенное влияние на успешность обучения и развития ребенка в школьной среде. Рассматривая вопрос о психолого-педагогическом статусе дошкольника, следует отметить, что основой его составления являются критерии готовности ребенка в школе, т.к. от степени подготовленности ребенка к обучению, зависят его дальнейшее развитие и успешность в освоении школьной программы. По мнению И.Ю.Кулагиной, «психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства».

Психолого-педагогическое исследование процесса эстетического воспитания

29 Января 2015, контрольная работа

Цель: изучить особенности эстетического воспитания старших дошкольников.
Объект исследования: процесс эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: процесс эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Психолого-педагогическое обоснование разработки

14 Сентября 2013, контрольная работа

Целью работы является разработка и обоснование методики проведения урока усвоения новых знаний с применением видеотехники.
В ходе работы решаются следующие задачи:
- психолого-педагогическое обоснование применения видеотехники на уроках усвоения новых знаний;
- разработка урока усвоения новых знаний с применением видеотехники по теме «Классификация и общее устройство автомобилей»;
- выработка методических рекомендаций по использованию видеотехники на уроках;
- разработка обзорно-повторительной таблицы по мотивам учебного фильма.

Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей

20 Ноября 2012, реферат

Процесс взаимной адаптации замещающей семьи и приемно-
го ребенка можно представить как сложную динамику образования
новой семейной системы, в которой выделяются свои этапы и кри-
зисы, так как вхождение ребенка-сироты в замещающую семью
независимо от формы семейного устройства порождает множество
проблем. Они обусловлены, с одной стороны, состоянием самой се-
мейной системы, ее ресурсностью и готовностью к приему детей.
С другой стороны, ребенок со сформированными в условиях жизни
в семье «группы риска» и сиротском учреждении установками по-
ведения и взаимодействия с окружающими, с нарушенным типом
привязанности также вносит свои проблемы в становление и разви-
тие замещающей семьи.

Психолого-педагогическое сопровождение как условие успешности обучения учащихся

25 Марта 2013, контрольная работа

Цель: Разработка и внедрение процедуры комплексного психолого-педагогического сопровождения, способствующего успешному обучению и развитию ученика начальной школы.
Ожидаемые результаты: создание программы психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы, которая включает в себя психолого-педагогическую диагностику, анализ динамики успеваемости и познавательного развития ученика, его школьной мотивации, прогноз вектора образовательного маршрута. Программа позволит установить факторы и условия успешного обучения, показать взаимосвязь развития психических функций и успеваемости, прогнозировать и предупреждать школьные проблемы и трудности, оказывать эффективную психолого-педагогическую помощь и поддержку ученикам начальной школы. Одним из важнейших условий достижения данного результата является равноправное сотрудничество педагога и психолога.

Психолого-педагогическое сопровождение застенчивых детей старшего дошкольного возраста в группе ДОУ

17 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности методов и средств педагогического воздействия, направленных на преодоление застенчивости у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: психолого-педагогическое сопровождение застенчивых детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности работы педагога с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия психолого-педагогическое сопровождение на основе анализа психолого-педагогической литературы;
2. Охарактеризовать основные особенности психологического развития детей старшего дошкольного возраста;
3. Охарактеризовать особенности психолого-педагогического сопровождения застенчивых детей дошкольного возраста.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

05 Января 2014, реферат

Основной целью системы психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ГБОУ детский сад №1618 является создание условий, направленных на полноценное психо-физическое развитие детей, обеспечение их эмоционального благополучия, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.
Функционирование программы психолого-педагогического сопровождения обеспечивает решение следующих задач:
1. Усиление психологизации в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
2. Проведение индивидуальной и групповой работы с детьми на основе диагностирования и учета их индивидуально-психологических особенностей.

Психолого–педагогические условия формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет

06 Декабря 2013, контрольная работа

Актуальность проблемы. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Психосоциальная реабилитация психически больных

28 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования – изучить методы и приемы психосоциальной реабилитации в психиатрии и разработать практические рекомендации по её совершенствованию.
Задачи:
– Описать теоретические подходы к исследованию феномена психосоциальной реабилитации
– Сформировать современные представления о психосоциальной реабилитации в психиатрии
– Исследовать психосоциальную реабилитацию как прикладное направление и объект исследования в социальной работе.
– Выделить виды психосоциальной реабилитации, оказываемые специалистом по социальной работе пациентам в психиатрических учреждениях
– Описать общие алгоритмы оказания инструментальной помощи и поддержки

Психотерапия семьи

24 Мая 2015, реферат

Психотерапия (от греч. ψυχή — «душа», «дух» + греч. θεραπεία — «лечение», «оздоровление», «лекарство») — система лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека. Часто определяется как деятельность, направленная на избавление человека от различных проблем (эмоциональных, личностных, социальных, и т. п.). Проводится как правило специалистом-психотерапевтом путем установления глубокого личного контакта с пациентом (часто путем бесед и обсуждений), а также применением различных когнитивных, поведенческих, медикаментозных и других методик.

Психотехнические игры в обучении иностранному языку

20 Мая 2013, курсовая работа

Таким образом, целью предлагаемой работы является изучение, анализ и популяризация накопленного опыта по вопросу использования в обучении иностранному языку методики психотехнических игр.
В соответствии с целью решались следующие задачи:
- изучить существующую методическую литературу по данной теме;
- осмыслить и запомнить, в какой мере игровые технологии способствуют активизации, индивидуализации деятельности учащихся на уроках иностранного языка ;
- определить пути эффективного применения игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности учащихся;
- способствовать овладению учителями иностранных языков интенсивными методами обучения.

Психотехнические упражнения как средство развития логической памяти у младших школьников с ЗПР

20 Марта 2014, дипломная работа

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Если память настолько важна для человека и всего человечества, то необходимо с большей ответственностью относится к развитию этой способности у детей, особенно имеющих задержку психического развития (ЗПР). Социальные изменения, происходящие на современном этапе в нашем обществе, обуславливают необходимость внесения существенных корректив в систему развития нарушений познавательной сферы у детей с ЗПР, так как количество детей с данной патологией постоянно возрастает.
Цель исследования: дать теоретическое обоснование психотехническим упражнениям как средству развития логической памяти детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Психотипы собеседников

24 Февраля 2015, лекция

Иногда приходится проявлять чудеса дипломатии, чтобы как-то договориться со спесивым хамом, с заносчивым всезнайкой или с полунемым комплексатиком. Как не растеряться и умело использовать эти, мягко говоря, особенности в мирных целях?
По любимой манере вести себя во время беседы логично разделить собеседников на несколько наиболее распространенных психологических типов.

Психофізіологічні особливості розвитку дітей середнього шкільного віку в умовах хореографічного навчання

10 Марта 2013, курсовая работа

Актуальність роботи. Наука про організм дитини – це найтяжчий розділ науки про людину. Якщо зрілий організм дорослої людини представляє собою відносно однорідну систему складних функцій, то відносно організму дитини таке твердження є не дійсним. Саме слово – дитина – потребує обов’язкового пояснення, про який вік дитини ідеться мова. Середній шкільний вік є найбільш цікавим для дослідження розвитку дітей на уроках з хореографії.
Мета роботи є дослідити та проаналізувати психофізіологічні особливості розвитку дітей середнього шкільного віку та прослідкувати їх розвиток на уроках з хореографії.

Психофизиологические возрастные особенности школьников

20 Июня 2013, реферат

С давних пор детство (т. е. время от рождения ребенка до 18 лет) делят на периоды, характеризующиеся качественным своеобразием психофизиологических признаков в том или ином возрасте. В настоящее время принято следующее деление детства на такие возрастные периоды:
1) младенческий — от рождения до 1 года, причем в нем выделяется специально первый месяц — период новорожденности;
2) преддошкольный возраст — от 1 года до 3 лет;
3) дошкольный возраст — от 3 до 7 лет;
4) младший школьный возраст — от 7 до 11—12 лет;
5) средний школьный возраст (подростковый) — от 12 до 15 лет;

Психофизиологические особенности и состояние здоровья подростков

05 Ноября 2013, реферат

Замечательный ученый — анатом, педагог, основатель системы физического воспитания в России П. Ф. Лесгафт в ученом труде “Физическое развитие в школах” на заре прошлого столетия писал: “Учащиеся перегружены занятиями в школе и дома, у них совершенно не остается времени для пребывания на воздухе, игр. Слишком тесная одежда быстро утомляет и не способствует правильному развитию организма, недостаточное питание большинства учащихся, плохие санитарно-гигиенические условия в школе и дома, приводят к тому, что дети часто болеют, становятся совершенно безынициативными, неподвижными...”Такое понимание причин проблем здоровья среди подростков было высказано 100 лет назад. Между тем XXI век диктует свои условия

Психофизиологическое функциональное состояние

12 Февраля 2015, контрольная работа

В отечественной литературе психофизиология представлена как междисциплинарное направление исследований мозговых механизмов субъективных процессов и состояний (восприятия, внимания, памяти, эмоций, мышления, речи, сознания и др.). Психофизиологические исследования – исследования нейронных механизмов ощущений, восприятия, памяти и обучения, мотивации и эмоций, мышления и речи, сознания, поведения и психической деятельности, а также межполушарных отношений; диагностика и механизмы функциональных состояний, психофизиология индивидуальных различий, принципы кодирования и обработки информации в нервной системе и др.

Пуçламăш классенче вěренекен ачасен пуплев культурине аталантармалли мелсем

24 Апреля 2013, лекция

Пуçламăш классенче вěрентмелли тěп чěлхе – тăван чěлхе. Ăна вěрентсе пынă май учитель ачасене чěлхе законěсемпе паллаштарать, чăвашла калаçма, çырма вěрентет. Кунсăр пуçне вěсен пуплев культурине те аталантарать. Пуплев культурине пěлни ачасен пěтěмěшле пěлěвне ÿстерет, вěсене пěр-пěринпе хутшăнма, шухăшсене анлă та тěрěс пěлтерме пулăшать.

Пунктуацияның қолданылу тарихы

30 Октября 2013, реферат

Пунктуация жазуда қолданылатын тыныс белгілерінің құрамын атқаратын қызметтері мен білдіретін мағыналарын және оларды қолдану ережелерін зерттейді. Пунктуация – латынның «пунктум» деген сөзінен алынған. Пунктумның мағынасы – нүкте. Қазіргі уақытта пунктуация тіл білімінің тыныс белгілері туралы, оларды қолдану ережелері ілім деген мағынаны білдіреді. Тіл дыбыстарының таңбалары сияқты, тыныс белгілері де графикалық шартты белгі болып табылады. Бірақ шартты белгі болғандарымен, атқаратын қызметтері жағынан да, қолданылатын орындары жағынан да бұл – екі бөлек категория.

Пути и средства развития эстетических качеств младших школьников в учреждениях социокультурной сферы

04 Декабря 2015, курсовая работа

Цель работы: определить пути и выявить средства развития эстетических качеств младших школьников в учреждениях социокультурной сферы.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «социокультурная сфера» и ее влияние на развитие ребенка.
2. Выявить средства развития эстетических качеств младших школьников в учреждениях социокультурной сферы.
3.Рассмотреть факторы, влияющие на эстетическое воспитание младших школьников.
4.Выявить условия, влияющие на эстетическое воспитание младших школьников.

Пути повышения мотивации учащегося к изучению иностранного языка

03 Февраля 2015, курсовая работа

Цель исследования: найти наиболее результативные пути, методы и средства повышения познавательной мотивации учеников к изучению иностранных языков.
Задачи исследования:
1. Изучить и обобщить распространенные в методике обучения иностранного языка исследования по данной проблеме;
2. Изучить важность мотивации при изучении ИЯ в школе;
3. Проанализировать эффективность существующих путей, методов и средств повышения познавательной мотивации учеников к изучению иностранного языка.

Пути повышения эффективности воспитания правовой культуры учащихся в общеобразовательной школе

04 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования - определить педагогические условия, разработать средства и способы деятельности учащихся, позволяющие оптимально реализовать образовательный, воспитательный и развивающий потенциал, как правовых курсов, так и внеучебной деятельности в процессе формирования правовой культуры.
Гипотеза исследования. Формирование правовой культуры старшеклассников - длительный процесс, ориентированный на личность, ее индивидуальные особенности. Результатом этого процесса станет формирование личности, способной самостоятельно выбирать способ поведения в разных правовых ситуациях в соответствии с современным уровнем культуры

Пути повышения эффективности урока в младшей школе

05 Декабря 2012, курсовая работа

Совершенствование системы школьного образования ставит перед методикой начального обучения целый ряд сложнейших проблем, направленных на организацию учебной деятельности младших школьников, обеспечивающую не только усвоение системы знаний, навыков, умений, но и реализацию развивающих и воспитывающих функций обучения.
С урока начинается образовательный процесс. Все остальные формы занятий в школе играют хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок - это ступенька в овладении школьником новым знанием, в его личностном развитии.

Пути повышения эффективности урока в младшей школе

01 Декабря 2013, реферат

Цель: выявить пути повышения эффективности и качества уроков в младшей школе.
Задачи:
1.Проанализировать урок как целостную систему.
2.Раскрыть пути повышения качества уроков в младшей школе.
3.Подобрать необходимые методы для реализации повышения эффективности урока.

Пути преодоления агрессивного поведения в дошкольном возрасте.

22 Апреля 2013, доклад

Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры. В норме проявления агрессивности не считаются нарушением: она выполняет функцию защиты и адаптации в опасной для человека ситуации. Известно также, что агрессивность усиливается в критические периоды возрастного развития – 1,3,7 лет. Однако настороженность должна вызвать ситуация, когда агрессия становится постоянным переживанием ребенка. У определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Пути решения проблем преемственности в современной школе

25 Декабря 2013, доклад

Современные дети – это дети 21 века, имеющие новый тип сознания. Они не похожи на своих родителей и требуют иного отношения к себе, иного типа общения. Главная особенность современных детей состоит в том, что они обладают новым типом сознания – системно-смысловым, а не системно-структурным, характерным для детей прошлого века. Системно-смысловое сознание ребенка нацелено на осмысление окружающей действительности, на восприятие ее как смысловой реальности. Первый вопрос, волнующий ребенка, - «зачем?» пришел на смену вопросу «почему?».

Пути семейного воспитания

28 Марта 2013, курсовая работа

Впервые подвергается системному анализу такое социально-педагогическое явление, как "домашнее воспитание", возрождающееся в новых социально-экономических условиях; проанализированы этапы его развития, цели, содержание и опыт подготовки специалистов в исторической ретроспективе; определены требования к современному домашнему педагогу и его подготовке в России. Домашнее воспитание - новое направление в современной образовательной системе, еще недостаточно исследованное. В работе не ставится цель раскрыть воспитание социальных навыков общения ребенка, включение его в другие, кроме семейного, сообщества.

Пути совершенствования деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания де

24 Апреля 2013, дипломная работа

Цель дипломного проекта: совершенствование системы дополнительного образования на примере Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты становления и функционирования системы дополнительного образования детей в Российской Федерации.
Исследовать направления развития Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей».
Разработать мероприятия по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей».

Пути совершенствования орфографической зоркости обучающихся

02 Июня 2013, реферат

Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка. Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. Необходимо учитывать факторы формирования орфографической зоркости.