Рефераты по педагогике

Симметрия

14 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования - определить условия, при которых изучение симметрии в начальном курсе математики будет наиболее эффективным.
Анализ состояния данной проблемы в теории и практике позволил сформулировать гипотезу исследования: для наиболее эффективного усвоения темы «симметрия» в начальном курсе математики необходимо соблюдать следующие дидактические условия:
-использование наглядности;
-систематичность в изучении данной темы.
И, исходя из этого, определим задачи исследования:
Изучить состояние проблемы в теории и практике обучения.
Выявить особенности изучения геометрического материала у детей младшего школьного возраста.
Проанализировать методические подходы к изучению темы «Симметрия» по различным программам.
Экспериментально проверить выдвинутую гипотезу.

Симптомы депрессивного состояния у детей и подростков

10 Марта 2014, контрольная работа

На физиологическом уровне:
Нарушение сна (сонливость или бессонница);
Расстройства аппетита (повышенный или пониженный);
Чувство усталости;
Значительное изменение массы тела;
Жалобы на конкретное недомогание или общее плохое состояние при отсутствии видимых органических причин.

Симптомы кризиса новорожденности

27 Марта 2014, реферат

Младенчество – период, когда от малоподвижного образа жизни и снотворного состояния ребёнок быстро развивается в подвижное, весёлое дитя. Он быстро устанавливает контакт с взрослым человеком, открывает зрительно свои руки, учится хватать предмет, а затем и манипулировать им. Он исследует, рассматривает окружающий мир в ближайшем пространстве; ощупывает предмет руками, тянет его в рот и знакомится с предметом таким младенческим способом. Он вступает в отношения с матерью и другими близкими взрослыми. Маленький ребёнок также испытывает тревогу при виде незнакомого человека. Фактически от существа асоциального младенец быстро становится ребёнком, способным реагировать на окружающих людей улыбкой, плачем, радостью, испугом – человеческими способами.
Целью исследования является психология младенчества.

Синдром дефицита внимания гиперактивности

11 Апреля 2015, доклад

ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ В происхождении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) играют роль генетические механизмы, органическое повреждение головного мозга и психосоциальные факторы. Всегда следует иметь в виду возможность воздействия нескольких факторов, влияющих друг на друга. Значительную роль в происхождении СДВГ играют неблагоприятные факторы в течение беременности и родов. Шведский автор С. Gillberg (1983) отметил, что у детей пожилых первородящих матерей ряд признаков, сопровождающих нарушения внимания, в частности статико-моторная недостаточность, встречается в 5 раз чаще по сравнению с детьми молодых матерей. Важную роль в генезе СДВГ играют хроническая внутриутробная гипоксия плода и гипоксически-ишемическая энцефалопатия новорожденных.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

10 Января 2014, курсовая работа

СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям — родителям, учителям, воспитателям.
Не всегда, но достаточно часто у гипердинамических детей наблюдаются те или иные нарушения сна. Ребенок может всю ночь вопить, требуя укачивания, хотя вроде бы и пеленки сухие, и поел недавно, и температуры нет... Может спокойно "гулять" с трех ночи до восьми утра, а потом спать до шести вечера.

Синектика и психологическая активизация творчества

12 Апреля 2013, реферат

Синектика - наиболее сильная из созданных за рубежом методик психологической активизации творчества. Она является дальнейшим развитием и усовершенствованием мозгового штурма. Однако если обычный метод мозгового штурма проводится людьми, не обученными специальным творческим приемам, то синектика предполагает собой метод поиска идеи путем атаки возникшей проблемы специализированными группами профессионалов с использованием ими различных аналогий и ассоциаций. Термин "синектика" в буквальном переводе с греческого означает "совмещение разнородных элементов".

Система коррекционно–развивающей работы по совершенствованию памяти у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

12 Марта 2015, курсовая работа

Цель работы – разработка системы коррекционной работы по развитию памяти у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования выделяются следующие задачи: 1. Изучение психолого-педагогической, логопедической, психолингвистической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Сравнительный анализ особенностей памяти у нормально развивающихся дошкольников и у детей с речевой патологией.
3. Разработка методических путей коррекционной работы по развитию памяти у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
4. Определение методических рекомендаций для специалистов и родителей по совершенствованию памяти у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Система базовых национальных ценностей

20 Августа 2013, доклад

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него.

Система Вальфдорской педагогики

03 Июня 2015, реферат

Мы хотим воспитать детей так, чтобы они не теряли связи с жизнью, с современным социальным строем… Перед нами стоит чрезвычайно трудная задача: с одной стороны, осуществить наши педагогические идеалы, с другой — сохранить тесную связь с жизнью, такой, какова она есть».
Р.Штайнер.
Вальдóрфское образовáние альтернативная педагогическая система, основанная на антропософском представлении о человеке и на чувственно-сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании. Основателем вальдорфской. Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 950 признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детсадахпедагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии.

Система вищої освіти у Франції

03 Декабря 2013, реферат

Французька система вищої освіти відрізняється неоднорідністю. Вона включає більше 300 вищих навчальних закладів як в приватному, так і в суспільному секторах. Учбові заклади суспільного сектора додані різним міністерствам, а не тільки Міністерству освіти.
Учбові заклади розрізняються по областях навчання (при цьому деякі заклади вузько спеціалізовані), за часом, яке необхідне для проходження учбових програм, а також по процедурах допуску в них. Таким чином, створена ієрархія курсових програм і дипломів.

Система внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС

09 Марта 2014, курсовая работа

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что управление любым процессом предполагает осуществление контроля, то есть определенной системы проверки эффективности его функционирования, что обусловливает поиск соответствующего механизма. Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения, так как важнейшим условием повышения качества учебно-воспитательного процесса является правильно организованный контроль.
Осуществляя контроль, руководители школы изучают состояние учебной, воспитательной работы, выполнение государственной программы, уровень знаний, развития и воспитанности обучающихся, индивидуальное педагогическое мастерство учителей и на этой основе обеспечивают повышение эффективности руководства учебно-воспитательным процессом.

Система воспитания в Древней Греции и Спарте

05 Марта 2015, реферат

Целью реферата является рассмотрение основных методик воспитания применяемых в Древней Греции.

Система вправ як засіб досягнення свідомого і міцного засвоєння вмінь і навичок

23 Декабря 2011, реферат

Виконуючи ту чи іншу дію певну кількість разів, людина вправляється в її виконанні. Вона виконує дію дедалі швидше, легше, вільніше, це потребує менше напруження, зусиль і вольового контролю, кількість помилкових рухів зменшується. Загалом її виконання стає певною мірою автоматизованим. Отже, навички виявляються в автоматизованому виконанні дій. Вони формуються шляхом багаторазових вправ. Навички - це компоненти вмінь.

Система высшего образования в Великобритании

15 Декабря 2013, реферат

Уже через год четыре страны - Франция, Италия, Великобритания и Германия - подписали Сорбонскую декларацию, задача которой направлены на создание открытого европейского пространства высшего образования, который должен стать более конкурентоспособным на мировом рынке образовательных услуг.
Основная идея этих документов - двухступенчатая структура высшего образования, использование системы кредитов (ECTS), международное признание бакалавра как уровня высшего образования, предоставляет свои квалификацию и право продолжать обучение по программам магистра в соответствии с положениями Лиссабонского соглашения.
Рассмотрим систему высшего образования Великобританию более подробно.

Система государственного пенсионного обеспечения

24 Февраля 2014, контрольная работа

Пенсионная система России— это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсионная система России в современном виде введена с 1 января 2002 года и включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, негосударственной пенсии.

Система государственного надзора и контроля за соблюдением охраны труда

17 Ноября 2012, курсовая работа

Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда. Служба находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Так же в соответствии с ФЗ «Об сновах охраны труда в РФ» Служба выполняет функции государственной инспекции труда и государственной экспертизы труда.

Система дошкольного образования в Болгарии

17 Ноября 2013, реферат

История болгарского образования начинается в 886 году, когда князь Борис I встретил с почестями троих учеников Кирилла и Мефодия - Климента, Наума и Ангелария, гонимых католическим немецким духовенством из-за распространения ими богослужения на славянском языке среди западных славян. Борис І предоставил ученикам Кирилла и Мефодия условия для создания первых литературных и просветительских школ - Преславской книжной школы в столице Плиска и Охридской книжной школы в Западной Болгарии.

Система дошкольного образования Германии

23 Августа 2013, доклад

Система дошкольного образования Германии тема для меня очень интересная и актуальная. Во-первых, я мечтаю работать в этой сфере, а во-вторых, я хочу , чтобы мой сын посещал детский сад, который отвечает представлениям нашей семьи об идеальном ДОУ.
В законах ФРГ закреплено право на бесплатное дошкольное образование. Дети имеют право посещать ясли уже с четырёхмесячного возраста. Этим правом пользуется большинство немцев. Так как немецкий менталитет не предусматривает того, что старшее поколение бабушек и дедушек при появлении внуков уходят на пенсию и сидят с ними дома, родителям приходится отдавать детей в детские сады.

Система естественого оздоровления по методу Иванова

10 Января 2013, реферат

Система естественного оздоровления П.К.Иванова (1898-1983) очень проста. В основе её лежит доверие и любовь к природе, вызывающие чувство живой связи с ней, любовь и доверие к людям. В отдельности многие из пунктов его системы в той или иной мере использовались для оздоровления (обливание холодной водой, лечебное голодание, ходьба босиком и т.д.). Главное же их действо, сочетание, системность. Большой практический опыт самого Порфирия Корнеевича Иванова и его последователей показывает, что наибольший оздоравливающий эффект даёт выполнение всех пунктов его системы.

Система законодательства об образовании

07 Апреля 2014, реферат

Основным источником законодательства об образовании является Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». Законодательство об образовании включает нормы разных отраслей законодательства, в отличие от образовательного законодательства, которое включает только нормы, регулирующие отношения по обучению и воспитанию.

Система корекційної роботи при дизартрії

29 Марта 2013, курсовая работа

Дизартрія - порушення вимовної сторони мови, зумовлене недостатністю Іннервації мовного апарату.
Ведучим дефектом при дизартрії є порушення звуковимовної та просодичної сторони мови, пов'язані з органічним ураженням центральної і периферичної нервової системи.

Система лабораторно-практических работ по теме «Autocad» при изучении предмета «Инженерная графика»

27 Ноября 2013, курсовая работа

Методика профессионального обучения является самостоятельной ветвью педагогического знания о конструировании, применении и развитии специальных средств регуляции обучающей деятельности педагога при формировании профессиональных знаний и умений. В процессе формирования знаний и умений происходит взаимодействие личности педагога и личности студента. Профессионально-личностное взаимодействие преподавателя и студентов тесно переплетается с содержательно-деятельностной стороной обучения, образуя посредством специально разработанных средств учебно-воспитательную ситуацию, оказывающую действенное влияние на результаты обучения.

Система Марии Монтесорри

21 Мая 2013, реферат

Дети, занимающиеся по системе М. Монтессори, растут любознательными и открытыми для получения глубоких и разносторонних знаний. Они проявляют себя как свободные, независимые личности, умеющие найти свое место в обществе.
Система основана на следующих положениях:
Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
Ребенок - сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
Дети принимают самостоятельные решения.

Система Марии Монтессори

09 Марта 2014, контрольная работа

Пользующаяся мировым признанием и получившая широкое распространение система М. Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания, мощного гуманистически ориентированного педагогического течения, которое возникло в Европе и Америке на рубеже XIX-XX вв.

Система методической работы в доу

10 Апреля 2014, доклад

Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.

Система мониторинга в соответствии с ФГОСДО

22 Июня 2014, реферат

Понятие «мониторинг» от латинского слова «монитор» и обозначает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения.
Мониторинг в дошкольном учреждении – система отслеживания деятельности детей на протяжении 1,3,5 лет.
Используя мониторинг мы решаем следующие образовательные задачи:
Индивидуализация образования;
Оптимизация работы с группой детей.
В данном случае отслеживаются параметры деятельности. Своевременно осуществляется наблюдение, дается оценка и прогноз состояние деятельности ребенка.

Система музыкального воспитания Золтана Кодая

11 Декабря 2013, реферат

Главнейшими особенностями педагогической деятельности Золтана Кодая
были несокрушимая инициатива, неутомимый энтузиазм, понимание, сколь важна в работе каждая мелочь, и демократичность основной идеи, определявшей его педагогические устремления: музыка должна принадлежать всем! Эти черты и принципы характеризуют весь его жизненный путь. Мечта о прекрасном характеризует музыкально-педагогическую жизнедеятельность Кодая, а также его музыкально-фольклорную исследовательскую работу. Красота простой трансильванской народной песни привлекла к себе в первом десятилетии нашего века музыкальное сердце Кодая.

Система музыкального воспитания Золтана Кодая

25 Апреля 2014, реферат

Главнейшими особенностями педагогической деятельности Золтана Кодая были несокрушимая инициатива, неутомимый энтузиазм, понимание, сколь важна в работе каждая мелочь, и демократичность основной идеи, определявшей его педагогические устремления: музыка должна принадлежать всем! Эти черты и принципы характеризуют весь его жизненный путь. Мечта о прекрасном характеризует музыкально-педагогическую жизнедеятельность Кодая, а также его музыкально-фольклорную исследовательскую работу.

Система образования

30 Октября 2013, курсовая работа

Цель контрольно - курсовой работы: проследить процесс развития и становления российской системы высшего образования, и тенденции развития в настоящий момент.
Для реализации поставленной цели выделены следующие задачи:
Изучить историю развития университетского образования в России.
Рассмотреть становление отечественной высшей системы образования.
Выявить особенности системы высшего образования на современном этапе.
Изучить место и роль профессионального образования в современном обществе.

Система образования в Италии

26 Мая 2013, доклад

Государство жестко контролирует образовательный процесс. Министерство образования следит за материальным содержанием школ, разрабатывает учебные программы, следит за экзаменами
Дошкольное образование