Рефераты по педагогике

Непрерывное образование воспитателя детей дошкольного возраста

14 Января 2014, контрольная работа

Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться, что естественно не может не отражаться на творческой деятельности человека. Стремление к совершенству через тернии лени, приводят к высоким творческим результатам.

Непрерывное образование – требование времени

18 Января 2013, доклад

Центральной идеей непрерывного образования является развитие человека как личности, субъекта деятельности и общения на протяжении всей его жизни.

Непрерывное образование: основные концепции

27 Июня 2014, контрольная работа

Целью данной работы является изучение основных концепций непрерывного образования, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Описать понятие и история непрерывного образования;
- Проанализировать концепцию системы непрерывного образования.

Непрерывное образование: сущность, содержание, особенности реализации в России

20 Января 2015, реферат

Непрерывное образование - это система взглядов на образовательную практику, которая провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составляющую часть его образа жизни во всяком возрасте. Она предусматривает необходимость достройки образовательной лестницы новыми ступенями, рассчитанными на все периоды взрослой жизни. В качестве основной цели непрерывного образования рассматривается пожизненное обогащение творческого потенциала личности.
Непрерывное образование — это целостный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира. Он состоит из последовательно возвышающихся ступеней специально организованной учебы, дающих человеку благоприятные для него изменения социального статуса.

Нерефлексивное слушание

16 Мая 2013, доклад

Нерефлексивное слушание - это словосочетание означает, что я внимательно молчу, не вмешиваюсь в речь собеседника своими словами (не комментирую, не высказываюсь). В самом крайнем случае, могу позволить себе минимальную словесную реакцию, не содержащую оценки или суждения.
Освоить навык нерефлексивного слушания помогает фоновое упражнение "Немой".
Правила нерефлексивного слушания
1. Невмешательство в речь собеседника.
2. Безоценочное восприятие того, что говорит собеседник

Несоответствие вузов стандартам образования

27 Июня 2013, доклад

В конце прошлой недели Минобрнауки признало 136 вузов не соответствующимисовременным стандартам образования. В «черный список» попали многие региональные университеты, а также Московская государственная академия физической культуры и десять вузов Санкт-Петербурга. В Минобрнауки не отрицают, что университеты, признанные слабыми, могут быть закрыты. Сотрудники же «неэффектиных» вузов убеждены, что результаты проверки не отражают реального положения дел.

Неспецифический язвенный колит (НЯК)

25 Марта 2015, сочинение

Этиология
Патогенез
Классификация
Клиническая картина
Неспецифический колит у детей
Осложнения
Диагностическая программа
Эндоскопические признаки
Лечение
Профилактика

Нестандартнi уроки як засiб розвитку творчого потенцiалу учнiв

26 Ноября 2012, курсовая работа

На даний момент в навчальному процесі використовують різні педагогічні технології. Дуже часті в застосуванні, дослідні роботи – пошукові завдання, проекти, що передбачають індивідуалізацію навчання, розширення обсягу знань учнів, використовують на факультативних, гурткових заняттях з метою підготовки учнів до виконання навчальних завдань на найвищому рівні пізнавальної активності та самостійності[3:с.290].
Методи стимулювання і мотивації навчально-пізнавальної діяльності
До цієї групи належать методи, спрямовані на формування позитивних мотивів учіння, що стимулюють пізнавальну активність і сприяють збагаченню учнів навчальною інформацією. Їх поділяють на дві групи[3:с.291-294].

Нестандартное построение уроков биологии

21 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы: развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умению в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться.
Задачи исследования:
Проанализировать учебную и методическую литературу по применению форм обучения;
Определить формы нестандартных уроков для школьников;

Нестандартные уроки

09 Декабря 2013, реферат

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

Нестандартные уроки

01 Января 2014, контрольная работа

Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребёнка. Он должен искать, пробовать и ошибаться. Только тогда можно добиться положительного результата, а значит, способствовать становлению гармоничной, всесторонне развитой личности, готовой к любым неожиданностям, уготованным ей судьбой. К сожалению, в большинстве случаев учеников ругают за ошибки, забывая при этом, что без этого не происходит действительного познания. Причем, чужие ошибки, разобранные учителем, помогают другим ученикам на них учиться. Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок урока с его неизменной структурой: опрос, объяснение, закрепление, домашнее задание.

Нетрадиційні техніки малювання

18 Июня 2013, реферат

Вона полягає в тому, щоб навчити дітей робити ляпки (чорні та кольорові). Потім вже 3-річна дитина може дивитися на них і бачити образи, предмети чи окремі деталі. "На що схожа твоя або моя клякса?", "Кого або що вона тобі нагадує?" - Ці питання дуже корисні, тому розвивають мислення і уяву. Після цього, не примушуючи дитину, а показуючи, рекомендуємо перейти до наступного етапу - обведення або домальовування ляпок. В результаті може вийти цілий сюжет.

Нетрадиционная форма работы с родителями.

26 Марта 2013, реферат

С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей педагог должен добиваться того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которые детский сад предъявляет к семье. Немаловажным условием взаимодействия семьи и детского сада является разумность тех требований, которые педагог предъявляет к родителям и ребенку. Большой эффект во взаимодействии семьи и школы будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в группе и в детском саду.

Нетрадиционные приёмы в рисовании, как средство развития мотивации к изобразительной деятельности у дошкольников с задержкой психичес

30 Октября 2012, доклад

В этой работе описывается опыт работы с детьми с ЗПР по рисованию с использованием нетрадиционных приёмов.
У детей дошкольного возраста необходимо формировать способности к поиску знаний, развитие творческой личности, креативность. Этому как раз способствует изобразительная деятельность. У детей с задержкой психического развития (ЗПР) отмечается низкий уровень технических навыков рисования: это слабый нажим на карандаш, неравномерное закрашивание, выход за границы обозначенного контура, редко проявляются фантазии, отсутствует живость воображения, лёгкость при возникновении образов. Вместе с тем многие исследователи (Е.А. Екжанова, Б.М. Теплов, Т.П. Кудрина и т.д.) отмечают, что при всём несовершенстве изобразительной деятельности таких детей процесс рисования сказывается на них весьма положительно и имеет психо-коррекционную направленность воспитания и обучения.

Нетрадиционные методы обучения иностранным языкам

12 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования: определить роль использования нетрадиционных методов обучения иностранному языку в средней школе.
Задачи:
1. Осуществить анализ научно-методической литературы по проблеме изучения нетрадиционных методов обучения иностранному языку.
2. Определить психолого-педагогические условия и приёмы использования нетрадиционных методов обучения.

Нетрадиционные приемы в рисовании – средство обогащения эмоционального развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

12 Июня 2012, дипломная работа

Цель работы: раскрыть влияние нетрадиционных приемов в рисовании на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1.Изучить состояние проблемы эмоционального развития детей дошкольного возраста в теории.
2.Дать психолого-педагогическую характеристику детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3.Выявить особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
4.Изучить возможности использования нетрадиционных приемов в рисовании в работе с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста

11 Января 2014, реферат

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.

Нетрадиционные уроки

29 Апреля 2014, лекция

Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.

Нетрадиционные формы занятий

02 Июня 2014, реферат

В настоящее время в практике работы дошкольных учреждений эффективно используются нетрадиционные формы организации обучения: занятия по подгруппам, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей. Они сочетаются с кружковой работой: по ручному труду, по изобразительной деятельности. Занятия обогащаются игровыми и сказочными сюжетами. Ребенок, увлекаясь замыслом игры, не замечает скрытой учебной задачи. Эти занятия помогают высвободить время ребенка, которое он может использовать по своему усмотрению: отдохнуть или заняться тем, что для него интересно или эмоционально значимо.

Нетрадиционные формы занятий по мировой художественной культуре как способ приобщения обучающихся к современному искусству

21 Декабря 2014, дипломная работа

Модернизация и инновационное развитие - путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства

Нетрадиционные формы организации учебного процесса

03 Апреля 2014, курсовая работа

Целью работы является комплексное описание нетрадиционных форм организации уроков, их систематизация для дальнейшего использования в процессе подготовки студентов-филологов к их профессиональной деятельности.
Для достижения цели необходимо разрешить такие задачи:
1) проанализировать научно-методическую литературу с целью описания основного понятия исследования нетрадиционная форма урока;
2) изучить и проанализировать исторический аспект проблемы, проследить динамику содержания основных понятий исследования в диахронии;
3) выявить, систематизировать и сделать описание основных видов нетрадиционных уроков;
4) установить соотношение традиционных и нетрадиционных уроков в учебном процессе, наблюдаемом в условиях современной школы;
5) разработать и апробировать нетрадиционный урок в учебном процессе.

Нетрадиционные формы урока как один из способов повышения эффективности обучения иностранному языку в начальной школе

23 Ноября 2012, курсовая работа

Цель исследования – раскрыть особенности применения нестандартных уроков в начальной школе при обучении иностранному языку
Для реализации поставленной цели, нами выдвинуты задачи исследования:
определить особенности обучения иностранному языку в начальной школе;
выявить психолого-педагогические предпосылки использования нетрадиционных форм урока в начальной школе;
описать специфику нетрадиционных форм уроков иностранного языка и различные формы их проведения;
обосновать необходимость применения нетрадиционных форм уроков на уроках иностранного языка;

Нетрадиционный контроль младших школьников

03 Февраля 2014, курсовая работа

Цель исследования: выявить и теоретически обосновать возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме.
2. Раскрыть терминологический аппарат исследования.
3. Рассмотреть виды, формы и методы нетрадиционного контроля знаний.
4. Определить возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников.
5. Разработать советы – рекомендации по организации контроля ЗУН младших школьников.

Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема

25 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования – раскрыть сущность неуспеваемости в современной школе и разработать технологии, которые необходимы для преодоления неуспеваемости.
Задачи исследования:
1.проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме
2. раскрыть сущность неуспеваемости и причины ее возникновения
3.определить элементы неуспеваемости
4.сформировать рекомендации к учебно-воспитательной работе с неуспевающими

Неуспеваемость ученика и способы коррекционно-развивающего воздействия учителя

19 Мая 2013, доклад

Каждый ребенок приходит в школу полным энтузиазма, желания учиться! Ведь он теперь совсем взрослый, школьник. Как обидно бывает наблюдать, как гаснет радость и приходит растерянность, неуверенность, разочарование. «Неуспевающий», «отстающий», «неуспешный»… Эти ярлыки непомерно тяжелая ноша для ребенка.
Проведённые исследования позволили выявить обобщённые точки зрения педагогов и родителей на проблему неуспеваемости.

Неформальная педагогика как социокультурное явление

06 Декабря 2013, контрольная работа

Основоположником российской школы педагогики стал Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870). Духовное воспитание, согласно его концепции, невозможно без национальной компоненты, оно должно основываться на народных началах. Отвлечённые идеи, не имеющие связи с национальной почвой, по Ушинскому, не обладают силой. Патриотическое чувство К.Д. Ушинский считал высшим в человеке, основой воспитания, в его концепции, является народная культура, для русских детей — православие. Он призывал уважать личность ребёнка, ни в коем случае не унижать его перед другими детьми, воспитывать достоинство как часть национального характера1.

Неформальные объединения подростков

07 Июня 2012, курсовая работа

Я взяла эту тему, потому что эта тема довольно близка мне. Ведь неформалы это в основном молодежь. А я сама отношусь к этой категории. Я попытаюсь изложить суть неформалов, их понятия, цели которые они преследуют, их стремления, идеологию и т.д.
Но если можно так выразиться, видов неформалов существует великое множество (панки, металлисты, хиппи, системщики и т.д.) эти виды, как правило, составляет молодежь.
Кроме того, я считаю, что эта тема "неформалов" очень актуальна в наши дни, она всегда была актуальна.

Ннетрадиционные приемы изучения фактического материала на уроках истории

26 Января 2013, курсовая работа

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебного процесса.

Новітні інформаційні технології та їх вплив на формування інтелектуальних якостей підлітків

05 Декабря 2013, курсовая работа

Мета дослідження: теоретично обгрунтувати, розробити та експерементально перевірити методику використання інформаційних технологій на уроках в загальноосвітній школі і проаналізувати їх вплив на інтелектуальні якості підлітківю
Об’єкт дослідження: формування інлектуальних якостей учнів ЗОШ.

Новаторство как явление в отечественной дидактике конца XX века

06 Декабря 2013, реферат

Авторов этой педагогики стали называть новаторами. Новатор (от лат. novator — обновитель) — это специалист который вносит и практически реализует прогрессивное в какой-либо области деятельности. В нашем случае это — учебно-воспитательная деятельность. Новаторство в отечественной дидактике в 1980-х гг было порождено самой жизнью, а именно стремлением учителей разных специальностей усовершенствовать учебно-воспитательный процесс. Характерно, что новаторство охватило преподавателей математики и физики, литературы и языка, изобразительного искусства и учителей начальных классов Донецка и Москвы, Ленинграда и Одессы: Тбилиси и Подмосковья и разных других городов и областей страны. За первыми и известными потянулись и учительские массы. Педагогическое новаторство стало явлением всеобщим. Оно вызвало энтузиазм учителей разных поколений. Имена педагогов-новаторов ныне широко известны педагогической (и не только!) общественности: В.Ф. Шаталов и Ш. А. Амонашвили; Е. Н. Ильин и Н.Н. Палтышев, С.Н. Лысенкова и М.П. Щетинин, И.П. Волков и И.П Иванов, В. А. Караковский и Б П. Никитин.
Имея за плечами многолетний опыт, они искали такие дидактические системы, которые бы решительно изменили образовательный процесс в школе. Несмотря на разнообразие подходов к решению этого важного вопроса, в дидактических системах педагогов-новаторов много общих посылок.