Рефераты по журналистике

Понятие когезии и когерентности текста

10 Июня 2013, курсовая работа

Текст является целостной структурой, благодаря наличию в нем определенных средств связи. Целостность текста и связность всех его компонентах на всех уровнях получило термин когерентность и когезия.
Целью данной работы является выяснение и тщательное рассмотрение таких категорий темы как когезия и когерентность. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Рассмотрение существующих точек зрения на данную проблему;
- Разграничение понятий когезия и когерентность;
- Выявление различных видов когезии и когерентности.

Понятие культура

09 Января 2015, практическая работа

Понятие «культура» одно из наиболее часто употребляемых в современном гуманитарном знании. Оно пришло в европейские языки из латинского. В самом широком смысле культура есть то, что создано человеком, это вся совокупность продуктов человеческой деятельности, форм социально-политической организации общества, духовных процессов, состояний человека и видов его деятельности. Таким образом, культура включает и объединяет человеческую деятельность, результаты «возделывания» действительности и «живую» — саму жизнь человечества, сегодняшний процесс возделывания, окультуривания действительности.

Понятие морали и профессиональной морали

16 Июня 2013, реферат

Интерес и актуальность данной работы заключается в том, что моральные идеалы, принципы и нормы возникли из представлений людей о справедливости, гуманности, добре, общественном благе и т.п. Поведение людей, которое соответствовало этим представлениям объявлялось моральным, противоположное – аморальным. Иными словами, морально то, что, по мнению людей, отвечает интересам общества и индивидов. То, что приносит наибольшую пользу. Естественно, что эти представления менялись от века к веку, и, кроме того, они были различны у представителей различных слоев и групп. Отсюда же проистекает специфичность морали у представителей различных профессий. Все сказанное дает основание говорить, что мораль имеет исторический, социально-классовый и профессиональный характер.

Понятие о детерминантах

05 Февраля 2013, реферат

В данной работе путем анализа исследований Н.Ю. Шведовой и Е.А. Стародумовой постараемся подробно изучить, что же такое детерминант, какие группы детерминантов существуют, какова их роль в предложении.

Понятие об имиджевой рекламе

15 Сентября 2015, доклад

Имидж – модное современное слово, с которым люди сталкиваются чуть ли не на каждом шагу. Так в чем же суть этого понятия и что такое имиджевая реклама?
Само слово «имидж» имеет латинские корни и происходит от слова «imitari», что переводится как «имитировать». В толковом словаре Вебстера имиджу дается следующее определение: «искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица». Т.е. можно сказать, что имидж есть представление о компании, человеке, товаре и т.п.

Понятие Репортаж

10 Мая 2012, реферат

Репортаж является одним из наиболее излюбленных жанров отечественных журналистов. История ее помнит десятки имен выдающихся репортеров и, прежде всего имя В.А. Гиляровского («дядюшки Гиля», «короля репортеров»), прославившегося в конце XIX – начале XX в. своими талантливыми рассказами о мрачных трущобах московского Хитрова рынка, о страшном событии на Ходынском поле, о жизни рабочего люда на промышленных предприятиях Москвы и т.д. Многие репортеры стали известными писателями, но слава их выросла, прежде всего, на репортаже. И это в немалой степени объясняется возможностями, которыми обладает данный тип материала.

Понятие свободы массовой информации

18 Октября 2013, реферат

В Конституции Российской Федерации записано: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова» (ст. 29). И далее: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом», «гарантируется свобода массовой информации». Основной закон государства очень четко и максимально понятно говорит о свободе печати и журналистской деятельности. Однако даже в самом демократическом обществе не может быть абсолютной свободы печати.
Для каждого человека основой свободной деятельности является возможность принимать решения самостоятельно, без какого-либо принуждения. Однако все мы живем в обществе, постоянно контактируем с другими людьми – в семье, на работе, на отдыхе, что, естественно, налагает определенные ограничения на нашу деятельность.

Понятие телевизионного интервью

03 Апреля 2014, автореферат

Интервью, несомненно, является одним из наиболее популярных и распространенных жанров в современной прессе. У читателя создается впечатление живого общения с героем интервью, иллюзия получения неискаженной информации “из первых уст”. Отношение автора к герою и теме интервью практически незаметно читателю, однако существует немало приемов и способов, с помощью которых журналист может “запрограммировать” определенное впечатление читателя от интервьюируемого персонажа.

Понятие, принципы, основные этапы разработки медиаплана

19 Января 2015, курсовая работа

Любой бизнес включает в себя комплекс маркетинговых коммуникаций по продвижению товара или услуг на рынке с целью получения максимальной выгоды. Одним из главных инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций, помимо связей с общественностью, является реклама. Реклама осуществляется через средства массовой информации, всегда направлена на конкретных потребителей и поддается планированию и оптимизации.

Понятия «свобода», «необходимость» и «ответственность» в отношении творческого процесса

05 Июня 2013, реферат

В современных СМИ журналист имеет право высказывать и высказывает свою точку зрения, свое отношение к той или иной теме, проблеме, герою своего материала. Естественно, что в этом есть свои преимущества, однако порой от этого может пострадает объективность подачи материала, то есть журналист как бы навязывает свою точку зрения читателю или зрителю. Несомненно, что журналист, пользуясь свободой слова, должен не забывать и об ответственности перед своей аудиторией. Сейчас СМИ называют "четвертой властью" - очевидно, что они оказывают воздействие на общественное сознание.

Поняттєвий апарат і наукова база дослідження

02 Апреля 2015, курсовая работа

Специфічні властивості і характерні комунікативні форми радіомовлення випливають з його технічної природи. Властивість синхронного і безмежного поширення інформації, а також відтворення живої мови і акустичних картин дійсності визначають основні риси радіомовлення: високий ступінь оперативності, виникнення у слухачів ефекту співучасті, присутності на місці події і більша в порівнянні з газетою сила емоціонального впливу на людину; всюдисущість (можливість прийому передач за будь-яких умов).

Портрет Дориана Грея. Анализ произведения и конфликт образов

20 Января 2014, реферат

В предисловии к роману «Портрет Дориана Грея» Уальд излагает основные положения эстетической теории: «Художник – тот, кто создает прекрасное… Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо… Художник не моралист… В сущности, искусство – вовсе не жизнь… Всякое искусство совершенно бесполезно».
Поскольку искусство выше жизни, оно не может рассматриваться с точки зрения человеческой морали. Но это вовсе не значит, что писатель утверждает “безнравственное искусство”. Полемическим, скандальным для конца XIX века утверждением Уайльд лишь подчёркивает, что искусство не может быть безнравственным.

Послание английской королеве Елизавете

02 Апреля 2013, статья

Некоторое время тому назад брат твой, король Эдуард,. послал нескольких своих людей, Ричарда и других, для каких-то надобностей по всем странам мира и писал ко всем королям и царям и властителям и управителям. А на наше имя ни одного слова послано не было. Неизвестно каким образом, волею или неволею, эти люди твоего брата, Ричард с товарищами, пристали к морской пристани у нашей крепости на Двине (пристали к пристанищу к морскому в нашем граде Двины. - Английский капитан Ричард Ченслер пристал в августе 1553 г. к устью реки Сев. Двины у Никольского Корельского монаст

Пословицы и поговорки в периодическом печатном издании

29 Апреля 2013, курсовая работа

Поставленная цель требует решения следующих задач:
1. Изучить толкования пословиц и поговорок, определить их функции в языке.
2. Путем сплошной выборки выявить пословицы и поговорки в газете «Московском комсомольце».
3. Проанализировать особенности функционирования рассматриваемых языковых единиц в периодическом печатном издании.

Правила монтажа видео

01 Октября 2013, реферат

Как уже не раз отмечалось, видеомонтаж является творческим процессом, который не укладывается в жесткие рамки догм и правил. В то же время, многолетняя практика видеомонтажа выработала ряд приемов, использование которых способствует получению удовлетворительных результатов. Точно также, из практики известны приемы, которые способны ухудшить создаваемый видеофильм. Знание этих приемов позволит сократить количество собственных ошибок на пути к качественному видеомонтажу.

Правила съемки ток-шоу

29 Мая 2013, реферат

Структура работы состоит из введения, в котором рассмотрены основные положения работы, поставлены цели и задачи, рабочая гипотеза и актальность. Затем следует основная часть, она разделена на несколько глав. Первая посвящена теоретической части, она знакомит читателя с историей развития телевидения, разработкой и поиском темы для подготовки телепрограммы, а также повествует о сценарии, методах его написания. Данная глава включает в себя три раздела.

Право на информацию и свобода массовой информации

19 Декабря 2012, контрольная работа

Примечательная особенность нынешнего периода - переход от индустриального общества к информационному, в котором информация становится более важным ресурсом, чем материальные или энергические ресурсы. Ресурсами, как известно, называют элементы экономического потенциала, которыми располагает общество и которое при необходимости могут быть использованы для достижения конкретной цели хозяйственной деятельности. Большую роль в обществе играет репутация личности или организации, распространенная, ложная информация может значительно улучшить или испортить отношение общественного мнения, что повлечет за собой серьезные последствия.

Правові основи масової комунікації

10 Мая 2013, контрольная работа

Запит на інформацію - це прохання особи до розпорядника інформації надати публічну інформацію, що знаходиться у його володінні. Запитувач має право звернутися до розпорядника інформації із запитом на інформацію незалежно від того, стосується ця інформація його особисто чи ні, без пояснення причини подання запиту. Запит на інформацію може бути індивідуальним або колективним. Запити можуть подаватися в усній, письмовій чи іншій формі (поштою, факсом, телефоном, електронною поштою) на вибір запитувача.

Правовая ответственность журналистики

31 Марта 2013, курсовая работа

В основе призвания к журналистике лежит особый склад души. Умение чувствовать слово, шлифовать фразу, точно выражать свою и не свою мысль- качества, для журналиста абсолютно необходимые. Но журналисту необходимо иметь талант и другого рода. Он должен обладать живостью темперамента, стремлением активно вмешиваться в жизнь общества, готовностью к постоянному поиску нового. Е

Правовое регулирование в сфере PR

16 Марта 2013, курсовая работа

Public relations, как и всякие другие сферы профессиональной деятельности, обусловлены необходимостью соблюдения требований к ним общества во всем их многообразии. При осуществлении данной деятельности надо учитывать комплекс нормативных положений о сути, содержании и регулятивных механизмах в PR .

Правовое регулирование интернета

04 Июля 2013, реферат

ИНТЕРНЕТ - всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.

Правовые нарушения в рекламе печатных изданий

16 Мая 2013, практическая работа

5.Задачи для реализации цели:
1.выявить наиболее распространенные нарушения закона о рекламе;
2.изучить статьи закона о рекламе, касающиеся печатной рекламы;
3.дать сравнительный анализ правонарушений в глянцевых журналах разного уровня.

Правовые основы издательского дела

27 Января 2013, реферат

В ходе общемирового процесса информатизации, характерной особенностью которого, как известно, является возрастание роли информации и трансформации ее в важнейший ресурс экономического и социального развития, сравнимый по значимости с материей и энергией, достойное место занимает книга – уникальный информационный источник, возникший за несколько тысячелетий до нашей эры и сохранивший свои высокие достоинства посей день.

Пражурналистика в России. Рукописная газета «Куранты»

16 Мая 2013, реферат

В 16-17 веке появились первые газеты в Европе. «Gazzetta» - Венеция, сводка новостей, продавалась за мелкую монету. Коммерческие новости. Пражурналистика: ораторское искусство, таблички, летописи, проповеди, глашатаи, герольды. В России – куранты (рукописные газеты, столбцы, листовые письма). Куранты – текущий. Внешне – длиной в несколько метров, узкие, складывающие листы бумаги, писали на них без перерывов сверху донизу. Они существовали для царей. 1621 г. – первые дошедшие до нас куранты. Михаил Федорович, Алексей Михайлович.

Пресс-конференция и брифинг как современные методы PR

27 Мая 2014, реферат

В современном мире электронных методов передачи информации на любые расстояния и в любое время суток, когда электронная почта, sms и блоги становятся все более популярными средствами коммуникации, на первый взгляд, пресс-конференции выглядят немного старомодно. Однако в действительности пресс-конференции продолжают быть одним из основных инструментов донесения информации о компании, основной формой живого общения представителей компании и журналистов и платформой для представления последних новостей и достижений.

Пресс-служба PR в органах государственной службы

21 Марта 2015, контрольная работа

Понятие "паблик рилейшнз" в практике российского бизнеса становится все более популярным. Однако далеко не все руководители предприятий, топ-менеджеры имеют четкое представление о том, что такое пиар, каковы его функции на предприятии, в чем заключаются его возможности и выгоды этой деятельности для предприятия.

Пресса в системе современной английской журналистики (60–90-е годы XX в.)

02 Июня 2013, реферат

В 60-х годах Великобритания занимала первое место на Западе по распространению газет: «Англичане покупают в два раза больше газет, чем американцы, в три раза больше, чем французы. Почти половина населения Англии регулярно покупает газету»[186].
На тысячу англичан в 60-е годы приходилось ежедневно 514 экземпляров газет, общий ежедневный тираж которых достигал 27 млн. В Великобритании и Северной Ирландии выходило 120 ежедневных и 15 воскресных газет, 1268 ежедневников, 4687 журналов и более тысячи других изданий. В стране насчитывалось 10 утренних, 2 вечерние и 8 воскресных национальных газет, выходящих в Лондоне и распространявшихся по всей стране. Общий тираж провинциальных газет составлял 7 млн. экземпляров ежедневно.
Среди монополий прессы на первый план в 60-е годы выдвинулись группа лорда Ротермира «Ассошиэйтед Ньюспейперс Лтд.», «Бивербрук Ньюспейперс Лтд.», группа лорда Сесиля Кинга «Интернейшенл Паблишинг Корпорейшен», «Томсон Организейшн Лтд.», компания «Ньюс оф Уорлд Организейшн Лтд.».

Прецедентные тексты в заголовках газет прессы Абакана

17 Июня 2013, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть прецедентные тексты в заголовках газет прессы Абакана.
Задачи:
определить понятие прецедентного текста, принятого в современной науке;
рассмотреть особенности употребления прецедентных текстов в заголовках газет;
определить источники цитирования прецедентных текстов в соответствии с классификацией А. Лихачёвой;
изучить и проанализировать функционирование прецедентные тексты в заголовках газет на примере периодических изданий Абакана.

Принципы и закономерности деловых отношений в системе управления корпоративным имиджем

22 Мая 2013, реферат

В современном мире существует множество организаций с различными особенностями и миссиями, но конечная цель у всех одна – получение прибыли. Чтобы организация была успешной и могла приносить прибыль нужно иметь хорошо отлаженный механизм, в котором одну из первых ролей играет сплоченный и сильный коллектив. Только такой коллектив совместно с имиджмейкером способен развить у компании сильный корпоративный имидж, что делает тему этого реферата особенно актуальной. Основная цель работы – рассмотреть принципы и закономерности деловых отношений в системе управления корпоративным имиджем.
Важно рассмотреть основные типы, роль руководителя и проблемы коллективов.

Проблематика и стилистика фельетонов И.Ильфа и Е.Петрова

15 Января 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является характеристика сатирической публицистики И.Ильфа и Е.Петрова с точки зрения проблематики и художественно-языковых особенностей, в контексте развития советской сатирической публицистики 20-х - первой половины 30-х гг. Нами были поставлены следующие задачи:
• Выявить особенности функционирования советской сатирической публицистики в 20-е - первой половине 30-х гг. и выяснить отношение к ней со стороны идеологического руководства; дать краткую характеристику публицистическому творчеству ряда известных советских сатириков-публицистов того времени.
• Проанализировать написанные по отдельности фельетоны И.Ильфа и Е.Петрова, выявив их проблематику и сопоставив творческую манеру сатириков.
• Охарактеризовать основные темы и проблематику совместных фельетонов И.Ильфа и Е.Петрова.
• Выявить художественную специфику и языковые особенности фельетонов И.Ильфа и Е.Петрова.