Рефераты по педагогике

Роль цвета в развитии творческого воображения учащихся

07 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить методику формирования развития творческого воображения учащихся с помощью цвета.
Гипотеза: Развитие творческого воображения школьников на занятиях будет проходить успешно, если:
внести изменения в творческие задания и упражнения;
использовать эффективные приемы и методы;
разработать критерии сформированности качеств личности творческого воображения;
разработать наглядные пособия для уроков.

Роль целей обучения в целостном педагогическом процессе

26 Февраля 2013, реферат

Цель исследования: рассмотреть роль целей обучения в целостном
3
педагогическом процессе.
Задачи:
1.проанализировать литературу по данной теме,
2.дать определение,рассмотреть различные виды целей обучения.
3.рассмотреть функции целей обучения, определить их роль в целостном педагогическом процессе.

Роль школы в сельском поселении

20 Июня 2013, реферат

Образование в настоящее время становится важнейшим условием жизненной успешности человека, определяющим фактором развития и выживания самого общества. Развитие и модернизация системы образования России объявлено одним из важнейших приоритетов в социальной политике государства. Главная роль в образовательном пространстве отводится школе, организации ее деятельности. При этом значительная часть населения России проживает на территории сельских поселений, подобных сельскому поселению Мамонского муниципального образования.

Роль экономического образования в современном обществе

05 Апреля 2013, реферат

Для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой
социальный опыт новым поколениям.
Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном
обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение,
копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась
чаще всего через зазубривание текстов.
Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или
заучивание – не самые лучшие способы для передачи социального опыта.
Наибольший эффект достигается при активном участии самого человека в этом
процессе, при включении в его творческую деятельность, направленную на
познание, освоение и преобразование окружающей действительности.

Роль экскурсий и наблюдений в речевом развитии детей

23 Ноября 2013, контрольная работа

Экскурсия — один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им.
Преимущества экскурсий-занятий и в том, что здесь дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания. Экскурсия помогает формировать у ребят первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе, материалистическое миропонимание.

Роль эстетической среды в развитии ребенка

14 Декабря 2012, контрольная работа

Задачами работы являются:
1. Изучить методическую и специальную литературу по вопросам модернизации учебного процесса в ДОУ.
2. Изучить теоретическое обоснование использования различных средств развития творчества у детей дошкольного возраста.
3. Разработать элементы модернизации развивающей среды в области художественно творческой деятельности детей.

Рольові позиції в педагогічному спілкуванні

28 Марта 2015, реферат

Стиль педагогічного спілкування залежить від особистісних якостей педагога і комунікативної ситуації. До особистісних якостей, які визначають стиль спілкування, належать ставлення вчителя до дітей (активно-позитивне, пасивно-позитивне, ситуативно-негативне, стійке негативне) та володіння організаторською технікою.

Романтичні імпресіоністи. Михайло і Інеса Гармаш

19 Мая 2015, реферат

Дмитро Калюжний, талановитий сучасний художник, народився в 1975 році в Харкові, Україна. Отримав художню освіту в Харківському державному коледжі мистецтв, потім продовжив навчання в Харківській державній академії мистецтва та дизайну, де отримав ступінь магістра мистецтв, займаючись під керівництвом професора А. А. Хмельницького. У числі іншого вивчав мистецтво фрески і мозаїки.

Російська дитяча література другої половини 19 ст.

23 Октября 2013, реферат

У другій половині дев'ятнадцятого століття, російська література переживає розквіт. У суспільному житті країни в цей період відбуваються важливі події: Кримська війна, численні селянські хвилювання, скасування кріпосного права, становлення капіталізму. У другій половині 19-го століття з'являється ціла плеяда талановитих російських письменників: Ф.М. Достоєвський, І.С. Тургенєв, І.А. Гончаров, О.М. Островський, Н.А. Некрасов, М.Є. Салтиков - Щедрін,Л.М.,А.П.Чехов.

Рослини користуються числами Фібоначі?

06 Июня 2013, реферат

Фібоначчі (Fibonacci) — італійський математик 13 століття, автор математичних трактатів, завдяки яким Європа довідалася про вигадану індійцями позиційну систему числення, відому зараз як арабські цифри. Леонардо розглянув також ідею так званих чисел Фібоначчі і вважається одним з найвидатніших західних математиків Середньовіччя.
Леонардо Пізанський найбільше відомий під прізвиськом Фібоначчі (Fibonacci); про походження цього псевдоніму є різні версії. За однією з них, його батько Гільєрмо мав прізвисько Боначчі («Добромисний»), а сам Леонардо прозивався filius Bonacci («син добромисного»). За іншою, Fibonacci походить від фрази Figlio Buono Nato Ci, що в перекладі з італійської означає «хороший син народився».

Российская школа и художественная педагогика в новой социально-экономической ситуации. Применение компьютера в интенсификации обучен

04 Января 2011, контрольная работа

Цель исследования – изучить методы проведения уроков ИЗО средствами компьютерного обучения.
Задачи исследования:
* изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования компьютеров в процессе обучения школьников на уроках изобразительного искусства;
* разработать комплекс методических рекомендаций по проведению уроков изобразительного искусства с применением ЭВМ.

Рпасширенный реферат статьи в области гумманитарных наук

25 Апреля 2013, курсовая работа

Целью работы является процесс составления расширенного реферата статьи в области гуманитарных наук.
В задачи данного исследования входит:
раскрыть сущность процесса реферирования;
охарактеризовать его этапы и операции;
составить расширенный реферат в области гуманитарных наук на основе статьи.
В ходе курсовой работы рассмотрены теоретические подходы к определению сущности и основных процессов составления расширенного реферата в области гуманитарных наук.

Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников

19 Марта 2013, реферат

Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе.

Русская народная сказка как средство развития образности речи

28 Января 2015, статья

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования образности речи. Именно в русской народной сказке имеется наличие всех необходимых элементов образности, сказка оказывает большое воспитательное и обучающее влияние на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, на её основе у детей развиваются мышление и воображение. Чтение русских народных раскрывает перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка.

Русская школа в 19 веке

07 Мая 2013, реферат

Первая фундаментальная реформа просвещения в России была подготовлена в начале XIX века ближайшим окружением императора Александра I: M.M. Сперанским, Н.Н. Новосильцевым, В.Н. Каразиным и др. Она стала частью общих преобразований в государственной и административной сферах. Создавалась школьная система, распределенная по учебным округам, на общегосударственном уровне подчиненная Министерству народного просвещения. «Предварительные правила народного просвещения», вышедшие в 1803 году, определяли его цель как «нравственное образование граждан соответственно обязанностям и пользам каждого состояния».

Русские календарные праздники. Синтез язычества и христианства в русской праздничной культуре

23 Мая 2013, доклад

Язычество. Огромный пласт древней культуры, который из глубины веков сливается с нашей современной жизнью. Порой мы, сами того не замечая, оказываемся под влиянием языческих верований: верим в приметы, рассказываем детям сказки, печем блины на Масленицу, гадаем на святки, хотя при этом считаем себя верующими христианами, ходим в церковь, читаем молитвы.

Русский язык и культура речи

09 Октября 2015, реферат

Русский язык — один из самых распространенных по числу говорящих. Национальный язык русского народа, основной язык международного общения в центральной Евразии, в Восточной Европе, в странах бывшего СССР, один из рабочих языков ООН. Является самым распространённым из славянских языков и самым многочисленным языком Европы по числу носителей языка как родного. Один из самых распространённых индоевропейских языков.

Русское народное творчество как средство народной педагогики

09 Февраля 2013, контрольная работа

Еще в середине прошлого столетия И. В. Киреевский (1806 - 1856) писал: “Уничтожить особенность умственной жизни народной так же невозможно, как невозможно уничтожить его историю. Заменить литературными понятиями коренные убеждения народа так же легко, как отвлеченною мыслию переменить кости развивающегося организма. Впрочем, если бы мы и могли допустить на минуту, что предложение это может в самом деле исполниться, то в таком случае единственный результат его заключался бы не в воспитании и просвещении, а в уничтожении самого народа. Ибо, что такое народ, если не совокупность убеждений, более или менее развитых в его нравах, в его обычаях, в его языке, в его понятиях сердечных и умственных, в его религиозных общественных и личных отношениях, — одним словом, во всей полноте его жизни”.

Рухливі ігри в ДНЗ

08 Января 2013, реферат

Виходячи з теми можна сформулювати таку мету дослідження:
зробити аналіз психологічної, педагогічної та методичної літератури з дослідженої проблеми;
виявити вплив рухливої гри на всебічний розвиток дітей дошкільного віку;
виявити вплив на фізичний розвиток;
підготувати методичні рекомендації для вихователів ДНЗ та сім’ї, щодо використання рухливих ігор в педагогічному процесі та повсякденному житті;
проаналізувати планування рухливих ігор;
спланувати рухливі ігри в різних формах роботи.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей 5-6 лет

22 Января 2013, курсовая работа

Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей ребенка (Б.М. Теплов)[23,213], что проявляется в становлении ведущих, определяющих оснований его психики (ценностей личностных отношений, общения, деятельности и пр.). Непреходящее значение старшего дошкольного возраста, по мнению А.В. Запорожца [27,124], связано с тем, что когнитивные структуры, усвоенные детьми на данном жизненном этапе, сформируют «золотой фундамент» зрелой личности.

С.Г.Нечаев:взгляды и революционная деятельность

04 Июня 2015, лекция

В широком смысле под народничеством подразумевается общественное движение, основанное на идеях А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского и их единомышленников о самобытном пути движения России к более справедливому социальному строю, вере в жизненность общинного устройства российской деревни, резкой критике крестьянской реформы, ее экономических и социальных последствий. В отличие от либералов народники на первый план выдвигали социальные проблемы и допускали революционный путь их решения. В более узком смысле это революционные подпольные группы и организации 60—80-х годов XIX в. Непосредственными идеологами и вдохновителями революционного народничества были М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев.

С.Қалиевтың еңбектеріндегі оқушыларға ұлттық тәрбие беру мәселелері

10 Марта 2014, автореферат

Қазіргі кезде педагогика ғылымы әлеуметтік-мәдени өзгерістер жағдайында дамып келеді. Бұл өзгерістердің нәтижесі білімдік реформалардың табысты дамуына байланысты.
Қазақстан Республикасының егеменді ел болып, төл тілінің мемлекеттік тіл болуымен қатар өткен тарихымызды қайта қарап, ондағы рухани құндылықтардың қорына өлшеусіз үлес қосқан бірегей тұлғалардың еңбектерін зерделеп, зерттеу маңызды мәселелердің бірі болуда.

Сім'я як об'єкт соціальної роботи

12 Декабря 2013, реферат

Актуальність реферативного дослідження. Роль сім'ї в сучасному суспільстві і життя людини незрівнянна за своїм значенням, ні з якими іншими соціальними інститутами.
Сім'я як основний осередок суспільства виконує найважливіші соціальні функції, відіграє значиму роль у житті людини, його захисту, забезпеченні соціалізації, формуванні і задоволенні індивідуальних потреб.

Сім'я як фактор соціалізації особистості

02 Мая 2015, курсовая работа

У науковій літературі можна знайти чимало різноманітних визначень сім`ї, наприклад, таких відомих авторів як А.І. Антонов, М. Я. Соловйов, А. Г. Харчев та інші. У філософському словнику сім`я визначається як «вид соціальної спільності, найважливіша форма організації особистого побуту, зоснована на подружніх відносинах між чоловіком та жінкою, батьками та дітьми, братами та сестрами та іншими родичами, що живуть разом та ведуть спільне господарство».
Деякі фахівці роблять спроби дати визначення сім`ї на основі системного підходу з урахуванням того, що вона несе в собі одночасно ознаки і соціального інституту, і малої групи, і системи стосунків. До найбільш значущого для практичного соціального працівника можна віднести визначення сім`ї, подане І. Трубавіною.
Сім`я – це соціально – педагогічний інститут та особлива соціальна система, яка є підсистемою суспільства і включає в себе інші підсистеми ( членів сім`ї ); це мала соціальна група, первинний контактний колектив. Усе це дозволяє говорити про такі її ознаки, як шлюбні, міжпоколінні, кровні, встановлені зв`язки між членами сім`ї; родинні почуття, почуття безпеки, захищеності, любові, поваги; спільний побут і проживання членів сім`ї; наявність певних функцій у суспільстві (видів життєдіяльності сім`ї ), прав сім`ї й прав членів сім`ї в родині, обов`язків членів сім`ї стосовно один одного та відповідальність перед суспільством за своїх членів.

Сімейні цінності (вартості) у сучасній китайській сім’ї

21 Февраля 2013, доклад

Конфуціанська філософія підготувала відмінну основу для зміцнення всіх сімейних цінностей у суспільстві. Тож, коли в 50-ті роки ХХ століття держава взяла на себе роль куратора сімейного життя, їй залишалося лише просто озвучити загальноприйняті цінності.
Усього є 5 загальноприйнятих базових чеснот, навколо яких будується гармонійне сімейне життя, а отже – добробут суспільства.

Сабақ өткізуде жаңа технологияны пайдалану

04 Марта 2015, реферат

Еліміздің ата заңы – ҚР-ның Конституциясында атап көрсетілгендей, құрылып жатқан зайырлы құқықтық және әлеуметтік мемлекеттің ең қымбат қазынасы – адам және адам өмірі, құқықтары мен бостандықтары. Сондықтан адамды әдеттегі үйреншікті сана-сезім шеңберінен алып шығып, мәдениеттің биік әлеміне көтеру, өз дүние танымын қалыптастыруға мүмкіндік жасап, адамзат табыстарына негізделген өзіндік сенім көзқарастарын тудыру білім берудің маңызды мақсаты.

Сабақтың жаңа түрлері

05 Февраля 2014, курсовая работа

Қазақстан Республикасының тәуелсіздігіне орай елімізде жүріп жатқан реформалау процесі, оның тек экономикалық саласын ғана қамтып қоймай, сонымен бірге әлеуметтік-гуманитарлык салада да зор өзгерістер жасалуда. Қоғамдағы білім беру жүйесін реформалау -соның айқын айғаш. Соған орай жалпы білім. беретін мектептерде оқу-тәрбие жұмысын нәтижелі іске асыру педагогикалық оқу орындарында білім алып жатқан болашақ жас мамандардың білім, білік және дағды сапаларының дайындық дәрежесіне байланысты болатындығы бәрімізге мәлім.

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя

04 Октября 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя.
В процессе изучения относятся следующие задачи:
1. Изучить общетеоретические аспекты формирования самоанализа и самооценки учителя;
2. Рассмотреть метод самоанализа деятельности учителя;
3. Изучить модель самооценки уровня компетентности и уровня профессиональной деятельности учителя.

Самоанализ урока немецкого языка в 10 – А классе

16 Января 2014, творческая работа

6 декабря 2013 года мной был проведен урок немецкого языка по теме « Musik in unserem Leben. Musikarten» в закрепленном за мной 10-А классе в Луганском учебно-воспитательном комплексе специализированной школе – гимназии № 60 имени 200-летия г. Луганска. Тип урока был комбинированным, что полностью отвечало дальнейшей системе урока.

Самоанализ урока учителем: критерии оценки эффективности урока

09 Ноября 2013, лекция

Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, методы, средства, формы, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.
Урок представляет собой творчество учителя, опирающегося с одной стороны на психолого-педагогические закономерности обучения, и с другой стороны на предъявленные требования образовательными стандартами.