Рефераты по педагогике

Пути формирования грамматического строя речи

18 Января 2014, контрольная работа

Грамматический строй родного языка.
Значение его усвоения для речевого развития детей.
Особенности усвоения детьми грамматического строя русского языка.
Пути формирования грамматической стороны речи у детей.

Пути формирования навыков совместной деятельности младших школьников в процессе обучения

21 Апреля 2015, дипломная работа

Актуальность исследования. Необходимость активизации ресурсов нашего общества является одним из важнейших условий преодоления переживаемого в настоящее время кризиса. В целях формирования всесторонне развитой личности, школа призвана более основательно использовать в учебно-воспитательном процессе не только новое содержание учебных дисциплин, но и возможности самой организации познавательной деятельности учащихся.

Пути формирования правильного звукопроизношения

10 Апреля 2013, контрольная работа

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле- и радиопередачи . Особенно это актуально для детей с речевыми нарушениями, отличающихся низкими уровнем внимания, трудностями припоминания, сниженными вербальной памятью и продуктивностью запоминания, слабым развитием наглядно-образного мышления, что значительно обедняет и сокращает их пассивный и активный словарь.

Пути формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства

23 Марта 2015, курсовая работа

Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка педагогических условий и путей формирования творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства.
Объектом исследования являются творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования выступает процесс формирования творческих способностей детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

Пути, способы и средства гуманизации образования

06 Июня 2012, реферат

Российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия. Человек как самоцель развития, как критерий оценки социального процесса представляет собой гуманистический идеал происходящих в стране преобразований.

Пять периодов эволюции отношения государства и общества к лицам с отклонениями

07 Декабря 2013, доклад

Исследование эволюции отношения государства и общества к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до наших дней позволило выделить переломные моменты, разграничивающие пять периодов эволюции.
Периодизация охватывает временной отрезок в два с половиной тысячелетия — путь общества от ненависти и агрессии до терпимости, партнерства и интеграции лиц с отклонениями в развитии. Все европейские страны пережили выявленные периоды, причем в сопоставимые исторические сроки.

Пәнді оқыту үрдісінде қолданылатын оқыту технологиялары

13 Февраля 2013, курсовая работа

Президент жолдауында: «Ұлттың бәсекеге қабілеттілігі бірінші кезекте білім деңгейімен айқындалады» – деген байламы жеке адамның құндылығын арттыру, оны дайындайтын ұстаз жауапкершілігінің өсуі, тынымсыз еңбек, сапалы нәтиже деген ұғыммен егіз. Қазіргі жағдайдағы білім берудің ұлттық моделіне өту оқыту мен тәрбиелеудің соңғы әдіс - тәсілдерін, жаңа инновациялық педагогикалық технологияны игерген, психологиялық-педагогикалық диагностиканы қабылдай алатын, нақты тәжірибелік іс-әрекет үстінде өзіндік даңғыл жол салуға икемді, шығармашыл педагог - зерттеуші, ойшыл мұғалім болуын қажет етеді.

Пәннің тақырыбы: Педагогика тарихы

07 Декабря 2014, дипломная работа

Негізгі ұғымдар: даму тенденциялары, тарихи кезең, тарихи дәуір, оқыту, тәрбиелеу, білім беру жүйесі, білім беру, педагогикалық теория, педагогикалық ойлар, идеялар, әлемдік ой-сана, этнопедагогика, педагогикалық көзқарас, халық педагогикасы.
Педагогикалық қызметтің маңызы артып, оған қойылатын талаптар күшейе түскен қазіргі кезде, болашақ ұстаздар алдымен іргелі ғылым-білім негіздерін меңгеруі, мамандықты жете игеру, құзіретін арттыру, шығармиашылық ойлауға, педагогикалық көзқарасының қалыптасуына шарт түзеді.

Р. Оуэн

04 Марта 2013, биография

Роберт Оуэн родился 14 мая 1771 года в маленьком городке Ньютауне в графстве Т Монтгомери в Уэльсе; он был младшим из семи детей. Отец его был седельником и, кроме того, содержал деревенскую почтовую контору. Его мать была дочерью мелкого фермера, из окрестностей того же Ньютауна. В семь лет учитель местной школы уже использовал его как помощника, но ещё через два года школьное образование Оуэна навсегда закончилось, и он отправился искать счастья в больших городах.

Работа в интегрированных классах

23 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать условия взаимодействия образовательного учреждения и семьи с учащимися в условиях интегрированного обучения и разработать методические рекомендации по совершенствованию совместной работы школы и семьи.
В соответствии с поставленной целью были определены основные задачи исследования:
1. Дать общую характеристику интегрированного обучения;
2. Охарактеризовать роль семьи в развитии, социализации и воспитании детей с особенностями психофизического развития;

Работа в малых группах

15 Августа 2013, лекция

Хорошо организованная групповая работа способствует развитию социального взаимодействия между учащимися, навыков эффективного общения и решения проблем. Это, в конечном итоге, стимулирует учащихся к активному участию в собственном обучении.
Работа в группах эффективна, когда она стимулирует учащихся к обдумыванию и обсуждению полученной информации, оспаривать и понимать мнения других.
Факты подтверждают, что этот процесс является поэтапным. Таким образом, на раннем этапе работа в группах должна сначала развивать навыки социального взаимодействия, затем, когда отношения между учащимися установятся, учителя могут развивать их навыки эффективного общения и решения проблем (Рисунок 5).

Работа воспитателя по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

24 Апреля 2013, дипломная работа

Цель исследования: выявить наиболее эффективные методы и приемы работы воспитателя по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методы, приемы и средства сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Работа классного руководителя с родителями обучающихся

02 Февраля 2014, курсовая работа

Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остается классный руководитель.

Работа мастера производственного обучения

24 Января 2012, курсовая работа

Мастер производственного обучения - является основным организатором производственного обучения. Главная задача мастера - обеспечить подготовку молодых профессиональных специалистов, обладающими глубокими знаниями и навыками.

Работа над звукопроизношением с использованием логопедических игр

19 Ноября 2013, реферат

Игра – наш незаменимый помощник в обучении дошкольника. Итак, учить играя. Но как конкретно? Как выбрать самую нужную для данного занятия, для определенного его этапа игру? Конечно, не может быть точного рецепта , где, когда и на сколько минут включать игровой материал. Здесь важно одно, чтобы игры помогали достичь цели. Количество их на занятии должно быть разумным. Необходимо продумать поэтапное распределение: в начале занятия игра должна помочь организовать, заинтересовать ребенка, в середине должна подвести к усвоению темы, в конце занятие может носить поисковый характер. Но на любом этапе она должна быть интересной, доступной, включающей разные виды

Работа над сознательностью чтения

28 Мая 2013, реферат

Полноценный навык чтения - это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения.
С научной точки зрения значимость процесса чтения не менее велика. Успешное овладение навыком чтения - один из показателей общего уровня развития познавательной деятельности ребенка, так же как трудности в процессе обучения чтению говорят об отдельных проблемах развития того или иного психического процесса (внимания, памяти, мышления, речи).

Работа по дереву в школе

31 Августа 2012, курсовая работа

Задачи исследования:
- проанализировать существующие педагогические подходы к применению ручных операций;
- определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;
- разработать методические материалы, позволяющие показать значимость ручных операций в обучении учащихся 6 класса.

Работа по развитию речи в детском саду

18 Мая 2014, контрольная работа

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности.

Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" г. Зеленогорска

18 Января 2014, отчет по практике

Внедрение психолога в образовательные учреждения в нашей стране началось в 1988 г., когда ставка «психолога» была введена в учебно-воспитательные учреждения. Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей.
Детский психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.

Работа с детьми девиантного поведения

09 Января 2013, курсовая работа

Цель: определить особенности организации коррекционно-педагогической работы с детьми девиантного поведения.
Согласно цели курсовой работы были поставлены задачи:
1. Выявить основные виды и причины девиантного поведения.
2. Охарактеризовать суть девиаций и типы девиантного поведения.
3. Раскрыть сущность социально-педагогической работы с детьми девиантного поведения, а также рассмотреть структуру коррекционно-воспитательной программы для работы с девиантными подростками.

Работа с дошкольниками, имеющими нарушение речи

15 Апреля 2013, реферат

Одним из важнейших направлений коррекционного обучения детей дошкольного возраста, является игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОНР. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями. Дидактические игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у детей дошкольников с ОНР.

Работа с несовершеннолетними правонарушителями

09 Октября 2012, контрольная работа

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления, и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер.

Работа с одаренными детьми в ДОУ направление нетрадиционное рисование

01 Ноября 2015, курсовая работа

Цель нашего исследования: изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности педагогической работы с ними.
Задачи:
— раскрыть понятие одаренности;
— показать сложности психического развития одаренных детей;
— рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей.

Работа с педагогическими кадрами – основа деятельности современного руководителя в ДОУ

21 Ноября 2013, доклад

Профессия педагога – одна из древнейших и почетных в истории человечества. Содержание ее заключается в воспитании подрастающего поколения. Эта потребность в воспитании и обучении детей возникла в человеческом обществе очень давно. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля значение слова «учитель» определяется как наставник, преподаватель-наставник наставляет, воспитывает. Преподаватель вооружает детей знаниями, помогает овладеть культурой, человеческими ценностями, т.е. обучает.

Работа с родителями в дефектологической группе детского сада

12 Января 2013, доклад

В условиях специализированного ДОУ для детей с ЗПР (как и иного коррекционного ДОУ) перед педагогическим коллективом встают особые задачи по взаимодействию с семьями детей, т.к. в специальной поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители. Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, на сколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким какой он есть и стремятся помочь. Практика показывает, что задача взаимодействия с семьями воспитанников специального детского сада - наиболее сложная задача.

Работа с родителями имеющие ребёнка с ДЦП

14 Мая 2013, курсовая работа

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации сотрудничества дошкольного учреждения с семьей.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Работа с родителями, как залог успеха работы школы

21 Мая 2013, лекция

Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников. Без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребёнка, но и во всех других делах. Для более тесного взаимодействия семьи и школы, решения различных вопросов создан родительский комитет.
В нашей школе сложилась педагогическая система сотрудничества и взаимодействия с родителями. Во взаимодействие вовлечены две стороны: школа и семья. В системе проводятся:
общешкольные и классные родительские собрания;
индивидуальные консультации;

Работа социального педагога

23 Мая 2013, реферат

Проблема развития социальной педагогики сегодня представляется очень актуальной. Профессия «социальный педагог» официально появилась в России лишь около десяти лет назад, но, по сути, социальная помощь имеет глубокие исторические корни. Еще с давних времен известны многочисленные примеры благотворительности, попечительства.
В настоящее время имеется необходимая нормативная база для введения ставок социальных педагогов в штатное расписание дошкольных образовательных учреждений.

Работа социального педагога

10 Октября 2014, реферат

Социальный педагог с основами юридических, медицинских, психологических знаний востребован в образовательных учреждениях, где возникает множество проблем за пределами учебного процесса.
Содержание работы социального педагога представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учебных заведениях и по месту жительства обучающихся. Выбор мероприятий обусловлен предварительно полученными данными, которые нуждаются в анализе и социально-педагогической интерпретации.

Работа социального педагога в общеобразовательных учреждениях: в школе, социальном приюте

12 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы состоит в изучении особенностей профессиональной деятельности социального педагога, работающего в образовательных учреждениях, которая детализируется в следующих задачах:
- рассмотреть методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении;
- изучить профессиональный статус социального педагога в школе;
- рассмотреть социально-педагогические технологии при работе в общеобразовательном учреждении и инструментарий профессиональной деятельности социального педагога.