Рефераты по педагогике

Магжан Жумабаев о цели воспитания и роли в значении родного языка в школе

06 Ноября 2013, реферат

В 1923 году работал в издательстве литературы восточных народов в Москве и одновременно учился в литературном институте. Писать стихи Магжан начал с 14 лет.. С этих пор имя молодого поэта стало известно не только казахам, но и татарам, башкирам, другим представителям тюркоязычных народов. Личная жизнь поэта трагична. Магжан выбрал сам себе спутницу жизни, чем огорчил своего отца, у которого были свои планы. Зулейха сыграла большую роль в трудной жизни и сложной судьбе поэта. Ей довелось испить чашу гораздо горше, чем в свое время женам декабристов. За семь лет. прожитых с Магжаном в Карельских лагерях, она 14 раз ездила на свидание к нему. Добиралась в глухие места Карелии всегда с огромным риском. Все друзья удивлялись самоотверженности Зулейхи.

Магистранттың өзiндiк жұмысы

21 Мая 2013, реферат

Жоғарғы мектептегi педогогикалық процестiң заңдылықтары- бұл педогогикалық процестiң жеке салалары мен құбылыстары мен өз ара ұштасатын обьективтi байланыс. Құбылыс процессiне қатысты байланыстың екi түрi сыртқы ( мысалы әлеуметтiк ортамен ), және iшкi ( нәтиже және әдiс аралық ) бар.

МАД тобында қарапайым математиканы оқытуда логикалық ойлауды дамыту жолдары

12 Февраля 2014, курсовая работа

Осыдан педагогикалық процестің басты қағидаларына негізделген логикалық ойлауды дамыту бағытындағы тақырыбымыздың өзектілігі туындайды.
Жұмыстың мақсаты: Логикалық ойлау түрлерінің тұлғаның даму процесінде алатын орны туралы ізденістерді талдау, практикада қолдану, тиімділігін дәлелдеу.
Жұмыстың болжамы: Егер баланы кішкене кезінен мектепалды даярлық кезінен-ақ логикалық ойлауға үйретсе, проблеманы логикалық ойлау амалдары арқыл шешу жағдаятына қойса, бала тапқыр, байқампаз, алғыр, ойшыл болып қалыптасады.

Майстерність розв’язання педагогічної задачі

04 Июня 2013, лабораторная работа

У дослідженнях Н.В. Кузьміної виділяються, наприклад, такі етапи розв’язання педагогічних задач: 1) аналіз вихідних даних (діагностика); 2) співставлення вихідних даних з передбачуваним результатом; 3) постановка і обґрунтування головної вихідної задачі на певний період та визначення системи перспектив перед учнями; 4) визначення позиції класного керівника, активу класу в організації розв’язання задач; 5) залучення усіх учнів до активної діяльності, спрямованої на реалізацію поставлених задач; 6)визначення змісту, методів, форм їх реалізації; 7) оцінка і співставлення їх із передбачуваними результатами.

Майстерність роботи вчителя з батьками учнів

18 Мая 2013, курсовая работа

Мета дослідження – теоретично обґрунтувати сутність роботи з батьками та визначити особливості та необхідність її використання у навчально-виховному процесі школи, експериментально вивчити та розробити схему удосконалення роботи вчителя з батьками учнів.

Макаренко А.С. о воспитании детей в семье

13 Марта 2013, курсовая работа

Целью нашего исследования стало исследование представлений А. С. Макаренко о воспитании детей в семье и выявление современных проблем семейного воспитания.
Объект исследования: семейное воспитание.

Макаренко Антон Семенович

13 Мая 2015, реферат

Антон Семёнович Макаренко родился 13 марта1888 года в городе Белополье Сумского уезда Харьковской губернии в семье рабочего-маляра вагонных железнодорожных мастерских.
 В 1897 году поступил в начальное железнодорожное училище.
 В 1901 году с семьёй переехал в Крюков, (в настоящее время район города Кременчуга Полтавской области).
 В 1904 окончил четырёхклассное училище в Кременчуге и одногодичные педагогические курсы (1905).
 В 1905 году работал там же учителем в железнодорожном училище, затем на станции Долинская.
 1914—1917 годах — учёба в Полтавском учительском институте, который он закончил с золотой медалью. Тема диплома — «Кризис современной педагогики».
 В 1916 был призван в армию, но по слабости зрения демобилизован.
 В 1917—1919 был заведующим железнодорожной школой при Крюковских вагонных мастерских.
В 1919 году переехал в Полтаву

Макаренко про роль виховання в родині

26 Января 2013, реферат

Сімейне виховання має величезне значення у вихованні, освіті і становленні будь-якої людини. Можна сказати, що це фундамент на якому будуватиметься все подальше життя. І від того наскільки добротний, і твердий цей фундамент залежить дуже багато чого в долі людини.
Не можна залишити без уваги роботу відомого педагога Макаренко А.С. до якої час від часу звертаються баьки.

Макаренко про сімейне виховання

27 Мая 2015, реферат

Проблеми сімейного виховання та усвідомленого батьківства вдало розв'язував А.Макаренко. Він першим в Україні не тільки увів термін «педагогічна технологія», а й увів поняття технології організації виховного процесу. Він наголошував на важливості для свідомого та відповідального виховання таких процесів, як прогнозування, моделювання, планування, проектування, організація взаємин. Фундаментом його системи виховання була народна основа, рід. А сім'я, зокрема багатодітна, стала основою організаційної технології виховної діяльності колективу. А.Макаренко вважав, що «виховання дітей – найголовніша сфера нашого життя.

Малокомплектные дошкольно-образовательные учреждения

22 Февраля 2014, курсовая работа

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка очень большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества.

Малый бизнес в России. Безработица

14 Ноября 2013, доклад

Обстановка с малым бизнесом в нашей стране- это острая проблема. Только в прошлом году число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и мелких коммерсантов сократилось на 40%, вдумайтесь, это без малой доли половина фирм, которые создавали рабочие места, в среднем одна такая фирма создает от 1 до 8 рабочих мест. Почему же так произошло? Одна из причин этого явления кроется в повышении платежей за возможность «работать на себя» и широкий бюрократический аппарат.

Маркетинговое управление образовательным учреждением

12 Октября 2015, курсовая работа

Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию маркетингового управления школой, на основе теоретических подходов маркетинга и анализа практической деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 95.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования решались следующие задачи:
Изучить и проанализировать состояние проблемы «Маркетинговое управление образовательным учреждением» в маркетинговой теории и практике;

Мастерство педагогического взаимодействия

16 Декабря 2014, лекция

Культура общения учителя и учащихся.
Педагогическое общение, его функции и структура.

Матемаико-статистические методы исследования в педагогике

26 Декабря 2010, курсовая работа

Целью любого педагогического эксперимента является эмпирическое подтверждение или опровержение гипотезы исследования и/или справедливости теоретических результатов, то есть обоснование того, что предлагаемое педагогическое воздействие (например, новые содержание, формы, методы, средства обучения и т.д.) более эффективно (или, возможно, наоборот – менее эффективно). Для этого, как минимум, необходимо показать, что, будучи примененным к тому же объекту (например – к группе учащихся), оно дает другие результаты, чем применение традиционных педагогических воздействий.

Математика с электронными образовательными ресурсами

11 Июня 2013, практическая работа

Цель урока: Познакомить с новыми единицами массы, установить соотношения тонны и центнера с уже известной единицей- кг
Задачи урока:
1.Способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы.
2.Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений.
3.Закреплять умение заменять крупные единицы мелкими и наоборот.
4.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
5.Воспитывать познавательность.

Матрешка - логопедическая игрушка

14 Января 2015, доклад

Матрешка - русская национальная игрушка, кукла из дерева, оригинально расписанная. Мы привыкли видеть её на прилавках сувенирных магазинов, а не в отделах игрушек. Между тем матрёшка изначально создавалась как игрушка для маленьких детей. Первая, изготовленная в России, расписанная гуашью девица-красавица сто десять лет назад вышла из стен мастерской “Детское воспитание”, основанной меценатом Саввой Мамонтовым. А выточил ее впервые Василий Звездочкин – токарь-игрушечник, вдохновившийся фигуркой деревянного мудреца Фукурумы, привезенной в Абрамцево в конце 19 века с острова Хонсю (Япония)[4].

Махамбет Өтемісұлы

30 Марта 2014, реферат

Халықтың азаттығын көксеген күрескер, ел бастаған батыр, өр рухты ақын Махамбет Өтемісұлы Бекетай елді мекенінде ( Бөкей ордасы, Орал облысы, Жәнібек ауданы ) 1803 жылы дүниеге келді.Жастайынан ақындық өнерге құмартып өсті. Асқан дарындылығына қалың жұртшылық бас иген.

Маша и Доктор Айболит в гостях у ребят

20 Ноября 2015, лекция

Цель: формирование представлений детей об органах чувств и теле человека.
Задачи:
1. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос). Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь.
2. Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью.

Медиакультура в современном обществе

30 Ноября 2013, реферат

"Культура представляет собой некий свод "правил игры" коллективного существования, мир символических обозначений, явлений и понятий, сконструированных людьми с целью фиксации и трансляции социально значимой информации, знаний, представлений, опыта, идей и т.п.; мир творческих новаций - способов и результатов познания". 1

Медиаобразование

24 Декабря 2010, курсовая работа

Цель курсового проекта заключается в том, чтобы исследовать проблемы средств массовой коммуникации в России и возможные пути внедрения медиаобразования в современный образовательный процесс.

Медиасредства

21 Декабря 2012, реферат

« Медиа » (от лат. «media» – средство ) – аналог понятия средств массовой информации и коммуникации (СМИиК). Масштабы влияния медиа на различные сферы жизни возрастают с каждым днем. Это ставит новые задачи перед образовательной системой, требует от человека не только знания современных технических устройств и умения с ними работать, но и определенного уровня критического мышления (способности интерпретировать сообщения средств массовой информации, понимать различные медиатексты), навыков самостоятельной творческой работы, связанной с поиском, обработкой и презентацией информационного материала, и т.д.

Медиоурок

22 Декабря 2012, реферат

В настоящее время на ведущие позиции в формировании компонентов учебной деятельности с применением компьютеров выдвигается принцип интегративности. Он предполагает установление учителем интегративных связей, которые позволяют ярче представить характеристику предмета, показать взаимосвязь между содержанием отдельных предметных образовательных разделов и модулей, между предметным обучением и общей информационной подготовкой школьников. Установленные связи позволяют органично включать компьютер в учебный процесс, сочетать традиционные и компьютерные методы обучения, создавать особую информационную педагогическую среду, способствующую интенсификации образовательного процесса.

Межгрупповые конфликты

02 Ноября 2012, курсовая работа

ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ: Раскрыть методику работы ЗКР по ВР по предупреждению и разрешению межгрупповых конфликтов.

ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ: 1) Обобщить существующие подходы ЗКР по ВР по предупреждению и разрешению межгрупповых конфликтов, раскрыть проблемы и ход работы деятельности ЗКР по ВР. 2) Показать логику и построение работы должностных лиц по профилактике и устранению межгрупповых конфликтов. 3) Предложить направление создания системы по укреплению воинской дисциплины в подразделении.

Межличностные конфикты в подростковом возрасте

08 Сентября 2013, курсовая работа

Подростковый возраст представляет собой период особой концентрации конфликтов, часто приводящих к агрессивному поведению, проживанию в особой субкультуре, наркомании, суициду.
Тема конфликта – это одна из проблем, которую можно назвать извечной. Пока существуют люди, пока развивается общество, существуют и споры, приводящие к конфликтным ситуациям.

Межличностные конфликты в педагогическом процессе

27 Мая 2013, контрольная работа

Конфликт – это столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений двух или более людей.
В любой конфликтной ситуации выделяют участников конфликта и объект конфликта. Объектом конфликта становится то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, предмет их спора, получение одним из участников полностью или частично лишая другую сторону возможности добиться своих целей.

Межличностные отношения

22 Июня 2015, реферат

При написании данного реферата я поставила перед собой цель – раскрыть сущность межличностных отношений. Чтобы раскрыть эту цель мне пришлось рассмотреть следующие задачи:
- рассмотреть суть понятия «межличностные отношения»
- дать характеристику видов межличностных отношений
- показать в чем состоит суть культуры общения
- охарактеризовать такие понятия, как симпатия и антипатия.

Межличностные отношения младших школьников во внеучебной деятельности

16 Октября 2012, доклад

Формирование межличностных отношений у детей младшего школьного возраста во внеучебной деятельности.

Межсессионные задания по курсу "Управление дошкольным образованием"

27 Марта 2013, практическая работа

Тема 1: Становление системы общественного дошкольного воспитания (1917-1940гг.)
Задание 1. Рассмотрите следующие вопросы:
1. Первые дошкольные учреждения в России. Организационные особенности их работы.
Задание 2. Составить хронологическую таблицу развития дошкольного воспитания в период с 1917-1936 гг. (по анализу документов)
Тема 2: Развитие системы дошкольного воспитания в 40-80 годы

Задание I. Рассмотрите следующие вопросы:
Основные направления развития системы дошкольного воспитания в период с 1936-1985 гг.: задачи, сеть дошкольных учреждений, особенности ее организации, органы управления.

Мектеп жасына дейінгі балалардың таным үрдісінің дамуы

28 Октября 2014, автореферат

Білім беру жүйесінің негізгі мақсаты – тұлғаны оқыту, тәрбиелеу, дамыту. Бұл мақсаттар өзара тығыз байланыста болғанда ғана нәтижелі болады. Баланы өмірге дайындау үшін дамытудың маңызы ерекше. Даму барысы:
1. Зердесін дамыту
2. Эмоциясы мен сезімдерін дамыту
3. Күрт қиыншылықтарға төтеп бере алуын дамыту
4. Өзіне-өзінің сенімділігін, өзін-өзі қабылдау, жақсы көруді дамыту
5. Танымдық үрдісін дамыту
6. Өзін-өзі алып жүре алуын, дербестігін дамыту
7. Өзін-өзі көрсете алуына, өзін-өзі жетілдіруге ынтасын дамыту

Мектеп жасына дейінгі балалардың экономикалық тәрбиесін қалыптастыру

17 Апреля 2014, дипломная работа

Зерттеудің көкейкестілігі. Қазіргі кезде елдің әлеуметтік-экономикалық даму үрдісінде, білім беру жүйесінің күрделену кезеңінде мектеп жасына дейінгі балаларды тәрбиелеу мен білім беруде шешуін табатын мәселелер әлі де болса жеткілікті. Тоқталар болсақ, ол балалардың психикалық дамуы мен жеке ерекшеліктерін, ішкі құбылысын анықтай отырып, тәрбие жұмысын балалардың нақты даму жағдайына бағыттау. Бала тәрбиесінің негізіне мектепке дейінгі кезеңнің ықпалы зор екені белгілі.