Рефераты по менеджменту

Кризисы жизненных циклов организации

16 Июня 2013, реферат

Каждый день образуется множество новых фирм. Далеко не все из них способны успешно развиваться, добиваться успехов и достигать поставленных целей. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не сумевшие адаптироваться к постоянно меняющейся внешней среде предприятия погибают. В то же время компании, руководство которых отличается гибкостью, способностью предвидеть и адекватно реагировать на внешние изменения, процветают. Однако для эффективного управления организацией недостаточно уметь прогнозировать события. Руководству необходимо знать, на какой стадии своего развития находится компания, чтобы сконцентрировать усилия на тех задачах, которые на этом этапе необходимо решить в первую очередь.

Критерии (показатели) оценки эффективности деятельности кадровых служб

25 Ноября 2014, реферат

Одна из аксиом управления гласит: любая проблема предприятия – это проблема управления человеческими ресурсами. Многие руководители при реализации кадровых мероприятий наверняка сталкивались со следующей ситуацией. На предприятии проведен кадровый аудит, выявлены «узкие места» в управлении персоналом, определена стратегия развития сотрудников, разработана кадровая политика, выделены финансовые ресурсы на ее реализацию. Однако реализованная программа через полгода-год не принесла ожидаемого эффекта, и многие проблемы остались нерешенными.

Критерии выбора поставщика

17 Июня 2013, лекция

Для многих участников процесса товародвижения конкурентное преимущество и размеры доходов зависят от правильности формирования канала распределения товаров и услуг, характера установившихся между ними связей и эффективности тактики управления.
Степень конкурентоспособности и успех конкретной системы распределения зависят от соотношения между позициями производителя и посредников (оптовых и розничных) на фармацевтическом рынке, особенностей потребительского поведения, позиционирования товара.

Критерии и показатели экономической безопасности хозяйствующего субъекта

14 Апреля 2013, реферат

В основе разработки комплексной системы обеспечения экономической безопасности предприятия должна лежать определенная концепция, которая в себя включает цель комплексной системы обеспечения экономической безопасности, ее задачи, принципы деятельности, объект и субъект, стратегию и тактику. Цель данной системы можно сформулировать следующим образом: минимизация внешних и внутренних угроз экономическому состоянию предприятия, в том числе его финансовым, материальным, информационным и кадровым ресурсам на основе разработанного и реализуемого комплекса мероприятий экономико-правового и организационного характера.

Критерии и показатели эффективного управления организацией

31 Мая 2013, реферат

От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

Критерии оценки инновационных проектов

04 Апреля 2014, контрольная работа

Цель – изучить основные критерии оценки инновационных проектов.
Задачи работы:
- описать критерии и методы оценки инновационных проектов,
- изучить особенности оценки эффективности проектов с учетом риска.
Объект – инновационный проект.
Предмет – критерии оценки эффективности.

Критерии оценки эффективности PR деятельности

10 Мая 2014, доклад

Обычно точкой отсчета в исследованиях результатов PR становятся ответы на вопросы: получила ли целевая аудитория направленные сообщения, обратила ли на них внимание, насколько их поняла? Понятно, что при представлении нового продукта или концепции на рынке впервые разумно предположить, что до начала деятельности в области PR уровень знакомства с предметом и осведомленности о нем равняется нулю. Однако многие компании уже имеют опыт работы и присутствия на рынке, поэтому важно заранее сделать отметку и собрать все сведения о первоначальной ситуации на рынке для того, чтобы в дальнейшем измерить и оценить возможные изменения на уровне осведомленности и понимания.

Критерии подбора персонала

21 Марта 2015, контрольная работа

Рекрутинговая деятельность - деятельность по созданию условий для заполнения вакансий (вакантных рабочих мест) у компании-заказчика (работодателя) компетентными специалистами, соответствующими по своим качествам требованиям заказчика - включает комплекс организационных мероприятий, производимых агентством в интересах организации, сделавшей заказ на замещение вакантной должности, заключающийся в формировании и представлении заказчику списка отобранных, в соответствии в требованиями заказчика, кандидатов на данную должность с целью последующего приема их на работу (С.А. Карташев, Ю.Г. Одегов, И.А. Кокорев). Корректное с формальной точки зрения, это определение не может считаться достаточным, если рекрутинг станет предметом психологических исследований.

Критерии сравнения взаимоотношений «работодатель-работник» в США, Германии и Великобритании

27 Марта 2014, курсовая работа

Целью данной курсовой работы явилось рассмотрение взаимоотношений «работодатель-работник» на примере США, Германии и Великобритании.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- изучить основные принципы трудовых отношений в США, Германии и Великобритании;
- изучить основные нормативно-правовые документы;
- выявить основные критерии для сравнения взаимоотношений «работодатель-работник» в США, Германии и Великобритании.

Критерии эффективного лидерства

03 Октября 2013, реферат

Лидерство – это важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть власть и устойчивое объединение людей. Лидерство – это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей, заставляя их вести себя определенным образом, побуждая их работать для достижение целей. Само слово «лидер» в переводе с английского ("leader") означает «руководитель», «глава», «командир», «вождь», «ведущий»1.
Команда, каждый раз, когда решает любую проблему, выдвигает лидера. Без него она не может решить возникшие проблемы и полноценно существовать и функционировать. Чаще всего лидера определяют по умению объединять людей для достижения какой-либо цели. Значение слова лидер объединяют с понятием цель, так как лидер нелепо бы выглядел, не имея какой-нибудь цели.

Критерии эффективности управления

24 Марта 2013, курсовая работа

Целью любой организации является рост, развитие и максимизация ее экономических результатов. Для этого необходимо постоянное повышение эффективности управления. На качество управления организацией влияют множество как объективных, так и субъективных факторов. Одними из самых важных являются правильно построенная структура и разделение труда, наличие всех необходимых ресурсов, современные технологии. На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.

Критика концепції адміністративного менеджменту

10 Ноября 2013, реферат

Темою мого реферату є критика концепцій адміністративного управління. Етапи та концепції розвитку менеджменту мають на увазі під собою єдиний складний процес формування менеджменту, як складового економічних відносин, виробництва, торгівлі і життя взагалі. Метою дослідження є аналіз концепцій адміністративного менеджменту та принципів, в основу яких вони покладені. В даному рефераті розглядаються проблеми і принципи управління організацією як в цілому, так і в її підрозділах зокрема.

Критика теории иерархии потребностей А.Маслоу

14 Декабря 2013, реферат

Абрахам Маслоу разработал теорию мотивации, в основу которой он поставил пирамиду потребностей. Эта теория объясняет как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы приводятся в действие, как осуществляется мотивация.
Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога А. Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория иерархии. Наиболее подробно его идеи изложены в книге 1954 года «Мотивация и личность».

Кругооборот доходов и расходов в рыночной экономике

09 Января 2015, реферат

Эволюция общественных форм производства и хозяйства привела к возникновению современной рыночной системы, в основе которой функционирование товарного производства, ориентированного на удовлетворение потребностей общества в целом и отдельных индивидов.
Рыночное хозяйство – это общественная форма организации экономики, основанная на товарном производстве, обеспечивающая взаимодействие между производством и потреблением.
Оно формировалось не одно столетие, приобрело цивилизованные формы, и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира.

Кружки качества

12 Декабря 2012, доклад

Японская продукция пользуется спросом во всём мире. Бытовая техника, автомобили и многое другое с лейблом «Made in Japan» ассоциируется у потребителей с неизменно высоким качеством. Японские производители идут в ногу с современными требованиями рынка, а порой и опережают большинство зарубежных компаний, постоянно расширяя ассортимент высококачественной продукции по вполне конкурентоспособным ценам. В чём же секрет японского феномена? Каким образом японским производителям удаётся обеспечивать баланс высокого качества и приемлемой цены и можно ли применить их методы в российских условиях?

Кружки качества

04 Марта 2013, творческая работа

Кружки качества появились в Японии в 1962 году по инициативе Японского союза ученых и инженеров. Автором идеи является К. Исикава, который считал, что для успеха в организации нужно помочь друг другу учиться и повышать качество. Кружки качества - это проектная команда специалистов. Они созданы специально для улучшения качества. В 1970 г. были разработаны и опубликованы "Основные положения о кружках качества". К. Исикава первоначально считал, что кружки качества - типично японское явление, тесно связанное с традициями страны. В дальнейшем он изменил свое мнение, подчеркивая, что человеческая природа везде одинакова. Сейчас кружки качества существуют более чем в 50 странах мира.
Кружки качества (QCC - Quality Control Circles) - это небольшая группа сотрудников (6-12 человек), которые добровольно встречаются на регулярной основе для решения проблем, связанных с качеством продукции. Кружки качества работают над проблемами, которые не­посредственно сказываются на результатах деятельности работы.
Японская философия TQC (Total quality control - всеобщее управление качеством) - это слияние идей Деминга о контроле статистического процесса с кружками качества. Сетсуо Мито в своей книге "Хонда книга менеджмента" говорит, "TQC эффективны в повышении самосознания рабочих, что вносит качественное улучшение в менеджмент, где бы они не практиковались".
Кружки качества являются неотъемлемой частью процессов качества в Японии, в отличие от Запада. На Западе команде менеджмента уделялось больше внимания, чем кружкам качества.

Кто такой HR-менеджер

07 Декабря 2012, реферат

HR-менеджер является специалистом по управлению человеческими ресурсами. Эта должность возникла на основе таких специальностей, как кадровик и менеджер по персоналу. В компании HR-менеджер выполняет функции, связанные с подбором персонала, разработкой программ адаптации, мотивации, комплексной оценки.

Культура и стиль управления

17 Мая 2013, контрольная работа

Предмет исследования - культура и стили управления.
Задачи исследования:
· Рассмотреть понятие культуры управления;
· Изучить основные элементы культуры;
· Рассмотреть понятие стиля управления и основные его виды;
· Изучить взаимосвязь культуры и стиля управления.

Культура в организации

12 Декабря 2013, практическая работа

Культура - (от лат. Culture - возделывание, воспитание) рассматривается разными авторами как:
исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Культура вербального общения менеджера

10 Февраля 2015, контрольная работа

1. Контрольный теоретический вопрос:
1) Вербальные и невербальные средства общения менеджера;
• Деловое общение и этикет.
2) Культура взаимоотношений менеджера и подчиненного. Требования этикета к работнику при приеме посетителей;
• Нравственные эталоны и образцы поведения.

Культура делововго общения

26 Мая 2013, реферат

Деловое общение — это прежде всего коммуникация, порождающая процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия участников общения. Отсюда можно сделать вывод, что вначале возникает взаимодействие, далее — общественные и психологические отношения между людьми. Поэтому необходимо правильно выбирать и использовать средства коммуникации, а также преодолевать коммуникационные барьеры непонимания.

Культура и досуг пожилых людей

28 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность выбранной темы данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время пожилые люди в нашей стране стали наиболее социально незащищенной категорией общества. Прекращая трудовую деятельность, снижается уровень материального благополучия у людей, при этом с возрастом ухудшается здоровье, слабеет память, сужается круг общения (постепенно уходят из жизни ровесники, дети и родственники постоянно заняты своими семьями). Тем не менее, отметим, что экономическая ситуация в России побуждает пожилых людей активизировать свою позицию, жить более насыщенной жизнью, работать и после наступления пенсионного возраста.

Культура и стиль менеджмента

20 Ноября 2012, курсовая работа

Составной частью и главной характеристикой эффективности руководства является стиль управления, который применяет в своей работе менеджер.
Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства данного руководителя.

Культура общения

11 Февраля 2013, контрольная работа

Культура общения - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Умение вести себя с людьми во время беседы является одним из главнейших факторов, определяющих ваши шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Успехи человека в его делах даже в технической сфере или научной сфере только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний. И на процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми, с которыми он работает.

Культура организации и организационная культура в менеджменте

09 Ноября 2013, курсовая работа

В настоящее время в теории и практике менеджмента наблюдается повышенный интерес к организационной культуре как к ключевой составляющей организации, которая оказывает существенное влияние не только на внутреннюю жизнь предприятия, но и на его положение во внешней среде. Если ранее управленческая наука рассматривала в качестве источника устойчивых конкурентных преимуществ компании технологию, используемые сырье и материалы, то в современных условиях, когда они доступны всем конкурентам, на первое место выходит качество человеческих ресурсов, которое во многом определяется формируемой и поддерживаемой на предприятии организационной культурой.

Культура предпринимательства

27 Ноября 2012, контрольная работа

Какие мифы живут на предприятии, какие истории и легенды рассказываются, какие события особенно выделяются церемониями, какие ритуалы существуют, что они означают, что скрывается за постоянно возвращающимися символами, кто оказывает, в силу данной свыше способности, решающее влияние, кто передает традиции, что выдает язык, какие выражения типичны, для чего существуют безмолвные символы?

Культура предпринимательства

05 Ноября 2015, курсовая работа

Формирование культуры предпринимательства определяется многими факторами, среди которых первые места занимают цивилизованная внешняя предпринимательская среда, общественный и государственный менталитет, реально действующие правовые нормы, устанавливающие права, обязанности, ответственность предпринимателей, защищающие их от агрессивной окружающей среды, и, конечно, сам предприниматель и его корпоративная культура.

Культура руководства: содержание, функции, критерии

27 Февраля 2013, контрольная работа

В числе других важных личностных черт и характеристик руководителя следует выделить: способность его доминировать в коллективе; уверенность в себе; эмоциональную уравновешенность; ответственность; общительность и независимость.
Предмет исследования – культура руководства: содержание, функции, критерии.
Цель - рассмотрение такого вопроса, как авторитет руководителя и культура руководства.
Задача - рассмотрение теоретических аспектов изучения культуры руководства, что включает в себя формирование представления о стиле руководства, изучение основных научных подходов к исследованию стилей руководства, их классификации, функций, критерий.

Культура сервисной деятельности

26 Ноября 2013, реферат

Сервисная деятельность – это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Цель этих отношений – не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей (хотя нередко это происходит с помощью таких ценностей).
Исторически вырастая из процессов самообеспечения и родственной взаимопомощи, сервисная деятельность успешно интегрировалась в отношения рыночного обмена.

Культура труда и управления А. Гастева

07 Октября 2013, реферат

Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности