15 Марта 2013, курс лекций
Наиболее длительный, начинается с 9-7 тысячелетия до нашей эры примерно до 18 века. Прежде, чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество накапливало опыт управления. Первые формы организации существовали на стадии первобытнообщинного строя ( упр-е сообща всеми членами рода). В ряде мест Ближнего Востока прим. 9-7 тыс. лет до н. Э. переход от присваивающего хозяйства к новой форме получения продуктов(производящая экономика).
27 Апреля 2013, курс лекций
Управление – это процесс распределения и движения пяти видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ. Адаптивное управление – это приспосабливающееся к новой обстановке управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации. Организации бывают формальными и неформальными. Формальные организации строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления. В формальных организациях действуют заранее запланированные связи между подразделениями, людьми и т.д. неформальные организации образуются и действуют спонтанно, на основе личных контактов, симпатий и т.п.
16 Сентября 2013, курс лекций
ЗМІСТ, ІСТОРІЯ РОЗВИТКУ ТА РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТУ
1.1. СУТНІСТЬ КАТЕГОРІЙ УПРАВЛІННЯ ТА МЕНЕДЖМЕНТУ
В останні роки в Україні широко використовуються терміни "управління" та "менеджмент". Що спільного та відмінного у цих двох поняттях?
Управління — це цілеспрямована дія на об'єкт з метою змінити його стан або поведінку в зв'язку зі зміною обставин. Управляти (керувати) можна автомобілем, конвейєром, технологією тощо. Складовим елементом управління є менеджмент, під яким розуміють цілеспрямовану дію на колектив працівників або окремих виконавців для виконання поставлених завдань та досягнення визначеної мети. Термін "менеджмент" походить з англійської мови і означає "керувати, управляти, стояти на чолі, завідувати, бути здатним впоратися з чимось, якоюсь проблемою".
28 Мая 2013, курс лекций
Понятие и особенности управления в таможенных органах.
Функции управления в таможенных органах.
Принципы управления в таможенных органах.
17 Июня 2013, курс лекций
Лекция 1. «Предмет и сущность менеджмента»
1. Предмет науки управления
2. Метод науки управления
3. Понятие, задачи, виды менеджмента
4. Модели менеджмента
21 Января 2013, курс лекций
1. Управленческая мысль и практика в ранних цивилизациях Востока
2. Управленческие идеи и практика в европейской цивилизации (доиндустриальный период)
3. Промышленная революция и ее влияние на развитие менеджмента. Пионеры менеджмента в индустриальной системе
4. Становление школы научного менеджмента
5. Становление административной теории
...
10. Закономерности управления различными системами
28 Мая 2013, курс лекций
Тема 1:Управление и менеджмент: основные понятия и определения.
Понятие “управление”
Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу. (Питер Друкер)
общая работа компании, её успехи, а также работа с людьми
Управление - это перевод системы в новое состояние путём воздействия на её переменные.
Факторы возникновения управления: (как науки)
- рост и развитие крупных корпораций;
- разделение между владением и управлением; (появление акции позволило отчуждать)
- развитие новых теорий.
04 Октября 2013, курс лекций
Радикальные экономические преобразования в России, инновационные процессы во всех сферах хозяйственной и производственной деятельности, а также обострение рыночной конкуренции и глобализация экономики вызывают глубокий интерес отечественной науки и практики управления к мировому опыту активизации человеческого фактора для достижения эффективности и конкурентоспособности организаций.
Успехи ведущих фирм в развитых странах связаны с созданием высокоэффективных механизмов управления человеческими ресурсами на уровне организации, в основе формирования которых комплексный, стратегический подход к использованию и развитию трудового потенциала.
28 Мая 2015, курс лекций
Основные понятия, термины и определения. Сущность качества и его разновидности. Значение качества в рыночной экономике. Качество продукции как потребительская категория.
I. При определении термина «качество» следует учитывать различные аспекты его понимания. Однако из-за одностороннего подхода к этому вопросу в литературе можно встретить множество его формулировок.
В соответствии со стандартом ISO 9000:1994:
Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
В соответствии со стандартом ISO 9000:2000:
Качество – это степень соответствия требований совокупностью собственных характеристик продукции, системы или процесса.
11 Июня 2015, курс лекций
Персонал как объект и субъект управления.
Персонал – личный состав или работники организации, составляющие группу по профессиональным и другим признакам.
Объектом управления является персонал организации, предприятия, компании, фирмы и отношения между работниками в процессе производства. Управление нацелено на эффективное развитие и использование их потенциала. Объектом непосредственного управления может быть коллектив бригады, цеха, участка, отдела и т.п.
09 Апреля 2014, курс лекций
Тема 1. Сущность, роль, классификация управленческих решений
В составе проблем современного менеджмента одной из приоритетных является разработка, принятие и выполнение управленческого решения. Она имеет очень высокую практическую значимость, которая объективно возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач. Об этом свидетельствуют увеличивающиеся масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решениях.
29 Апреля 2013, курс лекций
Банковская деятельность включает: разработку и совершенствование банковской технологии, обеспечение требуемого уровня качества банковских продуктов и услуг, выполнение банковских операций и всех видов расчетов, техническое обслуживание операций, материально-техническое снабжение банковской деятельности, обеспечение персоналом, поддержание стабильное» ликвидности. При этом от банка требуется такой стиль работы, который должен предусматривать постоянный поиск новых возможностей, умение привлекать и использовать средства для решения поставленных задач из различных источников, добиваться повышения эффективности и максимальных результатов при минимальных затратах.
04 Июня 2014, курс лекций
При выделении объекта необходимо оценивать его с определенных научных позиций, например концепции системного или функционального подхода. Нужно не просто указать объект, а описать то его понимание, которого исследователь будет придерживаться в своем исследовании и через призму которого он будет ставить цели и задачи.
Определение объекта исследования - это не просто формальная, а существенная, содержательная научная акция, которая призвана ориентировать исследователя на выявление места и знания предмета в его более целостном и широком понятии, которым является объект исследования, на использование характеристик этого объекта в качестве более широких и целостных ориентиров для выявления функций предмета.
30 Октября 2013, лекция
Цели, которые ставит перед собой организация, можно классифицировать по следующим признакам:
• источникам возникновения:
- определенные потребностями окружающей среды, в которой функционирует данная организация;
- возникающие в результате необходимости удовлетворения потребностей участников организации;
• с точки зрения комплексности:
- простые;
- сложные, которые декомпозируются на подцели;
02 Мая 2014, курс лекций
Работа содержит курс лекций по стратегическому менеджменту.
16 Сентября 2013, лекция
При рыночной системе хозяйственности, производства в условиях взаимодействия прибыли и убытков, цен рыночного спроса, важнейшим экономическим методом управления персоналом является техническое и экономическое планирование производства., при котором возможем рост прибыли и как следствие этому снижение себестоимости выпускаемой продукции. А реальные результаты, такого планирования на прямую связаны с материальным стимулирование сотрудников, а так же не материальные стимулирования. (путевки, оплата сот. телефоном).
18 Декабря 2013, лекция
Сущность управления состоит в том, что это особая функция общественного труда, которая возникает из необходимости организации совместной деятельности и порождается, с одной стороны, разделением труда, а с другой - социально-историческими условиями общества, определяющими кооперацию труда. Следовательно, как совместный труд людей составляет основу всякого человеческого общества, так и управление является необходимым элементом, функцией этого общего труда, существования и развития общества.
03 Июня 2013, реферат
Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca; род. 15 октября 1924) – американский менеджер и промышленник, бывший президент «Ford Motor Company», бывший председатель правления корпорации «Chrysler».
Если бы мне пришлось охарактеризовать одним словом качества, необходимые хорошему менеджеру, я бы сказал, что все они сводятся к понятию «решительность». Руководитель должен уметь принимать верные решения, предвидеть их последствия и брать на себя ответственность за них (материальную, эмоциональную, социальную).
22 Сентября 2013, сочинение
Жизнь любого человека непредсказуема, полна взлётов и падений, становлений и разрушений собственных взглядов, идей. В жизни каждого особое место занимают цели и задания, которые человек ставит перед собой. Умение их чётко сформулировать, расставить приоритеты, на мой взгляд, очень важно. Это касается не только отдельно взятого человека, но и группы людей, коллектива. Ведь цели могут быть самыми разнообразными. Поставить цель нужно таким образом, чтобы её достижение было максимально возможным, иначе можно просто «морально надорваться» при её выполнении.
15 Октября 2013, реферат
Один из самых выдающихся менеджеров 20 в. Президент фирмы «Форд Мотор», а позже исполнительный директор корпорации «Крайслер». успешно применял в управленческой практике командные методы принятия решений, ориентируя всю систему управления на удовлетворение потребностей клиентов.
Ли Якокка – один из самых ярких представителей американского бизнеса ХХ века – служит блестящим образцом человека, сделавшего самого себя. Ключ к его успехам следует искать прежде всего в организаторском таланте, в самоконтроле и умении извлекать пользу из любой ситуации.
20 Марта 2013, доклад
В каждой компании есть формальный руководитель, управляющий всеми важнейшими процессами. Если представить организацию как единый живой организм, где каждый сотрудник представляет собой жизненно важный орган, то руководитель, несомненно, является мозговым центром. Он передает информацию во все структурные системы (каковыми являются отделы) на совещаниях, связывает их между собой, продумывая систему подчинения, а также координирует работу каждого подразделения. Но зачастую внутри организации появляется неформальный лидер, который имеет не меньшее влияние на коллектив, чем руководитель. Какое место он займет в этой сложной системе?
06 Февраля 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы – Определить лидерские способности руководителя
организации и сформировать рекомендации по изменению стиля его руководства,
поведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить, что такое лидерство в организации.
2. Выяснить, какие бывают лидеры (поведенческий и ситуационный подход).
3. Определить, что такое системный подход к управлению организацией,
каковы его признаки.
4. Рассмотреть роль лидера в организации при системном подходе к
управлению.
5. Протестировать руководителя организации с целью выявления наличия у
него лидерских качеств.
16 Января 2014, творческая работа
Хороший руководитель – это человек, вдохновляет и стимулирует своих сотрудников на плодотворный труд и достижение поставленных целей. У каждого руководителя есть свои рычаги воздействия для того, чтобы пробудить в человеке желание и стремление к работе. Такими механизмами служат приказы, распоряжения, контроль, право поощрять, наказывать и решать вопросы назначений и перемещений сотрудников.[3, с.159] Возможности лидера же намного шире, чем кажется на первый взгляд. Если менеджер занимается вопросами управления, организацией процесса, то лидер реализует поставленные задачи путем руководства подчиненными.
09 Ноября 2011, курсовая работа
Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.
09 Марта 2014, курсовая работа
Целью нашей работы является рассмотрение различных аспектов такого понятия, как «лидерство в системе менеджмента», и как следствие поиск ответа на вопрос: "Как современному менеджеру стать лидером?"
10 Декабря 2014, реферат
Целью данного реферата является рассмотрение лидерских качеств Маргарет Тэтчер, с помощью определения общей характеристики деятельности Маргарет Тэтчер на посту премьер-министра, анализа основных черт и направлений ее внешней и внутренней политики, а также особенностей и методов управления, изучение теоретической литературы по данной теме, структурирование полученных сведений. Также, в задачи моей работы входит представление суммаризации и анализа изученной информации путем использования определенных методов и приемов обобщения материала.