Рефераты по педагогике

Контрольная работа по "Педагогике"

04 Декабря 2012, контрольная работа

Вопрос№1. Приёмы эффективного слушания делового партнёра
Природа наделила нас способностью слышать – воспринимать звуки и слова, издаваемые собеседником. Но слушать – точно понимать выражаемую этими словами мысль – мы должны научиться сами.
Природа дала человеку два уха, но только один язык, тонко намекнув, что

Контрольная работа по "Педагогике"

04 Января 2013, контрольная работа

1 Сущность нравственного воспитания
2 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
3 Принципы нравственного воспитания дошкольников
4 Методы нравственного воспитания дошкольников
5 Современный взгляд на нравственное воспитание: правовое воспитание и гендерное развитие дошкольников.

Контрольная работа по "Педагогике"

09 Января 2013, контрольная работа

1. Цели обучения. основные требования к целям обучения (обучающий, развивающий, воспитательный).
2. Педагогический процесс как система.
3. Личность учителя в учебно-воспитательном процессе.

Контрольная работа по "Педагогике"

24 Января 2013, контрольная работа

34.Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей с недостатками слуха
35.Проблема использования жестовой речи в сурдопедагогическом процессе

Контрольная работа по "Педагогике"

17 Февраля 2013, контрольная работа

Понятие «стандарт» означает «норма», «образец», «мерило». Существуют нормативные государственные документы, которые регламентируют, отражают содержание образования.
1. Учебный план состоит из 3-х частей. К нему предъявляются требования стандарта. Он состоит из базисного плана как составной части государственного стандарта и утверждается Государственной Думой.

Контрольная работа по "Педагогике"

28 Февраля 2013, контрольная работа

1. Во Франции существует единая государственная образовательная программа, выполнение которой обязательно для всех учреждений. Работа учреждений тщательно контролируется, особое внимание уделяется негосударственным школам, соблюдению интересов и прав детей.
3. В настоящее время раннее обучение детей стало очень модным. Но для гармоничного развития ребёнка необходимо заниматься не только интеллектом ребенка, но и его физическим и эмоциональным развитием.

Контрольная работа по "Педагогике"

18 Марта 2013, контрольная работа

10. Составьте портрет эффективного учителя на основе анализа применяемых им стратегий воспитания.
12. Верно ли мнение, что чем выше требовательность к детям, тем выше авторитет учителя? Приведите доказательство правильности либо ошибочности данного утверждения.

Контрольная работа по "Педагогике"

25 Марта 2013, контрольная работа

1. Что такое «закономерности педагогического процесса»? Следует ли различать закономерности процесса обучения и закономерности процесса воспитания? Что такое «принципы»? Как они связаны с закономерностями?
2.Сравните традиционную и педоцентрическую дидактические системы. Какая из них положена в основу обновления образовательной практики в современных условиях? Почему? Можно ли говорить о перспективах развития гуманной педагогики?

Контрольная работа по "Педагогике"

14 Апреля 2013, контрольная работа

1.Значення естетичного виховання дітей дошкільного віку.
2.Виховання дітей дошкільного віку в праці.
3.Доберіть з народної мудрості вислови, щодо значення праці в житті людини

Контрольная работа по "Педагогике"

19 Апреля 2013, контрольная работа

ВОПРОС 1 Современный учитель должен любить и понимать своего ученика, должен быть наблюдательным и требовательным, должен обладать коммуникативными, конструктивными способностями, должен уметь делать учебный материал доступным для учащихся, быть творческим, способным организовать детский коллектив.
2. Становление и развитие педагога
Первый уровень предполагает овладение профессиональными знаниями в течение двух лет и дает право каждому студенту, успешно отучившемуся в первые два года, перейти на следующий уровень.

Контрольная работа по "Педагогике"

28 Мая 2013, контрольная работа

Процесс воспитания является процессом многофакторным: на него влияет семья, отдельные педагоги, вся школа в целом, все общество с его воспитательными институтами. Установлено, что чем больше по своему направлению и содержанию совпадают влияния организованной воспитательной деятельности и объективных условий, тем успешнее осуществляется формирование личности. Особенность воспитательного процесса проявляется и в деятельности воспитателя - руководителя этого процесса, обусловленной не только объективными закономерностями. Его деятельность - это в основном искусство, свидетельствует о своеобразии личности педагога, его индивидуальность, характер и т.п..

Контрольная работа по "Педагогике"

28 Мая 2013, контрольная работа

особенности социального познания в целом, каковы его наиболее важные специфические характеристики?
Методы психодиагностического обследования дошкольников

Контрольная работа по "Педагогике"

06 Июня 2013, контрольная работа

1 Определение понятий «культура поведения», «этика». Культура поведения - действенное проявление уважения к окружающим.
Одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения. Основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание его в коллективе и через коллектив. И начинается этот процесс в детском саду, где воспитанникам прививают умение совместно и дружно играть и трудиться, проявлять сочувствие друг другу, ответственность за участие в общем деле, оказывать взаимную помощь, быть дисциплинированны

Контрольная работа по "Педагогике"

16 Июня 2013, контрольная работа

Педагогика как наука (понятие предмета, объект, принципы и методы)
Основные понятия в педагогике (обучение, воспитание, образование, развитие, самообразование)

Контрольная работа по "Педагогике"

26 Июня 2013, контрольная работа

1. Общая характеристика темперамента. Теории темперамента. Типы темперамента.
2. Содержание семейного воспитания.
3. Назовите метод обучения и группу, к которой он относится.

Контрольная работа по "Педагогике"

05 Августа 2013, контрольная работа

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Контрольная работа по "Педагогике"

03 Сентября 2013, контрольная работа

1. В студенческие годы Ушинский серьезно интересовался литературой, театром, мечтал о распространении грамотности среди народа. Он стремился самостоятельно разобраться в тех спорах, которые велись среди передовых русских людей о путях исторического развития России, о народности отечественной культуры.
2. В 60-е годы в России стали открываться первые детские сады. Они были частными, платными и недоступными для бедных людей.

Контрольная работа по "Педагогике"

14 Сентября 2013, контрольная работа

1. Раскройте понятие «формы воспитания» Раскройте с вашей точки зрения содержание наиболее эффективных форм воспитания.2. Разработайте мероприятие по 3. Приведите оценку телефильма «Кадетство» и дайте оценку актуальности и значимости этого фильма для воспитания учащихся.семейному воспитанию

Контрольная работа по "Педагогике"

12 Октября 2013, контрольная работа

По основанию непосредственности-опосредованности взаимодействия обучающего и обучаемого могут быть выделены формы контактного и дистанционного обучения, где к первой группе относятся все традиционно разрабатываемые направления обучения, ко второй - только создаваемое в настоящее время обучение на расстоянии при помощи специальных взаимодействующих на выходе и входе технических (лазерных) средств.

Контрольная работа по "Педагогике"

15 Октября 2013, контрольная работа

Любая деятельность становиться продуктивной и развивающей, если она осуществляется продуманно, осмысленно, с предвидением конечного результата. Не является исключением и воспитание. Являясь основной категорией педагогической науки, «воспитание» как понятие трактуется по разному.

Контрольная работа по "Педагогике"

07 Ноября 2013, контрольная работа

Цель работы — раскрыть сущность понятия дифференциации обучения, рассмотреть дифференцированный подход к проведению уроков биологии.
Задачи:
изучить историю развития идей дифференциального обучения;
раскрыть сущность, цели и формы дифференциального обучения;
определить психолого-педагогические основы и критерии дифференцированного обучения;
рассмотреть методы организации дифференциального обучения на уроках биологии.

Контрольная работа по "Педагогике"

03 Ноября 2013, контрольная работа

Задание № 2. Профессиограмма педагога дополнительного образования.
3 задание. Этапы и уровни профессионализма педагога дополнительного образования.
5.Подготовить список информационных источников по теме «Индивидуальная траектория развития ребенка в условиях дополнительного образования», включая интернет ресурсы.

Контрольная работа по "Педагогике"

13 Ноября 2013, контрольная работа

Олигофрению (синонимы: врожденное слабоумие, умственная отсталость) включают группу патологических состояний, основным проявлением которых является врожденное или приобретенное в первые годы жизни (до 3 лет) слабоумие. Состояние психики при олигофрении характеризуется преобладанием интеллектуального дефекта и затруднением социальной адаптации. Термин «олигофрения» - сборный, объединяющий три степени умственной отсталости: дебильность (наиболее легкая степень), имбецильность (средняя степень), идиотия (тяжелая степень умственной отсталости).

Контрольная работа по "Педагогике"

14 Января 2014, контрольная работа

Современные экономические, экологические и социокультурные условия жизни нашего общества потребовали изменения приоритетов целей образования и воспитания в сторону более полной реализации из развивающих функций. В связи с этим неуклонно расширяются и функции профориентации. Она выступает не только как средство приобщения человека к определённому виду трудовой деятельности, но и как важнейший фактор воспитания у него социально значимых черт, его всестороннего развития

Контрольная работа по "Педагогике"

21 Февраля 2014, контрольная работа

1. Дайте 3 определения «педагогика».
2. Охарактеризуйте основные компоненты педагогической системы
3. Основные этапы и условия построения целостности педагогического процесса
4. Основные виды обучения
5. Раскройте 3 различных принципа обучения
6. Государственный образовательный стандарт
7. ФГТ и ООП дошкольного образования

Контрольная работа по "Педагогике"

08 Марта 2015, контрольная работа

1. Назовите основные задачи методики развития речи детей дошкольного возраста.
Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав педагогических наук. Она является одновременно отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики и относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей.

Контрольная работа по "Педагогике"

17 Марта 2015, контрольная работа

Вопрос № 1. Какие основные этапы можно выделить в истории становления теории и методике экологического образования дошкольников?

Особое значение работы по экологическому образованию имеет на базовых уровнях онтогенеза, - в раннем и дошкольном детстве, когда «закладывается» фундамент личности. Именно природа на этом возрастном уровне по праву является одним из эффективнейших средств комплексного развития ребенка.

Контрольная работа по "Педагогике"

22 Марта 2015, контрольная работа

1. Составьте конспект научно-педагогической работы А. Дистервега «О природосообразности и культуросообразности в обучении».
А Дистерверг пишет, что необходимо воспитывать природосообразно, обучать природой сообразно, действовать природосообразно. Это совершенно верно и остаётся в силе, если понятие природосообразности взять как в широком, так и в узком смысле слова, т.е. если этот принцип распространить на природу вообще или, что лучше, ограничить его только природой человека. Принцип природосообразности воспитания прочно установлен.

Контрольная работа по "Педагогике"

21 Сентября 2015, контрольная работа

Высокие темпы развития общества, стремительно меняющиеся требования к выпускнику учебных заведений, большой объем информации, необходимый для усвоения вынуждают использовать в образовании различные методы активного обучения, которые стимулируют познавательную деятельность студентов. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» констатируется факт ускорения темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору, в связи, с чем особую важность приобретает формирование современного мышления у молодого поколения.

Контрольная работа по "Педагогической психологии"

20 Мая 2015, контрольная работа

В целом педагогическая психология выявляет, изучает и описывает психологические особенности и закономерности интеллектуального и личностного развития человека в разных условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса. Конкретными задачами педагогической психологии являются:
— раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого;