Рефераты по педагогике

Организация работы по гражданско-правовому воспитанию младших школьников в дополнительном образовании детей

07 Июня 2015, дипломная работа

Цель исследования Способствовать формированию гражданско-правового воспитания у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Сформировать представление воспитанников младшего школьного возраста об основных понятиях: права человека, права ребенка.
2. Обогащать кругозор детей знаниями о правах и обязанностях человека, правовых документах современности, Родине, государственной символике России.
3. Познакомить детей с основными нормами и правилами поведения человека.
4. Развивать интерес к устройству общественной жизни.
5. Создавать условия для воспитания чувства уважения к мнению и позиции другого человека

Организация работы по развитию воображения у детей с ЗПР

12 Марта 2014, контрольная работа

Дети с задержкой психического развития испытывают значительные затруднения в учении, не идентифицируют себя с образом школьника. Наиболее привлекательным для них является образ дошкольника, с которым сохраняется идентификация до 9 – 10 лет. Личностный рост ребенка с задержкой психического развития возможен при разных условиях обучения (массовые классы, классы коррекционно развивающего обучения) и даже при отсутствии школьных успехов. Главная задача учителя помочь найти этому ребенку социально приемлемый способ самореализации – в спорте, в изобразительном искусстве и в других видах деятельности. Учитель должен создать атмосферу психологического комфорта, поддержки для своих учеников, должен увидеть в ребенке такие способности, через которые возможно дальнейшие развитие личности.

Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

24 Августа 2014, курсовая работа

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.

Организация работы с одаренными и мотивированными детьми

09 Января 2014, доклад

Виды одарённости
Одарённость в практической деятельности.
Одарённость в познавательной деятельности.
Одарённость в художественно-эстетической деятельности.
Одарённость в коммуникативной деятельности.

Организация работы социального педагога по управлению социализацией детей "группы риска"

24 Октября 2015, курсовая работа

Целью данного исследования является: организация продуктивной работы социального педагога по управлению процессом социализации детей группы риска.
В данной работе выделяется ряд задач, а именно:
1. Детальное изучение сущности понятия «социально-педагогическое сопровождение».
2. Поэтапное рассмотрение основных характеристик детей группы риска.
3. Изучение эффективной технологии социально-педагогического сопровождения детей группы риска.
4. Выявление и изучение детей группы риска, обучающихся в МБОУ СОШ №4 г.Лабинска.

Организация самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников в условиях ДОО

21 Апреля 2015, курсовая работа

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни

Организация самостоятельной работы младших школьников

27 Мая 2015, курсовая работа

Гуманизация образования как одно из ведущих направлений работы современной школы призвана активизировать процесс становления самостоятельной личности, создавая условия для ее самовыражения, подготовки учащихся к жизни. Это предполагает формирование у школьника позиции субъекта деятельности, способного самостоятельно намечать цели, выбирать пути, способы и средства их реализации, организовывать, регулировать и контролировать их выполнение. Решение этой проблемы необходимо начинать уже в начальной школе, поскольку именно там формируются у ребенка основы учебной деятельности, мотивы учения, потребность и способность к саморазвитию.

Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения

06 Апреля 2015, контрольная работа

В чем же заключается сущность самостоятельной учебной работы? Раскрывая этот вопрос, Б. П. Есипов писал, что самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения, - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных и физических действий.

Организация социально-культурной работы с детьми и подростками в зарубежных странах

18 Марта 2013, контрольная работа

Цель данной работы: рассмотреть способы организации социально-культурной работы с молодежью в зарубежных странах.
Данная цель может быть достигнута посредствам решения следующих задач:
рассмотреть понятие «досуг»;
изучить добровольные объединения детей и молодежи и их роль в социальном воспитании за рубежом;
ознакомиться с молодежными формами досуга за рубежом.

Организация социально-педагогического сопровождения деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающегося

18 Января 2013, реферат

В настоящее время воспитанию в семьях уделяется недостаточно внимания, времени и усилий, что толкает подростков на путь ухода от непонятной и нестабильной реальности в иллюзорный мир посредством использования различных психоактивных веществ (ПАВ). Как следует из большинства социологических исследований и научных публикаций, в России 8 % молодежи периодически употребляют наркотики.

Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду

18 Января 2015, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности и своеобразия развития сюжетно - ролевой игры дошкольника.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Изучение структуры, содержание и видов сюжетно-ролевой игры.
3. Анализ особенностей развития сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах.

Организация творческой деятельности младших школьников

25 Ноября 2012, дипломная работа

Цель исследования: выбор форм и методов внеклассной познавательной деятельности, обеспечивающих эффективное развитие творческих способностей младших школьников во внеклассной познавательной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей во внеклассной познавательной деятельности.
2. Выявить возможности внеклассной познавательной деятельности, в развитии творческих способностей младших школьников.
3. Выявить педагогические условия развития творческих способностей младших школьников во внеклассной познавательной деятельности.
4. Подобрать и проверить на практике определенную систему форм внеклассной познавательной деятельности, обеспечивающую успешное развитие творческих способностей младших школьников.

Организация театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего вида

06 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать возможности организации театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего вида.
Объект исследования: процесс организации театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего вида.
Предмет исследования: организация театрализованной деятельности с детьми начальных классах компенсирующего вида.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были сформулированы следующие задачи:
- изучить научно-методической литературы по данной проблеме;
- выявить сущности понятия театрализованной деятельности;

Организация тестового контроля в профессиональном учебном заведении

21 Января 2014, реферат

Несмотря на то, что многие преподаватели интуитивно правильно понимают процесс тестового контроля, необходимо дать четкое определение педагогического теста. Это позволит избежать терминологической путаницы и очертить границы предмета исследования.
Педагогический тест - это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности студентов, совокупность их представлений, знаний, и навыков на той или иной области содержания.

Организация трудовой деятельности в природе как фактор экологического воспитания дошкольников

31 Января 2014, курсовая работа

Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей формируют бережное, заботливое отношение к природе, способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Ухаживая за растениями и животными, дети с убеждаются в его необходимости. Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда. Труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. Педагог учит ребят при достижении целей и результатов труда ориентироваться на характерные признаки предметов.

Организация уголка занимательной математики

22 Января 2013, контрольная работа

1. Развитие самостоятельной математической деятельности – условие успешной подготовки детей к школе.
2. Задачи создания уголка занимательной математики.
3. Требования к организации уголка занимательной математики.
4.Содержание уголка занимательной математики.
5. Руководство воспитателя самостоятельной математической деятельностью детей.

Организация учебно-воспитательного процесса в современной школе на основе ценностей этнопедагогики разных народов

25 Сентября 2015, лекция

Этнопедагогика — наука, предметом изучения которой является народная педагогика традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различныхэтносов. Задачи этнопедагогики. Предмет изучения этнопедагогики. В этнопедагогике находит подтверждение мысль французского ученого А.Леруа-Гурана: «Народ является самим собою лишь благодаря своим пережиткам».

Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом (операционно - деятельностный компонент обуч

06 Июня 2013, контрольная работа

«Когда говорят, - писал психолог С. Г. Рубинштейн, - что человек как индивид не открывает, а лишь усваивает уже добытые человечеством знания…, то это, собственно, значит лишь то, что он не открывает их для человечества, но лично для себя он все же должен их открыть, пусть «переоткрыть». Человек доподлинно владеет лишь тем, что сам добывает собственным трудом».

Организация цветника на участке ДОУ

03 Ноября 2014, контрольная работа

Всю эту работу с дошкольниками проводят воспитатели. В связи с этим повышаются требования и к работе педагогов, в том числе по ознакомлению детей с природой. Кроме идейной убежденности, культуры и педагогического мастерства, воспитатель должен иметь элементарные знания в области биологии, физиологии животных, а также уметь показывать детям, как правильно сажать растения, ухаживать за животными, птицами, рыбами в уголке природы, как работать в цветнике и огороде. Все эти знания и навыки необходимы также для подготовки детей к школе. Усвоив их, они легче будут понимать и изучать такие науки, как природоведение, физика, география и др. Основное средство познания природы — наблюдение. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.

Органы управления образованием

23 Января 2013, практическая работа

В Российской Федерации действуют следующие государственные органы управления образованием:
1) Министерство образования РФ, возглавляющее всю систему образования;
2) федеральные ведомственные органы управления образованием, которые управляют подведомственными им образовательными учреждениями по профилю соответствующих отраслей или сфер управления (например, министерства обороны, внутренних дел, здравоохранения);
3) государственные органы управления образованием субъектов Федерации.

Орта арнаулы оқу орындарының ақпаратты өңдеу мен басқарудың автоматтандырылған жүйелері мамандықтарына арналған

12 Марта 2013, курсовая работа

Осы ұсынылып отырған оқу құралы орта арнаулы оқу орындарының ақпаратты өңдеу мен басқарудың автоматтандырылған жүйелері мамандықтарының орыс топтарына арналған мәтіндер жинағына қосымша құрал ретінде құрастырылған.
Бұл оқу құралының басты мақсаты – сөйлеу тілі қалыптасқан үйренушілердің қазақша сөйлеуін, жазуын, баяндауын мамандықтарына қатысты жетілдіру, лексикасын байыту.

Орфографическая реформа 1956 года

10 Октября 2012, реферат

Реформа 1956 года касалась в основном изменения орфографии. Ей предшествовали реформа 1918 года и орфографическая дискуссия 1929-1930 годов.
В 1929 г. была создана новая Орфографическая комиссия (в ее составе - А. М. Пешковский, Н. Н. Дурново, С. П. Обнорский и др.); работа комиссии свелась к обсуждению ряда предложений. В 1940 г. вышла из печати книга "Правила единой орфографии и пунктуации с приложением краткого словаря.

Осбенности физического развития ребёнка 1-2лет

19 Ноября 2013, реферат

Развитие ребенка 1-2 года с точки зрения его физических способностей стремительно идет вперед. Малыш может ездить на игрушечной машинке, отталкиваясь ногами; встречая на своем пути преграду или незнакомый предмет, он способен остановиться, переступить или отойти в сторону. К этому периоду ребенок спускается и поднимается по лестнице с поддержкой или опорой; с интересом нажимает на кнопки, разглядывает и щупает выпуклости на предметах. Иногда дети стремятся повторять движения, показанные взрослым. Двигается ребенок пока что неуклюже, поскольку его координация движений еще далека от совершенства .

Освіта дітей з особливими потребами (вадами): пошуки та перспективи

12 Марта 2013, реферат

Завершено роботу з розробки Державного стандарту загальної початкової освіти дітей, з особливостями фізичного та\або психічного розвитку, як комплексного нормативного документу, що містить зміст освітніх галузей та базовий навчальний план, обов'язковий для всіх типів спеціальних закладів, незалежно від їх належності (державних, комунальних, приватних, благодійних) та типу. У базовому навчальному плані виділяється інваріантна та варіативна складові змісту освіти.

Освоение художественных техник - как средство развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

26 Марта 2014, курсовая работа

Проблема развития детского творчества в настоящее время, является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста. Анализ исследований, посвященных данной теме, позволяет сделать вывод о том, что детское творчество имеет свою специфику, так как продукты его зачастую не имеют объективной значимости для общества в целом. Однако развитие творчества у детей в период дошкольного детства имеет большое значение для формирования целостной творчески развитой личности в будущем. Особенно в старшем дошкольном возрасте, когда идёт подготовка ребёнка к обучению в школе.

Основні історичні етапи Болонського процесу. Гармонізація архітектури системи європейської вищої освіти в основних документах Болонсько

28 Апреля 2015, реферат

Маючи широкі уявлення про об'єднання Європи, оскільки цей процес відбувається на протязі другої половини ХХ - початку ХХІ століття, об'єктивно необхідно виділити процес перебудови системи європейської вищої освіти. Україна зробила важливий крок, приєднавшись у 2005 році до Болонської декларації, й отримала офіційне визнання європейською спільнотою зовнішньополітичного курсу нашої держави, спрямованого на євроінтеграцію.

Основні етапи розвитку педагогічної науки

31 Марта 2015, реферат

Термін походить від грецьких слів «pais» («paidos») — дитя і «ago» — веду, виховую, тобто «дітоводіння», «дітоводство». У Давньому Вавилоні, Єгипті, Сирії «пайдагогос» найчастіше були жерці, а в Давній Греції — найрозумніші, найталановитіші вільнонаймані громадяни: педономи, педотриби, дидаскали, педагоги. У Давньому Римі цю роботу доручали державним чиновникам, які добре оволоділи науками, багато мандрували, знали мови, культуру і звичаї різних народів.

Основні лінії соціального розвитку дитини - дошкільника

16 Декабря 2013, реферат

Залучення людини до культурної традиції є процесом формування індивідуальності, в якому переважаюча роль відводиться актуалізації його "самозвеличання", власної соціальної активності, що забезпечує індивідуальні варіації історично певного типу особи. Ця варіативна обумовлена різноманіттям одиничних реакцій на соціальні ситуації, універсальністю природних, природжених здібностей і завдатків, специфікою оформленої в певній культурі парадигмальной поведінкової матриці.
Філогенез людини здійснюється як процес виходу за межі тваринної суті і відбувається у міру його залучення до культури, представленої різними соціальними інститутами(церква, сім'я, малі соціальні групи та ін.).

Основні напрямки виховної роботи в літньому дитячому оздоровчому таборі

03 Декабря 2013, реферат

Дитячий оздоровчий табір є позашкільним виховним закладом, що створюється з метою зміцнення здоров’я, організації активного відпочинку, задоволення інтересів і духовних потреб дітей та підлітків.
Виховна робота в таборі включає в себе розумне поєднання відпочинку, праці, спорту з пізнавальною, естетичною, екологічною, оздоровчою діяльністю. Зміст, форми та методи роботи визначаються Статутом, педагогічним колективом і будуються на принципах ініціативи й самодіяльності дітей та учнівської молоді, демократії і гуманізму.

Основні напрямки роботи студентського самоврядування

21 Апреля 2014, реферат

Актуальність теми дослідження. Дана тема набуває більшої актуальності, в зв’язку з стрімким розширенням повноважень органів самоврядування. Ії досліджували: О.А.Корнієвський, В.М.Якушик, В.Левич, В.В.Васильєв, М.І.Копейка, К.С.Фулітка та багато інших.
Мета реферативної роботи полягає в дослідженні завдань органів студентського самоврядування, ознайомленні з напрямками роботи цих органів і у формуванні особистого, незалежного ставлення до них.