Рефераты по педагогике

Общественное сознание: потребности, способности, нормы

28 Ноября 2014, контрольная работа

Сознание - высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.
Функция сознания заключается в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека.

Общеучебные умения

21 Апреля 2013, доклад

Эффективность учебной деятельности учащихся современной школы обусловливается многими факторами, среди которых исследователи выделяют содержание образования учащихся, его дидактическое и методическое обеспечение, квалификацию и уровень методического мастерства учителей и др. При этом подчеркивается, что характер учебной деятельности учащихся в значительной степени определяется уровнем овладения ими общеучебными умениями. Проблема формирования общеучебных умений учащихся приобретает особый статус. В определенной мере это обусловливается активно осуществляемой идеологией гуманно ориентированного образования, приоритетом которого является развитие личности школьника.

Общие и специфические закономерности развития аномальных детей и подростков

13 Ноября 2013, реферат

Цель контрольной работы – рассмотрение роли и особенностей обучения в развитии аномальных детей.

Общие закономерности адаптации детей раннего дошкольного возраста

29 Мая 2015, контрольная работа

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.....

Общие закономерности развития личности. Возрастная периодизация. Особенности обучения и воспитания младших школьников

15 Января 2014, реферат

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии.
Многие педагоги обращали внимание не необходимость глубокого изучения и правильного учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания и обучения. Эти вопросы, в частности, рассматривали Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, а позже А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и др.

Общие закономерности, обуславливающие руководство деятельностью

21 Декабря 2010, реферат

Как основа здорового бытия деятельность является важнейшим источником обогащения школьников опытом общественных отношений и общественного поведения.
Всякая деятельность состоит из операций и действий. Операции — это процессы, цели которых находятся не в них самих, а в том действии, элементом которого они являются. Действия — это процессы, мотивы которых находятся в той деятельности, в состав которой они входят. Воспитательный процесс заключается в том, что педагог совершает переход от управления операциями к управлению действиями, а затем — к управлению деятельностью учащихся.
Советской педагогикой обнаружен ряд общих закономерностей, обуславливающих методы педагогического руководства деятельностью и формированием опыта общественного поведения школьников.

Общие и частные приемы и методы преподавания пунктуации в школе

15 Мая 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – проанализировать общие и частные приемы и методы преподавания пунктуации в школе.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
описать принципы русской пунктуации;
определить функциональную значимость знаков препинания;
выявить связь пунктуации с характером синтаксических построений в современном русском языке;
оценить характер нормы использования знаков препинания в авторских текстах;
определить основные методы и приёмы преподавания пунктуации;
привести систему упражнений по пунктуации.

Общие понятия о методах об организационных формах обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий

16 Марта 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в том:
Закрепить знания по пройденному матерниалу;
Овладеть знаниями по новому материалу и методикой проведения урока.

Общие понятия о формировании первого впечатления о человеке

05 Сентября 2014, реферат

Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных свойств и отношений занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведение в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса.

Общие характеристики работы

11 Января 2013, автореферат

Актуальность исследования. Обращение к истории детского движения, его концепциям 20—30-х годов обусловлено современным этапом развития педагогической теории и практики. Представляя собой сложное социально-педагогическое явление, детское движение все более привлекает сегодня внимание ученых разных специальностей — педагогов, психологов, социологов, философов, политологов, юристов. Это является следствием актуализации проблем социального воспитания, демократических процессов в учебно-воспитательных учреждениях, а также современной ситуации в самом детском движен

Объект и предмет исследования социальной педагогики

16 Января 2012, реферат

Наука, как известно, это сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых, объективных знаний и представлений о действительности. Так, философию называют наукой о всеобщих законах развития природы, общества и мышления; социологию — наукой об обществе как целостной системе; психологию — наукой о закономерностях развития и функционирования психики человека, педагогику — наукой об образовании, воспитании и обучении подрастающего поколения.

Объект и субъект в музыкальной педагогике

08 Ноября 2013, реферат

В соответствии с логикой научного поиска осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать такой сложный и многофункциональный объект, каким является образовательный процесс. Применение целого ряда методов позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры.

Объект, предмет, гипотеза и концепция психолого-педагогического исследования

24 Марта 2015, курсовая работа

Предметом психолого-педагогического исследования является сложная система взаимоотношений развивающегося человека с окружающей средой, все многообразие социальных связей развивающегося человека. При этом сам растущий и развивающийся человек входит в этот предмет как субъект воспитания. Все это определяет высокие требования к экономичности, целесообразности структуры научного поиска.

Объект, предмет, задачи специальной педагогики, основные категории, специальные педагогические понятия

26 Января 2013, контрольная работа

Специальная (коррекционная) педагогика - это многоотраслевая наука, изучающая психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями и занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и коррекции онтогенетических недостатков. Она обеспечивает научные основы работы специальных образовательных коррекционных школ и дошкольных учреждений, классов коррекции (классов выравнивания, компенсирующего обучения), логопедических пунктов, специальных дошкольных групп при массовых школах и детских дошкольных учреждений, которые занимаются решением как общих педагогических задач (всестороннее развитие и гуманистическое воспитание личности, обучение, трудовое обучение, профориентация), так и специфических

Объект, предмет, функции педагогики.Педагогическая деятельность

07 Ноября 2013, реферат

Объект педагогики – это явления действительности, которые обусловливают развитие человека, иначе говоря, это образование, изучением которого занимается целый ряд наук (философия, психология, социология и др.). Педагогика – это единственнаяспециальная наука об образовании в ряду наук, которые могут изучать те или иные стороны образовательной деятельности.
Предметом педагогики выступает образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организованный в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

Овладение детьми 5-6 лет фразеологическими оборотами

18 Марта 2015, курсовая работа

Цель исследования: определить педагогические условия обогащения речи детей старшего дошкольного возраста фразеологическими средствами.
В соответствии с поставленной целью были выделены основные задачи исследования:
1) Раскрыть лингводидактические основы лексического развития дошкольников.
2) Изучить особенности понимания и употребления фразеологизмов детьми 6-го года жизни.
Определить содержание и методику работы над фразеологическими оборотами словарем с детьми дошкольного возраста.

Овладение младшими школьниками логическим действием классификации в условиях коррекционного обучения математике

10 Мая 2013, дипломная работа

Цель исследования: изучение процесса овладения младшими школьниками с ОВЗ логическим действием классификации в условиях коррекционного обучения математике.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Рассмотреть специфику мышления детей младшего школьного возраста, обучающихся в коррекционных классах
2. Выявить специфику классификации как одного из логических дейст-вий, определить основное назначение классификации, как способа системати-зации и упорядочении предметов (понятий), установления закономерных связей между ними.
3. Изучить специфику развития логического действия классификации у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения математике.
4. Проанализировать развитие операции классификации у детей с ограниченными возможностями здоровья в программе по математике.
5. Показать возможность положительного влияния дидактических игр на развитие логического действия классификации младших школьников в условиях коррекционного обучения.
6. Подобрать методики диагностики уровня развития классификации у детей.
7. Разработать материалы, направленные на развитие классификации у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.
8. Эмпирически проверить и обосновать эффективность материалов, направленных на развитие классификации у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.

Овладение учащимися старших классов вспомогательной школы счетом в пределах 1000

10 Декабря 2012, реферат

Про особливості вивчення у допоміжній школі арифметичних дій в межах 1000 можна казати багато. Але головним маю визначити те, що треба опиратися на матеріал, який зазначен у програмі з математики. Тому вважаю потрібним, промовити декілько слів з цього приводу.
Вона складена з урахуванням принципу концентричності. Вивчення арифметичного матеріалу в середині кожного концентра відбувається досить повно і закінчено. При такому розташуванні матеріалу оволодіння математичними знаннями відбувається поступово, причому нумерація чисел, складність арифметичних дій в кожному концентрі розширюється.

Одаренность и способность

30 Ноября 2014, реферат

При установлении основных понятий учения об одаренности наиболее удобно исходить из понятия "способность".
Три признака, как мне кажется, всегда заключаются в понятии "способность" при употреблении его в практически разумном контексте.
Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отношении которых все люди равны

Одаренность школьника

02 Мая 2013, курсовая работа

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Однако недостаточный Психологический уровень подготовки педагогов для работы с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к неадекватной оценке их личностных качеств и всей их деятельности. Нередко творческое мышление одаренного ребенка рассматривается как отклонение от нормы или негативизм. Эксперименты, проведенные во многих странах мира, убедительно показали, насколько сложно перестроить систему образования,

Одаренные дети

23 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть проявления одаренности у детей, выявить особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними.
Задачи:
-раскрыть в полном объеме понятие одаренности
-показать сложности психического развития одаренных детей
-рассмотреть методы диагностики одаренности
-рассмотреть особенности воспитания обучения одаренных детей

Одарённые дети в системе воспитания и обучения

14 Мая 2013, реферат

Само слово "одарённый" вызывает довольно противоречивое отношение. Воображение подсказывает образ интересного, яркого, талантливого человека и в противовес - обычного, бездарного, со стандартным развитием и стандартной жизнью. Когда речь заходит о детях, то просто не хочется вешать на них ярлык "одарённости" или "не одарённости ". Все дети талантливы. У каждого свой особенный дар, огромный потенциал, удивительная сила, которая заставляет их расти и развиваться. С каким упорством и отвагой ребёнок делает свои первые шаги, идёт, падает, снова встаёт.

Одаренные дети, особенности взаимодействия с ними

09 Октября 2012, контрольная работа

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Озат мұғалімдердің іс-тәжірибелерінен оқушыларды өздік жұмыс жасауға үйрету жолдары

09 Марта 2015, курсовая работа

Педагогикада өздігінен орындайтын жұмыстар деп берілген тапсырманы, мұғалімнің басшылығымен оның тікелей қатысуынсыз, оқушылардың өздері атқаратын жұмыстарды айтады. Оқушылар өздігінен орындайтын жұмыстар жөнінде сөз қозғағанда, оның өзара тығыз байланысты екі міндетін ескерген дұрыс. Бұл міндеттердің біріншісі-оқушылардың танымдық қызметіндегі дербестікті дамыту және одан әрі өрістету оларды білімді өздігінен игеруге, дүниеге көзқарастарын қалыптастыруға үйрету; екіншісі – оқушылардың алған білімін өздігінен іс жүзінде қолдана білуге баулу.

Оздоровительный бег

05 Апреля 2013, контрольная работа

Оздоровительный бег является наиболее простым и доступным (в
техническом отношении) видом циклических упражнений, а потому и самым
массовым. По самым скромным подсчетам, бег в качестве оздоровительного
средства используют более 100 млн. людей среднего и пожилого возраста
нашей планеты.

Оздоровление детей

18 Ноября 2013, лекция

До XIX века в России не было ни больниц для детей, ни детских врачей. Лечением занимались "повивальные бабки" и акушерки. Смертность детей, особенно на первом году жизни, была чрезвычайно велика. Ряд мероприятий по борьбе с детской смертностью был проведен лишь в XVIII веке. Так по указу Петра I некоторые монастыри были фактически превращены в своеобразные воспитательные дома. В 1706 г. митрополит Иов организовал 3 больницы на берегу р. Волхов, гостиницу для прохожих и "дом для незаконнорожденных и всяких подкидных младенцев" в монастыре города Колмов.

Оздоровление детей дошкольного возраста с помощью спортивных игр

14 Февраля 2013, контрольная работа

В данной работе описаны особенности, проблемы физического развития детей дошкольного возраста, также охарактеризована структура оздоровительной работы детского сада

Ознайомлення дітей з природою

08 Февраля 2013, контрольная работа

Ознайомлення дітей дітей з природою - одно із головних засобів їх розвитку. В процесі його розширюється орієнтація дітей в навколишньому середовищі, формуються пізнавальні здібності, виховується відповідне відношення до природи. Ознайомлення дітей з природою пропонує дати їм відповідний об»єм знань про предмети, явища неживої і живої природи, виховання інтересу і любові до неї.

Ознаки стресового стану дітей

29 Ноября 2015, реферат

У цьому повідомленні ми розглянемо таке психічне явище як стрес. Важливо вміти зауважувати подібні стани в дітей і вчасно починати роботу над ними - допомогти малюку впоратися з проблемою, вчасно звернутися до фахівців. Адже причинами стресу можуть стати як серйозні зміни в житті дитини - переїзд, розлучення батьків, народження молодшого братика чи сестрички, так і події менш помітні, але часто більш виснажливі для дитячої психіки - часті недосипання, перевтома в школі або на додаткових заняттях.

Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной иллюстрацией

22 Ноября 2013, контрольная работа

Книга - одно из первых произведений искусства, с которым он знакомится. Иллюстрации к книгам - самый распространенный вид изобразительного искусства, с которыми встречаются дети дошкольного возраста.

Иллюстрация помогает глубже и лучше воспринимать текст, быстрее запоминать содержание, дает знания об окружающем мире.