Рефераты по педагогике

Основные принципы защиты населения в случаях чрезвычайных ситуаций

12 Октября 2015, контрольная работа

Защита населения в чрезвычайных ситуациях - одна из главных задач гражданской обороны. Объем и характер защитных мероприятий определяются особенностями отдельных районов и объектов, а также вероятной обстановки, которая может сложиться в результате, химического, бактериологического (биологического) и других видов заражения. Защита населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени организуется и осуществляется в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются:

1. Постоянное руководство проведением мероприятий по защите населения со стороны советских органов, руководителей министерств, ведомств и объектов народного хозяйства.

Основные проблемы воспитания

17 Апреля 2014, доклад

В, своем докладе я рассматриваю основные проблемы воспитания в современном обществе, так как считаю, что эти проблемы наиболее важными и актуальными.
Процесс воспитания в семье - это важнейшее средство обеспечения существования преемственности поколений, это исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества. Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.

Основные проблемы организации дистанционной формы обучения

24 Ноября 2011, курсовая работа

Актуальность темы. В настоящее время считается, что дистанционное обучение не только должно прийти на помощь традиционному образованию, но и в значительной мере изменить представление о нем. По оценкам западных социологов, стандартную модель образования, в которой человек, однажды получивший квалификацию, пользуется полученными знаниями всю жизнь, уже можно считать устаревшей. Сегодня актуальна концепция непрерывного обучения, а диплом о высшем образовании больше нельзя считать однозначным свидетельством наличия всех знаний, необходимых для работы по специальности.

Основные составляющие компетентностного подхода к образованию

07 Января 2015, реферат

Правомерность тезиса о необходимости реализации компетентностного подхода к вузовскому образованию сегодня мало кто оспаривает. Понятия «компетентность» и «компетенция» еще с 70-х годов прошлого столетия активно включаются в образовательно-педагогический научный контекст (Е.В. Бондаревская, А.А.Деркач, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Н.В. Мясищев, А.Ш. Палферова, Л.А. Петровская и др.).

Основные средства обучения и их назначение

08 Декабря 2013, доклад

Входящие в УМК основные средства обучения составляют тот минимум средств, который необходим для осуществления учебно-воспитательного процесса на современном уровне и достижения целей, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык».

Основные стороны процесса общения и их характеристика

08 Июня 2013, реферат

Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента.

Основные стратегии профконсультационной помощи

12 Января 2015, контрольная работа

Основные стратегии профконсультационной помощи: приемлемые и неприемлемые стратегии.
Традиционно выделяют две основные стратегии (подходы) в профессиональном самоопределении: диагностическую (диагностико-рекомендательную) и развивающую. Но можно представить и несколько дифференцированные направления работы, разбив их условно на две группы: допустимые подходы и недопустимые, нежелательные подходы (которые мало представлены в профориентационной литературе).

Основные тенденции развития образования в Украине

28 Апреля 2014, курсовая работа

Мета роботи полягає у вивченні законодавчих, теоретичних, практичних аспектів стану освіти в Україні.
Завдання дослідження є:
визначити теоретичні та правові аспекти в системі освіти;
дослідити стан освіти в Україні;
дати оцінку середовищу освіти;
узагальнити положення щодо основних засад регулювання вищої освіти;
запропонувати перспективні заходи щодо удосконалення системи освіти.

Основные теории воспитательного коллектива

18 Мая 2015, доклад

В своей практической работе и теоретических обобщениях А.С. Макаренко исходил из того непреложного закона, что только в процессе деятельности детей, и обязательно всякой деятельности - учебной, трудовой, бытовой, игровой и т.п., в результате упражнения вовлеченных в нее естественных сил детей, происходит развитие этих сил, а вместе с тем и образование соответствующих содержанию и характеру деятельности знаний, умений, навыков, привычек, взглядов, формирование личности в целом.

Основные теории лидерства

06 Ноября 2013, реферат

Феномен лидерства занимает особое место в политической психологии в силу своей яркости и занимательности. Если для политической науки главной проблемой является власть, то для политической психологии -конкретное выражение этой власти в «человеческом факторе» политики. Это конкретное выражение имеет две ипостаси. С одной стороны, власть в политико-психологическом измерении - это способность властвующего субъекта («верхов») заставить себе подчиняться, то есть некоторая потенция лидера, политического института или режима. С другой стороны, власть - это готовность «низов» подчиняться «верхам». Так возникают две стороны одной медали: способность «верхов» и готовность «низов». Каков «удельный вес» каждого из этих компонентов, зависит от многих обстоятельств в каждом конкретном случае.

Основные технологические операции планирования и организации учебно-воспитательного процесса в детском учебном заведении

17 Марта 2014, реферат

Как организовать собственный труд, сосредоточив внимание на решении главных задач и при этом, не упустить из виду мелочей, которые, как известно, в работе дошкольного учреждения имеют важное значение? Для этого необходимо планирование всей деятельности руководителя и учреждения в целом. Соответственно возникает вопрос, как это осуществить на практике. Уметь планировать работу учреждения и работать по плану – значит осуществлять научную организацию труда всего коллектива на основе точного расчета, научно проверенных форм и методов и точных календарных сроков.
Цель данной работы: изучить основные технологические операции планирования и организации учебно-воспитательного процесса в детском учебном заведении.

Основные типы общеобразовательных и профессиональных учебных заведений в России

15 Марта 2014, реферат

В настоящее время в русском языке понятие «учебное заведение» более употребительно в отношении учреждений среднего и высшего профессионального образования (колледж, вуз, университет, институт и т. п.) и включено в понятийный аппарат законодательства о профессиональном образовании.(см. например Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании»)

Основные требования цели оформления кабинета черчения

10 Марта 2013, курсовая работа

Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было бы легко использовать. Современный кабинет черчения должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету «черчение».

Основные трудности первоклассников в период адаптации к школе и их преодоление

26 Апреля 2015, курсовая работа

Адаптация к школе это особо важная и серьезная проблема, так как ситуация неопределенности всегда волнующа, а перед школой каждый ребенок испытывает чрезвычайное волнение. Он вступает в жизнь в новые по сравнению с детским садом условия. Может случиться и так, что ребенок в младших классах будет подчиняться большинству вопреки собственному желанию. Поэтому надо помочь ребенку в этот трудный для него период жизни обрести самого себя, научить его самому отвечать за свои поступки. Не без основания можно сказать, что положительные пути, которыми осуществляется адаптация, ведут к успешному обучению в школе.

Основные формы педагогического процесса

21 Января 2014, реферат

Целью исследования является определение основных форм организации педагогического процесса.
Для реализации цели требуется осуществить следующие задачи:
Определить сущность организации педагогического процесса
Выявить составные компоненты и методы организации педагогического процесса
Выявить основные формы организации педагогического процесса

Основные функции социально - педагогической деятельности с семьей

06 Мая 2013, реферат

Объектом воздействия социального педагога и социального работника
могут быть ребенок: в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как
коллектив.
Деятельность специалиста с семьей включает три основных
составляющих социально-педагогической помощи: образовательную,
психологическую, посредническую.
Образовательная составляющая включает в себя два направления
деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.
Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих
семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.

Основные функций педагогического процесса

01 Октября 2013, реферат

Сущность педагогического процесса. Педагогический процесс – специально организованный, позитивно-результативный образовательный процесс, в котором педагогическое взаимодействие субъектов осуществляется в целостном сочетании процессов воспитания, обучения, развития.

Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду.

Основные элементы культуры: ценности, нормы, учреждения

03 Мая 2015, реферат

В 1964 году существовало 264 определения культуры. Исторически термин «культура» возник в Риме и первоначально обозначал обработку, возделывание, и из этих исторических коней выросло самое широкое и распространенное определение культуры как оппозиции природы. То есть культура и природа соотносились как искусственное и естественное. В обыденном сознании это собирательный образ, объединяющий искусство и науку. Мы используем понятие культуры как сущность человеческого бытия через реализацию творчества и свободы (Н.А. Бердяев). Это означает, что именно культура отличает человека от всех остальных животных, именно поэтому мы можем говорить о целостности культуры, в том смысле, что культура есть явление человеческое, которое развивается вместе с человеком. Поиски смысла жизни, раскрытие тайн природы, творческий порыв – вот те основания, которые и обеспечивают целостность культуры и единство социокультурного прогресса.

Основные этапы истории сравнительной педагогики

16 Апреля 2013, контрольная работа

Первый период – классический ( доисторический) – с давних времен до 19 века. В Древней Греции Геродот писал о воспитании в Вавилоне и Египте; римский историк Тацит описывал систему воспитания древних германцев, Ксенофонт приводил систему воспитания персов в пример греческой молодежи.

Основные этапы педагогических исследований

01 Мая 2013, реферат

Цель данного реферата – рассмотреть основные этапы педагогических исследований, дать ряд практических советов по организации и проведению научно-экспериментальной работы в учебных заведениях.

Основные этапы развития педагогики

05 Марта 2014, доклад

В развитии педагогики можно выделить следующие этапы:
- "стихийная" педагогика как часть жизни человека, зарождение основ народной педагогики (период разложения первобытнообщинного строя, начало становления государственности);
- педагогика как часть философского знания (др. цивилизации, античный период);
- педагогика как искусство, зарождение научных основ педагогики (средние века);
- педагогика как самостоятельная наука (середина ХIХ в.);
- экспериментальная педагогика (конец ХIХ - начало ХХ вв.);
- новаторская педагогика (80-е годы ХХ столетия);
- современный этап развития педагогики как интегративной науки.

Основные этапы развития педагогики

13 Марта 2015, контрольная работа

Актуальность темы данной работы не вызывает сомнения. В современном мировом сообществе и в частности в России, проблемы воспитания и образования на данный момент стоят особенно остро.
Слово "педагогика" имеет несколько значений. Во-первых, им обозначают педагогическую науку. Во-вторых, есть и такое мнение, что педагогика это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практике.

Основные этапы развития педагогической науки и практики

01 Мая 2015, лекция

Педагогика - (греч. paidagogike teachne - «детоводческое» мастерство, от pais, родительный падеж от paidos - дитя, ребенок, и ago - веду), отрасль науки, раскрывающая сущность закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности.
Педагогическая отрасль знаний является одной из самых древних и неотделима от развития общества. Как и всякая другая наука, педагогика представляет собой итог, совокупность, систему достоверных и обобщенных знаний. Но знаний о чем? Отметим, что начало становления воспитания как общественного явления связано с усложнением деятельности по передаче подрастающим поколениям накопленного социального опыта. Эта передача носила объективный характер и реализовывалась на практике как подготовка молодежи к взрослой жизни.

Основные этапы становления педагогики

11 Мая 2014, доклад

В развитии педагогики можно выделить следующие этапы:
- "стихийная" педагогика как часть жизни человека, зарождение основ народной педагогики (период разложения первобытнообщинного строя, начало становления государственности);
- педагогика как часть философского знания (др. цивилизации, античный период);
- педагогика как искусство, зарождение научных основ педагогики (средние века);
- педагогика как самостоятельная наука (середина ХIХ в.);
- экспериментальная педагогика (конец ХIХ – начало ХХ вв.);
- новаторская педагогика (80-е годы ХХ столетия);
- современный этап развития педагогики как интегративной науки.

Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори

16 Апреля 2014, курсовая работа

Цель: раскрыть сущность антрополого-педагогической системы Монтессори с точки зрения идеи свободного воспитания.
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме "Свободное воспитание";
2. Изучение сущности и принципов Монтессори-педагогики;

Основы закономерностей пейзажа в начальной школе

29 Октября 2012, курсовая работа

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. Пейзажем называют также произведения этого жанра. Пейзаж – традиционный жанр станковой живописи и графики. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской (в том числе городской архитектурный – ведута), индустриальный пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии – марина.

Основы коррекционной и специальной педагогики

18 Октября 2014, реферат

«Тот или иной ребенок может оказаться трудным вовсе не в силу какой-либо дефектности вообще и уж тем более не в силу моральной дефектности в частности, а, наоборот, по причин е сложности и богатства своей натуры: сильные и талантливые натуры развиваются зачастую очень бурно, а с другой стороны – умеренность и аккуратность, столь милые сердцу многих педагогов, вовсе не всегда говорят о чем-нибудь ценном в духовном отношении».
В.Н. Сорока-Росинский

Основы логопедии

05 Ноября 2012, контрольная работа

Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) — ив переводе означа

Основы медиавоспитания в вузе

24 Апреля 2013, реферат

В настоящее время, благодаря информатизации и распространению медиасредств, возникла принципиально новая ситуация в сфере высшего образования и, особенно, в системе воспитания по сравнению с предшествующим периодом. Научная рациональность и образный язык искусства в единстве могут содействовать рождению нового социокультурного типа молодых людей, способных активно участвовать в возрождении России.
Поэтому укреплять сознание молодежи надо не только используя проверенные временем методы воспитания, но и внедряя в практику такое новаторство как, медиавоспитание, органично создающееся на основе интеграции педагогики и искусства. Таким образом, особое значение имеет вузовская медиавоспитательная среда, соединенная с процессами, происходящими в пространстве сознания личности.

Основы научных исследований

08 Апреля 2015, реферат

Научно исследовательская деятельность студентов является важным фактором не только при подготовке молодого специалиста, но формировании личности, необходимой современному обществу. В процессе работы студент приобретает навыки, которые пригодятся ему в течение всей жизни, в каких бы отраслях народного хозяйства он не работал: самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы.