Рефераты по педагогике

Особенности воспитания детей в Японии

03 Декабря 2013, реферат

Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.

Особенности воспитания детей Ислама

11 Декабря 2012, реферат

У народов ислама считается, что дети рождаются в состоянии «фитра» (чистоты),а потом их родители воспитывают их верующими или атеистами. Согласно муснадуибн ханбаля, "дети неверных, лучше, чем ты взрослый. Каждое живое создание рождается с праведной сущностью." обязанность и долг родителей и педагогов, воспитать детей, так, что повзрослев они стали верующими деятельными мусульманами.

Особенности воспитания единственного ребенка в семье

28 Октября 2013, реферат

Несмотря на повышение рождаемости и увеличения количества детей на детских площадках многие семьи ограничиваются одним ребенком. Некоторые родители делая выбор в пользу одного ребенка выходят из соображения о недостаточном материальном состоянии, другие, более обеспеченные – жалуются на недостаток времени.
Родители единственного ребенка считают, что он не будет нуждаться ни в чем, будет лучше развиваться и не лишен их внимания, как дети из многодетных семей. Они в чем-то правы, есть и другая сторона медали.
Интеллектуальное развитие единственного ребенка опережает ровесников, он не только раньше начинает говорить, но и читать, поскольку ему родители уделяют много внимания и стараются развить его способности.

Особенности воспитания и развития детей первого года

16 Января 2013, реферат

Задачи воспитания:
- обеспечение полноценного физического развития детей, охрана и укрепление их здоровья, формирование движений, воспитание элементарных навыков аккуратности и опрятности, положительного отношения к режимным процессам;
- с целью умственного воспитания своевременное формирование ориентировочной активности, расширение сенсорного опыта детей, развитие умения действовать с игрушками и предметами быта, развитие понимания речи, подготовительных этапов активной речи;
- формирование предпосылок нравственного поведения, т. е. положительных привычек, предупреждение появления отрицательных, поощрение активности и самостоятельности во всех видах деятельности, воспитание доброжелательного отношения ко взрослым и детям;
- для развития предпосылок эстетического восприятия продуманная организация предметной среды, систематическое осуществление музыкального воспитания.

Особенности воспитательного процесса в нуклеарной семье с единственным ребенком

16 Июня 2013, курсовая работа

Задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме воспитания в нуклеарной семье единственного ребенка.
2. Изучить особенности воспитательного процесса в нуклеарной семье с единственным ребенком.
4. Провести экспериментальное педагогическое исследование особенностей воспитания единственного ребенка в нуклеарной семье, проанализировать полученные в ходе исследования результаты и предложить родителям комплекс рекомендаций по вопросам воспитания единственного ребенка.

Особенности воспитательного процесса его функции и структура

03 Апреля 2013, реферат

Особенности воспитательного процесса:
1. Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности.
2. процесс воспитания – это именно эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитанников и воспитателей, направленное на достижение заданной цели.
3. Процесс воспитания – многофакторный. В нём проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы – выражающие внутренние потребности личности.
4. Воспитание это длительный процесс. Он длится всю жизнь.

Особенности выводковых птиц

08 Октября 2013, творческая работа

Выводковые птицы— группа птиц, эмбриональный период развития которых довольно продолжителен (свыше трёх недель), а потому птенцы вылупляются из яйца вполне сформированными, одетыми пухом и способными отыскивать корм. Они тут же покидают гнездо, хотя ещё долгое время следуют за своими родителями, которые их защищают и помогают отыскивать корм. Отдельно взятая семья выводковых птиц именуется выводок. Самые заметные представители класса — куриные, голенастые и водоплавающие.

Особенности гендерного воспитания младших школьников

21 Мая 2013, курсовая работа

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе школьного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении учреждений образования не учитываются гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и обучения ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста.

Особенности гендерных различий в самооценке старших школьников

08 Апреля 2015, курсовая работа

Актуальность исследования.На сегодняшний день проблема исследований человеком образа себя имеет большое значение для психологической науки.
Понимание закономерностей и особенностей развития самооценки
становится важным фактором развития индивидуальности, личности в разных возрастных этапах.

Особенности гендерных различий в самооценке старших школьников

08 Апреля 2015, курсовая работа

Актуальность исследования.На сегодняшний день проблема исследований человеком образа себя имеет большое значение для психологической науки.
Понимание закономерностей и особенностей развития самооценки
становится важным фактором развития индивидуальности, личности в разных возрастных этапах.

Особенности девиантного поведения молодежи

20 Мая 2015, реферат

Вопрос о девиантном поведении молодежи является достаточно актуальным и интересным. Вследствие отклонений от нормального поведения происходит разрушение спокойного уклада жизнедеятельности. Молодежь является самым активным психологическим субъектом и поэтому проявления социально неприемлемого поведения самым выразительным образом проявляется именно в них. В этом возрасте, когда не сформированное стойкое мировоззрение, личности наиболее поддаются внешнему влиянию. Воспринимая интересы, взгляды окружающих, они выбирают, впитывают в себя и в дальнейшем руководствуются ими

Особенности декоративно прикладной деятельности детей старшего дошкольного возраста и влияние народного искусства на её формирование

28 Февраля 2013, дипломная работа

Цель работы: исследование особенностей декоративно-прикладной деятельности детей и влияния народного искусства на ее формирование.
Задачи исследования:
1. Изучить литературные источники по проблеме формирования декоративно – прикладной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
2. Показать значение народного искусства в формировании декоративно – прикладной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть особенности декоративно – прикладной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
4. Изучить методы формирования декоративно – прикладной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
5. Выявить педагогические условия формирования декоративно – прикладной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредством народного искусства.

Особенности детей 5-6 лет

17 Апреля 2013, статья

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Особенности детско-родительских отношений в современной российской семье

26 Декабря 2012, курсовая работа

Проблемы семьи в России в настоящее время связаны с общемировыми тенденциями, но также определяются спецификой исторического периода развития нашей страны. Состояние семейного воспитания тесно связано с общественными процессами. Преобразования, осуществляемые в российском обществе, актуализируют роль воспитательного потенциала семьи в становлении личности ребенка. Социальные проблемы в современном обществе затронули семью, снижая ее способность к адаптации в новых условиях. Об этом свидетельствуют такие показатели, как появление большого числа неполных семей, низкая рождаемость, частое расторжение брака, увеличение категории детей-сирот.

Особенности деятельности умственно отсталых учащихся

16 Июня 2013, контрольная работа

Организуя коррекционные занятия с дошкольниками данной категории, нужно исходить из того, что имеющийся у ребенка дефект сказывается на всем ходе его развития, нарушение одного процесса обуславливает недоразвитие, изменение в развитии зависящих от него функций. В связи с этим очень важно правильно определить первичные и вторичные нарушения психических функций. Вместе с тем, нарушение хода развития не лишает ребенка дальнейшей возможности развития. Т.е. необходимо правильно определить зону его ближайшего развития. Только правильное знание и учет особенностей психического развития ребенка обеспечивает эффективность воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы с данной категорией дошкольников.
Цель исследования – показать особенности развития деятельности умственно отсталого учащегося, а также сравнение структуры дефекты при олигофрении и ЗПР.

Особенности диалогического общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

18 Ноября 2013, курсовая работа

Предмет исследования: методики, влияющие на процесс формирования диалогического высказывания у дошкольников с ОНР. Задачи исследования:
Изучение общей и специальной психолого-педагогической и лингвистической литературы по проблеме;
Интерпретация на основе анализа литературных источников в аспекте изучения особенностей формирования диалогического высказывания у детей дошкольного возраста с ОНР.
В соответствии с целью и задачами исследования использовался следующий метод исследования:
библиографический (изучение литературных источников по проблеме);

Особенности дидактической системы В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина

09 Июня 2013, реферат

В основе процесса обучения лежат психолого-педагогические концепции, которые называются также дидактическими системами. Дидактическая система – это целостное образование, выделенное по определенным критериям. Дидактической системе присуща целостная структура, образованная посредством единства целей, содержания, форм и методов обучения.
В основе педоцентрической концепции лежит деятельность ребенка. Дьюи предлагал строить процесс обучения, исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка, стремясь развивать его умственные способности и разнообразные умения.

Особенности Европейской образовательной системы и Болонский процесс

18 Мая 2014, курсовая работа

Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации. Эффективность функционирования социального института образования необходимо изучать с позиций комплексного подхода, который предполагает учет многообразия разнокачественных субъектов образования и системы их взаимосвязей и управления. Личность по отношению к институтам государства - всегда объект воздействия.

Особенности запоминания стихотворений в начальной школе

13 Ноября 2015, курсовая работа

Исследования Л.Л. Смирнова и П.И. Зинченко, проводимые с позиции психологической теории деятельности, позволили раскрыть законы памяти как осмысленной человеческой деятельности, установили зависимость запоминания от поставленной задачи и выделили основные приемы запоминания сложного материала. По их мнению, в период дошкольного детства ребёнок запоминает легко и быстро то, что ему интересно: стихи, рассказы, картинки, события, которые произвели на него большее впечатление, вызвали сильные чувства. Без особых усилий запоминается и тот материал, с которым ребёнок действует. Наряду с яркостью содержания имеет значение настроенность человека, т.е. его интересы, желания, эмоции, ожидания. Продуктивность запоминания повышается, если в процессе восприятия включается мыслительная активность.

Особенности звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии

01 Мая 2015, курсовая работа

Цель нашего исследования - теоретически изучить особенности звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой дизартрией и сделать соответствующие выводы.
Задачи:
1.Теоретически изучить специальную логопедическую литературу, посвященную проблеме изучения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.
2.Теоретически изучить и подобрать специальные методики по диагностике звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии.

Особенности здоровьесберегающей технологии по методике В. Ф. Базарного

21 Мая 2014, реферат

Методика В.Ф. Базарного обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральным законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение. Это единственная здоровьеразвивающая технология, которая признана научным открытием Академией медицинских наук, защищена патентами и авторскими правами, одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, утверждена Правительством как общая федеральная программа, прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ, имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ и позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе школьника, а также дает гарантированный результат улучшения здоровья учащихся в целом.

Особенности знакомства с текстами басен и их анализ

25 Октября 2015, реферат

Методика работы с литературными произведениями на уроках чтения является одной из наиболее важных задач обучения младших школьников, входящих в изучение русского языка в начальных классах. Круг чтения младшего школьника охватывает достаточно большое число разнообразных жанров, в которые входят как стихотворные произведения, так и проза. Исходя из психологических особенностей развития ребенка данного возраста, можно сказать, что им лучше воспринимаются произведения, несущие в своем содержании яркий и эмоциональный литературный или поэтический образ, чем строгие и наукообразные рассказы, лишенные авторского стиля и не активизирующие фантазию или мышление школьника.

Особенности зрительного гнозиса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

31 Января 2013, курсовая работа

Цель данной работы: выявление особенностей зрительного гнозиса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень).
Для реализации данной цели нами были сформулированы следующие задачи:
1. Анализ научно-теоретической методической литературы по проблеме зрительного гнозиса детей с ОНР (3 уровень).
2. На основе анализа теоретического материала выделить и описать особенности восприятия старших дошкольников.
3. Изучить особенности зрительного восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Особенности и перспективы дистанционного обучения

09 Сентября 2015, реферат

В последнее время в образовательной среде наблюдается тенденция развития дистанционных форм получения образования. Многие высшие учебные заведения начинают предлагать возможность получить как первое, так и второе высшее образование или пройти курсы повышения квалификации. Со вступлением Казахстана в ВТО сектор рынка образовательных услуг станет еще более насыщенным за счет иностранных высших образовательных учреждений, получающих возможность функционировать на территории РК.

Особенности и развитие музыкальной памяти

14 Ноября 2011, курсовая работа

Музыкальная память представляет собой сложный комплекс различных видов памяти, но два из них — слуховой и моторный — являются для нее самыми важными.

Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста

10 Ноября 2013, дипломная работа

Принимая детей в группу необходимо сразу обдумать организацию предметно-развивающей среды, чтобы период адаптации к детскому саду прошел наиболее безболезненно. Ведь вновь поступившие дети еще не имеют опыта общения со своими сверстниками, не умеют играть «вместе», делиться игрушками.
Детей надо учить играть. А, как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.

Особенности игровой деятельности современных дошкольников

24 Ноября 2013, курсовая работа

Цель: определить особенности игровой деятельности современных дошкольников. Задачи:
1.Раскрыть сущность понятия «игра» и ее значение.
2.Описать игры.
3.Определить особенности игровой деятельности современных дошкольников.
Объект: игровая деятельность.
Предмет: особенности игровой деятельности.

Особенности использования современных компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку.

07 Мая 2015, курсовая работа

Цель исследования: раскрыть прямую зависимость результата обучения иностранному языку от использования современных информационных технологий.
Задачи исследования:
1) рассмотреть практическое применение компьютерных технологий на уроках английского языка; 2) изучить формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка; 3) определить цели и возможности использования Интернета в процессе обучения иностранному языку; 4)доказать эффективность применение компьютерных технологий в процессе обучение иностранному языку.

Особенности лексического строя речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

30 Апреля 2013, дипломная работа

Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в овладении программой детского сада, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы. Поэтому своевременное выявление, изучение и коррекция речевых нарушений у детей с ЗПР является крайне необходимыми.
Цель исследования: изучить и опытно-экспериментальном путем апробировать особенности лексического строя речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Предмет исследования: процесс формирования лексического строя речи у детей с задержкой психического развития.

Особенности личности учителей начальных классов, определяющие стиль педагогического общения

16 Апреля 2013, дипломная работа

Цель: изучить особенности личности учителей начальных классов, определяющие стиль педагогического общения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретико-методологический анализ изучения педагогического общения в психологии.
Разработка теоретико-методологической базы для эмпирического исследования.
Определение педагогического стиля общения учителей.
Исследование личностных черт и коммуникативных качеств учителей, влияющих на стиль педагогического общения.
Изучение особенностей эмоционально-личностной сферы учителей с разными стилями педагогического общения.
Исследование мотивационной структуры личности учителей с разными педагогическими стилями.
Изучение некоторых особенностей личности учителя, характерных для большинства представителей педагогического коллектива.
Изучение особенностей личности учителей, характерных для авторитарного и демократического стиля общения, проведение сравнительного анализа.
Составление психологического портрета учителя с авторитарным и демократическим стилем общения.