Рефераты по педагогике

Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня прилагательными цвета

24 Августа 2013, дипломная работа

Работа включает теоретический анализ особенностей освоения детьми дошкольного возраста цветовыми прилагательными, а также раскрывает систему работы по обогащению словарного запаса детей через знакомство с прилагательными, обозначающими различные оттенки цветов, в разнообразной деятельности.

Обогащение словаря младших школьников лексикой межличностных отношений на уроках русского языка

15 Июня 2014, дипломная работа

Цель: теоретически обосновать, разработать и проверить на практике эффективность комплекса упражнений, направленного на обогащение словарного запаса младших школьников лексикой межличностных отношений.
Задачи:
• изучить психолого-педагогическую, лингвистическую и методическую литературу по теме исследования;
• определить словарь-минимум лексики межличностных отношений для учащихся начальной школы;
• проанализировать учебную литературу для выявления возможностей по обогащению словарного запаса младших школьников лексикой межличностных отношений;
• разработать и провести диагностику, позволяющую выявить уровень владения лексикой межличностных отношений у младших школьников;
• разработать комплекс упражнений, направленный на обогащение словарного запаса младших школьников;
• проверить на практике эффективность комплекса упражнений, направленного на обогащение словарного запаса младших школьников лексикой межличностных отношений.

Обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

17 Апреля 2014, курсовая работа

Обогащение словарного запаса являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Обоснование и разработка Я.А.Коменским классно-урочной системы

05 Июля 2013, контрольная работа

Ян Амос Коменский (1592 – 1670) – один из выдающихся педагогов-мыслителей, впервые в истории предложил стройную систему взаимосвязанных школ, позволяющую юношеству начиная с раннего детства достигать высот научного образования (материнская школа → школа родного языка → гимназия (латинская школа) → академия). Вместе с этим он разработал оригинальную дидактическую систему, получившую позднее название классно-урочной и сохраняющуюся во многих своих чертах до настоящего времени. Он стремился к такой организации обучения, при которой дети одного и того же возраста и приблизительно одного уровня знаний под общим руководством учителя при четком распределении всех видов школьной работы по годам, месяцам и даже дням обучения, должны были одновременно продвигаться вперед к единой для всех образовательной цели.

Обоснование композиционных работ

16 Ноября 2013, курсовая работа

Цели проектирования:
закрепление знаний и умений, полученных при изучении курса;
формирование навыков самостоятельной работы по созданию коллекции причесок в композиции;
развитие обобщающих действий (сравнение, анализ) в процессе изучения закономерностей построения композиции;
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам;
углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

Обработка текстовой информации

09 Января 2013, курсовая работа

Революция в автоматизации делопроизводства в офисе в 80-е годы прошлого века стала реально возможна в связи с созданием и широким распространением персональных компьютеров. Персональные компьютеры в первую очередь вытеснили из обращения печатающие машинки, составляющие основу технических средств подготовки печатных документов. Преимущества компьютера, оснащенного специальным текстовым процессором (редактором), перед печатающей машинкой были явными и заключались в том, что обеспечивали значительное повышение удобства, производительности выполнения работ и, самое главное, повышение качества получаемых при

Образ птицы в русской лирике конца XVIII первой половины XIX века

16 Марта 2015, отчет по практике

Основными целями и задачами преддипломной практики являются:
- Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения;
- Овладение профессионально – практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами организации труда;
- Овладение нормами профессии в мотивационной сфере, овладение основами профессии, усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач;

Образ сказочного героя в сюжетном рисовании детей старшего дошкольного возраста

13 Июня 2013, дипломная работа

Цель исследования: теоретическим обоснованием и практическим путём определить педагогические условия по использованию образа сказочного героя в сюжетном рисовании старших дошкольников, как средства повышения выразительности детских рисунков.
Гипотеза исследования: использование в сюжетном рисовании старших дошкольников образа сказочного героя, способствует повышению выразительности детских рисунков.
В соответствии с целью и гипотезой исследования, нами были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить исходный уровень выразительности детских рисунков в сюжетном рисовании.
3. Создать педагогические условия для повышения выразительности детских рисунков в сюжетном рисовании.

Образование - его виды и функции

15 Декабря 2014, реферат

Образование - "активное" зеркало общества. Оно не только отражает то, что происходит в обществе, но и активно воздействует (как следствие на причину) на общественные процессы. Представляется, что сегодня образование в большей степени выступает как фактор дифференциации, нежели интеграции.

Образование в Австралии

28 Апреля 2013, контрольная работа

Качество образования в Австралии контролируется государством. Все учебные заведения: государственные и частные — регулярно инспектируются Министерством образования. Австралийский диплом признается и высоко ценится во всем мире, при этом стоимость обучения и проживания в Австралии дешевле, чем в Европе и США.

Образование в Англии

04 Августа 2013, контрольная работа

Первым актом общенационального значения считают Закон об образовании 1944г., который, хотя и был в основном, посвящен школьному Образованию, в значительной мере упорядочил систему образования в целом и определил органы ее управления. Затем принятые акты пересматривались и дополнялись. Но к 60-м годам возникла необходимость пересмотра и повышения качества образования, она имеет тенденцию существовать и в современной Англии. Так, Национальная комиссия по образованию Великобритании опубликовала в 1993 г. доклад с красноречивым названием «Учимся преуспевать

Образование в Германии

17 Мая 2015, реферат

Дошкольное воспитание в Германии имеет 200-летнюю традицию. Его возникновение связывают с появлением гражданской концепции семьи во второй половине ХVIII века. Ядро концепции—стимулирование внутрисемейного климата, поддержание тёплых отношений прежде всего между матерью и ребёнком. «Семья», «детство», «мать», «отец» находились в центре этой концепции.

Образование в Ирландии

14 Января 2014, доклад

В настоящее время Ирландия занимает одно из лидирующих мест на рынке образования за рубежом, и это не удивительно. Ирландия наравне с Англией имеет многовековую традицию образования и может похвастаться такими знаменитыми учебными заведениями, как Тринити Колледж или Университет Корка. Кроме того, стоимость получения как среднего, так и высшего образования в Ирландии значительно ниже, чем в Англии, а качество его ничуть не уступает знаменитому британскому. Среди англоязычных стран конкурировать с ирландскими ценами за обучение могут Новая Зеландия и, пожалуй, Австралия. Однако в большинстве случаев мы, все-таки, выбираем привычную и близкую Европу.

Образование в Китае

06 Марта 2013, реферат

Современная система образования в КНР имеет ряд специфических черт, если сравнивать ее с зарубежными аналогами. Так, в отличие от еще одного азиатского исполина - Индии, Китай является страной с высоким и быстро растущим уровнем грамотности населения, в том числе крестьянского (составляющего основную массу населения в обеих странах). Неграмотными в Китае остаются лишь 15-17% взрослого населения (47% в Индии, 61% в Бангладеш, 59% в Пакистане, 27% в Иране, 17% в Турции, 15% в Индонезии). Еще лучше у КНР другой важный индикатор - доля неграмотных женщин в возрастной группе 15-24 года. Он показывает эффективность борьбы с неграмотностью за последние двадцать лет и косвенно свидетельствует о положении женщин в семье и обществе.

Образование в России как система

05 Декабря 2012, доклад

Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.

Образование в Советском Союзе

26 Января 2013, доклад

Граждане СССР имеют право на образование. Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством: развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам; бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования

Образование в современном мире

20 Апреля 2013, контрольная работа

Образование рассматривается как социальный институт, как одна из социальных подструктур общества. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время — это переход от индустриального общества XX в. к постиндустриальному или информационному XXI в. Развитие и функционирование образования обусловлено всеми факторами и условиями существования общества: экономическими, политическими, социальными, культурными и другими. Связь образования и культуры является наиболее тесной, уже «самые ранние стадии становления института образования связаны с культом, ритуалом: культура требовала постоянного воспроизводства...» .

Образование в современном мире

18 Января 2015, контрольная работа

В последние несколько лет в выступлениях и публикациях российских философов, социологов, психологов и педагогов, а также - ученых, писателей, политиков и других представителей отечественной интеллигенции совершенно особую актуальность обнаруживает проблема образования. Вряд ли это можно счесть простой случайностью или новой интеллектуальной модой: скорее за этим стоят некие новые тенденции общемирового цивилизационного процесса.(3) Образование – это обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

Образование в США и в Германии

27 Апреля 2013, реферат

Современный этап развития отечественного и зарубежного образования характеризуется влиянием сложных социальных преобразований, происходящих в обществе, интеграционными процессами в политической, экономической и научно-технической областях. Заложенные приоритеты в образовании определяют, в конечном итоге, экономическое развитие страны. Стремление к наибольшей эффективности образовательного процесса проявляется, прежде всего, в многообразной инновационной деятельности учебных учреждений разных стран.

Образование во Франции

23 Декабря 2012, статья

Образование во Франции обязательно с 6 до 16 лет. Основные принципы французского образования: свобода преподавания (государственные и частные учреждения), бесплатность образования, нейтральность образования, лаицизм образования.
Образование состоит из нескольких ступеней:
начальное образование— 3-4 года в детском саду и 5 лет в начальной школе
среднее образование — 4 года в коллеже и 3 года в лицее
высшее образование — возможно после получения диплома бакалавра об окончании среднего образования

Образование во Франции

05 Декабря 2013, реферат

Население школьного возраста (примерно 13 млн. учащихся) охвачено единой системой образования, общая структура которой (школы, коллежи, лицеи) постепенно формировалась на протяжении 60-х и 70-х годов. Введение этой системы позволило покончить с прежним порядком, характеризующимся разобщенностью и основанным на жестком разделении начального и среднего образования.

Образование для 21 века: цели, тенденции и концепции

14 Декабря 2013, реферат

Современная культурная ситуация решительно требует существенного пересмотра традиционных образовательных парадигм, которые сегодня оказываются уже несостоятельными в смысле обеспечения развития любого цивилизованного общества. В настоящее время мы можем наблюдать нарастающий крах вообще любой тоталитарности и авторитаризма во всех сферах человеческой деятельности, особенно отчетливо проявившийся в последнее десятилетие на так называемом советском и пост-советском пространстве. Этот процесс, конечно, не мог не затронуть и такую определяющую сферу жизни общества, как образование, сделав его привычные содержание и формы неприемлемыми.

Образование звуков речи

20 Декабря 2013, контрольная работа

В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слов. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая отличать одно слово от другого (дом, ком, том, лом, сом). Такой звук-смыслоразличитель называется фонемой. Все звуки речи различаются на основе артикуляторных (разница в образовании) и акустических (разница в звучании) признаков. Звуки речи являются результатом сложной мускульной работы различных частей речевого аппарата. В их образовании принимают участие три отдела речевого аппарата: энергетический (дыхательный) - легкие, бронхи, диафрагма, трахея, гортань; генераторный (голосообразующий) - гортань с голосовыми связками и мышцами; резонаторный (звукообразующий) - полость рта и носа.

Образование и воспитание в России в 18 веке

18 Июня 2013, контрольная работа

Воспитание в широком значении представляет собой целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовку её к трудовой и общественной деятельности.
Понятие "воспитание" в узком значении тождественно понятию
"воспитательная работа", в процессе которой формируются убеждения, нормы нравственного поведения, черты характера, воля, эстетические вкусы,
физические качества человека. Если воспитание в широком понимании включает и процесс познания действительности, и формирование отношения к ней, то воспитание в узком понимании охватывает только область отношений и поведения.

Образование и воспитание Киевской Руси и русском государстве до конца 17 века

26 Апреля 2015, доклад

Главным источником воспитания и обучения для всех сословий была семья, где дети могли получить элементарное образование. Церковь же контролировала семейное воспитание, которое, прежде всего, было религиозным. В семье передавались и наследственные знания, навыки ремесел и промыслов.
Появление первых школ на Руси было вызвано как потребностями духовенства, так и увеличением числа грамотных людей. Дело в том, что в городах стали появляться церкви, в которых скапливались книги, а их нужно было уметь читать. Поэтому в первую очередь началось массовое обучение будущих священнослужителей. По мнению историков первым книжным центром обучения на Руси могла быть первая христианская церковь св. Ильи на Подоле в Киев (10 в.).

Образование и его роль

18 Апреля 2013, курсовая работа

Образование – это обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением. На представлении учения специализируется школьные, дошкольные и высшие, базовые и специальные учебные заведения, а также различные субъекты, влияющие на процесс развития и обучения личности. «Школа» — это греческое слово, означающее «времяпрепровождение», «досуг». И это не просто так: в системе образования молодой человек находится до четверти века под контролем педагогов, воспитателей в учебное и во внеучебное время.

Образование и его финансирование в РФ

09 Апреля 2015, доклад

1 января 2013 года в Российской Федерации вступил в силу закон «Об Образовании», который был утверждён 11 октября 2012 года вместе с Государственной программой «Развитие образование» на 2013-2020 годы. Закон был подписан президентом РФ Владимиром Путиным накануне Нового Года 30 декабря 2012 года.
Ниже представлены основные пункты этого закона:
• Будут сняты ограничения на оплату обучения детей в дошкольных учреждениях (ранее родители должны были оплачивать не более 20% от стоимости содержания детей)
• Установлена зависимость минимальной зарплаты учителя от экономики региона.
• Лицеи и гимназии будут лишены особого статуса.
• Сокращены льготы на поступление в ВУЗы.
• «Основы религии» станут обязательным курсом в школах.

Образование и педагогические идеи на Руси в киевский период

17 Декабря 2014, творческая работа

Сложившаяся система образования и воспитания в Русском государстве с X до XVIII в. представляет собой целостное культурно-историческое явление. В связи с нашествием татаро-монгольских племен, знаменующим упадок древнерусского просвещения, в истории педагогики и образования допетровской эпохи традиционно принято выделять два периода: киевский, продолжавшийся с X по XIII в., и московский – с XIV по XVII в.

Образование и формирование жизненных планов

18 Декабря 2012, практическая работа

Для образования нужны три вещи: природные способности, упражнения, время.
Образование дает: юношам-благоразумие, старикам – утешение, беднякам – богатство, богатым – украшение.

Образование как общественное явление и педагогический процесс

20 Марта 2015, контрольная работа

Образование, как понятие, представляется в определенной степени сложным и многогранным. Под определением понятия «образование» подразумевается не только систематический и целенаправленный процесс, но и результат усвоения личностью знаний, умений и навыков. А также, на основании этого, формирование познавательных процессов, индивидуального мировоззрения, формирование ума и чувственных ощущений.