Рефераты по педагогике

Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности

13 Августа 2015, курсовая работа

Цель работы: Разработать пути активизации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности
Объект исследования: связная монологическая речь дошкольников с ОНР.
Гипотеза следования: предположение о том, что у детей с ОНР не сформированы навыки связной речи. Использование театрализованных игр как средства развития навыков связной речи позволит повысить эффективность коррекционного обучения.

Развитие сенсорных функций и различных видов памяти

17 Декабря 2013, доклад

В преодолении и предупреждении отставания в развитии ведущая роль принадлежит сенсорному воспитанию и развитию игровой деятельности ребенка. Сенсорное воспитание является основой развития познавательной деятельности, оно создает у малыша необходимые предпосылки для формирования высших психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Целью сенсорного воспитания является развитие зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия (восприятие позы и движений), а также ограничения движений глаз из-за различных форм косоглазия, нарушений фиксации взора, ограничение поля зрения и других расстройств, связанных с патологией зрительной и зрительно-моторной системы.

Развитие творческих способностей на занятиях изобразительной деятельностью у детей старшей группы

03 Января 2012, контрольная работа

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношении: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Развитие учебной деятельности ребенка

21 Мая 2013, реферат

Самое существенное в учебной деятельности – это рефлексия на самого себя, отслеживание новых достижений и происшедших изменений. «Не умел» - «Умею», «Не мог» - «Могу», «Был» - «Стал» - ключевые оценки результата углубленной рефлексии своих достижений и изменений. Очень важно, если ребенок становится для самого себя предметом изменения и субъектом, который осуществляет это изменение самого себя. Если ребенок получает удовлетворение от рефлексии на свое восхождение к более совершенным способам учебной деятельности, к саморазвитию, то это значит, что он психологически погружен в учебную деятельность.

Развитие фонематического слуха

25 Января 2013, реферат

Фонематический слух – слух, посредством которого осуществляется смысловое восприятие слова как комплекса фонем и контроль над ним.
Традиционно в логопедии термином «фонематический слух» обозначают фонематические процессы: фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и фонематический синтез.
Фонематическое восприятие осуществляет операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Качественное многообразие звуков можно свести к небольшому числу их общих типов – фонем (греч. – phone – звук речи), которые участвуют в смысловой дифференциации слов.

Развитие чувства ритма у младших школьников

15 Июня 2013, курсовая работа

На современном этапе развития общества все более ощутимым становится
противоречие между быстрым техническим прогрессом и недостаточным развитием
гуманитарной сферы. Кризис духовности, приводящий ко многим негативным
последствиям социально-политического и экономического характера, коренится в
недостатках системы образования. Все ускоряющееся развитие науки и техники,
всеобщая компьютеризация ведут к активному развитию рационально-логического
мышления в ущерб формированию музыкальной культуры. Поэтому творческое начало
индивидуально

Развитие эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха

15 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить и проанализировать особенности развития эмоциональной сферы слабослышащих дошкольников и способы их диагностики. Задачи исследования:
Проанализировать общую и частную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и на этой основе:
Раскрыть сущность эмоций,
дать характеристику эмоциональной сферы
Выделить закономерности развития эмоциональной сферы при нормальном онтогенезе
Рассмотреть особенности развития эмоциональной сферы детей с нарушением слуха

Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста

13 Апреля 2015, курсовая работа

Дошкольный возраст – важный этап в развитии будущего человека, личности. Именно к этому возрасту человек полностью овладевает речью, первыми формами мышления, у него начинает формироваться способность к абстракции, обобщению.
В настоящее время выделяют три функции речи, которые очень тесно взаимосвязаны, и имеют важнейшее значение в формировании психики человека и развитии его интеллекта.

Развитие алгоритмического мышления при обучении третьеклассников письменному сложению и вычитанию

05 Ноября 2013, курсовая работа

Целью работы было определение эффективности использования алгоритмов при изучении письменного сложения и вычитания в 3 классе. Гипотеза: использования алгоритмов при изучении математики в 3 классе положительно влияет на процесс усвоения учащимися знаний и умений. Задачи: На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть содержание понятий «мышление», «алгоритм», «алгоритмическое мышление». Проанализировать программы начальной школы по математике, изучаемые на данном этапе обучения. Изучить педагогический опыт использования алгоритмов при письменном сложении и вычитании в курсе математики начальной школы. Провести экспериментальное исследование, направленное на определение эффективности использования алгоритмов при изучении письменного сложения и вычитания в 3 классе.

Развитие алгоритмическоего мышления младших школьников на уроках

18 Января 2014, реферат

Именно в возрасте учащихся начальной школы у детей складывается стиль мышления. Если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, неразвитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Осваивая курс информатики, младшие школьники должны приобрести такие навыки и умения, как: способность сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи.

Развитие ассоциативного мышления младших школьников на уроке музыки

14 Июня 2014, реферат

В процессе написания работы решались следующие задачи:
1) раскрыть понятие ассоциативного мышления в педагогике и психологии;
2) выявить особенности музыки как средства развития ассоциативного мышления;
3) изучить и отобрать в методической литературе приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников средствами музыки;
4) обобщить и представить собственный педагогический опыт по развитию ассоциативного мышления младших школьников средствами музыки.

Развитие внимания младших школьников на уроках естествознания

01 Июня 2015, дипломная работа

Цель курсовой работы - провести исследование по проблеме развития внимания младших школьников на уроках естествознания.
Постановка цели исследования определила решение следующих задач:
1. Повести теоретический обзор, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Раскрыть понятие внимания, особенности его развития у младших школьников.
3. Описать возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
4. Провести анализ программы обучения естествознанию в начальном классе.
5. Организовать психолого-педагогическое исследование с целью изучения внимания у младших школьников.
6. Разработать рекомендации по повышению внимания на уроках естествознания.

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста

18 Января 2014, отчет по практике

Цель практики – получение опыта самостоятельной диагностической и групповой деятельности.
Задачи практики:
1. Диагностика внимания у младших школьников
2. Составление психодиагностической программы
3. Развитие внимания у младших школьников
4. Обработка данных и их анализ

Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи

18 Ноября 2014, реферат

Внимание – важнейший психический процесс, тесно связанный с общей направленной активностью, с намерениями, с мотивацией. Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте. Внимание существенно отличается от всех психических процессов. Его своеобразие заключается в том, что оно не самостоятельный вид психической деятельности, а организация других психических процессов, при которой определенные восприятия, представления, мысли или чувства осознаются отчетливее других, отходящих на

Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста

30 Января 2013, курсовая работа

Объект исследования: развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности развития внимания у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить оптимальные условия внимания детей.

Развитие внимания у дошкольников 5-6 лет в дошкольном образовательном учреждении как условие их произвольной памяти

11 Июля 2015, курсовая работа

Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания - как фундаментального, так и прикладного характера.
Возникновение и развитие у дошкольника произвольного внимания является одним из важнейших приобретений личности на данном этапе онтогенеза. Оно связано с формированием у ребенка волевых качеств и находится в теснейшем взаимодействии с общим умственным развитием ребенка.

Развитие волевых качеств (выдержки) у детей 5-6 лет посредством подвижных игр

20 Июня 2013, курсовая работа

Актуальность данной темы состоит в том, что воля является одним из звеньев формирования личностных качеств ребёнка. Именно наличие воли определяет ответственность и самостоятельность, умение добиваться поставленной цели, а также умения подчиниться общепринятым правилам, что немаловажно для будущего школьников. Развитие воли влечёт за собой формирование физически развитой и психологически устойчивой личности.
Актуальность темы заключается в том, что современные дети почти всё своё свободное время посвящают компьютерам, телевизорам, либо настольным играм, что в будущем вызывает немало проблем со здоровьем – портится зрение, нарушается обмен веществ, наблюдаются проблемы с позвоночником.

Развитие воображения и творческих замыслов детей в процессе изобразительной деятельности

16 Апреля 2013, курсовая работа

Все мы когда-либо были художниками. Но большинство из нас уже давно забыло о той радости, которое приносило нам рисование. Рисование является, для меня, одним из самых творческих видов деятельности. А вместе с этим, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития ребенка.
Еще Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ум ребенка – на кончике его пальцев». Каждый ребенок с упоением рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Исследования ученых все чаще доказывают, что человек – творец. Как правило, его творческие способности скрыты, реализуются в малой степени. Создавая условия, можно их «разбудить».

Развитие воображения в младшем дошкольном возрасте в процессе обучения лепке

24 Февраля 2014, дипломная работа

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста происходит в процессе деятельности. Оптимальным средством для его развития у младших дошкольников на занятиях по лепке является использование наглядного пособия и индивидуальный подход.

Развитие воображения у детей с общим недоразвитием речи

04 Июня 2014, курсовая работа

Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с речевыми нарушениями
На сегодняшний день в дошкольных учреждениях все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться как наиболее важные, приоритетной задачи воспитания. В настоящее время «обесчувствованию» способствует технологизация современной жизни. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети мало общаются с взрослыми и сверстниками, тем самым в значительной степени снижают эмоциональную, чувственную и отзывчивую сферы к другим.
Происходящие изменения в эмоциональной сфере ребенка меняют его взгляды на мир и отношения с окружающими, способствуют осознанию и контролированию эмоций. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не изменяется.

Развитие воображения у школьников при помощи аппликаций

14 Мая 2013, курсовая работа

В процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, школьники способны выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.
Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и аппликацией.

Развитие Восточной Европы во второй половине двадцатого века

21 Октября 2013, контрольная работа

В этой главе речь пойдёт о странах, вошедших в советский блок в начале “холодной войны”. В них был создан общественно-политический строй, во многом скопированный с СССР. Эти страны очень разные. Среди них Китай- самая населённая страна мира и крохотная Албания, развитая Чехословакия и отсталый Лаос. Большая их часть была компактно расположена к западу от СССР: от Балтики до Чёрного и Адриатического морей- ГДР, Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Югославия и Албания. Другие в Азии- Монголия, Китай, Северная Корея(КНДР), Лаос и Вьетнам. Наконец, это латиноамериканское государство- Куба.

Развитие временных представлений (чувства времени) у детей старшего дошкольного возраста

16 Февраля 2015, курсовая работа

Актуальность исследования. Современная цивилизация характеризуется невиданными скоростями, резкой сменой ритмов и нехваткой времени. Сегодня человеку любого возраста, профессии, специальности требуется умение анализировать время, тонко его чувствовать, рациональнее использовать и гораздо больше ценить. Современные производственные технологии рассчитаны на высокую культуру временных восприятий человека, поэтому людям необходимо быстро реагировать на время, гибко перестраивая свое поведение и деятельность с учетом крайней нестабильности жизни, протекающей в постоянно меняющихся условиях.

Развитие грамматического строя речи у детей с ЗПР в 3 классе с использованием компьютерных программ

21 Декабря 2014, курсовая работа

Актуальность исследования обусловлена недостаточным изучением и отсутствием отработанной на практике системой работы над компьютерными программами, нацеленных на развитие грамматического строя речи у учащихся с задержкой психического развития в третьем классе.

Развитие графических умений детей младшего школьного возраста на уроках рисования

05 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования: обосновать теоретические основы методики развития графических умений детей младшего школьного возраста и создать наглядное пособие, способствующее развитию графических умений.
Задачи исследования:
1. Проанализировать искусствоведческую, методическую, психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Обосновать основные пути выполнения демонстрационных таблиц «Породы деревьев»;
3. Создать демонстрационные таблицы, способствующие эффективной педагогической деятельности в обучении школьника в начальной школе.

Развитие двигательной активности детей раннего возраста

17 Мая 2015, курсовая работа

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) [2].

Развитие двигательной активности детей с интеллектуальной недостаточностью

14 Января 2014, курсовая работа

Цель:
Изучить особенности двигательной активности и физической подготовленности детей с интеллектуальной недостаточностью
Задачи:
- проанализировать научную и методическую литературу по вопросу двигательная активность и физическая подготовленность детей с интеллектуальной недостаточностью;
- изучить влияние двигательной активности на здоровье ребёнка;
- сравнить уровень развития двигательной активности и физической подготовленности детей с интеллектуальной недостаточностью с показателями их нормально развивающихся сверстников.
- разработать методические рекомендации педагогам и родителям по оптимизации двигательной активности детей с интеллектуальной недостаточностью.

Развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики

01 Мая 2012, курсовая работа

Цель методической разработки: определить характеристику рабочей программы «Веселая ритмика» для детей 4-5 лет.

Задачи методической разработки:
Изучить методические основы развития детей 4-5лет средствами ритмики.
Разработать учебно-тематическое планирование и содержание образовательной работы по программе «Веселая ритмика».

Развитие детей с задержкой психического развития средствами музыкального искусства

09 Мая 2013, дипломная работа

Цель исследования – выявить роль музыкального искусства в развитии детей с задержкой психического развития.
Объект исследования – уроки музыки в классах ЗПР общеобразовательной школы.
Предмет исследования – особенности организации урока музыки в коррекционных классах, способствующие развитию детей.

Развитие детей старшего дошкольного возраста продуктивной деятельности

26 Декабря 2012, курсовая работа

Цель данной дипломной работы – показать влияние продуктивной деятельности на развитие детей дошкольного возраста.
Анализ последних исследований и публикаций показал, что продуктивная деятельность тесно связанно с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познания связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатление от окружающего мира.