07 Июня 2013, реферат
Изучив современные тенденции развития начального образования, можно выделить системообразующий элемент педагогических инноваций в начальной школе – это парадигма развития личности в культуросообразной среде. Учитель только тогда сможет создать оптимальные условия для развития позитивных потенций каждого ученика, если сам будет открыт новому опыту, новому знанию, будет постоянно развиваться и получать удовлетворение от своего труда. Такому учителю необходим новый уровень профессионального развития, который связан, в первую очередь, с новым способом мышления, поведения, новым отношением к себе и к ученикам как к индивидуальностям, субъектам деятельности.
12 Марта 2013, статья
Процесс профессиональной переподготовки учителя начальных классов в системе дополнительного профессионального образования базируется на модели профессиональной переподготовки, ориентированной на современные подходы личностно-ориентированной парадигмы языкового образования, системно-деятельностный подход и новые требования к профессиональной компетентности учителя иностранного языка для начальной школы, преемственность обучения и формирование общенаучных, общепрофессиональных и предметных компетенций.
27 Ноября 2013, реферат
В профессиональной деятельности педагога большое значение имеет сформированная адекватная «Я-концепция». Она выступает необходимым условием личностного развития педагога, его самоактуализации, самореализации, является также неотъемлемым компонентом педагогического мастерства и профессиональной компетентности. Педагог со сформированной адекватной «Я - концепцией» более успешно реализует все компоненты педагогической деятельности: постановка задач, контроль, самоанализ и т.д.
24 Марта 2015, контрольная работа
Развитие России на современном этапе определяется задачами ее интеграции в мировое сообщество в качестве лидирующего государства. На мой взгляд, нам необходимо творчески переосмыслить лучшие достижения европейского, советского и азиатского образования для того что создать свою, качественно превосходящую конкурентов систему образования которая станет лидирующей в мировом образовательном пространстве и позволит подготовить высококвалифицированные кадры необходимые для динамичного развития экономики и других сфер.
12 Февраля 2013, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Провести анализ научной литературы по проблеме профессионально-значимых качеств личности учителя начальных классов в развивающей системе обучения.
2. Определить сущность и содержание подготовки учителя начальных классов к профессиональной деятельности.
3. Провести практическую работу по изучению профессионально-значимых качеств личности учителя начальных класс
05 Сентября 2013, курсовая работа
Цель работы: определить основные профессионально-личностные качества современного педагога в представлениях других педагогов, учащихся и их родителей.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Теоретические:
1. Подобрать и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Определить состояние проблемы
3. Провести сравнительный анализ представлений о профессионально-личностных качествах педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.
01 Декабря 2014, реферат
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже при нормальных, стабильных стадиях развития общества возникают различные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблемы сегодняшнего дня (безработица, преступность, неполные семьи, наркомания, алкоголизм, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делают процесс воспитания еще более трудным. Поэтому особенно востребованными становятся профессионализм учителей, воспитателей, классных руководителей [1].
15 Апреля 2013, реферат
Компетенция — это наперед заданное требование к образовательной подготовке обучаемого, характеристика его профессиональной роли, компетентность — мера соответствия этому требованию, степень освоения компетенции, личностная характеристика человека.
В основе авторитарности профессиональной деятельности педагога почти всегда в качестве основной причины обнаруживается его низкая профессиональная компетентность. Что же дает категория компетентности для понимания гуманитарного характера профессионально-педагогической деятельности?
26 Мая 2015, реферат
Педагогическая деятельность предполагает постоянное взаимодействие с людьми, что требует от педагога мобилизации всех ресурсов (физических, психологических и т.д.). К тому же социальная ситуация в настоящий момент характеризуется высоким темпом жизни, большими скоростями, возросшей ответственностью в условиях модернизации школы, что ведет к дополнительному нервно-психическому напряжению. Постоянное напряжение снижает работоспособность, повышает утомляемость, приводит к эмоциональному выгоранию, к снижению показателей психических процессов (памяти, внимания, мышления), что напрямую отражается на результатах деятельности.
23 Октября 2012, реферат
Современная система образования включает в себя следующие основные виды образования: дошкольное (начальное) образование и воспитание, общее образование, базовое профессиональное образование (высшее, среднее, начальное профессиональное), послевузовское профессиональное образование (аспирантура, докторантура) и дополнительное профессиональное образование.
01 Марта 2015, реферат
Портфолио – это набор документов, образцов работ, фотографий, которые дают представление о человеке.
Портфолио педагога – способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио педагога показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
25 Сентября 2014, контрольная работа
На данный момент сложилась такая ситуация, что настоящих специалистов, работающих с энтузиазмом и поднимающих нашу страну на более высокие уровни развития все меньше. Почему это происходит? Даже, несмотря на то, что в нашей стране много высших и средних учебных заведения с высоким уровнем и качеством образования, которые каждый год выпускают «специалистов», их компетентность и профессионализм оставляют желать лучшего.
07 Мая 2013, курсовая работа
Цель: выявление готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.
Задачи работы:
1. Проанализировать состояния изученности вопросов профессионального самоопределения по литературным источникам.
2. Провести анализ исследование видов профессиональной деятельности по Е.А. Климову у учащихся 11 – х классов.
3. Провести анализ исследование преобладающего типа личности по методике Дж. Холланда у учащихся 11 – х классов.
4. Определить степень готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.
06 Декабря 2014, дипломная работа
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом 53 процента молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством и т.д. и причины не только в «закрытости» рынка труда для молодых и неопытных, но и в том, что подавляющая часть старшеклассников имеет весьма приблизительные представления о современном рынке труда, существующих профессиях, оказываются не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требования со своей индивидуальностью
19 Июня 2013, статья
Исходя из анализа психолого-педагогической литературы, добавим, что условиями, способствующими актуализации профессионального саморазвития студентов педагогического вуза, являются самостоятельная диагностика индивидуальных целей профессионального саморазвития; участие преподавателя в планировании самостоятельной работы студента; разработка принципов и форм самостоятельной работы, исходя из стратегической цели профессионального саморазвития; формирование у студентов постоянной потребности в самосовершенствовании.
Необходимо отметить, что профессиональное саморазвитие студента возможно и эффективно лишь при условии включения в данный процесс преподавателя и его квалифицированной помощи, и наоборот.
02 Декабря 2014, курсовая работа
Актуальность. В настоящее время исследование профессиональных интересов играет очень важную роль, так как появляется множество разнообразных профессий и учащимся старших классов становится труднее определить свою будущую профессию. Многие старшеклассники не знают куда им поступать, где им будет комфортнее и престижнее работать. Также стоит отметить и материальную сторону в выборе профессии.
23 Апреля 2013, реферат
Профессия педагога – одна из самых замечательных, но в то же время – и одна из самых трудных. Настоящий педагог – это учитель и воспитатель в одном лице. Педагогическому процессу свойственны противоречивость, динамичность, скачкообразность, и поэтому стать педагогом в полном смысле этого слова может не каждый. Педагог- это признание, призыв, внутреннее осознание того, что это твой путь.
Педагогика, как наука заключает в себе многолетний опыт воспитания и обучение подрастающего поколения. Эта наука является результатом многовековых исследований закономерностей формирования личности. Знание этой науки освобождает педагога от различных проб и ошибок.
10 Ноября 2013, сочинение
Наступил XXI век и новое тысячелетие, а с ними – и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подводить итоги. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и нас в нем. Ведь я преподаватель, а представителям этой профессии свойственно видеть близкую и далекую перспективу.
Педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее.
22 Ноября 2012, курсовая работа
Актуальность исследования. В настоящее время проблема социально-педагогической профилактики девиантного поведения детей подросткового возраста является одной из актуальных. Так социально-экономическая нестабильность в стране, снижение уровня жизни многих россиян, медленное возвращение влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде всего института семьи, привели к значительному увеличению числа семей так называемой «группы риска» и к увеличению количества социальных сирот и подростков девиантного поведения.
20 Мая 2013, реферат
Зависимое поведение личности представляет собой серьёзную социальную проблему, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрату работоспособности, конфликты с окружающими, совершение преступлений. Кроме того, это наиболее распространённый вид девиации, так или иначе затрагивающий любую семью.
В широком смысле под зависимостью понимают «стремление полагаться на кого-то или что-то в целях получения удовлетворения или адаптации». Условно можно говорить о нормальной и чрезмерной зависимости. В некоторых случаях наблюдается нарушение нормальных отношений зависимости, склонность к чрезмерной зависимости, которая порождает проблемные симбиотические отношения, чрезмерную привязанность к чему-либо, или зависимое поведение.
29 Октября 2014, контрольная работа
Злоупотребление наркотиками и алкоголем, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании и алкоголизма до юридически приемлемых во многих странах они признаны социальным бедствием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична
20 Февраля 2013, курсовая работа
Цель исследования: выявить формы внеклассной воспитательной работы, способствующие профилактике вредных привычек у студентов I курсов.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по проблеме исследования;
2. Выявить разновидности вредных привычек;
3. Изучить психологические особенности подросткового возраста;
4. Рассмотреть особенности деятельности классного руководителя с подростками и выявить формы работы с ними;
5. Сделать выводы на основании полученных результатов.
19 Октября 2013, курсовая работа
С подростками девиантного поведения ведется работа общеобразовательными учреждениями, а также социальными реабилитационными центрами. Эта работа не всегда дает положительный результат. Потребность в совершенствовании воспитательного процесса в современных условиях предполагает поиск путей повышения эффективности педагогического воздействия на личность подростка, способных обеспечить его социализацию. Одним из условий повышения эффективности воспитательной работы является деятельность, в задачи которой входит формирование позитивных индивидуальных интересов личности подростков. Такая деятельность предполагает особый арсенал средств и методов педагогического воздействия на подростков с девиантным поведением, такими средствами обладает деятельность, организованная в системе дополнительного образования.
06 Ноября 2012, курсовая работа
Объект исследования – технологий социальной работы с подростками.
Предметом изучения является технологии социальной работы по профилактике употребления наркотиков.
Целью нашей работы стало изучение технологий социальной работы с подростками по профилактике употребления наркотиков.
02 Декабря 2013, реферат
В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено прежде всего наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья. Начинай профилактику уже с 2-3 лет. Учи ребенка чаще моргать, сидеть прямо, чаще переводить взгляд с ближних предметов на дальние. Полезна любая игрушка, которая прыгает, вертится, катится и движется, игры с использованием мяча. Длительность непрерывного просмотра телевизора или занятий для дошкольников не должна превышать 30 минут, для ребенка от семи лет - не больше часа, но не непрерывно.
07 Мая 2013, курсовая работа
ПРОФИЛАКТИКА И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
16 Марта 2014, реферат
Тема конфликтов - достаточно серьезная тема. Иногда за неэффективное их разрешение можно заплатить очень большую цену. Приступая к непростому разговору о технологичности работы с конфликтом, необходимо остановиться на одном феномене. Как правило, участники разговора о конфликте подбирают синоним к слову «конфликт». Чаще всего мы вспоминаем что-то неприятное, что вызывает эмоциональный дискомфорт, досаду, ругань, противостояние, боль, обиду, борьбу, выяснение отношений, сражение. И только в одном из десяти случаев вспоминаются такие ассоциативные определения конфликта, как формирование позиции, условие развития, свидетельство защищенности. Конечно, конфликт имеет две стороны: конструктивную и деструктивную.
23 Марта 2013, курсовая работа
Цель исследования: показать влияние профилактики конфликтов в формировании коллектива младших школьников.
Гипотеза исследования: если систематически проводить профилактику конфликтов, то это будет способствовать формированию коллектива (увеличению коэффициента сплоченности детей и повышению их социометрического статуса в коллективе).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. проанализировать информацию из педагогических, психологических, социологических литературных источников по теме;
2. определить содержание основных («конфликт», «коллектив») и дополнительных понятий;
изучить способы формирования детского коллектива;
изучить способы предотвращения и предупреждения конфликтов в начальной школе;
определить совокупность методик, позволяющих диагностировать уровень конфликтности и сформированности коллектива младших школьников;
19 Декабря 2013, реферат
Наркома́ния (от /narkē/ — оцепенение, сон, и /mania/ — безумие, страсть, влечение.) — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков, (напр., морфину) вызывающим в малых дозах эйфорию, в больших - оглушение, наркотический сон. Систематическое употребление наркотика вызывает потребность в увеличении доз.
В обычном понимании наркомания – это вредная привычка, болезненное пристрастие к употреблению разными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) наркотических веществ, для того, что бы впасть в одурманенное состояние.
Такое состояние могут вызывать истинные наркотики – опий, морфий, героин. Одурманивание этими веществами и считается собственно наркоманией.
29 Мая 2012, курсовая работа
Наркомания среди молодежи, осознаваемая сегодня как «проблема номер один», является лишь следствием, отражением глубоких внутренних противоречий как психического, так и социального плана. Многие попытки исправить ситуацию, предпринимаемые сегодня, сводятся к тому, что борьба часто направлена против самих наркотиков, организация и проведение других профилактических мероприятий -- все это значимо и эффективно, переключившись на социально-полезную деятельность.