Рефераты по педагогике

Н.Н. Поддьяков о развитии мышления дошкольников

14 Сентября 2015, доклад

Четыре этапа формирования понятий у дошкольника. Основные причины своеобразия его умозаключений. Условия формирования познавательной активности в детском саду и семье. Шесть этапов развития мышления от младшего до старшего дошкольного возраста по Поддьякову.

На шляху до педагогічної майстерності

07 Декабря 2013, доклад

Стрімко змінюється світ, технологічна та інформаційна революція зумовила принципові зміни характеру людської діяльності, посилився вплив інтелекту, зросли вимоги до рівня освіченості кожної людини. Для пострадянського освітнього простору історично важливою стала проблема заміни єдиної поведінкової моделі « Хто допоможе? Хто розкаже, як це зробити?» на користь формування принципово іншої моделі « Що я можу зробити ?» Основні завдання освіти сьогодні – не просто озброїти випускника фіксованим набором знань, а сформувати у нього уміння і бажання вчитись усе життя, здатність до саморозвитку на основі рефлексивної самоорганізації.

Наблюдение - ведущий метод ознакомления с природой и экологического образования детей

22 Мая 2013, контрольная работа

Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно-научного и экологического образования. Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.

Наблюдение - основной метод ознакомления детей с природой

11 Января 2014, контрольная работа

Ставя перед ребенком различные познавательные задачи, взрослый должен стремиться сделать его наблюдения интересными и проследить, чтобы цель была достигнута.
Наблюдения, рассматривания необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Результат, каким бы он не получился, обязательно удовлетворит малыша.
Природоведческие сказки, рассказы, легенды, загадки, пословицы и поговорки помогут доходчиво и интересно донести изучаемый материал, способствуют лучшему его усвоению и запоминанию.

Наблюдение как метод обучения

14 Января 2013, реферат

Наблюдение — это непосредственное, целенаправленное восприятие предметов и явлений окружающего мира всеми органами чувств. Наблюдать предметы и явления можно в самой природе или в помещении.
Дети наблюдают как самостоятельно, так и под руководством учителя. Учитель определяет конкретное содержание наблюдений, которое зависит от географического положения и климатических условий того населенного пункта, где находится школа, и от времени года. Ориентировочное содержание наблюдений дается в конкретных учебниках и методических рекомендациях к ним.

Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой

24 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить возможности использования наблюдений в экологическом образовании дошкольников.
Задачи исследования:
1.Изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования.
2.Подобрать практический и наглядный материал.

Наблюдение как основной метод ознакомления дошкольников с природой

21 Апреля 2013, курсовая работа

Цель работы — охарактеризовать наблюдение как основной метод ознакомления дошкольников с природой.
Объект исследования – процесс ознакомления дошкольников с природой.
Предмет исследования – ознакомление дошкольников с природой через организацию метода наблюдения.
Задачи исследования:
Рассмотреть вклад ученых в проблему ознакомления дошкольников с природой.
Выявить роль наблюдения как основного метода ознакомления дошкольников с природой.
Проанализировать программное содержание по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой.
Охарактеризовать методические основы организации наблюдений за растениями.

Наблюдения за трудом дворника

29 Ноября 2013, реферат

Цели: Наблюдать за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых осенью.
Задачи : Знакомить детей с обязанностями дворника, инвентарем необходимым для его работы и одеждой.
Активизировать в речи слова: дворник, фартук, метла, лопата, подметает, собирает мусор.
Развивать наблюдательность, внимание.

Навчання в срс

29 Ноября 2013, реферат

З початку 19 ст розвиток продуктивних сил і капіталістичних стосунків вимагав створення системи професійно-технічної освіти. При багатьох училищах і гімназіях відкривалися спеціальні класи і курси — комерційні, сільськогосподарські, морехідні і ін. Одночасно стали з'являтися і спеціальні професійні учбові заклади (комерційні, промислові, водні, землеробські, гірські і ін.). Технічні вищі учбові заклади в цей час відкрилися в Петербурзі (інститути — лісовий, 1803; корпуси інженерів шляхів сполучення, 1809; технологічний, 1828) і в Москві (Вище технічне училище, 1830, і ін.).

Навчання написання особистого листа англійською мовою у 5-6 класах загальноосвітніх шкіл

17 Мая 2013, курсовая работа

Мета дослідження – теоретично обґрунтувати і розробити питання, пов'язані з навчанням писемного мовлення учнів середньої ланки.
Досягнення поставленої мети передбачало виконання таких завдань:
· аналіз літературних джерел за темою дослідження;
· дослідити психолого-лінгвістичні передумови навчання письма на середньому ступені середньої загальноосвітньої школи;
· проаналізувати вправи, характерні для писемної комунікації учнів 5-6 класів.

Навчання школярів аудіювання та читання у процесі вивчення української мови

25 Мая 2015, курсовая работа

Мета дослідження полягає у тому, щоб розробити систему завдань, комунікативної компетентності як ключової і предметної у процесі вивчення курсу української мови.
Завдання дослідження:
1. Проаналізувати вітчизняну і зарубіжну педагогічну літературу з проблеми формування комунікативної компетентності учнів 5-9 класів як ключової і предметної у процесі навчання української мови.
2. Вивчити сучасний стан зазначеної проблеми у шкільній практиці.

Наглядные методы обучения на уроках окружающего мира

02 Июня 2015, курсовая работа

Актуальность данной темы заключается в том, что совершенствование учебной – материальной базы общеобразовательной школы – одно из главных условий повышения уровня учебно-воспитательного процесса. Учебное оборудование стало неотъемлемой частью урока, так работа с ним для учащихся – это источник новых знаний, и средство для усвоения, обобщения, повторения изученного материала. В методике преподавания естествознания разработаны различные приемы использования учебного оборудования на уроках.
Каждый вид учебного оборудования выполняет определенную функцию, поэтому содержание изучаемого материала можно раскрыть наиболее полно только при комплексном размещении видов учебного оборудования на уроках.

Наглядные средства обучения

19 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования. Исследование особенностей использования средств обучения на уроках по предмету «Маркетинг» и эффективность их применения.
Задачи исследования. Исходя из целей, были выдвинуты следующие задачи исследования.
•Рассмотреть сущность деятельности педагога профессионального обучения.
•Исследовать характерные особенности и классификацию средств обучения
•Разработать занятия с применением средств обучения на уроках по курсу «Маркетинг».
•Выяснить степень эффективности использования средств обучения относительно конкретного предмета.

Наглядный метод обучения ИЗО деятельности

23 Июня 2013, диссертация

Под натурой в изобразительном искусстве понимаются предмет или явление, которые изображаются при непосредственном наблюдении. Работа с натуры предполагает изображение предмета с определенной точки зрения, в том положении, в каком он находится по отношению к глазу рисующего. Эта особенность изображения с натуры обусловливает и своеобразие восприятия в процессе занятия. Основным здесь будет зрительное восприятие, причем при изображении на плоскости (рисунок, аппликация) предмет воспринимается только с одной стороны; при лепке и конструировании дети должны иметь возможность поворачивать натуру, анализировать объемную форму в различных поворотах.

Направления развития современной системы дошкольного образования в России

21 Мая 2015, контрольная работа

В настоящее время историко-педагогические исследования в нашей стране приобретают особое значение. Осознание их теоретической важности в системе педагогических наук в значительной мере определяется и стимулируется социальными условиями бытия науки, сложившимися на современном этапе общественного развития. Исторически подтверждено, что общество, осуществляющее коренные изменения в своем укладе или переживающее кризисные состояния, связанные с поиском новых, нетрадиционных путей своего развития, неизбежно обращается к своему прошлому.

Направленность коррекционной работы в зависимости от вида алалии

05 Мая 2013, контрольная работа

Несмотря на многочисленные исследования, оно не является достаточно изученным. Достоверных статистических сведений о распространенности алалии нет. Успехи в изучении алалии в последние годы достигнуты благодаря использованию исследователями методологии комплексного синдромального подхода к анализу дефекта. Наиболее сложными дискуссионным является вопрос о механизмах алалии; сенсомоторные, психологические и языковые концепции по-разному его интерпретируют. Недоразвитие речи при алалии носит системный характер, отмечается несовершенство всех операций в процессе порождения речевого высказывания, хотя наблюдается многообразие вариантов проявления речевых и неречевых симптомов в структуре нарушения. Комплексная система работы при алалии направлена на создание механизмов речевой деятельности, формирование речи как средства коммуникации и развития психической деятельности в целом

Напрямки корекційно-виховної роботи з дітьми із ЗНМ ІІ рівня

08 Октября 2013, курсовая работа

Метою дослідження є аналіз системи корекційних вправ для занять з дітьми з ЗНМ ІІ рівня.

Наркотики - акцент на попередженні

03 Декабря 2012, доклад

Розплата за наркотики — реальність, прихована за цифрами.
Щорічно в Україні виявляються та ставляться на облік від 10000 до 18000 людей, що вживають наркотики, 90% — молоді люди до 30 років. За даними Кримського НДІ клінічної експериментальної псіхіатрії їх кількість перевищує 260000 чоловік, а якщо прийняти оцінку ООН, то більше за 600000 чоловік (2000р) Для лікування наркомана потрібні величезні гроші. Ефективність лікування наркоманів у найкращих клініках світу складає 40%. Але проблема полягає у тому, що наркоман, що вилікувався все життя живе під загрозою знову повернутися до цієї дурної звички.

Народна рухлива ГРА як засиб виховання у тарших дошкольникив початкових патриотичних почуттив

13 Января 2014, курсовая работа

Мета курсової: дослідження впливу народної гри на виховання початкових патріотичних почуттів дітей старшого дошкільного віку.
Відповідно до мети визначено завдання курсової:
Дослідити вплив народної гри на виховання дошкільників.
Виховання початкових патріотичних почуттів у дітей старшого дошкільного віку.
Показати значення народної гри на виховання початкових патріотичних почуттів старших дошкільників.

Народная музыка как средство воспитания младших школьников

04 Апреля 2015, доклад

Народная музыка играет важную роль в эмоционально-эстетическом и духовно-нравственном воспитании молодого поколения. Музыка облагораживает жизнь человека, сопровождает его как в праздники, так и в повседневные дни. Вспомним высказывание Генделя: «Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше»

Народная педагогика

12 Июня 2013, реферат

Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Слова великого русского педагога К. Д. Ушинского о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ», целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с тем они предполагают, что народная педагогика возникла в глубокой древности, что она исторически предшествовала научной педагогике и влияла на её ранние формы. А

Народная педагогика

18 Декабря 2014, реферат

Дать определение народной педагогике пытаются многие исследователи: Г.Н. Волков, ЯМ. Ханбиков, А.Ш. Гашимов, Г.Н. Филонов и др. Проанализировав суждения разных исследователей, А.Э. Измайлов и такое определение этого понятия: «Народная педагогика— это совокупность накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение преимущественно в устной форме как продукт исторического и социального опыта народных масс».

Народная подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей 5 лет

25 Декабря 2012, реферат

Цель исследования: исследовать влияние народных подвижных игр на развитие ловкости и выносливости у детей 5 лет.
изучить особенности психофизического развития детей 5 лет;
определить значение развития ловкости и выносливости в психофизическом развитии детей 5 лет;
изучить методику организации и проведения подвижной игры;
выявить уровень развития быстроты и ловкости у детей 5 лет;
подобрать и апробировать комплекс подвижных игр для развития быстроты и ловкости у детей 5 лет.

Народная художественная культура и православие. Крещение Руси

23 Июня 2013, курсовая работа

1) Что такое НХК и откуда пошло
2) Изначально основа в НХК – воспитательный момент
3) В НХТ задаётся идеальный образ, через занятия НХТ – путь к этому идеалу
4) Духовно-нравственное воспитание (что такое – ниже по тексту)
5) Как к нему прийти через НХТ

Народное декоративно - прикладное искусство в воспитании детей дошкольного возраста

31 Января 2015, курсовая работа

Цель исследования: изучение особенностей мезенской росписи как средства ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством детей дошкольного возраста.

Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по обозначенной проблеме
- дать характеристику мезенской народной росписи и методике ознакомления детей с мезенским промыслом.

Народное воспитание

19 Января 2014, курсовая работа

Целью исследования: изучить и выявить актуальность педагогических взглядов Л.Н. Толстого на предмет народного воспитания учащихся начальной школы. Объект исследования: педагогические взгляды Л.Н. Толстого
Предмет исследования: народное воспитание в наследии Л.Н.Толстого. Задачи: 1. изучить проблему народного воспитания в истории отечественной педагогической мысли; 2. выявить основные особенности и средства народного воспитания; 3. рассмотреть и выявить актуальность педагогических взглядов Л. Н. Толстого на народное воспитание на современном этапе развития образования;

Народные игрушки – Сергиев Посад, Каргополь, Дымково

02 Мая 2013, контрольная работа

"Играешь как ребенок!" - разве редко слышим мы эту фразу, произносимую с явным осуждением в голосе? А в сущности, что плохого в игре? Ей с увлечением предаются и взрослые и дети. Ведь игры бывают разные - одни направлены на расширение кругозора, другие - на тренировку смекалки, третьи позволяют размять мышцы, четвертые - проверить свою выносливость.
Игрушки стали неизменным атрибутом быта, внося в процесс повседневной жизни некоторые элементы упорядоченности и регламентированности. С игрушкой человек рождался, и с ней же он умирал.

Народные игры

14 Марта 2012, реферат

Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня.
Яркой чертой культуры каждого народа являются созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают особые черты менталитета, важные личностные качества, отражают общественное устройство нации и взгляды на мир.
Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для них - жизненная необходимость, средство всестороннего развития. Игра доставляет детям удовольствие и радость.

Народные праздники как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

08 Марта 2014, курсовая работа

Цель работы: выявить эффективность использования народных праздников в патриотическом воспитании дошкольников.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: народные праздники как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Выявить уровень знаний детей дошкольного возраста о народных праздниках.
3. Разработать программу ознакомления старших дошкольников с белорусскими народными праздниками..

Народовладдя в Україні

23 Января 2013, контрольная работа

Незважаючи на те, що Україна все більше скочується до авторитарного режиму, нещодавно були продемонстровані можливості людей кидати виклик владі шляхом протестів проти знищення історичного кварталу в Києві, пише Роман Рукомеда.
Роман Рукомеда , політичний аналітик Українського Фонду Демократії «Спочатку Люди».
"Українська влада продовжує тестувати межі терпіння власного народу. Зі свіжих прикладів – руйнування старовинних будівель в історичній частини Києва, Андріївського узвозу, а також чергові зміни правил майбутніх парламентських виборів в жовтні ц.р.