28 Мая 2013, контрольная работа
В ряде современных психологических исследований убедительно показано, что умственное развитие ребенка - результат формирования умственных действий, имеющих в своей основе внешние практические действия. Этапы развития детского мышления определяются последовательным возникновением и развитием все более сложных форм практической деятельности. В младенческом возрасте проявляется манипулятивная деятельность, которая сменяется предметной. Затем возникает орудийная деятельность, формирующая вместе с предметной предпосылки более сложной формы деятельности - продуктивной.
Каждый вид практической деятельности предъявляет определенные требования к мышлению детей и создает условия для его развития в том или ином направлении.
08 Ноября 2014, курсовая работа
Цель: разработать игры по развитию интереса детей к школе.
Объект: развитие интереса детей к школе.
Предмет: развитие интереса к школе средствами игровой деятельности.
Задачи:
1- провести психолого – педагогический анализ научно – методической литературы;
2 – определить виды игровой деятельности, направленные на развитие интереса;
19 Января 2015, лекция
Экологические игры:
«Что было бы, если из леса исчезли…»
«Какого растения не стало?»
«Где что зреет?»
«Угадай, что в руке?»
«Цветочный магазин»
19 Января 2012, курсовая работа
Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка.
01 Июля 2014, курсовая работа
ЗПР- это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. При ЗПР дети не могут включиться в школьную деятельность, воспринимать школьные задания, выполнять их. Они ведут себя в классе так же, как в обстановке игры в группе детского сада или в семье, любят разного рода экскурсии, посещение театров, музеев, интересные игры.
Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученной информации из окружающего мира
21 Мая 2013, курсовая работа
Целью работы является выявление значения игр-эстафет в развитии физических качеств.
Объектом исследования является развитие физических качеств у дошкольников.
Предметом исследования – развитие физических качеств дошкольников с помощью игр-эстафет.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
Изучение, анализ психолого-педагогической литературы по данной теме.
Выявить актуальный уровень развития физических качеств.
Подобрать серию игр-эстафет, развивающих физические качества.
24 Ноября 2013, контрольная работа
Цели: Теоретическое изучение проблемы, преодоление тревожности и детальное рассмотрение игр, направленных на преодоление тревожности у детей дошкольного возраста с сохранным и с общим недоразвитием речи.
Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Осуществить подбор игр, направленных на преодоление тревожности у детей дошкольного возраста.
3. Разработать методические указания к использованию игр.
09 Ноября 2011, творческая работа
Один из игроков заходит за ширму и производит какой-либо звук: бросает предметы на пол, ударяет по ним рукой или молоточком, трет один предмет о другой и т.д. Остальные игроки должны определить, с помощью каких предметов он произвел звук. Если предмет указан правильно, игрок выходит из-за ширмы и на виду у всех производит тот же звук, а отгадавший становится ведущим.
13 Января 2014, реферат
Одной из центральных фигур образовательного процесса в современной школе был и остаётся учитель. Именно на него возложена миссия реализации целей и задач обучения и воспитания подрастающего поколения. Он является организатором активной учебно-познавательной, трудовой, общественной и эстетической деятельности учащихся. Об исключительной роли учителя в образовании и воспитании детей, в развитии их богатого духовного мира писали и говорили многие выдающиеся педагоги.
01 Июля 2012, доклад
Рассмотрим определения понятия «педагогическая среда»:
В педагогических словарях приводятся следующие формулировки понятия «педагогическая среда»: педагогическая среда - целенаправленное создание благоприятных воспитывающих и развивающих условий во всех сферах жизнедеятельности индивида: в семье, школе, центрах досуга детей и юношества, микрорайоне
среда педагогическая - специально, сообразно с педагогическими целями, создаваемая система условий организации жизнедеятельности детей, направленная на формирование их отношений к миру, людям и друг к другу
30 Мая 2014, реферат
Важную роль в формировании и развитии навыка самостоятельности учащихся играют самоконтроль и самокоррекция. Для развития самоконтроля и самокоррекции на уроках учащимся предоставляется возможность проверить свою работу, сверить с образцом. При изучении иностранного языка ошибки естественны и неизбежны. Нужно дать возможность ученикам самостоятельно исправить свою ошибку. В этом случае ошибка будет являться не тормозящим, а развивающим фактором в процессе обучения. Развитию умений самоконтроля способствует взаимоконтроль. Научившись видеть ошибки в речи других, школьники лучше смогут контролировать свою речевую деятельность.
25 Декабря 2012, курсовая работа
В рамках моей темы из этой цели возникают следующие задачи:
- выявить социально-исторические предпосылки возникновения идеи трудовой школы и политехнического образования;
- раскрыть вклад представителей разных исторических эпох в теоретическое обоснование и практическую реализацию трудовой школы;
- определить современные проблемы и задачи трудового воспитания подрастающего поколения и показать возможности использования исторического наследия в их решении.
07 Апреля 2015, курсовая работа
Целью реферата является изучить идеи развивающего обучения в русской педагогической мысли XX века.
В процессе работы были выдвинуты следующие задачи:
1. рассмотреть методы развивающего обучения;
2. изучить технологии развивающего обучении;
3. проанализировать теории развивающего обучения;
4. раскрыть особенности развития индивидуальности учащихся на основе системы развивающего обучения.
31 Марта 2015, доклад
Учебным пространством постепенно становился не только класс, в котором были уничтожены прежние стройные ряды парт. Теперь заниматься можно было и в коридоре, потому что туда перекочевала часть школьной библиотеки, или за общим столом, где умещались сразу несколько ребят, работающих над общей проблемой.
Дальтон-план – странное явление в педагогическом мире. Его приверженцы упорно настаивают: это не система, подлежащая тиражированию. Это просто образ жизни, в котором и ребенок, и взрослый совместно выстраивают свои образы личности и мира.
23 Ноября 2012, практическая работа
Цели урока: Образовательная :ознакомить с технологией изготовления сувенирной куклы, научить правильному выбору материала и цветовой гаммы.
Воспитательная: воспитать любовь к прекрасному, аккуратность ,усидчивость при выполнении работы.
Развивающая: развить навыки работы с драпом и мехом,моторику рук, воображение и фантазию.
12 Апреля 2013, реферат
Важным элементом педагогических исследований является измерение тех или иных свойств: знаний, умений, способностей, мотивации, качества учебных материалов, степени наглядности и т.д.
Сущность измерений состоит в том, чтобы наблюдаемым переменным (объектам, событиям, явлениям) приписать некоторые значения, чаще всего численные. Такое приписывание производится по определенным правилам. Каждое правило порождает свою измерительную шкалу.
19 Мая 2013, курсовая работа
Цель исследования: изучение возможностей духовно – нравственного воспитания младших школьников в процессе учебной деятельности.
Предмет исследования: духовно – нравственное воспитание младших школьников в процессе учебной деятельности.
Объект исследования: развитие духовно – нравственных качеств личности младшего школьника .
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы духовно – нравственного воспитания младших школьников в научной литературе.
2. Подобрать методы исследования нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности.
3. Провести экспериментальное исследование и интерпретировать полученные результаты.
4. Разработать программу развития духовно – нравственных качеств младших школьников в процессе учебной деятельности.
18 Декабря 2013, реферат
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
16 Января 2015, курсовая работа
Цель исследования: изучение особенностей формирования гигиенических навыков младших школьников, определение их уровня и её планирование в работе с младшими школьниками.
Объект исследования: гигиенические навыки младших школьников.
Предмет исследования: педагогическая работа по формированию гигиенических навыков младших школьников.
24 Ноября 2013, курсовая работа
Цель нашего исследования - показать возможности изучения английского языка в Internet и развития навыка аудирования, как необходимой составляющей современного общения и образования. Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач: изучение теоретических материалов, посвященных проблеме исследования (изучение английского языка в Сети и развитие навыков аудирования);
анализ практического использования программных и аутентичных материалов в процессе обучения аудированию;
анализ взаимодействия Internet и современной системы образования, а также ее влияние на трансформирование английского языка.
03 Февраля 2014, курсовая работа
Цель исследования – изучение типов родительского отношения и уровня тревожности детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Задачи исследования: 1. Знакомство с теоретической психолого-педагогической литературой по теме исследования; 2. Подбор методов исследования для определения уровня тревожности у детей среднего дошкольного возраста; 3. Подбор методов определения типов родительских отношений к ребёнку; 4. Разработать комплекс занятий с детьми по снижению уровня тревожности.
03 Мая 2015, курсовая работа
Задачи работы:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
. Рассмотреть сущность понятия «готовность к школьному обучению», выявить её критерии.
3. Выявить особенности психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии.
4. Осуществить диагностику и разработать рекомендации, способствующие максимальному использованию возможностей ребёнка при подготовке к обучению.
16 Декабря 2014, дипломная работа
Актуальность исследования. В современном мире все более проявляется понимание безусловной ценности внутренней жизни человека. На нынешнем этапе развития общества и культуры остро встает проблема оптимизации межличностных отношений, перестройки обучения на принципах гуманизации отношений, уважения человеческого достоинства, понимания уникальности каждой личности. В этой связи проблемы личности, человеческой индивидуальности приобретают все большее значение как в научно-теоретическом, так и в практическом плане.
22 Сентября 2013, реферат
Актуальность темы данного реферата обусловлена тем, что в период общей модернизации российского законодательства, который происходит на наших глазах, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления особую роль играет Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
08 Мая 2013, курсовая работа
Гипотеза исследования – учебно-воспитательный процесс будет эффективен, если педагогическое общение будет осуществляться в рамках организации совместной продуктивной деятельности детей и педагогов, при этом будут учтены возрастные и личностные особенности детей.
Задачи – ознакомиться с литературой по исследуемой проблеме.
выявить особенности профессионального общения педагога с учащимися
организовать и провести практическое исследование преобладающего стиля общения среди учителей школ
определить пути совершенствования навыков педагогического общения.
05 Января 2014, курсовая работа
Цель исследования – развитие одаренности младших школьников в обучении.
Для решения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Осуществить отбор диагностического материала.
3. Изучить уровень развития интеллектуальной одаренности младших школьников.
4. Разработать и апробировать серию занятий по развитию интеллектуальной одаренности младших школьников.
12 Февраля 2015, курсовая работа
Актуальность работы обусловлена тем, что поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для его родителей. В дошкольном учреждении малыш приобретает важный опыт самостоятельности, учится заводить друзей, получает ценные коммуникативные навыки поведения в коллективе, крайне важные для его дальнейшего развития. В то же время, адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: из привычной семейной обстановки малыш попадает в новые, незнакомые для него условия, при этом адаптация ребенка к новым социальным условиям проходит иногда весьма болезненно.
19 Марта 2013, курсовая работа
Актуальность исследования. С каждым годом для ребенка появляется необходимость усваивать все большее количество информации. Овладение зрительной памятью является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам. Проблема исследования: каковы особенности зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи? Гипотеза исследования: у старших дошкольников с общим недоразвитием речи овладение зрительной памятью недостаточно развито по сравнению со сверстниками. Цель исследования: изучить особенности развития зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
22 Марта 2014, курсовая работа
В настоящее время остро стоит проблема интеграции детей и подростков с умственной отсталостью в социум, поэтому необходимо исследовать особенности самосознания, понимания себя, половой принадлежности, половых ролей. Самосознание во многом определяет личностное развитие и особенности регуляции поведения в обществе.
Известно, что у детей с умственной отсталостью отмечаются различные нарушения в развитии личности. Такие дети представляют собой группу риска в связи с недостаточными способностями к полноценному пониманию и усвоению социальных норм и эталонов взаимоотношений, в том числе и полоролевых. Поэтому возникла необходимость в изучении полоролевых представлений детей, полодифференцированных функций, характерных для мужчин и женщин, их ролевого поведения проистекающих в процессе гендерной социализации.
21 Октября 2014, курсовая работа
Исследования, проводимые за последние годы (Р.И. Лалаева, А.К. Аксенова) показали, что быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения.
Способность к чтению изучается во многих странах педагогами, лингвистами, дефектологами, логопедами, психиатрами, невропатологами, нейрофизиологами.