Рефераты по педагогике

Использование информационных технологий при подготовке учащихся специальности "Информационные системы"

14 Мая 2013, доклад

Переход Казахстан к рыночным отношениям отразился на задачах и целях образования. Формирование рынка труда предъявляет новые требования к качеству профессиональной подготовки, что приводит к обострению конкуренции между выпускниками колледжа. Такая ситуация вынуждает критически осмыслить опыт всей структуры профессиональной подготовки информационных систем. Исследователи проблем профессиональной школы и руководители производств подтверждают несоответствие качества подготовки специалистов с профессиональным образованием требованиям производства, их длительную адаптацию к современным производственным условиям.

Использование коммуникативного метода обучения иностранному языку на старшем этапе

12 Июня 2015, курсовая работа

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что изучение иностранных языков в современном обществе становится неотделимой составляющей школьного обучения, а важность данного процесса на старшем этапе обусловлена важностью иноязычной компетенции для дальнейшего обучения в ВУЗе.
Школа призвана обеспечить определенный уровень владения иностранным языком, который мог бы позволить продолжить его изучение в период вузовского и послевузовского образования, а так же самостоятельно

Использование компьютерных технологий в изучении иностранного языка

03 Сентября 2013, реферат

Компьютерные технологии в образовании в течение ряда лет вызывают нескончаемые споры, порождают новые теории и концепции. Компьютеры и новые информационные технологии, в первую очередь, Интернет, дают возможность изменить качество образования. Многие годы разрабатывались теории, посвященные разным индивидуальным стилям обучения. Некоторые лучше воспринимают материал на слух, другие – зрительно, а некоторые тактильно. Компьютер позволяет представлять информацию в разных формах. Поскольку человек имеет склонность к активному изучению реальности, именно компьютерные технологии дают возможность превратить обучение в процесс, приближенный к жизни.

Использование компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства

10 Марта 2015, курсовая работа

Цель исследования: выявить роль компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. осуществить теоретический обзор литературных источников по теме исследования;
2. осветить психолого-педагогические аспекты применения компьютерных технологий;
3. разработать занятие с применением компьютерных технологий.

Использование компьютерных технологий обучения при изучении иностранного языка

26 Декабря 2010, курсовая работа

Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, направленной на развитие основ информационной, лингвистической и коммуникационной компетенции обучаемых.
Объектом исследования является процесс обучения иностранным языкам в средней школе при помощи компьютерных технологий в условиях современной информационной среды.

Использование математических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

31 Марта 2013, курсовая работа

Актуальность. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет и он достигнет стадии формально - логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.

Использование метода проблемного обучения как способ мотивации учащихся на уроках истории

14 Мая 2014, реферат

Еще в древние времена было известно, что умственная активность способствует и лучшему запоминанию, и более глубокому проникновению в суть процессов, предметов и явлений. Вспомним древнегреческого мудреца Сократа. Характерной особенностью его дискуссии была постановка проблемных вопросов собеседнику. В новой истории стремление к активному обучению восходит к философским взглядам Ф. Бэкона, который требовал истины, добытой путем изучения действительности. В нашей стране идею развивающего обучения выдвинули Л.С. Выготский, М. И. Махмутов, А.М.Матюшкин, А.В. Брушлинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер и др.

Использование метода эксперимента в психолого-педагогическом исследовании

19 Мая 2014, реферат

Проблема организации и планирования педагогического экспери¬мента выступает в теории и практике педагогики высшей школы как одна из основных общетеоретических проблем, решение которой ведется в трудах многих известных педагогов: Архангельского С.И., Михеева В.И., Бабанского Ю.К., Журавлева В.И., Загвязинского В.И., Пискунова А.И. В большинстве работ по теории педагогики высшей школы педагогический эксперимент чаще называется дидактическим, что определенным образом подчеркивает его целевую направленность.

Использование модели как средства формирования представлений

23 Февраля 2013, курсовая работа

Цель – изучение особенностей пространственных представлений у школьников младших классов с задержкой психического развития.

Использование муз произведений как средство формирования социокультурной компетенции на уроке иностранного языка на среднем этапе изуче

29 Ноября 2012, дипломная работа

Изменение статуса иностранного языка в системе школьного образования повлияло на перестановку приоритетов в работе учителей иностранного языка. Задача учителя иностранного языка, в соответствии с новыми целевыми установками, заключается в обеспечении условий для приобщения личности обучающегося к иноязычной культуре и подготовке его к эффективному участию в диалоге культур. В современных условиях преподаватель должен взять на себя функцию транслятора и интерпретатора иноязычной культуры (Реймер Р.В., 2007).
Развитие социокультурной компетенции учащихся наряду с речевой,
языковой, компенсаторной и учебно-познавательной является
основополагающей составляющей развития иноязычной коммуникативной компетенции - цели обучения иностранному языку, сформулированной в Федеральном компоненте образовательного стандарта по иностранному языку (Образование в документах и комментариях, 2004). Таким образом, современные требования к организации обучения иностранному языку в школе делают актуальным поиск новых эффективных средств обучения.
В данном исследовании нас интересует вопрос: может ли использование учителем музыкальных произведений на уроке иностранного языка стать эффективным средством формирования и развития у учащихся социокультурной компетенции.

Использование наглядности на уроках литературного чтения в начальной школе

16 Июня 2015, контрольная работа

Целью исследования является: определение эффективности уроков литературного чтения с использованием наглядного материала.
В соответствии с этим выдвигаем рабочую гипотезу: произведение будет полноценнее воспринято при условии правильно отобранных видов наглядности с учетом жанровых особенностей изучаемого произведения.
Чтобы подтвердить рабочую гипотезу, нам нужно решить следующие задачи:
1. изучить и проанализировать психолого - педагогическую и научно - методическую литературу по теме;
2. изучить и проанализировать «программу» и учебник для 2 класса;
3. познакомиться с передовым педагогическим опытом по теме, описанным в методической литературе;
4. разработать конспекты уроков по литературному чтению для 2 класса и апробировать их в МОУ СОШ пгт Лальск, 2 классе, учитель Осенникова Ирина Анатольевна.

Использование наглядности на уроке информатики

06 Июня 2013, курсовая работа

Цель: изучить возможности использования наглядности при обучения информатике.
Задачи:
– изучить психологическую и педагогическую литературу с целью определения наглядности как принципа обучения;
– выявить методические особенности обучения информатике с использованием средств наглядности;
– показать возможности практического применения презентаций как средства наглядности при обучении информатике;

Использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности во внеклассной работе с детьми с интеллектуальны

06 Октября 2015, реферат

Одним из многих позитивных моментов происходящих в нашем государстве, является переосмысление обществом своего отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. За последние годы накоплен достаточно большой инновационный опыт реабилитации детей с особенностями развития, опирающийся на новую стратегию отношения к детям с особенностями развития. Суть этой стратегии заключается в следующем. Любой ребенок с ограниченными возможностями здоровья, не должен быть социальным инвалидом, он должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду

Использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности во внеклассной работе с детьми с интеллектуальными наруше

06 Октября 2015, контрольная работа

Одним из многих позитивных моментов происходящих в нашем государстве, является переосмысление обществом своего отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. За последние годы накоплен достаточно большой инновационный опыт реабилитации детей с особенностями развития, опирающийся на новую стратегию отношения к детям с особенностями развития. Суть этой стратегии заключается в следующем.

Использование нетрадиционных форм обучения в процессе преподавания русского языка в начальной школе

15 Ноября 2015, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать, раскрыть сущность нетрадиционного обучения, определить педагогические условия развития познавательной активности младших школьников при использовании нетрадиционных форм обучения в процессе преподавания русского языка в начальной школе.
Задачи исследования: 1.Рассмотреть основные понятия исследования: «нетрадиционное обучение», «традиционное обучение», «проектная деятельность».
2. Обосновать роль использования нетрадиционных форм обучения в процессе преподавания русского языка в начальной школе.
3. Представить педагогический опыт по внедрению метода проектов на уроках русского языка в начальной школе.

Использование нетрадиционных форм обучения в процессе преподавания русского языка в начальной школе

15 Ноября 2015, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать, раскрыть сущность нетрадиционного обучения, определить педагогические условия развития познавательной активности младших школьников при использовании нетрадиционных форм обучения в процессе преподавания русского языка в начальной школе.
Задачи исследования: 1.Рассмотреть основные понятия исследования: «нетрадиционное обучение», «традиционное обучение», «проектная деятельность».
2. Обосновать роль использования нетрадиционных форм обучения в процессе преподавания русского языка в начальной школе.
3. Представить педагогический опыт по внедрению метода проектов на уроках русского языка в начальной школе.

Использование нетрадиционных форм урока при обучении иностранному языку в школе

02 Июня 2013, реферат

Цель работы: Изучить теоретические источники и практический опыт по проблеме использования нестандартных форм урока при обучении иностранному языку в школе. Задачи работы:
1. Показать основные черты нестандартных уроков.
2. Показать психолого- мотивационный аспект нестандартных уроков.
3. Описать различные виды нестандартных уроков, наиболее типичных для общеобразовательных школ.

Использование новых информационных технологий при конструировании урока химии

05 Сентября 2015, реферат

Современный урок – это интересный урок, с высокой мотивацией и эмоциональной окраской. Такой урок можно создать, если учитель владеет информационной культурой, то есть знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий. Информационно коммуникационные технологии являются универсальным инструментом, способным помочь в решении самых разнообразных проблем современного человека.

Использование педагогической технологии в обучении как условие профессионального развития учителей

18 Февраля 2013, статья

Мини-исследование в действии – это пошаговый процесс, который может быть адаптирован учителями или школами к их потребностям изучения практики и успешного соучастия в ней. Автор резюмирует, что разнообразие приёмов и подходов в мини-исследованиях и мировоззрение тех, кто вовлечён в этот процесс, становятся неотъемлемой частью профессионального багажа многих учителей. Атор пришел к выводу о том, что учителя видят ценность своей работы, рост своего профессионального развития, а затем оценивают это, спустя некоторое время, они открывают, что проведенные мини-исследования значат гораздо больше, чем просто достижения учащихся.

Использование поведенческих тренингов в обучении иностранным языкам

07 Января 2015, реферат

В настоящее время в российском обществе в условиях среднего и высшего профессионального образования знанию иностранного языка уделяется достаточно большое внимание. Иностранный язык становится критерием успешности социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Все это может способствовать повышению статуса иностранного языка как учебного предмета.

Использование подвижных игр и физических упражнений на прогулке в физическом воспитании дошкольников

14 Июня 2015, курсовая работа

Цель: выделить и обобщить роль и значение подвижных игр и физических упражнений на прогулке в физическом развитии дошкольников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. На основании проведенного анализа научной литературы по проблеме исследования определить роль и значение подвижных игр и физических упражнений в развитии ребенка, выявить воспитательные и образовательные задачи подвижных игр и физических упражнений на прогулке;
3. Исследовать методику руководства подвижной игрой на прогулке.
4. Привести систему планирования практической работы по использованию подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

Использование пословиц и поговорок в обучении английскому языку в средней школе

07 Апреля 2014, курсовая работа

Актуальность работы заключается в том, что пословицы и поговорки имеют огромное значение при обучении иностранному языку в школе. Они начали использоваться в процессе обучения иностранному языку очень давно, еще в Средневековой Европе с их помощью обучали латыни. И сегодня ни один курс иностранного языка не обходится без их помощи. Их использование на уроках английского языка в средней школе помогает учащимся овладеть не только аспектами языка, а именно произношением, грамматикой, но и важнейшим видом речевой деятельности- говорением. Использование пословиц и поговорок позволяет ученику участвовать в диалоге, получить первичные сведения о грамматике, синтаксисе и фразеологии, позволяет получить дополнительные сведения о стране изучаемого языка. Знание пословиц и поговорок позволит ученику правильно интерпретировать воспринимаемые на слух речевые сообщения и адекватно реагировать на них, выражать собственные мысли и чувства так, чтобы быть понятым собеседником, что в конечном итоге определяют успех коммуникации и достижение целей.

Использование практических методов обучения в профессиональной подготовке будущих дизайнеров ( на примере дисциплины «Дизайн – проектир

03 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка путей активизации студентов в процессе преподавания им специальных дисциплин, экспериментальная проверка эффективности предлагаемой методики использования средств наглядности, и приобщения студентов к проектированию специального оборудования и наглядных пособий.
Задачи:
1. Рассмотреть, изучить и обобщить теоретические материалы по проблеме исследования, научно-методические статьи об учебном оборудовании и наглядных пособиях, используемых при обучении специальным дисциплинам.
2. Рассмотреть виды наглядных пособий, обеспечивающих эффективность процесса обучения специальным дисциплинам.
3.Рассмотреть виды технических и программных средств обучения.

Использование проблемных методов в процессе обучения обществознанию

29 Марта 2014, курсовая работа

В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным.
Уяснение сущности проблемности как закономерности познания, определения ее роли в обучении и введение в дидактику понятия «принцип проблемности» открыло новые возможности для теоретического объяснения пути активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Использование проектного обучения в учебном процессе

10 Мая 2015, реферат

Проектная методика является альтернативой традиционному подходу к образованию, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их воспроизведении.
Таким образом, актуальность технологии проектного обучения для современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности.

Использование рейтинговой системы как способа оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информац

24 Августа 2014, дипломная работа

Цель исследования: изучение особенностей применения рейтинговой системы как способа оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией на уроках иностранного языка в четвертом классе.
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2) изучить особенности применения рейтинговой системы как способа оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией на уроках иностранного языка в четвертом классе;
3) создать систему рейтингового оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией на уроках иностранного языка в четвертом классе.

Использование системы М. Монтессори в рамках комплексных отечественных программ

23 Февраля 2015, контрольная работа

Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания. Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.

Использование словесной игры для развития связной речи у дошкольников

21 Марта 2013, курсовая работа

Цель данной работы - определить значение игры для развития связной речи дошкольников
Исходя, из этого можно сформулировать следующую рабочую гипотезу: развитие связной речи у дошкольников средствами игры будет эффективно при условии:
- систематического использования игровых методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе;
- учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста.
Из поставленной гипотезы вытекают следующие задачи:
1) изучение специальной литературы по данной проблеме;
2) характеристика современного состояния применения игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста;
3) подбор методик необходимых для проведения исследования;
4) обобщение результатов исследования.

Использование словесных игр природоведческого содержания в процессе формирования у детей представлений о природе

12 Января 2013, курсовая работа

Цель: Изучить возможности использования словесных игр в процессе формирования у детей представлений о природе.
Предмет: формирование у детей представлений о природе.
Объект: словесные игры в процессе формирования у детей представлений о природе.

Использование современных образовательных технологий в дополнительном образовании

15 Сентября 2015, реферат

Современная реформа образования в России, связанная с реализацией личностно-ориентированного подхода, вызвала ряд серьезных изменений в привычной для нас практике обучения и воспитания детей:
обновление содержания образования;
внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности.