Рефераты по психологии

Деятельность вне зоны комфорта. Способы минимизации отрицательных ощущений

15 Января 2014, контрольная работа

В этой работе мы рассмотрим все сильные и слабые стороны зоны комфорта, стоит ли из нее выйти и как это лучше сделать. Какое вознаграждение ждет нас за пределами зоны комфорта и стоит ли возвращаться обратно.

Деятельность и поведение человека.Мотивация и психическая регуляция человека

04 Апреля 2012, реферат

Понятие «деятельность» наряду с такими понятиями, как «сознание», «личность», «общение», является основополагающим в психологии. Введение категории деятельности в психологическую науку изменило представление о психическом как специфическом явлении, имеющем статус эпифеномена (сопутствующего, побочного явления).

Деятельность как способ социальной жизни человека

10 Октября 2013, контрольная работа

Психика людей познается и проявляется в их деятельности. Человек выступает в жизни прежде всего как деятель, творец и созидатель, независимо от того, каким видом труда он занимается. В деятельности раскрывается богатство духовного и психического мира личности: глубина ума и переживаний, сила воображения и воли, способности и черты характера.

Деятельность как способ существования людей

08 Апреля 2013, лекция

1. Отличие деятельности человека от поведения других живых существ.
2. Структура деятельности:
а) субъект и объект деятельности;
б) цель, средства, действия, результат.
3. Причина несовпадения результата.
4. Мотивы человеческой деятельности.

Деятельность медико - психолого педагогической комиссии

19 Ноября 2013, реферат

Исторически ПМПК ориентирована на детей и подростков с отклонениями в развитии, но последнее десятилетие со всей очевидностью показало, что в поле зрения специалистов ПМПК попадают самые разные проблемы школьной и общесоциальной дезадаптации в детском возрасте. Фактически ПМПК работает с детьми и подростками от 0 до 18 лет, для которых характерна разбалансировка «социальной ситуации развития» (по Л.С. Выготскому).

Деятельность оператора

25 Января 2013, доклад

Деятельность оператора в системе «человек – машина» может носить самый разнообразный характер. Несмотря на это, в общем виде она может быть представлена в виде четырех основных этапов.

Деятельность педагога-психолога в социально-педагогических учереждениях

05 Сентября 2013, реферат

Соц.педагогические учреждения- учреждения образования, кот.реализуют программу воспитания и защиты прав детей и законных интересов детей, находящихся в соц.опасном положении, образовательную программу дошкольного образования, обр.прогр специального образования. (кодекс РБ об образовании, ст.184).

В 2004 г.было разработано, а затем принято положение о СП учреждении. После принятия кодекса об образовании в это положение были внесены определ.изменения, но цель, структура и особ-ти этих учреждений в целом не изменились. В положении были оговорены порядок создания, функционирования и прекращение деятельности СП учреждений.

Деятельность человека и её связь с темпераментом

15 Ноября 2014, реферат

Темперамент относится к числу таких психологических понятий, о которых "все знают". Давая характеристику своим знакомым, мы то и дело употребляем названия различных темпераментов - об одном утверждаем: "типичный холерик", другого именуем "сангвиником", третьего - "флегматиком", четвертого - "меланхоликом". Да и себя обычно относим к одной из четырех категорий. Оказывается, чаще всего люди считают себя холериками или сангвиниками. Флегматики попадаются реже, а уж в меланхоличности, как бы стыдясь, редко кто соглашается признаться

Деятельность, навыки, привычки

10 Июня 2014, лекция

Деятельностью называется совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов. Вне деятельности человек существовать не может. Деятельность человека столь же многообразна, сколь разнообразны его потребности и интересы. Однако во всех своих видах деятельность человека отмечается одной общей чертой: она всегда носит общественный характер. С самого начала своего исторического развития, для того чтобы существовать, люди были вынуждены объединяться и действовать сообща.
В процессе труда деятельность человека из инстинктивной, какой она была у животных, стала сознательной. В своей деятельности люди всегда руководствуются сознательно поставленными целями, которые достигаются ими с помощью сознательно организуемых средств или способов действия. Человек, занятый тем или другим видом деятельности, всегда сознаёт цель, к которой стремится, а также отдельные операции (рабочие приёмы), которые должны быть выполнены для достижения этой цели.

Джордж Элтон Мэйо

17 Ноября 2013, реферат

На рубеже 20-х и 30-х гг XX в. в США начали формироваться перестройки, что привело в итоге к тому, что через некоторое время возникла необходимость пересмотра и изменения подхода к человеческим ресурсам, что в свою очередь должно было привести к качественно новой ситуации в управлении.
В итоге все происходящие события привели к формированию Школы человеческих отношений создателем которой выступил американский психолог и социолог Д.Э. Мэйо.

Диагностика агрессивности

08 Декабря 2012, контрольная работа

В современном мире часто происходят террористические акты, постоянно растет уровень преступности, причем преступники становятся все более молодыми и все более жестокими. Чем это вызвано? Как диагностировать уровень агрессивности человека? Можно ли предупредить проявления агрессивности и минимизировать возможный вред? На эти вопросы призваны ответить психологи.

Диагностика в организации

02 Декабря 2012, доклад

Организационная диагностика — это систематический сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления. Некоторые отечественные исследователи считают организационную диагностику разновидностью социальной диагностики[1],[2]. В данном случае социальную (социологическую) диагностику можно охарактеризовать как процесс описания текущего состояния социальной системы (как объекта), целью которого является обнаружение проблем функционирования социальной системы и факторов их возникновения[1].

Диагностика возрастного развития ребенка

03 Апреля 2014, реферат

В целом, категория развития является одной из важнейших методологических проблем психологической науки. На протяжении более чем полутора веков, начиная с середины ХI века, когда впервые был поднят вопрос о необходимости онтогенетического подхода, идеи развития получали новое содержание, уточнялись и обогащались в рамках различных отраслей психологии. Работами Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Б. Г. Ананьева, А. В. Брушлинского эти идеи превратились в стройное учение, раскрывающее общие закономерности развития, проблемы его детерминации, источников и движущих сил, фаз и уровней.

Диагностика возрастного развития ребенка

08 Июня 2014, контрольная работа

Цель исследования: выявить уровень когнитивного развития дошкольника 6 лет.
Основные характеристики когнитивного развития дошкольника: ведущим психическим процессом становится память. Память дошкольника в основном носит непроизвольный характер. Произвольные формы запоминания и воспроизведения начинают складываться в возрасте 4-5 лет.
Также происходит развитие действий восприятия. У детей 5-6 лет появляется стремление более планомерно и последовательно обследовать и описать предмет. На протяжении дошкольного периода складываются три основных вида действий восприятий: действие идентификации, действие отнесения к эталону и моделирующие действия.

Диагностика готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

30 Октября 2013, реферат

Мы живем в XXI веке и сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. Обусловлено это рядом причин, а именно: разнообразие образовательных программ в дошкольных учреждениях, их направленность на развитие отдельных способностей не обеспечивает всестороннее формирование тех навыков, которые необходимы для успешного овладения ребёнком школьной программы.

Диагностика дошкольников

11 Декабря 2014, реферат

Психологическая работа с дошкольникамиКомментировать специфику психологической работы с малышами 3 — 6 лет излишне. Замечу лишь, что в этой области диагностика и коррекция тесно связаны между собой. Детей принято приводить к психологу или психотерапевту только после обнаружения у них каких-либо видимых проблем или отклонений, то есть в процессе диагностики личности ребенка почти всегда стоит цель последующей коррекции.

Диагностика и коррекция гиперактивности у детей

04 Августа 2013, контрольная работа

Актуальность проблемы и в том, что гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов: неврологические, психиатрические, двигательные, языковые, воспитательные, социальные, психологические и т.д.
Зачастую путь ребёнка с симптомами гиперактивности в школе начинается с неудач. Отсутствие ощущения успеха вызывает вторичные эмоциональные расстройства и снижение самооценки. Даже самые способные дети, с высоким уровнем интеллекта, показывают низкую успеваемость. Хотя некоторые из них всё же достигают неплохих результатов, но и они не реализуют полностью свои высокие интеллектуальные возможности.

Диагностика и коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста

26 Марта 2013, реферат

Актуальность настоящего исследования определена экономическими и социальными изменениями, происходящими в последние годы в нашем обществе и затрагивающими все сферы жизнедеятельности человека. Оценка результатов этих социальных реконструкций неоднозначна, поскольку они привели не только к демократизации общества и повышению степени свободы личности в сфере ее социальной активности, но и усилили негативные проявления острых проблем, связанных с ростом насилия, конфликтности и напряженности между людьми в современном обществе. Наибольшую тревогу вызывают проявления агрессивности в поведении детей, тех сегодняшних детей, которые в любом государстве определяют его будущий статус и направление движения - в сторону развития или деградации.

Диагностика и коррекция отклонений школьников в поведении

12 Мая 2012, реферат

Задачи психологической службы в системе образования состоят в содействии полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, в создании условий для формирования у них мотивации самовоспитанию и саморазвитию, в обеспечении индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения, профилактике и коррекции отклонений в развитии ребенка. Выполняя эти задачи, практический психолог школы осуществляет психологическое сопровождение развития учащихся, что и является основным содержанием превентивной работы по преодолению проблем девиантного поведения школьников

Диагностика и коррекция статусных позиций в подростковой группе

28 Декабря 2013, дипломная работа

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования нами сформулированы следующие задачи:
Анализ литературы по теме исследования.
Выделение видов статусных позиций в подростковой группе и причин присвоения подростку той или иной позиции.
Выявление расположения статусных позиций в данной подростковой группе.
Разработка коррекционно-развивающих занятий и их апробация с целью выявления эффективности с точки зрения коррекции статусных позиций в подростковой группе.

Диагностика и коррекция страхов у детей дошкольного возраста

15 Октября 2013, дипломная работа

Целью настоящего исследования является диагностика и коррекция страхов у детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью нашей работы, задачи исследования следующие:
• изучить и проанализировать литературу по проблеме детских страхов;
• подобрать методики для диагностики страхов;
• организовать и провести диагностики страхов у детей 3 – 7 лет;
• провести коррекционную работу по устранению детских страхов;

Диагностика и лечение нервной анорексии и булимии

20 Августа 2013, курсовая работа

Приведем в качестве примера анорексию. Медики считают, что в цивилизованных странах от анорексии страдают примерно 2-5% девушек и молодых женщин. И что самое печальное – цифры эти ежегодно растут. Девушки заболевают чаще юношей; соотношение мужчин и женщин 1:10. Хотя в последнее время участились случаи заболевания и среди мужчин. Врачи утверждают, что в целом число больных в последние десятилетия увеличилось — они называют это «анорексическим взрывом в популяции».
Все приведенные выше факты говорят об актуальности выбранной темы исследования.
Цель данной курсовой работы проанализировать клиническую картину, причины и методы лечения нервных расстройств питания.

Диагностика и лечение психопатии

23 Марта 2014, реферат

Психопатии – это патологические состояния, проявляющиеся дисгармоническим складом личности, от которого страдают сами больные и общество. Они возникают на основе взаимодействия врожденной или рано приобретенной биологической неполноценности нервной системы и влияния внешней среды.
Влияния внешних факторов для образования психопатии недостаточно. От нормального характера, на который наложило отпечаток неправильное воспитание или педагогическая запущенность, психопатия отличается лежащей в ее основе неполноценностью нервной системы.

Диагностика и методы коррекции поведения и эмоций у детей младшего школьного возраста

08 Апреля 2012, реферат

Эмоциональные процессы являются субъективной формой существования мотивации и выполняют две функции – регуляции поведения и смыслообразования, раскрывая значимость того или иного события, его благоприятность (или неблагоприятность) для достижения цели и удовлетворения потребности. Формируя эмоциональный опыт людей, эмоции помогают организовать поведение в различных ситуациях наиболее оптимальным образом и открывают личностный смысл событий окружающего мира. Благодаря переживаниям нейтральные прежде понятия могут стать крайне важными для человека ценностями, сформировать его духовный мир и помочь войти в ту культуру, которая его окружает.

Диагностика интеллекта и умственного развития

13 Мая 2013, реферат

С ним связаны направленность и установки личности, система ее ценностей и самоотношение, он формирует личностный облик. Интеллект играет важнейшую роль в структуре целостной индивидуальности. Без уяснения его сущности неполным является понимание человека как Homo sapiens.

Диагностика интеллектуального развития

27 Марта 2015, курсовая работа

Целью курсовой работы является проанализировать методы диагностики интеллектуального развития.
Цель работы определили её задачи:
1. изучить понятие психологической диагностики и способах ее применения;
2. дать определение интеллекту и рассмотреть коэффициент интеллектуальности и креативности;
3. проанализировать методы диагностики интеллекта.

Диагностика интеллектуальных способностей

21 Апреля 2013, реферат

Цель работы: рассмотреть современные методы психодиагностики, позволяющие оценивать интеллектуальные способности человека.
Задачи работы:
Рассмотреть определения «интеллекта», «интеллектуальных способностей».
Рассмотреть историю развития психодиагностических методов, позволяющих изучать интеллектуальные способностей человека.
Описать современные методы изучения интеллектуальных способностей человека.

Диагностика лояльности персонала в организациях общественного питания ( на примере ООО «Дружба»)

09 Мая 2013, курсовая работа

В современных условиях эффективного функционирования многих компаний все большее внимание уделяется их человеческому капиталу. В литературе уже неоднократно упоминалось, что именно сотрудники представляют собой потенциал для эффективной деятельности организации. Именно персонал обеспечивает развитие, конкурентоспособность и интеллектуальную собственность компании. Поэтому каждой компании, стремящейся быть лидером и закрепить свое положение на рынке, следует уделять должное внимание феномену организационной лояльности.

Диагностика младшего и школьного возраста

24 Апреля 2014, реферат

Психологическая диагностика — наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях.
Можно выделить две функции психологической диагностики — научную и практическую.

Диагностика мотивационно-волевой сферы личности школьников

15 Января 2013, курсовая работа

Цель: выявление особенностей волевой сферы на протяжении всего школьного периода.
Задачи:
1. Теоретически изучить проблему развития воли на протяжении всего школьного периода;
2. Обосновать основные направления экспериментального изучения развития воли в период школьного возраста;
3. Выявить особенности развития волевой сферы в период школьного возраста.