Рефераты по педагогике

Интерактивные карты – как средство обучения в школьной географии

02 Июля 2014, курсовая работа

Объектом исследования является процесс обучения школьников географии в рамках курса «География России»(8 класс).
Предмет исследования: методика применения интерактивных карт в школьном курсе «География России» (8 класс).
Гипотеза исследования: применение интерактивных карт будет способствовать формированию предметных компетенций обучающихся в процессе обучения географии России. Достигнуть поставленной цели можно, если:
Провести анализ интерактивных средств обучения на основе их функциональных свойств и по способу учебной деятельности учащихся, позволяющая осуществлять их подбор к конкретному уроку, исходя из его целей и задач;

Интерактивные презентации в работе мастера производственного обучения

07 Мая 2015, дипломная работа

Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе не дань моде, а актуальная проблема современного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый мастер производственного обучения, по любой дисциплине, мог подготовить и провести урок производственного обучения с использованием ИКТ.

Интерактивные формы работы по взаимодействию с семьей

15 Января 2012, реферат

На самом же деле необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи школе со стороны мам и пап, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать. Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми, в роли экспертов (если педагог готовит занятие по теме, которой хорошо владеет родитель), в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др.

Интернет и пресса как субъекты медиавоздействия на молодежь

10 Октября 2013, реферат

Современная Россия находится в периоде кардинальной трансформации социального, культурного, информационного устройства общественных отношений. Под влиянием глобализации, системной открытости возникают новые ценности и приоритеты, меняются стандарты поведения, исторически используемые обществом в повседневной деятельности. Наиболее динамичной средой и мобильной частью социума, которая быстро реагирует на все происходящие изменения, является молодежь, и, конкретно, учащаяся.

Интернет-зависимость младших школьников

19 Ноября 2014, реферат

Цель исследования – теоретический анализ общения, интернет-зависимости, анализ анкетирования младших школьников по вопросам общения.
Для решения поставленных задач мною была рассмотрена литература по исследуемому вопросу, составлены анкеты, проведены тестирование и анкетирование, которые позволили мне сделать соответствующие выводы.

Интернет-технологии в обучении иностранному языку

25 Апреля 2015, курсовая работа

Целью написания курсовой работы является выявление особенностей использования Интернет-технологий в обучении английскому языку.
Исходя из цели, ставились следующие задачи:
- изучить социально-педагогические проблему применения информационных технологий в обучении иностранным языкам;
- рассмотреть виды Интернет-технологий, применяемых в обучении иностранному языку;
- выявить дидактические возможности Интернет-технологий, применяемых в обучении английскому языку

Интерпретация рисунка несуществующего животного

20 Октября 2014, реферат

В основе данного руководства лежит понимание необходимости введения в учебный процесс средств, облегчающих воспитание вдумчивости, рефлексии. Эта проблема, по мнению известного психолога Дж. Брунера, является одной из величайших, среди возникающих перед составителями учебных программ.

Интонация как эффективная единица коммуникативистики

17 Февраля 2013, реферат

Специфика нашего исследования заключается в изучении интонационной способности личности, особенностей восприятия интонационных характеристик, фиксации интонационных единиц, попытке их диагностики, моделирования, коррекции, т. е. в теоретическом аспекте включает анализ взаимосвязи интонационной функции и эмоциональных характеристик субъекта, построение схем и моделей этих взаимосвязей, а в прикладном - апробацию технологий интонационных функций для эмоциональной нормализации, расширение коммуникативной эффективности в профессиональной педагогической деятельности.

Информатизация обучения - современное средство управления познавательной деятельностью школьников

20 Января 2015, курсовая работа

В современной педагогике личность обучаемого, его ценности, его личная свобода, умение прогнозировать и контролировать свою собственную жизнь стали приоритетными.
В нашей работе мы рассмотрим проблему управления познавательным интересом учащихся в условиях информатизации образования, некоторые возможности информационных и коммуникационных средств в формировании и развитии познавательной активности школьников, критерии отбора информационного содержания занятий, особенности организации урока с использованием ИКТ.

Информационная поддержка образовательного процесса в ДГТУ

30 Мая 2013, дипломная работа

Целью обучения по программе «Информационная поддержка образовательного процесса в ДГТУ» являлось практическое освоение возможностей информационных технологий в поддержке образовательного процесса и организации электронного документооборота в ДГТУ. Использование таких возможностей позволит:
- Обеспечить студентов актуальными методическими и организационными материалами;
- Расширить возможности использования современных образовательных технологий;
- Снизить нагрузку на преподавателя;
- Повысить качество обучения и успеваемости студентов;

Информационная безопасность автоматизированных офисных систем

21 Октября 2015, реферат

Говоря об информационной безопасности, в настоящее время имеют в виду, безопасность компьютерную. Действительно, информация, находящаяся на электронных носителях играет все большую роль в жизни современного общества. Уязвимость такой информации обусловлена целым рядом факторов: огромные объемы, многоточечность и возможная анонимность доступа, возможность "информационных диверсий"... Все это делает задачу обеспечения защищенности информации, размещенной в компьютерной среде, гораздо более сложной проблемой, чем, скажем, сохранение тайны традиционной почтовой переписки.Вследствие этого настоящая работа посвящена именно проблеме обеспечения информационной безопасности именно в компьютерной среде.











Введение.
Одной из оборотных сторон компьютерных информационных технологий является обострение проблемы защиты информации. Данные в компьютерной форме сосредоточивают в физически локальном и небольшом объеме огромные массивы информации, несанкционированный доступ к которой или ее разрушение могут приводить порой к катастрофическим последствиям и ущербу. Возможность быстрого, во многих случаях практически мгновенного, и без следов копирования огромных массивов данных, находящихся в компьютерной форме, в том числе и удаленно расположенных, дополнительно провоцирует злоумышленников на несанкционированный доступ к информации, ее несанкционированную модификацию или разрушение. Информационная безопасность, как и защита информации, задача комплексная, направленная на обеспечение безопасности, реализуемая внедрением системы безопасности. Проблема защиты информации является многоплановой и комплексной и охватывает ряд важных задач. Проблемы информационной безопасности постоянно усугубляются процессами проникновения во все сферы общества технических средств обработки и передачи данных и, прежде всего, вычислительных систем. Поэтому в своей работе я рассматриваю такие понятия как информационная безопасность, информационные атаки, их последствия и возможные средства защиты.





1
1 Информационная безопасность. Программы-вредители.
Информационная безопасность – состояние защищенности информации при ее получении, обработке, хранении, передаче и использовании от различного вида угроз. Источниками угроз информации являются люди, аппаратные и программные средства, используемые при разработке и эксплуатации автоматизированных систем (АС), факторы внешней среды. Порождаемое данными источниками множество угроз безопасности информации можно разделить на два класса: непреднамеренные и преднамеренные. Непреднамеренные угрозы связаны со стихийными бедствиями, сбоями и отказами аппаратно-программных средств. Реализация этих угроз приводит, как правило, к нарушению достоверности и сохранности информации в АС, реже – к нарушению конфиденциальности, однако при этом могут создаваться предпосылки для злоумышленного воздействия на информацию. Преднамеренные угрозы связаны с незаконными действиями посторонних лиц и персонала АС. В общем случае в зависимости от статуса по отношению к АС злоумышленником может быть: разработчик АС, пользователь, постороннее лицо или специалисты, обслуживающие эти системы. Разработчик владеет наиболее полной информацией о программных и аппаратных средствах АС и имеет возможность осуществления несанкционированной модификации структур на этапах создания и модернизации АС. Он, как правило, не получает непосредственного доступа на эксплуатируемые объекты АС. Пользователь может осуществлять сбор данных о системе защиты информации методами традиционного шпионажа, а также предпринимать попытки несанкционированного доступа к информации и внедрения вредительских программ. Постороннее лицо, не имеющее доступа на объект АС, может получать информацию по техническим каналам утечки и перехвата информации, а также осуществлять вредительские действия методами традиционного шпионажа и диверсионной деятельности. Специалисты, обслуживающие АС, обладают различными потенциальными возможностями злоумышленных действий. Наибольший вред могут нанести работники службы безопасности информации. Далее идут системные программисты, прикладные программисты и инженерно-технический персонал. [1]
2
Вредительские программы
В зависимости от механизма действия вредительские программы делятся на четыре класса:
• «логические бомбы»;
• «черви»;
• «троянские кони»;
• «компьютерные вирусы».
«Логические бомбы» - это программы или их части, постоянно находящиеся в ЭВМ или вычислительных системах и выполняемые только при соблюдении определенных условий. Примерами таких условий могут быть: наступление заданной даты, переход АС в определенный режим работы, наступление некоторых событий установленное число раз и т. п.
«Червями» называют программы, которые выполняются каждый раз при загрузке системы, обладают способностью перемещаться в системе и самовоспроизводить копии. Лавинообразное размножение программ приводит к перегрузке каналов связи, памяти и, в конечном итоге, к блокировке системы.
«Троянские кони» – это программы, полученные путем яв

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

09 Марта 2015, статья

Информатизация общества - это реальность наших дней. Информационные технологии становятся необходимой частью современной культуры. В настоящее время ИКТ широко используется и в дошкольном образовании.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Информационные технологии в образовании

08 Июня 2015, реферат

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

Информационные технологии в образовательном процессе

08 Июня 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении возможностей применения информационных технологий на уроках обществознания.
В связи с этим основными задачами курсовой работы являются:
1) рассмотрение целей и задач информационных технологий в образовательном процессе;
2) характеристика информационных технологий в образовании;
3) выявление специфики применения информационных технологий в преподавании обществознания

Информационные технологии в управлении ДОУ

17 Мая 2013, реферат

Возникла необходимость создания проекта “Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды” в нашем детском саду. Нами задекларирована главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, воспитатели, дети и их родители. Данные приведенного анализа позволяют выделить ресурсы, которые могут стать фундаментом проекта: достаточный уровень профессионализма педагогов, наличие нормативно- правовой базы, наличие научно- методической базы.

Информационные технологии дистанционного обучения

20 Апреля 2015, реферат

Дистанционное обучение - это обучение по переписке. Оно рассчитано на тех, кто в силу различных причин, как, например, нехватки времени, отдаленности места жительства, финансовые затруднения, не имеет возможности учиться непосредственно в учебном заведении под контролем преподавателя, но стремиться получить те же знания самостоятельно. При этом можно учиться в удобное время без отрыва от работы, учебы или отдыха. Психологи давно установили, что самые глубокие знания человек получает именно при самостоятельной работе с учебниками, методическими пособиями, справочниками, задачниками

Информационные технологии на уроках истории

09 Ноября 2012, реферат

Исключительная роль принадлежит школе. Она должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно - экономических отношений. В школе необходимо воспитать и подготовить к жизни людей, способных быть ответственными за судьбу страны, обеспечить её интенсивное развитие.

Иоганн Генрих Песталоцци

10 Октября 2013, реферат

Иоганн Генрих Песталоцци (1746—1827) — швейцарский педагог-демократ, посвятил свою жизнь воспитанию и обучению детей народа
Квинтэссенцией педагогических взглядов Песталоцци является его теория природосообразного образования, сформировавшаяся в результате наблюдений и экспериментов и развивавшаяся им до самого конца жизни, пополняясь различными деталями и подвергаясь постоянному переосмыслению. Эта теория принесла Песталоцци как педагогу мировую известность и признание. Песталоцци впервые задался целью разработать такую систему первоначального образования, которая была бы тесно связана с жизнью и повседневным опытом ребёнка, сделала бы его способным мыслить.

Использование возможностей народной музыкальной игры в развитии ребенка

11 Сентября 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности использования возможностей народной музыкальной игры в развитии ребенка.
Согласно цели исследования и выдвинутой гипотезе, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические источники, выделить определения понятий «традиционная культура» и «фольклор», выявить функциональные особенности песенно-игрового фольклора.
2.Охарактеризовать роль песенно-игрового фольклора в системе народного детского воспитания.

Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании

22 Марта 2013, доклад

Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им.

Использование игровых технологий в процессе обучения младших школьников

01 Декабря 2013, курсовая работа

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.

Использование ИКТ на уроках ИЗО в начальных классах

21 Декабря 2013, методичка

Использование ИКТ на уроках ИЗО в начальной школе позволяет развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование иппотерапии при реабилитации детей с отклонениями в состоянии здоровья

10 Февраля 2014, доклад

Иппотерапия является признанным средством реабилитирующего воздействия на больных соматическими, психическими заболеваниями, реконвалесцентов после травм. Люди с ограниченными возможностями здоровья в последнее время стали в центре внимания общества. Их проблемы пытается решить и власть, и социум. Особое внимание заслуживают дети-инвалиды, реабилитация которых является важной задачей современного общества. Она может применяться при сердечных, желудочно-кишечных и еще множестве других заболеваний и отклонений в состоянии здоровья. С древнейших времен известно благотворное влияние на здоровье человека езды и общения с лошадьми

Использование коллективного творческого дела в процессе развития дружеских отношений мальчиков и девочек в третьем классе

14 Декабря 2014, курсовая работа

В настоящее время проблема коллектива приобретает все большее значение.
Основными задачами воспитательной работы учителя начальных классов считают сплочение детского коллектива; организацию деятельности ребят, обеспечивающую активную позицию всех ее участников; развитие индивидуальных особенностей каждого; привлечение родителей к участию в школьной жизни детей.

Использование пословиц и поговорок при ознакомлении детей старшего возраста с природой

28 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данной работы - выявить методы использования пословиц и поговорок при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты ознакомления детей с природой;
рассмотреть особенности использования словесных методов в знакомстве дошкольников с окружающим миром;
проанализировать способы использования пословиц и поговорок при изучении природы.

Использование художественной литературы для развития словаря детей среднего дошкольного возраста

18 Ноября 2013, дипломная работа

Целью исследования явилось определение методов эффективного использования художественной литературы в развитии словаря детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования в соответствии с заявленной целью дипломной работы поставлены следующие;
Изучить педагогическую и методическую литературу по данной теме.
Изучить передовой педагогический опыт по теме.
Выявить уровень развития словаря ребенка младшего
дошкольного возраста.

Использование активных методов на уроках в начальной школе

09 Мая 2013, доклад

Изучая методическую литературу, наблюдая и анализируя уроки в школе невольно задумываешься об активных методов обучения. Редко удивит нас парная, групповая работа, деловая игра, дискуссия. Чаще встречаются уроки-игры, уроки-путешествия. Хотя в задачи технологии активного обучения входит развитие познавательной сферы обучающихся и сознательное активное осмысление и усвоение ими информации, ее можно использовать только тогда, когда обучаемые уже владеют основами необходимой информации, полученной, как правило, традиционными методами. Поэтому нецелесообразно противопоставлять традиционные и инновационные методы.

Использование активных форм и организации методической работы в ДОУ

08 Декабря 2012, контрольная работа

Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами. Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателя.
Методическая работа в детском саду проводится по следующим направлениям:
• Информационно- аналитическое;
• Мотивационно – целевое;
• Планово-прогностическое;

Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования

08 Ноября 2013, курсовая работа

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Использование в педагогике достижений современной психологической науки

19 Января 2013, реферат

Цель работы: изучение использования в педагогике достижений современной психологической науки.
Задачи:
- рассмотреть связь психологии и педагогики;
- раскрыть использование достижений психологии в педагогике.