Рефераты по педагогике

Основы обучения

16 Апреля 2012, контрольная работа

Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним сложные и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть ещё много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно всё более глубокое познание мира, открытие в нём всё более новых и новых процессов, свойств, взаимоотношений людей и вещей.

Основы обучения движениям. Этапы обучения и особенности

26 Мая 2014, контрольная работа

Раньше, чем приступить к обучению какому-либо действию, важно установить, готов ли обучаемый к освоению этого действия, и, если не готов, провести предваритель¬ную подготовку. Готовность к обучению выявляется с помощью контрольных упражнений и сведений о прошлом двига¬тельном опыте и обеспечивается посредством подготови¬тельных упражнений. Она характеризует¬ся в основном тремя компонентами: степенью развития физических качеств, двига¬тельным опытом и психическими факторами.

Основы общения воспитателя с детьми

29 Марта 2013, реферат

Общение - сложный и многогранный процесс взаимодействия людей в их совместной деятельности, обеспечивающий все многообразие жизнедеятельности и отношений личности. Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком.
Общение может осуществляться в различных видах: как межличностное, групповое, коллективное.
Одна из важнейших функций общения - обмен информацией, духовными ценностями, играющими определяющую роль в развитии человека. Сочувствие, сопереживание, самоутверждение личности также являются функциями общения.

Основы организации предпрофильной подготовки учащихся по биологии

01 Мая 2014, дипломная работа

Проблема выбора профиля является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей. Многим впервые в жизни предстоит совершить столь серьезный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности - мера их подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы.

Основы педагогики и психологии

21 Марта 2013, контрольная работа

Социальная психология - отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей в условиях их социального взаимодействия. Социальная психология как самостоятельная отрасль научного знания формировалась на стыке социологии и психологии. Интегрируя две научные дисциплины, которые стали её своеобразным теоретическим фундаментом, социальная психология активно вбирает в себя всё новое, что накапливается в смежных гуманитарных науках.

Основы педагогического мастерства для слушателей факультета повышения квалификации педагогических работников

04 Апреля 2013, курсовая работа

Задачи:
1.Рассмотреть виды педагогических технологий;
2 Рассмотреть особенности обучения взрослых ( последипломное образование)
3 Определить психолого-педагогические основы активных методов обучения.
4 Разработать лекции и практические занятия с использованием активных методов обучения

Основы педагогического мастерства

05 Мая 2014, реферат

Проблема формирования педагогического мастерства учителя в педагогике исследуется довольно активно. Однако раскрытие сущности сложного понятия педагогического мастерства носит несколько противоречивый характер.
Одни авторы в качестве исходного положения при определении сущности понятия мастерства учителя берут его профессионально-личностные свойства и качества. Другие же исследователи освещают сущность профессионального мастерства педагога с точки зрения совершенства его педагогической деятельности

Основы проектно-исследовательской деятельности учащихся

29 Января 2014, курсовая работа

Цель исследования: определить педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы исследовательской деятельности.
2. Определить психолого-педагогические способности учащихся при выполнении исследовательских работ.

Основы профессиональной деятельности социального педагога

07 Марта 2013, реферат

Социальная педагогика - относительно молодая наука, в апреле 1991 года решением Государственного комитета по труду и социальным вопросам №92 перечень профессий Российской Федерации был дополнен этой новой специальностью.
На протяжении всего времени существования этих профессий ведутся споры о том, нужно ли было выделять социальную педагогику в отдельную науку, отделяя этим ее от социальной работы. Если это действительно самостоятельная наука, то она дополняет или противоречит практике социальной работы.

Основы семейного воспитания

17 Сентября 2013, контрольная работа

Итак, семья — единственный и незаменимый производитель самого человека, продолжения рода. Но, к сожалению, выполняет она эту главную функцию со сбоями. И зависит это не только от нее, но и от общества. Семья восстанавливает истраченные на производстве силы своих взрослых членов, ведет свое хозяйство, имеет свой бюджет, организует потребительскую деятельность. Все это составляет экономическую функцию семьи. Влияние экономической функции на взаимоотношения в самом семейном коллективе может быть двояким: справедливое распределение домашних обязанностей в семье между супругами, старшим и младшим поколениями, как правило, благоприятствует укреплению супружеских отношений, нравственному и трудовому воспитанию детей.

Основы формирование гендерной культуры учащихся

23 Сентября 2012, реферат

Одним из приоритетов государственной политики в республике Беларусь является решение демографических проблем, укрепление семьи и повышение ее престижа в обществе, со¬хранение и пропаганда семейных ценностей. Это нашло свое отражение и в Концеп¬ции и программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в республике Беларусь на 2006—2010 годы, где особое внимание уделяется необходимости гендерного воспитания личности, которое направлено на формирование у учащихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе посредством приобщения подрастающего поколения к ценностям культуры как совокуп¬ности общественного опыта, что является необходимым усло¬вием становления гражданина, патриота, профессионала-тру¬женика, семьянина.

Основы эстетического воспитания у дошкольников

22 Апреля 2013, курсовая работа

Эстетическое воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетического сознания, правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве; развитие эстетических потребностей и интересов, способностей к творческому участию в преобразовании жизни по законам красоты. Эстетическое развитие – это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности. Вопросами эстетического воспитания дошкольников занимались такие ученые как Г. Рошаль, В. Шацкая, М. Румер, Н. Преображенский, Н. Доломанова и др.

Основы этнопедагогики

24 Ноября 2013, контрольная работа

Данная работа состоит из введения, основной части и заключения. В основной части раскрывается основное понятие этнопедагогики, для его она вообще предназначена и какую роль играет в нашей жизни. Так же представлены ее влияние на воспитание ребенка в семье и в чем ее эффективность

Основы этнопедагогики

24 Ноября 2013, контрольная работа

Цель работы – изучить основы этнопедагогики.
Для достижения данной цели, потребуется решить следующие задачи:
проанализировать литературу по данной теме;
изучить теоретические основы этнопедагогики;
рассмотреть идеи этнопедагогики в семейном воспитании;
проанализировать эффективность народного воспитания;

Особая роль игры в обучении детей дошкольного возраста

16 Ноября 2012, контрольная работа

Дети дошкольного возраста очень много времени проводят в игре. В жизни дошкольников игры занимают одно из ведущих мест. Воспитатели и педагоги должны заботиться о правильном выборе игрушек, о создании для детей такой обстановки, чтобы они могли играть в разнообразные интересные игры.

Особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

06 Марта 2014, курсовая работа

Цель работы - изучение особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта (на примере уроков изобразительной деятельности).
Цель определила необходимость решения следующих задач:
1. Анализ работ отечественных и зарубежных специалистов по проблеме изучения особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта.
2. Выявить особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта.

Особенности памяти в дошкольном возрасте у детей с задержкой психического развития

02 Декабря 2015, курсовая работа

Цель данной работы: Определить особенности памяти у детей с ЗПР дошкольного возраста.
Объектом исследования являются дети с задержкой психического развития.
Предметом исследования является память у детей с ЗПР дошкольного возраста.
Исходя из цели исследования, можно сформулировать следующие задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Определить особенности памяти у дошкольников с задержкой психического развития.

Особенности педагогической профессии

22 Апреля 2014, доклад

Цель: осмысление студентами особенностей педагогической профессии.
Задачи: Выявить уровень мотивационно-ценностного отношения студентов к педагогической деятельности.
Определить доминирующую направленность в структуре ценностных отношений будущих педагогов.
Форма проведения: Исследовательская работа студентов в группах по методике сотрудничества, групповая дискуссия, презентация, рефлексия.

Особенности работы учителя начальных классов по форме мотивов учения младших школьников

24 Апреля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: теоретически изучить особенности формирования мотивов учения у детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
на основе анализа психолого-педагогической литературы дать определение понятию «мотив»;
определить виды мотивов;
выявить особенности мотивов младших школьников;
определить формы и методы работы учителя направленные на формирование мотивов учения детей младшего школьного возраста.

Особенности развития и воспитания детей раннего возраста

03 Марта 2015, контрольная работа

Физиологи и врачи давно пытались для установления особенностей развития детского организма на каждом этапе его жизнедеятельности выделить несколько возрастных периодов. В основу деления брали такие признаки, как прорезывание зубов, сроки окостенения отдельных частей скелета, особенности роста, психического развития и др. Наиболее распространенной классификацией, которая и в настоящее время принимается педиатрией, является классификация Н. П. Гундобина.

Особенности этнокультурного воспитания старших дошкольников в ДОУ

25 Октября 2012, доклад

В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания закономерен интерес к освоению культурного пространства как корневой системе, питающей современное общество, способствующей духовному оздоровлению всего народа. Не случайно так остро встал вопрос необходимости гуманизации образовательного процесса, его открытости культуре, дающей верные духовно-ценностные ориентации, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала человека.

Особенности агрессивности и проявления агрессии в дошкольном возрасте

14 Февраля 2013, реферат

Вопрос о природе агрессивности всегда интересовал представителей всех психологических школ. Наиболее остро эта проблема встала в современном обществе, где люди все чаще и чаще руководствуются принципом конкуренции. Психологи-практики подчеркивают, что жалобы на проявления детской агрессии одно из наиболее распространенных явлений у родителей и воспитателей.
Исторически сложилось так, что проблема детской агрессивности в отечественной психологии не получила должного развития, более того, в течение многих лет эта тема была практически закрытой. Детская агрессия изучалась только в связи с разрешением конфликтов, так как в науке главенствовала установка, что агрессивные реакции могут возникнуть только у педагогически запущенных детей.

Особенности взаимодействия ребенка дошкольного возраста с игрушкой

13 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования - определить влияние игрушки на психическое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
• Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
• Выделить особенности психического развития детей дошкольного возраста;
• Раскрыть сущность понятий «игра», «игрушка», типологии игрушек и современные критерии их оценки;
• Определить мотивы выбора игрушек с позиции возрастных, гендерных, социокультурных особенностей детей;
• Проследить влияние игрушки на психическое развитие детей дошкольного возраста.

Особенности взаимодействия с детьми с отклонениями в развитии в условиях учебно-воспитательного процесса начальной школы

18 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования: разработка и обоснование модели деятельности педагога по оказанию психолого- педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной школы.
Объект исследования коммуникативные умения и навыки детей с отклонениями в развитии, обучающихся в младших коррекционно-развивающих классах общеобразовательной школы.
Предмет исследования: особенности психолого- педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной школы

Особенности взаимодействия семьи, имеющей ребенка с ЗПР и специального (коррекционного) ДОУ

17 Января 2014, реферат

Дети с отклонениями в развитии воспитываются в дошкольных образовательных учреждениях и в учреждениях «Начальная школа – детский сад» трех видов: компенсирующего, предназначенного для обучения детей с теми или иными отклонениями в развитии; комбинированного, имеющего как группы (классы) для нормально развивающихся детей, так и группы (классы) компенсирующего вида; общеразвивающего вида в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.

Особенности внимания у школьников

16 Июня 2013, курсовая работа

Целью исследования в данной курсовой работе является: выявление индивидуальных особенностей развития внимания младших школьников.
В связи с обозначенной целью представляется возможным выделить следующие задачи исследования:
• Проанализировать соответствующую психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
• Определить понятие и значение внимания в развитии личности младшего школьника;
• Изучить индивидуальные особенности развития внимания младших школьников;
• Разработать коррекционное занятие по развитию внимания младших школьников.

Особенности возрастных кризисов как закономерные этапы психологического развития

22 Мая 2014, курсовая работа

Кризис, от греческогоkrineo, буквально означает «разделение дорог». Понятие «кризис» означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент в жизни или деятельности человека.
Кризис в жизни это ситуация, в которой человек сталкивается с невозможностью реализации внутренней необходимости своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей) в виду возникновения препятствий (чаще всего внешних), преодолеть которые, опираясь на свой прошлый опыт, он не может.

Особенности воспитание взаимоположительных отношений у детей 4-5 лет

16 Июня 2015, курсовая работа

Дошкольный возраст — это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок является легко ранимым, социально не адаптированным, находится в стадии эмоционального и духовно-нравственного становления. Преобладающие в нашем обществе антигуманные образцы оказывают негативное влияние на становление личности дошкольника. Поэтому развитие и воспитание положительных взаимоотношений необходимо осуществлять с раннего детства, формировать собственную систему ценностей и убеждений. Развитие нравственных и гуманных качеств личности ребенка, является одним из главных в процессе воспитания положительных взаимоотношений у детей 4- 5 лет.

Особенности воспитания в современной семье

31 Марта 2014, контрольная работа

Одна из основных предпосылок здорового душевного развития ребенка заключается в том, чтобы он рос в эмоционально теплом и стабильном окружении. На первый взгляд это кажется очевидным и легко достижимым. Но все-таки, чтобы эти два условия соблюсти, надо их как следует обдумать, а иногда и приложить немало сил. Для первого условия требуется, чтобы родители своего ребенка любили. Для второго, чтобы любили друг друга. Только тогда они сумеют создать такой союз, который будет длиться всю их жизнь и в котором всем будет хорошо. И только тогда все члены семьи найдут в нем надежную пристань, откуда дети будут отправляться в полные приключений путешествия за познанием мира и куда всегда будут с радостью возвращаться.

Особенности воспитания детей в современной российской семье

30 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: рассмотрение особенностей воспитания детей в современной российской семье.
Задачи исследования:
1. показать сущность понятия семейное воспитание;
2. провести историко – педагогический анализ проблем воспитания детей в российской семье;
3. показать значение государственной семейной политики для семейного воспитания в современной российской семье;