Рефераты по педагогике

Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности педагога

16 Января 2014, доклад

Результаты образования по новым стандартам формулируются с согласованием потребностей между основными субъектами образования : семьей, обществом и государством. Инновационность стандарта 2 поколения выражается в системно - деятельностном подходе к обучению. Положительная сторона новых стандартов – планируемые результаты обучения. Это то, на что должен ориентироваться учитель при проектировании в своей деятельности.

Индивидуальная программа развития социально-психологической компетентности педагога

27 Мая 2013, контрольная работа

Залог успеха современного педагога в обучении, развитии и воспитании учащихся состоит в постоянном процессе самосовершенствования его профессиональных качеств.
Проект индивидуальной программы развития социально-психологической компетентности педагога в целом уже на первых этапах его реализации предъявляют ко всем педагогам, в том числе и молодым, новые требования – требования повышения своей профессиональной компетентности.

Индивидуальная психология А.Адлера

22 Апреля 2012, реферат

Адлер был убежден в том, что главная цель теории личности — служить экономным и полезным ориентиром для терапевтов, а по большому счету и для любого человека на пути изменений в сторону психологически более здорового поведения. В отличие от Фрейда, он сформулировал очень экономичную теорию личности в том смысле, что в основании всего теоретического сооружения лежит ограниченное количество ключевых концепций и принципов. Последние можно подразделить на семь пунктов: 1) чувство неполноценности и компенсация; 2) стремление к превосходству; 3) стиль жизни; 4) социальный интерес; 5) творческое «Я»; 6) порядок рождения; 7) фикционный финализм.

Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста

08 Июля 2013, курсовая работа

Цель исследования – изучение соотношения особенностей общения и типов темперамента статуса у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1) дать определение темперамента, его типов и свойств относительно дошкольного возраста;
2) провести экспериментальное исследование на выявление особенностей общения дошкольников разного темперамента;
3) определение социометрического статуса дошкольников в группе.

Индивидуальное и дифференцированное обучение в условиях модернизации образования

29 Октября 2013, практическая работа

Современный этап социально-экономической модернизации страны, принятие Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы, концепция перехода к 12-летней средней общеобразовательной школе определили необходимость внедрения новых подходов в сферу образования, отказ от знаниецентрического подхода к компетентностному, ориентированному на современные потребности общества.

Индивидуальные особенности и типы памяти

22 Марта 2015, контрольная работа

Память - это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое. Осуществляя связь между прошлым, настоящим и будущим, память сообщает устойчивость жизненному опыту, обеспечивает непрерывность существования человеческого «я» и выступает в качестве одной из предпосылок формирования индивидуальности личности.

Индивидуальные стили педагогической деятельности

12 Февраля 2014, контрольная работа

Педагогическая деятельность, как и любая другая, характеризуется определенным стилем. Стиль деятельности - это устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее существования. Он обусловливается спецификой самой деятельности, индивидуально-психологическими особенностями ее субъектов. Стиль педагогической деятельности, отражая ее специфику, включает и стиль управления, и стиль саморегуляции, и стиль общения, и когнитивный стиль ее субъекта - учителя.

Индивидуальный и дефференцированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

24 Ноября 2012, контрольная работа

Цель работы: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования игровой деятельности, как средства развития учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (по А.П. Усовой).
Объект работы: процесс формирования учебной деятельности.
Предмет работы: психолого-педагогические условия формирования учебной деятельности.
Задачи работы:
Изучить формирование учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
Проанализировать понятие «учебная деятельность», выявить его структуру.
Выявить и обосновать психолого–педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры.
В практической части работы, мы наглядно рассмотрим пример (опытно – экспериментальное исследование) развития учебной деятельности на старшей группы детского сада (взяты произвольно), по методике А.П. Усовой, а также будет использован тест Керна – Иерасека.

Индивидуальный подход

07 Мая 2013, контрольная работа

1.Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям.
2.Изучение особенностей ребенка – первый этап индивидуального подхода.
3.Единство в осуществлении индивидуального подхода в ДОУ и семье.

Индивидуальный подход в воспитании детей

23 Апреля 2012, курсовая работа

Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств – все это входит в круг проблем современного общества.
Существование индивидуальных различий между людьми – факт очевидный. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания.

Индивидуальный подход в воспитании детей

09 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования :
Теоретически обосновать и практически подтвердить влияние индивидуального
воздействия на воспитание и развитие ребенка.
Задачи :
1. Теоретически обосновать значение и роль индивидуального подхода в
воспитании и обучении детей дошкольного и школьного возраста.
2. Раскрыть роль педагога в осуществлении индивидуального подхода.
3. Доказать необходимость и значение единства в осуществлении
индивидуального подхода в детском саду и семье.
4. Выявить индивидуально-психологические особенности ребенка.
5. Предложить методические рекомендации по формированию волевых
проявлений с учетом темперамента..

Индивидуальный подход в воспитании детей разных типов темперамента

16 Февраля 2015, контрольная работа

Меланхолический – от melan (черная желчь). Меланхолику присущи
высокая эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость. Слабость
процессов возбуждения и торможения при их неуравновешенности
(преобладает торможение). Всякое сильное воздействие затормаживает
деятельность меланхолика (запредельное торможение). Слабое раздражение
переживается как сильное воздействие, а потому меланхолик склонен
отдаваться переживанию по незначительному поводу.

Индивидуальный подход в деятельности социального педагога с трудными подростками

25 Декабря 2012, научная работа

Цель исследования - теоретически обосновать методы и формы индивидуального подхода в работе социального педагога с трудными подростками.
Для достижения цели исследования выдвинуты следующие задачи:
- выяснить роль индивидуальной работы в процессе воспитания трудных подростков;
- определить сущность понятия трудный подросток, и его составляющие;
- уточнить причины и личностные особенности трудных школьников;
- определить методы и формы индивидуального подхода в работе социального педагога с трудными подростками;
- разработать рекомендации по индивидуальной работе с трудными подростками;
- проанализировать основные методы и формы индивидуальной работы с трудными подростками.

Индивидуальный подход в профессиональной подготовке будущего учителя к воспитательной работе

24 Апреля 2014, статья

Успішне вирішення складних і відповідальних задач виховання багато в чому залежить від рівня підготовленості вихователів, їх педагогічної культури, від знання закономірностей, принципів та методів виховання. На сучасному етапі у виховній роботі вчителя зустрічається труднощів більше, ніж в організації навчальної діяльності школярів.

Индивидуальный подход в процессе занятий по развитию речи в средней группе детского сада

14 Апреля 2014, аттестационная работа

Усиление гуманистических и демократических тенденций в жизни современного общества требует переноса акцентов в процессе воспитания с массовых педагогических явлений на личность ребёнка, детального изучения возможностей и обстоятельств его индивидуального развития, условий самореализации человека на различных этапах его жизнедеятельности. В связи с этим в настоящее время в процессе воспитания личности педагоги во всех во всех учебно-воспитательных учреждениях встречают достаточно серьёзные трудности на пути перехода от образовательного стандарта до практического осуществления формирования творческой, всесторонне развитой личности обучаемого, способного на вхождение в современную культуру общества, будущего гражданина на уровне мировой культуры.

Индивидуальный подход педагога в воспитании дошкольников

11 Июня 2015, курсовая работа

Цель исследования :
Теоретически обосновать и практически подтвердить влияние индивидуального воздействия на воспитание и развитие ребенка.
Задачи:
1. Изучить опыт науки и практики по формированию социально-личностных качеств дошкольников.
2. Разработать и адаптировать комплекс мероприятий для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей. Раскрыть роль педагога в осуществлении индивидуального подхода.
3. Привлечь внимание родителей к проблеме формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Доказать необходимость и значение единства в осуществлении индивидуального подхода в ДОУ и семье.
4 Выявить индивидуально-психологические особенности ребенка. Создать необходимую предметно – пространственную среду для удовлетворения потребностей каждого ребёнка в деятельности, познании, общении.
5. Выработать рекомендации для воспитателей по формированию привычек нравственного поведения.

Индивидуальный стиль деятельности педагога

02 Марта 2015, реферат

Большинство студентов, поступающих в педагогические вузы, имеют интерес к профессии педагога и склонность к педагогической деятельности. Очень часто, в основе этого интереса лежит образ первого учителя или учителя в средних и в старших классах - педагога талантливого, творческого, увлечённого, любящего детей и свою профессию, настоящего мастера своего дела. Деятельность такого учителя, его личность становятся тем примером, идеалом, к достижению которого стремится будущий педагог.

Индивидуальный стиль деятельности педагога

15 Апреля 2015, контрольная работа

Педагогическая деятельность, как и любая другая, характеризуется определенным стилем исполнения. В общем смысле понятие «стиль» подразумевает наличие некоей устойчивой системы способов и приемов осуществления деятельности. Эта система является стабильной чертой, проявляющейся в различных условиях, при которых приходится выполнять данную деятельность

Индивидуальный стиль педагогического общения

18 Мая 2015, реферат

Функционально — это контактное (дистантное), информационное, побудительное, координационное взаимодействие, устанавливающее отношения всех субъектов образовательного процесса. Оно характеризуется полиобъектной направленностью, полиинформативностью, высокой степенью репрезентативности. Образующийся в нем специфический синтез всех его основных характеристик выражается в новом качественном содержании взаимодействия субъектов образовательного процесса, определяемого особенностями той системы отношений или «педагогической системы», в которой они находятся.

Инклюзивное образование

14 Мая 2014, реферат

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Рассмотрим восемь принципов инклюзивного образования.

Инклюзивное образование

26 Апреля 2015, доклад

Сейчас очень много говорят и пишут об инклюзивном образовании. Такой активности есть объяснение. Постановление Кабинета Министров № 110 от 22.02.2014 Об утверждении государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 –2020 годы» дает возможность детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться в неспециализированных образовательных организациях, т.е. в массовой школе.
Наиболее последовательно и убедительно обсуждали проблемы инклюзии в Женеве в 2008 году на Международной конференции "Инклюзивное образование: путь в будущее". Результатом обсуждения стали статьи Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где конкретизируются требования к организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ст.79) и особыми образовательными потребностями (ст.5).

Инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества

09 Декабря 2013, доклад

Феномен интеграции в образовании имеет глубокие дидактические корни и вполне развитые исторические традиции. Одна из его исторических форм - межпредметная интеграция (трудовая школа начала века - 20-х гг., межпредметные связи 50-х - 80-х гг., интегрированные курсы 2-й половины 80-х - 90-х гг.) - представляет собой самое значительное инновационное движение нынешнего столетия. Есть основания рассматривать интеграцию как первый, системообразующий принцип дидактики, в целом определяющий организацию образования не только на межпредметной основе, но и в системе традиционного образования. С этой точки зрения история интеграции по сути отождествляется с историей образования.

Инклюзивное образование в России

27 Мая 2014, контрольная работа

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) учреждениях. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья.

Инклюзивное образование детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте

20 Апреля 2013, курсовая работа

Пришло понимание того, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности. Формируется установка: к каждому ребенку подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

Инклюзивті білім берудегі әдістерді қолдану

25 Мая 2015, реферат

Əрбір мемлекет қоғамында мүмкіндігі шектеулі балалар өмір сүріп, білім алып, тəрбиеленуде. Олар белгілі бір ортаға, қоғамға тəуелді. Мүмкінділігі шектеулі балалардың денсаулығын қадағалау дəрігерлердің қызметі болса, тəрбиеленуі ата-аналар құзырында, ал білім беру мен тəрбиені қатар ұйымдастыру педагог-психологтардың міндеті. Қазіргі таңда инклюзивті білім беру кеңінен қолданылуы етек алып келеді. Мектептегі үлгермеушіліктің негізгі себебі мектептегі білім беру жүйесінің баланың интеллектуалдық жүйесіне сəйкес келмеуі.

Инновации в образовании: теория и практика

26 Октября 2012, реферат

1. Современная система образования становится все более "наукоемкой" областью социальной практики, а ее эффективность все более зависимой и определяемой не только стихийно складывающимися опытом и традициями, но и мерой вовлеченности в разработку научных основ проектирования образования всего комплекса наук о человеке и обществе.Вместе с тем масштабы реформирования практики образования, его гуманизации, вызванные глобальными изменениями типа культурного и экономического развития всего общества середины-конца XX столетия, не оставляют сомнений в том, что и для самих социальных наук, в том числе психологии образования, требуется смена парадигм

Инновации в организации высшего профессионального образования на основе деятельностного подхода

30 Января 2013, реферат

Процессы реформирования, происходящие в нашей стране, коснулись всех уровней системы образования, в том числе и высшего. Выпускник университета в настоящее время, помимо глубоких и прочных знаний, должен обладать способностью свободно мыслить и действовать творчески, самостоятельно, нетрадиционно.
При описании «личностной» составляющей называют: креативность, контактность, самоконтроль, самостоятельность и другие, способствующие раскрытию и реализации возможностей человека, формированию его мотивов и интересов.

Инновации в системе начального профессионального образования

05 Сентября 2012, контрольная работа

Педагогическая технология – это последовательная, взаимосвязанная система действий педагогов и воспитанников, связанных с применением совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач.

Инновации в системе образования

05 Февраля 2014, реферат

Инновации в системе образования. Классификация инноваций. Национальные образовательные модели. Международное образовательное пространство. Инновационные тенденции в университетском образовании. Инновационные образовательные системы.
Инновация означает нововведение, новшество. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой.

Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации

18 Июня 2015, курсовая работа

Цель: определить содержание инновационной деятельности в ДОО.
Задачи:
1. Рассмотреть дошкольную образовательную организацию как систему;
2. Раскрыть понятие «инновационная деятельность», определить цель, виды, дать её характеристику;
3. Проанализировать процесс организации инновационной деятельности в ДОО;