Рефераты по педагогике

Кризис современной семьи

18 Мая 2012, реферат

Подавляющее большинство специалистов (философов, социологов, психологов, экономистов и т.д.), изучающих современную семью, сходятся во мнении о том, что семья переживает сейчас подлинный кризис. Причем проявления этого кризиса обнаруживают себя тем ярче, чем выше (в среднем) общий уровень социально-экономического развития общества, чем выше (в среднем) уровень жизни и материального благополучия людей.
Здесь, однако, необходимо сделать важную оговорку: интенсивность процессов социально-экономического развития оказывает на все общество и, следовательно, на семью как его важнейшую подструктуру чрезвычайно дестабилизирующее влияние, которое во многом маскирует более общую зависимость роста числа семейных проблем от общего уровня социально-экономического развития.

Критерии и методы диагностики педагогического артистизма

17 Января 2013, доклад

Существует ряд специфических трудностей, возникающих при диагностике педагогического артистизма: невозможность сведения данного качества к количественным показателям; трудность получения объективных данных о субъективных проявлениях артистизма; направленность любой диагностики на получение статических данных, что противоречит динамике артистизма.
Методы, которые используются при исследованиях актерской одаренности, можно условно классифицировать так.

Критическое мышление педагога-музыканта

05 Декабря 2013, доклад

В разные эпохи лучшие умы человечества осознавали значимость мышления как сути знаний в действии, считали источником всякого познания способность личности развивать и совершенствовать собственную мысль, способность анализировать, рассуждать, то есть, мыслить творчески, аналитически и конструктивно.
Мысль другой личности может стать источником развития собственных размышлений, если осуществляется процесс её внимательного углублённого анализа, оценки - т.е. критического осмысления. Это могут быть рассуждение друга, лекция педагога, чтение литературы, посещение театров, концертов.

Кружок как одна из форм внеклассной воспитательной работы

03 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования: определить способы вывязывания узоров крючком.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую, методическую и технологическую литературу по теме исследования.
2. Определить цель, задачи внеклассной воспитательной работы.
3. Выявить особенности организации кружка «Вязание» и показать характер вязания крючком.

Кубанский танец как средство воспитания детей в хореографическом коллективе

09 Декабря 2014, доклад

Кубань, в силу особенностей своего исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении веков взаимодействовали, формировались в одно целое элементы культур южнорусских, украинских и местных народов.
Казачество – это образование древнее, уникальное во всей мировой истории, это одно из древнейших установлений русской государственной жизни. Казачество как социальная общность естественно образовалось в силу геополитических причин и природного положения России, зародилось в самых глубинах русской жизни, в окраинных районах России и Украины.

Кукла – неваляшка

05 Марта 2013, практическая работа

Сделали творческий проект, много нового узнали о куклах –неваляшках, гусеницах, познакомились с украшением, которое можно сделать из цветов. Игрушки получились забавные, нам они очень нравятся, мы надеемся, что и вам они понравятся тоже.
Цели проекта: научить работать по алгоритму, работать самостоятельно с шаблоном, циркулем, ножницами и клеем. Научиться работать в группе и парами. Прочитать новые сведения о куклах – неваляшках, получить новые знания о гусеницах и рассказать об этом ребятам.

Культура быта, образования и воспитания греков и римлян

28 Мая 2013, реферат

Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной культуре. Крупнейшими цивилизациями древнего мира были древнегреческая и древнеримская цивилизации. Они занимали расположенные географически близко друг к другу территории, существовали почти в одно и то же время, поэтому нет ничего удивительного, что они тесно связаны между собой. Обе цивилизации обладали развитыми культурами, которые развивались, взаимодействуя друг с другом и которые заложили основы таких наиважнейших сфер жизни как образование и воспитание.

Культура педагогічного спілкування

01 Декабря 2013, реферат

Педагогічне спілкування — це спілкування педагогів з учнями у всіх ситуаціях шкільного життя. Воно може мати форму розпорядження, інструкції, поради, запланованої бесіди або спонтанної розмови, зауваження, питання, відповіді на питання тощо. Педагогічне спілкування має надзвичайно велике, часом вирішальне значення у виховному процесі. Це пояснюється тим, що крім ділової інформації воно завжди — явно чи приховано — містить оцінку поведінки і особистісних якостей учня. Скажімо, слова учителя: “Ти відповідав непогано”, “Сідай на місце”, “Чому ти запізнився?” в залежності від інтонації та міміки можуть мати для учня абсолютно різне значення.

Культура педагога

20 Января 2013, реферат

Совершенствование подготовки учительских кадров требует не только систематического улучшения содержания и методики их обучения, но и становления и развития духовной культуры личности, что обеспечивает полноценную профессиональную деятельность педагога в условиях обновляющегося общества.
Особенностью педагогического труда является то, что, учитель призван помочь ребенку состояться как личности, и как профессионалу.

Культура речи педагога

09 Декабря 2013, реферат

Культуре речи человека всегда уделяли много внимания. Это не случайно. Так как она свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Владение культурой речи – это успех в обществе, авторитет, перспектива, продвижение по работе. И кто как не педагог обязан владеть культурой речи. Культура речи педагога охватывает все компоненты речевой деятельности и их составляющие. Определенные нормы существуют для всех компонентов речевой культуры и проявляются они, прежде всего, как нормы общения: когнитивная (восприятие других и их понимание), аффективная (отношение к другому), поведенческая (выбор поведения в конкретной ситуации). Наиболее значимыми нормами общения являются этические и коммуникативные.

Культура учителя

11 Апреля 2015, реферат

Социальные и экономические изменения, сотрясающие общество, не могли не сказаться на образовании. Смена приоритетов в общественно-государственном обустройстве влечёт неизбежно смену приоритетов в подчинённых структурах, в том числе и в образовании.

Культура учителя и её развитие

01 Июня 2014, реферат

Педагогическая культура охватывает не только педагогов, но касается уровня грамотности всего населения, Педагогическая культура описывает не только количественные критерии, например, количество окончивших начальную или среднюю школу, но и качественные, в частности, уровень интеллектуальности нации.

Культурная жизнь Беларуси в начале XX в

27 Февраля 2012, реферат

Ведущее место в культуре белорусского народа заняла литература. В это время проявился талант Я. Купалы, Я. Коласа, М. Горецкого, Э. Пашкевич (Тетки), А. Гаруна, З. Бядули и др. Главными идеями и образами литературы были идеи социального и национального освобождения, борьба против самодержавия, идеи возрождения. Наиболее известными произведениями этого периода являются сборники стихов «Жалейка», «Гусляр», «Дорогой жизни», поэма «Курган» Я. Купалы, сборники стихотворений «Песни печали» и прозы «Родные образы» Я. Коласа, драматическое произведение «Модны шляхцюк» К. Каганца и др.

Культурная среда как средство психологической коррекции личности

12 Марта 2014, контрольная работа

Исследуя проблему культурной среды как средства психологической коррекции личности мы пришли к следующим выводам:
1. Целью педагогического процесса СКД является формирующее влияние на человека, как элемента социальной жизни.
2. Задачами педагогического процесса СКД является: социализация личности как общественного существа; приобретение качеств, умений и навыков, необходимых для успешной социализации; практическое овладение навыками общения в разных общественных ситуациях.
3. Эффективность решения задач, возлагаемых обществом на СКД, и обратное воздействие СКД на социальную практику зависит от взаимодействия и комплексного использования всех педагогических факторов и составляющих педагогического процесса.
4. В подростковом возрасте закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
5. Особенности подросткового возраста определяются следующими противоречиями: противоречие между социальной и биологической зрелостью, между потребностью быть взрослым и возможностью удовлетворить эту потребность, противоречие между потребностью занять достойное положение в группе сверстников и способами её удовлетворения

Культурно- гигиенические навыки

31 Мая 2013, контрольная работа

Работа содержит сравнительный анализ требований к культурно-гигиеническим навыкам дошкольников в разных возрастных группах.

Культурологическая концепция в образовании

19 Июня 2013, реферат

Тема моего реферата — культурологическая концепция в образовании. Она касается гуманизма как феномена в культуре. Именно в рамках этого подхода формируется понятие гуманистической культуры, противостоящей теоцентризму и социоцентризму, отстаивающей приоритет человека в мире. Гуманизм делает акцент не на человека вообще, а на творческую личность.

Культурологическая концепция личностно-ориентированного образования Е. В. Бондаревской

26 Мая 2015, контрольная работа

Бондаревская Евгения Васильевна. Ее вклад в разработку культурологической концепции личностно-ориентированного образования
Е.В. Бондаревская является руководителем признанной и широко известной в стране научной школы, деятельность которой направлена на разработку теории и практики личностно – ориентированного образования культурологического типа, фундаментальным ядром которой является воспитание гражданина, человека культуры и нравственности.

Культурологический подход в педагогике

21 Октября 2013, контрольная работа

В зависимости от исследовательских целей, культурологический подход
может применяться в контексте философской, культурной, психологической,
педагогической антропологии, а также истории культуры и искусствознания. С
одной стороны, культурологический подход может основываться на философии,
антропологии, психологии, с другой, непосредственно реализоваться в
педагогике, что стало ощутимо значимо только в конце ХХ в.

Культурология как наука

18 Апреля 2013, реферат

Культурология - наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучающая культуру как целостность, специфическую функцию и модель человеческого бытия. Происхождение термина связано с именем
УАЙТ ЛЕСЛИ АЛВИН (1900-1975) - амер. культурантрополог и культуролог. Позитивной чертой неоэволюционистской концепции У. является стремление обосновать характер культуры. Так, он утверждал понятие "культуры" как объективную категорию. У. подразделял культуру на три подсистемы: 1) технологическую (орудия производства, средства существования, материалы для постройки жилищ, средства для нападения и защиты и т. п.)

Куррикулярная реформа в Республике Молдова: приоритеты, достижения и перспективы

26 Января 2013, доклад

Главной особенностью современного общества являются перемены. Ежедневные перемены неизбежны, и это, по словам философа, самое постоянное, что есть в нашей жизни. Мы должны осознавать, что все меняется, и принимать каждый жизненный поворот как очередной этап в бесконечном пути прогресса. Развивается и образовательная сфера: иногда путем планомерных реформ, а иногда – резкими революционными скачками. Сохранение при этом преемственности
педагогических исследований на каждом функциональном уровне должно быть одной из главных целей образовательной системы.

Курс лекций по "Педагогике"

17 Октября 2012, курс лекций

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Педагогика"

Курс лекций по "Педагогике"

30 Апреля 2013, курс лекций

Педагогика - наука о воспитании.
Педагогика как область культуры, которая интегрирует практическую деятельность, науку и искусство. Эти компоненты всегда относятся к взаимодействию людей, в ходе которого осуществляется межсубъектный обмен знаниями, ценностями, способами деятельности, индивидуальным опытом и в результате этого обмена происходит взаимообогащение каждого из участников этого обмена.

Курс лекций по "Педагогической психологии"

19 Мая 2013, курс лекций

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Педагогическая психология"

Курс лекций по дисциплине "Основы педагогической деятельности"

08 Сентября 2015, курс лекций

Рассматриваются основные направления педагогической деятельности: сущность, основные виды деятельности, структуру и функции.

Курс лекций по дисциплине «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»

08 Февраля 2014, курс лекций

Работа содержит курс лекций по дисциплине «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста».

Курсовая работа - проблемы людей пожилого возраста

12 Марта 2013, курсовая работа

Постоянное возрастание доли пожилых во всём населении становится влиятельной социально-демографической тенденцией практически всех развитых стран. При этом старение населения в мире отражает не только увеличение удельного веса пожилых лиц на земле, но и рост их социальной значимости в обществе, возможности влиять на общественные процессы.

Курсовая работа. Подготовка и защита курсовой работы

05 Ноября 2014, реферат

Логика научного познания позволяет выделить ряд необходимых умений, которыми должен овладеть молодой специалист – конструирование и проектирование исследовательского процесса; осознание, формулирование и творческое решение практических задач; методологическая рефлексия; методическая культура. Методическая культура – это определенная логика научного исследования. Она включает знание теоретических норм и правил научного познания, умение применять их в процессе решения исследовательских и практических задач и грамотно разрабатывать программу исследования, умение адекватно и ясно описывать его. Исследовательская деятельность ученого заканчивается написанием научного отчета, в котором отражается, наряду с результатами научной работы, уровень владения методической культурой.

Курстық жұмысты таңдауға қатысты әдістемелік нұсқаулар

05 Мая 2015, реферат

Курстық жұмысты орындауға дайындықты универсииеттің мамандандырушы кафедралары ұйымдастырады.
Мамандандырушы кафедралар курстық жұмыстың тақырыптарын жыл сайын өзгертіп, ғылым саласының қазіргі және болашақта даму деңгейінің талаптарына сәйкестілігі ескеріледі.

Курстық жұмыстың мақсаты

29 Ноября 2012, курсовая работа

Курстық жұмыстың мақсаты: Әлеуметтік және ғылыми техникалық өрлеудi дамытудағы басты мәселенің бірі – адамдардың дара тұлға ретiнде белсенділігі мен мұраттық сенімдідігін қалыптастырып, қазiргi мектептің алдына қойылған оқушылардың өз бетінше іздемпаздығы мен жасампаздық және шығармашылық қабілетін дамытуды қамтамасыз ететін амал-тәсілдер табу.
Мектеп оқушылырының тиянақты білім алып, біліктілігі мен дағдыларын қалыптастыруды мақсат етіп қоя отырып, оларды ойлауға үйрету, өз бетінше білімдерін толықтырып, жаңа білімдерді игеру тәсілдерімен қаруландыру, алған білімдерін теориялық және тәжірибелік мәселелерді шешуге саналы түрде қолдана білу сияқты ақыл-ой белсенділігінде дамыту. Бұл бағыттағы негізгі мәселе – оқушыларды сөйлеуге,қарым-қатынас жасауға үйрету. «Сөйлеу - адамдардың материалдық өзгертуші іс-әрекеті процесінде тарихи тұрғыдан қалыптасқан тіл арқылы болатын қарым-қатынас нысаны». Сондықтан Қазақстан Республикасы жалпы орта білім берудің мемлекеттік жалпыға міндетті стандартында: «Тіл арқылы баланың логикалық ойлауын дамытуға, қарым-қатынастың дағдыларын жетілдіруге яғни сөйлесім әрекетінің түрлеріне қатысты машықтарын шыңдауға септігін тигізеді.

Кәмелетке толмағандар арасындағы құқық бұзушылықтардың профилактикасы мен агрессивті балалармен жұмыс істеу ерекшелігі

15 Апреля 2014, дипломная работа

Жалпы білім беретін мектептерге қарағанда кәсіптік мектептерде қиын балалар көбірек кездесетіні белгілі, «Қиын балалар дегеніміз кімдер?» - деген сұраққа, былай жауап беруге болады: «Олар мектеп тарапынан ерекше, қосымша бақылауды талап ететін, тәрбиелеуге қарсылық білдіретін балалар». Сонымен қоса, білім деңгейі төмен, тәртібі нашар, сабақтан көп қалатын, мұғалімдердің талабын орындамайтын, адамгершілік деңгейі төмен, топтастарымен үнемі тіл табыса аламайтын, ол кейде психикалық дамуы, ойлау қабілеті кейін қалған, ашуланшақ (әртүрлі жүйке ауруларына шалдыққан) балаларды қиын балалар және қиын жасөспірімдер қатарына жатқызуға болады. Қазіргі уақытта дәрігер, психологтар және инспекторлардың есебінде осындай балалардың пайызы жоғары болып отыр.