Рефераты по педагогике

Социальный проект «Доброта спасет мир»

03 Марта 2013, творческая работа

Цель: Интеграция в социум детей с ограниченными возможностями
Задачи проекта:
Воспитание толерантности, милосердия, гражданской позиции у учащихся Дульдургинской средней школы
Формирование коммуникативной компетенции у учащихся и детей-инвалидов (умение общаться, объединяться в группы, взаимодействовать друг с другом).
Расширить сферу общения детей – инвалидов.
Помочь адаптироваться детям-инвалидам в обществе.

Социальный педагог

27 Октября 2013, доклад

С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г - лицо, осуществляющее комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности по месту жительства обучающихся в учреждении. Успешное решение сложных задач обучения и воспитания молодежи в решающей степени зависит от педагога, воспитателя, его идейной убежденности, профессионального мастерства, эрудиции и культуры.

Социальный педагог: профессиональные качества и этические нормы

13 Февраля 2014, реферат

Выход на профессиональный уровень постановки социальной работы требует, чтобы эту профессию избрали люди особых личностных качеств. Деятельность социального педагога — это зона доверия между людьми, путь к их взаимопониманию, взаимопомощи и взаимоответственности. Качества социального педагога, обеспечивающие его профессиональную пригодность, — эмпатия, доброжелательность, деликатность, аутентичность, открытость, конкретность, непосредственность, коммуникабельность, инициативность.

Социльаное обслуживание детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей

08 Октября 2013, курсовая работа

цель курсовой – рассмотрение социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также донести до них их право на социальную поддержку от государства.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- Определение понятия социальное обеспечение несовершеннолетних сирот и оставшихся без попечения родителей.
- Выявление социальных гарантий, предоставляемых несовершеннолетним, в том числе детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей.
- Рассмотрение понятий и видов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Исследование порядка предоставления отдельных видов социального обслуживания, гарантируемых детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.

Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков

10 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования: раскрыть содержание и специфику социокультурного компонента в обучении немецкому языку на среднем этапе общеобразовательной школы, а также его роль в повышении мотивации изучения ИЯ.
Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:
1) изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения ИЯ исследования по данной проблеме и найти возможные резервы их накопления, в данном случае через раскрытие понятия «социокультурный компонент»;
2) показать специфику и значение данного компонента для повышения мотивации изучения ИЯ;
3) проверить на основе опытного изучения правомерность данного подхода к СО;

Социология досуга молодежи в пространстве города

22 Ноября 2013, контрольная работа

Социология досуга приобретает многозначность, обозначая, во-первых, развитие культурных стратегий проведения свободного времени в рамках определенного сообщества, субкультуры. В социальном аспекте рассмотрения культуры досуга, важным является подчеркивание тех целей и ценностных ориентиров, которыми руководствует человек при выстраивании собственного видения досуга. Немаловажная роль при определении границ досуга, а также форм его проведения, принадлежит этнокультурным стереотипам, конституирующим определенные образы досуга и транслирующим данные образы в рамках охватываемого этими стереотипами сообщества. С другой стороны, культура досуга представляет собой предмет, выражаясь образно, «общественного договора, поскольку предполагает соотнесение с аналогичными форами проведения свободного времени в рамках иных субкультур и социальных образований

Сочинение как средство развития речи у младших школьников

20 Января 2013, реферат

цель исследования: определить возможности сочинения как одного из основных видов работ по развитию речи младших школьников.
Для достижения обозначенной цели и проверки гипотезы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить, проанализировать методическую и педагогическую литературу по проблеме развития речи младших школьников.
2. Обобщить формы, методы, содержание уроков русского языка по написанию сочинений разных видов.
3. Разработать и провести эмпирическое исследование, направленное на определение уровня развития речи у младших школьников.
4.Провести работу по обучению младших школьников написанию сочинений разных видов.
5. Проверить эффективность экспериментальной работы

Сочинение как средство развития речи у младших школьников

28 Мая 2013, дипломная работа

Цель исследования: определить возможности сочинения как одного из основных видов работ по развитию речи младших школьников.
Для достижения обозначенной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить, проанализировать методическую и педагогическую литературу по проблеме развития речи младших школьников.
2. Обобщить формы, методы, содержание уроков русского языка по написанию сочинений разных видов.
3. Разработать и провести эмпирическое исследование, направленное на определение уровня развития речи у младших школьников.
4. Проверить эффективность экспериментальной работы.

Спартанская система образования

13 Ноября 2013, реферат

С древних времен вопросы и проблемы воспитания и образования всегда занимали одну из наиболее важных позиций среди прочих государственных задач. Причем каждая эпоха вносит свои концептуальные новшества в понятие воспитания, то есть содержание и методы его хронологически меняются, но цель всегда одна: воспитать всесторонне развитую личность, в рамках достигнутого прогресса, которая смогла бы существовать в определенной исторической обстановке. На систему, содержание и методы воспитания в основном большое влияние оказывают три фактора: хронологический, политический и географический.

Спартианская и афинская система воспитания

26 Октября 2014, реферат

Как только воспитание стало выделяться в самостоятельную общественную функцию, люди начали задумываться над обобщением опыта воспитательной деятельности. Из античной Греции ведет свое происхождение и термин педагогика, который закрепился в качестве названия науки о воспитании. Надо сказать, что из Древней Греции ведут свое происхождение и многие другие педагогические понятия и термины, например школа (schole), что означает досуг, гимназия (от греч. gymnasion — гимнасий) — общественная школа физического развития, а впоследствии просто средняя школа, и др. Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ. Сократ учил своих учеников вести диалог, полемику, логически мыслить. Но человек не сосуд, куда "сливается" опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое. Поэтому основными душевными факторами развития человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение, самосовершенствование. Самовоспитание — это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Осуществляя воспитание, образование, обучение, люди в обществе вступают между собой в определенные отношения — это воспитательные отношения. Воспитательные отношения это и есть разновидность отношений людей между собой, направленных на развитие человека, посредством воспитания, образования, обучения.

Специальная лексика и её терминология

14 Января 2014, контрольная работа

Огромный объём научно-технических исследований, обусловленный научно-техническим прогрессом, интенсивный обмен информацией и осуществление колоссального количества научных переводов повлекли за собой практическую необходимость всестороннего изучения как уже давно существующих, так и вновь возникающих терминов и терминосистем. С одной стороны, рассматривается возможность стандартизации, унификации, упорядочения терминологий, с другой стороны, анализ системности терминологий, их классификационной организации, рассмотрение принципов связей между терминами позволяют разрабатывать структуру информационно-поискового языка.

Специальная педагогика: особенности обучения, воспитания и социализации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

29 Мая 2013, реферат

В настоящее время необходимость совершенствования организации психолого-педагогической помощи детям с нарушениями опорно- двигательного аппарата тем более очевидна, так как эта патология чрезвычайно распространена и имеет тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число больных детей с детским церебральным параличом.

Специальная подготовка старших дошкольников к школе

01 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить возможность интереса к школе у дошкольников.

Цель работы – рассмотреть специальную подготовку старших дошкольников к школе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать аспекты специальной подготовки старших дошкольников к обучению в школе.
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о специальной подготовке старших дошкольников к школе.
3.Рассмотреть сущность и специфику специальной подготовки старших дошкольников к обучению в школе.
4.Систематизировать и обобщить знания, существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

Специальное коррекционное образовательное учреждение I вида

04 Апреля 2013, лекция

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида создаётся для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

Специфіка роботи соціального педагога з дітьми в закладах інтернатного типу

16 Мая 2014, курсовая работа

Мета дослідження - вивчити особливості професійної діяльності соціального педагога, працюючого в освітніх закладах інтернатного типу.
Завдання дослідження:
1. Проаналізувати науково-методичну та психолого-педагогічну літературу з досліджуваної проблеми.
2. Вивчити форми і методи роботи соціального педагога в закладах інтернатного типу.
3. Розробити рекомендації для соціальних педагогів, з організації ефективної взаємодії з дітьми, які виховуються у закладах інтернатного типу.

Специфіка співпраці ДНЗ із неблагополучними сім’ями

11 Июня 2014, реферат

Батьки – головні природні вихователі дитини. Основний чинник у формуванні особистості – це виховний клімат сім’ї. Рідна домівка – не тільки місце притулку, дах над головою, а й родинне вогнище, місце захисту від життєвих негараздів. Батьки є першим суспільним середовищем дитини, а родина – провідним інститутом соціалізації. Батьки першими розкривають маленькій людині предметний світ і надають йому емоційного забарвлення.
Через життя в сім’ї формується ставлення до людей, речей, самого себе, виробляються ідеали та цінності. Любов дитини до батьків забезпечує безпеку, виступає гарантом емоційного благополуччя. Дитині мало просто того, щоб її любили. Вона потребує підтримки на всіх періодах дитинства.

Специфика взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения иностранному языку в начальной школе

06 Октября 2015, реферат

Традиционно считается, что успех педагогической деятельности зависит от знания педагогики, своего предмета, от владения его методикой. Психологи же в последние десятилетия доказали, что часть успеха зависит от умения учителя создавать в классе атмосферу взаимопонимания, доверия, способствующую контактам, развитию, творческому общению.

Специфика взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

13 Января 2015, курсовая работа

Гипотеза исследования: взаимоотношения дошкольников со сверстниками является необходимым условием формирования общественных качеств личности ребенка и его успешного социального развития.
Задачи исследования:
1. Раскрыть взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему исследования;
2. Выявить сущность отношений, взаимоотношений;
3. Раскрыть условия формирования успешного взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста.

Специфика воспитания, его содержание и методы

11 Сентября 2013, реферат

Умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя.
Оно предполагает:
• развитие силы воли, памяти и мышления как основных условий познавательного и образовательного процессов;
• формирование культуры учебного и интеллектуального труда;
• стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями;
• а также развитие личностных качеств — самостоятельности, широты кругозора, способности к творчеству.

Специфика задач, методов и приемов обучения физическим упражнениям детей 3-го года жизни

10 Января 2015, контрольная работа

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, в состав которой входят учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие эту работу. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам.

Специфика задач, средств и методов обучения игре в волейбол на учебно-тренировочных занятиях с детьми 13-15 лет

16 Января 2013, дипломная работа

Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры, одной из популярных игр - волейбол. Трудно найти коллектив физической культуры, в котором не было бы волейбольной секции. Правильно организованные занятия волейболом являются прекрасным средством всестороннего физического развития занимающихся и способствуют решению важных воспитательных задач.

Специфика занятий по английскому языку с дошкольниками

02 Июня 2013, курсовая работа

Цель данной работы – показать возможные направления, а также процесс организации учебного занятия при работе с детьми дошкольниками.
Основными задачами исследования являются:
- изучить и проанализировать методическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- рассмотреть психологические особенности детей младшего школьного возраста при обучении английскому языку;
- определить возможности дошкольников в области изучения английского языка.
- раскрыть основные цели и задачи обучения английскому языку детей дошкольного возраста.
- раскрыть основные методы обучения английскому языку дошкольников.

Специфика и компоненты деятельности учителя физической культуры

14 Декабря 2013, реферат

Учителю физической культуры предстоит проводить уроки, организовывать различные соревнования, вести всю учебную документацию по предмету, проставлять оценки, контролировать успеваемость, посещаемость учащихся, принимать участие в итоговых аттестациях. Учитывая то, что далеко не всем детям дано хорошее физическое здоровье, прекрасная форма, педагог должен уметь не переходить тонкую грань, за которой польза превращается во вред. Так, если ребенок утверждает, что не может чего-то сделать, учитель должен почувствовать, действительно ли это так или есть смысл убедить ученика попробовать свои силы, перебороть страх или неумение, стеснение и добиться высокого результата.

Специфика и основы развития творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению сюжетному рисованию

13 Июня 2013, курсовая работа

Актуальность темы исследования. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка является одним из приоритетных направлений современной педагогики. Развитие детского творчества - сложная и комплексная проблема. Современные подходы к её изучению характеризуются стремлением исследователей к поиску эффективных путей развития творчества в условиях интеграции разных видов искусства и взаимосвязи на этой основе разных видов художественной деятельности детей.

Специфика нравственного воспитания

09 Марта 2013, контрольная работа

Цель и основные задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, четырех глав и заключения. Во введении обусловлена актуальность исследования, в соответствии с целями сформулированы задачи и методы, применявшиеся в исследовании. В первой части рассмотрена история изучения проблемы нравственного воспитания. Во второй части данной работы, рассмотрена сама специфика нравственного воспитания. В третьей – педагогические основы нравственного воспитания. В четвертой – специфика духовно – нравственного воспитания. В заключении изложены основные выводы о проделанной работе. Список использованной литературы содержит 24 источника.

Специфика нравственного воспитания

01 Февраля 2014, реферат

Специфика процесса нравственного воспитания обусловлена также и его содержанием — общественной моралью, необходимостью внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальное сознание и поведение каждого школьника. Моральные нормы касаются всех сторон общественной И личной жизни людей. С их помощью оценивается и регулируется любая человеческая деятельность. Труд существует не просто как физическое усилие, но как общественно значимая деятельность, оцениваемая общественным мнением с позиций отношения к ней человека, ее количества и качества.

Специфика познания и восприятия дошкольниками окружающего мира

23 Апреля 2015, контрольная работа

Нервные процессы у ребенка среднего дошкольного возраста еще далеки от совершенства. Преобладает процесс возбуждения. При нарушении привычных условий жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Бурные эмоции у ребенка, суетливость, обилие движений свидетельствуют о том, что процесс возбуждения у него преобладает и, сохраняя тенденцию к распространению, может перейти в повышенную нервную возбудимость.
Вместе с тем именно к пяти годам усиливается эффективность педагогических воздействий, направленных на концентрацию нервных процессов у детей. Поэтому на занятиях и в быту совершенствуют реакции ребенка на сигнал, широко используют дидактические игры и игры с правилами.

Специфика профессии воспитатель

11 Апреля 2013, контрольная работа

В дореволюционной России под влиянием педагогических теорий Локка и Руссо, очень высоко ценили положение воспитателей, которым богатые люди поручали воспитание своих детей, не доверяя общественным учебно-воспитательным заведениям, которые, как они считали, могли привить различные недостатки их детям. В богатых семьях того времени воспитатели были только помощниками родителей в деле воспитания детей и главным образом в деле их обучения

Специфика работы педагога-хореографа с детьми старшего школьного возраста на уроках современного танца

10 Мая 2012, курсовая работа

«Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх и перед незнакомым».
Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Специфика работы социального педагога в детском доме

06 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить и проанализировать специфику работы социального педагога в детском доме.
В соответствии с поставленной целью были сформированы следующие задачи:
Рассмотреть сущность работы социального педагога в детском доме.
Проанализировать виды деятельности социального педагога в детском доме.
Составить программу работы социального педагога в детском доме
Разработать рекомендации социальному педагогу детского дома по реализации программы.