Рефераты по педагогике

Инновационная деятельность в педагогической деятельности

11 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования: охарактеризовать инновационные образовательные системы в России.
Исходя из понимания цели работы, сформулируем задачи исследования:
рассмотреть понятие об инновациях в образовании, их классификацию;
дать характеристику инновационным системам в образовательном процессе.

Инновационная деятельность педагога

26 Июня 2013, доклад

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.
Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.

Инновационная направленность педагогической деятельности

30 Января 2015, курсовая работа

Коренные преобразования в обществе создали реальные предпосылки для демократизации и гуманизации школы, для обновления системы управления образованием. Пришел в действие механизм саморазвития школы, выявилось, что его источники находятся в творчестве учителей, в их инновационной деятельности, которая нашла свое отражение в создании школ нового типа, в разработке и введении элементов нового содержания образования, новых образовательных технологий, укреплении связей школы с наукой, обращение к мировому педагогическому опыту.

Инновационное образование

24 Января 2014, реферат

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.
Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.

Инновационное обучение в организации учебно–познавательной деятельности

21 Марта 2014, реферат

При инновационном обучении в организации учебно – познавательной деятельности на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы выбора обучаемым репродуктивных задач.
Задания следуют в логике возрастающих креативностей, социальной значимости и культурной полноценности получаемого результата, побуждая к самоорганизации системы познавательной деятельности, выдвижению новых целей, смене смысловых установок; расширяют зону ближайшего, перспективного развития для всех учеников.
При инновационном обучении цели и задачи разрабатываются совместно с учителями и обучаемыми. Процесс их достижения организуется как совместная деятельность.

Инновационные процессы в образовании

21 Апреля 2013, доклад

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Современная российская школа – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы.

Инновационные педагогические технологии

17 Января 2013, курсовая работа

Объектом исследования данной курсовой работы является процесс развития образования как целостной педагогической системы, а предметом исследования - инновационные педагогические технологии, как составная часть объекта исследования.
К цели же курсовой работы относится выявление видов, сложностей, методов внедрения инновационных технологий, а также их специфика в Российской Федерации.

Инновационные педагогические технологии

10 Мая 2015, курсовая работа

Объектом исследования данной курсовой работы является процесс развития образования как целостной педагогической системы, а предметом исследования - инновационные педагогические технологии, как составная часть объекта исследования.
К цели же курсовой работы относится выявление видов, сложностей, методов внедрения инновационных технологий, а также их специфика в Российской Федерации.

Инновационные процессы системы высшего образования

19 Декабря 2012, реферат

В этом контексте систему образования государственная власть рассматривает как самостоятельное направление в ряде других отраслей. Организуют ее по ведомственному принципу с жестким централизованным определением целей, содержания образования, номенклатуры учебных заведений и учебных дисциплин в рамках того или иного типа образовательной системы. Учебные заведения однозначно подчинено административным или специальным органам, которые их контролируют.

Инновационные технологии

28 Февраля 2013, реферат

Словарь С.И.Ожегова даёт следующее определение нового: новый - впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. Следует заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового.

Инновационные технологии в воспитании

08 Мая 2012, дипломная работа

Объект исследования: экологическое воспитание младших школьников.
Предмет исследования: интерактивные технологии экологической направленности.
Цель исследования: изучить возможности и особенности использования
интерактивных технологий в экологическом воспитании младших школьников.

Инновационные технологии в образовательном процессе и их влияние на формирование базовых компетенций

12 Декабря 2013, реферат

В последнее время в нашей стране происходит реформа системы школьного образования. Она необходима, так как происходит смена эпохи, и важно обновить содержание школьного образования. В обновлённой системе образования одной из важных задач обучения и воспитания в школе является воспитание всесторонне развитой личности, но это невозможно вне совершенствования речи учащихся.

Инновационные технологии обучения в дошкольном образовании

24 Ноября 2012, курсовая работа

теоретическое обоснование инновационных педагогических технологий обучения детей дошкольного возраста. Кроме этого раскрыто понятие «педагогическая технология», приведена классификация педагогических технологий.
Во второй главе приводится краткая характеристика инновационных технологий и раскрывается роль педагога в инновационном процессе, рассмотрены методологические основы инновационных технологий в специфике ДОУ.
В третьей главе приводится методика и анализ диагностики готовности дошкольников к обучению в общеобразовательной школе на основе использования инноваций в дошкольном образовании.

Инновационные формы развития рынка образовательных услуг в условиях трансформируемой экономики

19 Июня 2013, статья

Анализ изменений, происходящих в нашем обществе, состояния сферы образования позволяет говорить о наличии нового социального заказа общества к образованию, а также о новом или обновленном содержании образования.
Переход к рыночным отношениям и трансформация всей экономической системы России заставляют искать новые инновационные пути развития рынка образовательных услуг. Соответственно новые требования предъявляются к качеству подготовки специалиста в области экономической, производственно – хозяйственной деятельности, к его способности обеспечить конкурентоспособность предприятия, фирмы.

Иновационные формы обучения

19 Июня 2013, курсовая работа

Задачи:
1 рассмотреть различные виды педагогических технологий обучения
2 рассмотреть содержание общего, начального профессионального и среднего профессионального образования
3 описать, как протекает процесс обучения в этих системах образования
4 структурирование и конкретизация целей обучения и воспитания;
5 преобразование содержания образования в учебный материал;
6 анализ межпредметных и внутрипредметных связей;
7 выбор методов, средств и организационных форм педагогического процесса;
8 анализ результатов и эффективности педагогического процесса и др.

Институт инженеров железнодорожного транспорта в Хабаровске

19 Ноября 2014, реферат

В нём, в частности, говорилось: "В целях подготовки постоянных инженерно-технических кадров для дорог Дальнего Востока, особенно для молодёжи коренного населения Дальнего Востока, организовать в Хабаровске институт инженеров железнодорожного транспорта по специальностям: движение и грузовая работа; паровозное хозяйство; постройка железных дорог и путевое хозяйство с общим контингентом студентов 1500 человек. Приступить к подготовительным работам по строительству института в городе Хабаровске с 1 октября 1937 года с тем, чтобы к 1 сентября 1939 года обеспечить начало занятий 1 курса с приёмом 300 человек. Полное окончание строительства установить 1 сентября 1940 года..."

Интеграция влияния микрофакторов как социально-педагогическая проблема

05 Мая 2014, контрольная работа

Социализация происходит в процессе стихийного взаимодействия человека с обществом и стихийного влияния на него различных, порой разнонаправленных обстоятельств жизни; в процессе влияния со стороны государства на те или иные категории людей; в процессе целенаправленного создания условий для развития человека, т.е. воспитания; в процессе саморазвития, самовоспитания человека. Воспитание можно определить как относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.

Интеграция инновационных и традиционных технологий обучения иностранному языку

14 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: показать, что только сочетание традиционных и инновационных технологий позволит преподавателю добиться запланированного результата в изменяющихся условиях образовательного процесса.
Задачи исследования: 1) дать понятие педагогической технологии; 2) рассмотреть наиболее значимые традиционные педтехнологии; 3) рассмотреть современные технологии в обучении иностранным языкам; 4) показать, как можно сочетать все эти технологии.

Интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культурв" в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

09 Ноября 2013, статья

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное (ФГОС дошкольного образования будет утвержден к 1 сентября 2013 года), установлены федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность трех групп требований:

Интеграция предметов гуманитарного цикла в современной школе

09 Августа 2013, лекция

О необходимости объединения предметов изобразительного искусства, музыки и литературы для создания полного образа предмета, явления.

Интеграциялық оқыту

27 Января 2014, дипломная работа

Интеграция - бұл жеке және қоғамның бір - біріне өзара бейімделуі. Бұл процессте жекенің ғана бірлестікке үйренуі емес, сол сияқты осы жекеге бірлестіктің де бейімделуіне қажет қадамдар жасайды.
Интеграциялық білім беру кезінде мұқтаж балалармен қалыпты ақыл есі дұрыс балаларды оқыту тең дәрежеде жүреді. Ерекше назарды тек білім беру орталықтарына ғана емес, сонымен қатар баланың өмір сүріп жатқан әлемінеде көңіл бөлуіміз керек.

Интегрированное и включенное образование

20 Мая 2013, доклад

Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей.

Интегрированный урок как основная форма билингвального обучения

10 Декабря 2013, доклад

Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Эта технология включается во многие школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые друг с другом предметы. Не является исключением и иностранный язык. Напротив, по своей сути, школьный предмет «Иностранный язык» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни.
Поэтому сам по себе курс билингвального обучения уже предполагает интеграцию, по меньшей мере, двух предметов – родного языка (русского) и иностранного (английского).

Интеллектуальная готовность детей к обучению в школе

06 Апреля 2013, контрольная работа

Практическая значимость исследования состоит в выявлении и использования комплекса методик, направленных на изучение уровня интеллектуальной готовности к обучению в школе. Результаты и выводы исследования могут быть использованы для решения практических задач по подготовке к обучению в школе детей 6-7 лет. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.

Интеллектуальная готовность детей 6-7 лет к школьному обучению

15 Марта 2013, курсовая работа

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению. Позиции большинства авторов сходятся в следующем: основной причиной так называемой неготовности ребенка к школе является «низкий уровень функциональной готовности (так называемая «школьная незрелость»), т.е. несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения» (И.В. Дубровина, 1995, 1998).

Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению

11 Декабря 2012, курсовая работа

Ребенок испытывает пускай и положительный, но все же стресс, шагая в школу в первый раз. Он робко улыбается, но беспокойство все равно дает о себе знать. Мамы волнуются, первая учительница переживает: «Справится ли малыш со всеми трудностями, что возникнут на его пути?..» Первый раз в первый класс... Как часто повторяется эта фраза в начале учебного года! Но готов ли ребёнок не только перешагнуть порог школы, но и в дальнейшем успешно учиться? Каковы критерии школьной готовности (как говорят еще «школьной зрелости»).

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

04 Декабря 2012, реферат

Актуальность выбранной темы определяется тем, что для эффективного интеллектуального развития дошкольников в ДОУ, в семье необходимо применять и использовать обучающие дидактические игры, направленные на развитие умственных способностей, речи, воображения, мышления маленького человека. В играх следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности.

Интеллектуальные игры

05 Июля 2014, доклад

Для развития умственных способностей у школьников очень эффективными являются интеллектуальные игры. Таких игр очень много.
У детей интеллектуальные игры часто ассоциируются с обязательным школьным обучением и поэтому далеко не всегда воспринимаются положительно.
Задача педагога при проведении интеллектуальных игр — сделать этот вид деятельности привлекательным для детей, заинтересовать их.
Л. С. Выготский видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу, определяющую “зону ближайшего развития”, он считал, что в игре возможны высшие достижения ребенка, которые завтра станут его реальностью.

Интеллектуальные способности школьников

18 Августа 2015, доклад

Введение
Подростковый возраст это сложный период каждого человека, учёбе в этом
возрасте уделяют меньше времени. Именно в этом возрасте происходит активное
развитие интеллектуальных способностей, поэтому очень важно заинтересовать
подростка, сосредоточить его внимание на интересной и трудной работе, ради
результата, который ожидается в будущем. Поскольку непроизвольное внимание
поддерживается интересом, то, естественно, педагоги стремятся сделать свой
урок интересным. Контроль созданный в мультимедийной среде Power Point
полностью решает эти задачи. Поэтому рассмотрение темы: Развитие
интеллектуальных способностей учащихся среднего школьного возраста средствами
контроля созданными в Power Point, кажется нам наиболее актуальной.
Целью исследования: выявить условия для развития интеллектуальных
способностей учащихся среднего школьного возраста, средствами контроля
созданными в Power Point.

Интенсификация обучения аудированию

28 Февраля 2013, курсовая работа

Целью этой работы является раскрыть основные аспекты обучения на основе изучения всех доступных источников информации.
Задачи исследования:
исследовать процесс аудирования с точки зрения психологии;
изучить теоретические основы обучения аудированию;
рассмотреть новые интенсивные подходы к обучению аудированию;
разработать собственную серию уроков по аудированию.