Рефераты по педагогике

Стили руководства

19 Сентября 2012, доклад

Ориентация на формальные способы воздействия приводит к тому, что среди подчинённых нарастает напряжение, конфликтность. Главным недостатком является отсутствие уважения к своим подчинённым. Автократ может оказывать и психологическое давление на своих подчинённых, которое проявляется в виде угроз. Отсутствие структурированных отношений приводит к тому, что часто подчинённые не знают цели, которая известна только руководителю, и деятельность таких руководителей носит неосмысленный, имитационный характер.

Стили руководства

16 Ноября 2014, реферат

В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Одной из характеристик является стиль управления персоналом.
Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении и, на мой взгляд, обязательна и полезна для изучения.

Стили семейного воспитания

16 Мая 2013, реферат

Большое значение имеет "качество" семьи, её воспитательная способность. Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка.
Если у детей плохие отношения с одним или обоими родителями, если дети чувствуют, что их считают никуда не годными, или не ощущают родительской поддержки, они, возможно, окажутся втянутыми в преступную деятельность; будут ополчаться на других детей; сверстники будут отзываться о них как об агрессивных; будут вести себя агрессивно по отношению к своим родителям.

Стилистика рекламы. Стилистические особенности рекламы бытовой техники

07 Декабря 2012, курсовая работа

В наш прогрессивный век бытовая техника одна из самых необходимых вещей. Многим людям особо выбирать не приходится - покупают то, на что хватает средств, но даже им необходима информация: что лучше купить, где, и много, много других вопросов. В этом нам помогает реклама.

Стилистическое расслоение словарного состава языка

24 Апреля 2013, курсовая работа

Язык - это хранитель национальной культуры народа, и поэтому языковые единицы могут стать источником любой информации, надо только научиться ее извлекать из них.

Стиль Жана

14 Февраля 2013, реферат

Бизди курчап турган чойродогу кайсы бир чындыкты дал ошундай жеткирип беруудо создорду же соз айкаштарын туура тандоо маанилуу болуп саналат. Кунумдук пикир алышууда ар кандай кырдаалдарда кенири колдонулган создор буга уютку болот да, ага комокко корком боекчолуу создор, колдонулушу чектелген (пассивдуу катмардагы) создер да жардамга келет. Адабий нормада жазуу учун, оюбуз тушунуктуу болуш учун ушулардын бардыгына конул бурабыз. Мындай ойдун так, даана жана адабий нормада туура берилишинен, коомдук кызматынан улам стиль келип чыгат.

Стиль управления руководителя ДОУ

24 Марта 2014, контрольная работа

В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов

Стимулы профессионального развития педагога

30 Июля 2015, лабораторная работа

Саморазвитие определяется как процесс сознательного, качественного и необратимого изменения личностью своих нравственных качеств, интеллектуальных и социальных способностей и возможностей, своих физических, психических и духовных сил с целью "достроить" себя до идеального образа целостной личности. Саморазвитие – это процесс самостоятельной, целостной, ценностно-ориентированной деятельности личности по непрерывному самоизменению как обогащению индивидуального опыта и духовно-нравственных сил соответственно внутреннему образу "Я" и актуальным социальным ожиданиям. Под саморазвитием понимаем стремление человека изменить себя и овладеть средствами такого изменения; особый процесс, который идет за другими "самопроцессами" и опирается на них.

Стратегії виховання в сучасній школі

13 Ноября 2013, доклад

Людина росте, вона мусить відповісти собі на запитання: що таке добре і що таке погано. Вона поставлена перед необхідністю хоча б у якомусь наближенні зрозуміти, що таке життя, як воно влаштоване і що їй у ньому робити. Якщо сьогоднішня школа залишить на час формування цілісного стійкого світогляду в дитини, вона просто зрадить її. Школа позбавилася сформованої мети й раціональної системи виховання, класне керівництво перетворилось на формальність. Спроба звести виховання до освіти суперечить усьому досвіду світової педагогіки.

Стратегии гендерного воспитания

12 Октября 2012, курсовая работа

Зараз все частіше постає питання про рівність між чоловіком та жінкою. Думки різних людей часом діаметрально протилежні: від того, що повинна бути абсолютна рівність, до того що такої рівності принципово бути не може.

Стратегическое планирование на УП «ГродноОБЛПОЧТА»

26 Апреля 2012, курсовая работа

В рыночной экономике невозможно добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно спланирована деятельность, собрана и аккумулирована информация как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм собственности существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой и государственной деятельности, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества

27 Декабря 2012, научная работа

В настоящей работе предпринимается попытка обоснования стратегии социокультурной модернизации образования как института социализации, выполняющего ключевую роль в целенаправленном формировании ценностных ориентаций, норм, установок и стереотипов поведения населения России. Раскрывается роль образования в конструировании таких эффектов общественного развития как социальная консолидация общества, гражданская идентичность представителей различных социальных групп и национальных культур населения страны, социальное доверие, успешная социализация подрастающих поколений, социальная стратификация населения России.

Стратифікація в суспільстві як основний чинник трансформації поглядів на жінку

26 Февраля 2015, реферат

Об’єднуючи зусилля викладачів суспільствознавчих і гуманітарних дисциплін та фахових науковців, такі центри істотно посприяли становленню ґендерних досліджень в Україні. Мабуть, основним досягненням діяльності цих творчих груп стало уведення в науковий обіг нового дискурсу: великою мірою саме їх заслугою стали вивчення нового кола явищ, пов’язаних із проблематикою статі, сформульована відмова від “ґендерно нейтральної” методології, відстоювання ґендерно чутливої термінології у наукових дослідженнях, обґрунтування актуальності та популяризація ґендерної проблематики та її вихід за стіни наукових лабораторій.

Стресс и способы его преодоления

11 Мая 2015, контрольная работа

Ускорение ритма современной жизни привело к существенному повышению физической, психической, эмоциональной нагрузки на человека, обусловленной бытовыми проблемами, межличностными отношениями, содержанием профессиональной деятельности, информационными перегрузками.
Довольно часто человеку приходится пребывать в состоянии эмоционального напряжения, переживать чувство повышенной тревоги, беспокойства, неуверенности в себе, т.е. испытывать так называемый стресс.

Стрессоустойчивость педагогов в профессиональной деятельности

12 Апреля 2013, контрольная работа

Профессия педагога является на сегодняшний день одной из стрессогенных. Возникновение стресса у педагогов связано с высоким эмоциональным напряжением, социальным напряжением (выстраивание индивидуальной модели общения с воспитанником и коллегами, координация общения в коллективе), а также информационными перегрузками в процессе профессиональной деятельности. Можно говорить о возникновении профессионального стресса в деятельности педагогов – состояния напряжения, возникшего в результате действия неблагоприятных факторов профессиональной деятельности и ведущего к снижению эффективности выполняемой деятельности, а также деформации личности и характерологических качеств индивида.

Стрессы в работе воспитателя и способы их преодоления

08 Сентября 2012, реферат

В современных социокультурных условиях достаточно часто стресс-факторы вызывают сложные состояния, последствия которых создают барьеры в профессиональной деятельности, в том числе и в деятельности педагога. Проблема оптимизации взаимодействия в системе «воспитатель-воспитанник» является центральной для педагогики.

Стрессы в работе воспитателя и способы их преодоления

09 Февраля 2013, реферат

Это и обусловило цель нашей работы – исследование проблемы профессионального стресса в деятельности педагога-воспитателя и методов борьбы с его негативными последствиями.
Для реализации указанной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
Изучить понятие стресса в психологии, его виды и последствия;
Выявить проблематику стресса в педагогической деятельности;
Рассмотреть пути преодоления стресса у педагогов-воспитателей.

Строение мотивации учения

28 Июня 2013, реферат

Рассмотрим строение мотивационной сферы учения у школьников, т.е. того, что определяет, побуждает учебную активность ребенка.
Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость. Названные функции мотивации реализуются многими побуждениями. Фактически мотивационная сфера всегда состоит из ряда побуждений: идеалов ценностных ориентации, потребностей, мотивов, целей, интересов и т. д.

Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в 1917 – 1945 гг.

21 Ноября 2012, доклад

Революционная перестройка всей системы народного образования началась с первых дней социалистической революции. Декретом от 9 ноября (по старому стилю) 1917г. была организована Государственная комиссия по просвещению, которая занялась разработкой основ строительства новой системы народного образования.

Структура вищої освіти в Україні. Національна доктрина розвитку освіти України у ХХІ ст

14 Января 2014, реферат

Зазначені принципи забезпечуються шляхом: збереження і розвитку системи вищої освіти та підвищення її якості; підвищення рівня освіченості громадян України, їх можливостей для отримання вищої освіти; створення та забезпечення рівних умов доступності до вищої освіти; надання цільових пільгових державних кредитів особам для здобуття вищої освіти; забезпечення збалансованої структури та обсягів підготовки фахівців з вищою освітою, що здійснюється у вищих навчальних закладах державної та комунальної форм власності за кошти відповідних бюджетів, фізичних і юридичних осіб з урахуванням потреб особи, а також інтересів держави та територіальних громад; надання особам, які навчаються у вищих навчальних закладах, установлених пільг і соціальних гарантій; належної підтримки підготовки фахівців з числа інвалідів на основі спеціальних освітніх технологій.

Структура и этапы развития академической группы как коллектива

23 Мая 2013, реферат

В современном обществе формируется потребность в новом типе личности, качествами которой являются практичность, инициативность, способность ориентироваться в рыночных условиях, динамичность, постоянное стремление к развитию, интеллектуальная развитость. Студенчество является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и прогрессивной частью молодежи, важнейшим фактором политического, духовного и экономического преобразования российского общества

Структура и этапы развития академической группы как коллектива

04 Ноября 2014, реферат

«Санкт-Петербургский комитет грамотности» — в Российской империи частное учреждение в Санкт-Петербурге, ставившее своей целью содействие в теории и на практике начальному народному образованию на пространстве всей империи.
Возник в 1861 году, когда совершилось освобождение крестьян, «с целью содействовать материальными и нравственными средствами распространению грамотности и полезных знаний преимущественно между крестьянами, вышедшими из крепостной зависимости».
Своё название «комитета» получил оттого, что возник при старейшем научном обществе — при Императорском вольном экономическом обществе; устав общества позволял «учреждать из своей среды особые постоянные комитеты», для содействия более успешному развитию различных отраслей его деятельности

Структура модульного обучения

17 Марта 2013, контрольная работа

В своем первоначальном виде модульное обучение зародилось в конце 60-х гг. XX в. и быстро распространилось в англоязычных странах. Сущность его состояла в том, что обучающийся почти самостоятельно или полностью самостоятельно мог работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план занятий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Функции педагога варьировали от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей.

Структура научно-исследовательской работы

17 Июня 2015, реферат

Целью написания данной работы является изучение структурных элементов научно-исследовательской работы.
Для достижения поставленной цели в работе решаются такие задачи:
- рассмотрена структура научно-исследовательской работы;
- рассмотрены требования к титульному листу и оглавлению;
- рассмотрены требования к реферату;
- рассмотрены требования к введению;
- рассмотрены требования к основой части;
- рассмотрены требования к заключению и приложениям;
- сформулированы основные положения по работе.

Структура национальной системы образования РБ

05 Ноября 2013, доклад

Структура национальной системы образования базируется на Конституции Республики Беларусь Законах "Об образовании в Республике Беларусь", "О языках", "О национально - культурных меньшинствах", "О правах ребенка", других нормативно-правовых документах, принятых за последние годы и регламентирующих ее деятельность. Она основана на принципе непрерывного образования и воспитания, включающего следующие компоненты: дошкольное воспитание и образование; общее образование; профессиональное образование; семейное воспитание; самообразование и самовоспитание.

Структура профессионального самовоспитания

03 Февраля 2014, контрольная работа

В современных социокультурных условиях, в период смены парадигмы образования от знаниевой к компетентностной, приоритетными становятся профессиональное и личностное развитие. Изменяется стратегическая направленность образования, оно должно перестать преимущественно ориентироваться на передачу знаний (тем более что знания постоянно устаревают). Теперь целью должно стать овладение базовыми общекультурными и профессиональными компетенциями, из которых важнейшая роль принадлежит компетенциям, позволяющим самостоятельно находить и осваивать необходимые знания, формировать новые умения.

Структура профессиональной деятельности

13 Марта 2013, реферат

Любая деятельность имеет свою структуру, которая обуславливает взаимосвязь и взаимообусловленность элементов деятельности. Структура деятельности социального педагога, как и любой другой профессиональной деятельности, предполагает наличие следующих компонентов: субъекта (того, кто её осуществляет); объекта (того, для кого она специально организована, на кого направлена); цели (к чему она стремится, идеальный предполагаемый результат деятельности); функций (какие при этом функции или виды деятельности выполняются); средств (при помощи каких методов и технологий достигается её цель).

Структура профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога

27 Ноября 2013, контрольная работа

Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения. Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связанное с умением подвергать факты и явления теоретическому анализу.

Структура процесса обучения

16 Января 2014, контрольная работа

Описание педагогического процесса, содержание его компонентов составляет теоретико-методологическую основу процесса обучения. Он соотносится с педагогическим процессом как часть с целым и имеет свои особенности. Главными компонентами процесса обучения обозначены в определении, от которого следует вести изучение его структуры, соотнося с составляющими педагогического процесса.

Структура процесса обучения. Элементы процесса обучения

26 Ноября 2012, контрольная работа

В сочинениях древних и средневековых мыслителей под понятиями «обучение», «процесс обучения» понимается главным образом преподавание. В начале нашего века в понятие обучения стали включать уже два составляющих этот процесс компонента – преподавание и учение. Преподавание понимается как деятельность учителей по организации усвоения учебного материала, а учение – как деятельность учащихся по усвоению предлагаемых им знаний. Несколько позже в понятии обучения нашли отражение и управляющая деятельность учителя по формированию у учащихся способов познавательной деятельности, и совместная деятельность учителя и учащихся.