Рефераты по педагогике

Контрольная работа по "Социальная педагогика"

09 Ноября 2012, контрольная работа

Понятие, сущность
и содержние соц.-педагогического процесса. 2) Общая хар-ка основных
компонентов соц.-психологического процесса
.3.ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ.

Контрольная работа по "Социальной педагогике"

05 Марта 2013, контрольная работа

Этапы становления социальной работы в России: III этап – вторая половина XIX в. – 1917 г. Дискуссии по вопросу взаимоотношений государства и общества в системе призрения. Детские учреждения. Призрение взрослых.

Контрольная работа по "Теория и методика математического развития"

28 Января 2015, контрольная работа

Понятие величины предмета имеет очень большое значение для обучения детей математике. Невозможно развить математические представления без представления о величине. Величина, наряду с другими определениями имеет, главным образом цифровое обозначение. Она может уменьшаться, увеличиваться, выстраиваться в сериационный ряд. С нею можно производить различные математические действия. А понятие о величине предмета закладывается именно в дошкольном возрасте, когда психика ребенка активно развивается. Это делает тему данной работы актуальной, теоретически и практически значимой.

Контрольная работа по «Основам специальной педагогике и психологии»

18 Октября 2015, контрольная работа

Юридический факт - это закрепленное в гипотезах норм права конкретное жизненное обстоятельство, наступление которого влечет юридические последствия в виде возникновения, изменения и прекращения правоотношений.
Юридическими фактами являются не все жизненные факты, а лишь предусмотренные нормативно. Юридические факты закрепляются и описываются в гипотезах правовых норм как определенные, потенциально возможные ситуации. В случае возникновения такой ситуации в реальной жизни наступают предусмотренные нормой правовые последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношения.

Контрольная работа по «Педагогике и психологии»

17 Декабря 2013, контрольная работа

В чем отличие психодиагностических методов от исследовательских?
Назовите основные методы психодиагностики.
В чем особенность малоформализованных методов?
Чем понятие «методика» отличается от понятия «метода»?
Назовите основные требования к проведению психолого - педагогического наблюдения.
Какие виды наблюдения выделяют в психологии? Дайте общую характеристику.

Контрольная работа по «Педагогике»

09 Декабря 2013, контрольная работа

Педагогический процесс - сложное системное явление. Высокая значимость педагогического процесса обусловлена культурной, исторической и общественной ценностью процесса взросления человека..
Исследованием этого вопроса занимаются очень много отечественных педагогов и антропологов. Среди них следует выделить А.А. Реана, В.А. Сластенина, И.П. Подласого и Б.П. Бархаева. В работах данных авторов наиболее полно освящены различные аспекты педагогического процесса с точки зрения его целостности и системности.

Контрольная работа по «Педагогике»

05 Февраля 2014, контрольная работа

В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль учреждений начального профессионального образования (НПО), как своеобразной начальной ступени в формировании общественной нравственности личности. Начальная профессиональная школа призвана удовлетворять текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.

Контрольная работа по «Педагогике»

13 Марта 2014, контрольная работа

Понятие образования - весьма сложное и многоаспектное. В самом общем определении образование - это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства,формирование мировоззрения и познавательных процессов. Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений, располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу частных случаев; кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление.

Контрольная работа по «Педагогике»

22 Ноября 2014, контрольная работа

Целью контрольной работы является изучение основных параметров процесса образования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Рассмотрение сущности процесса обучения.
- Изучение основных закономерностей процесса обучения.
- В чем заключается двойственный характер обучения.

Контрольная работа по «Профессиональной культуре педагога»

05 Июня 2013, контрольная работа

Аксиологический компонент образован совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и включенных в целостный педагогический процесс на современном этапе развития образования.
Совокупность педагогических ценностей выступает как познавательно-действующая система, обладающая относительной стабильностью и повторяемостью. Эти ценности выступают ориентирами педагогической деятельности в определенных профессиональных группах.

Контрольная работа по «Теория и методика воспитания лиц с нарушениями в развитии»

01 Марта 2015, контрольная работа

1. Подберите дидактические игры для развития предметно-манипулятивной деятельности ребенка с недостатками психоречевого развития.
2. Разработать задания для стимуляции развития функциональных предпосылок к развитию речевой деятельности ребенка первого года жизни с отставанием в развитии.
3. Перечислить нарушения игровой деятельности, прогностически значимые при оценке психического развития дошкольника с недостатками речи.
4. Назовите основные показатели готовности ребенка с недостатками речи к школьному обучению.
5. Охарактеризуйте особенности профессиональных намерений у старшеклассников с недостатками речи.
6. Опишите влияние речевых нарушений на психическое развитие детей.
7. Перечислите возможные особенности познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, внимание) и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи.

Контрольная работа по «Учебнаой практике»

28 Мая 2013, контрольная работа

Глубокая интеграция Венгрии во многие европейские структуры (Евросоюз, НАТО) и присоединение к Болонской конвенции 1999 г. заставляют вузы привести программы подготовки специалистов к международным требованиям. В вузах вводятся европейские стандарты образования: пересматривается содержание учебных программ и проверяется их качество, повышается профессионализм преподавателей, улучшается оснащенность и материально-техническая база вузов. Основные изменения заключаются в переходе на двухступенчатую систему образования (бакалавриат - магистратура), введении «кредитной» системы оценки уровня знаний студентов, сопоставимости дипломов и степеней, повышении мобильности студентов и преподавателей.

Контрольная работа по дисциплине "Дидактика" на казахском языке

14 Июня 2015, контрольная работа

1. Педагогика – ғылым. Педагогика пәні және оның міндеттері дегенді қалай түсінесің?
2. Бастауыш мектепте «Ондық» тобындағы арифметикалық шаманы оқып-үйренудің әдістемесі қандай ?
3. 900 235 санына сипаттама бер және разрядтық қосылғыштарға жікте.

Контрольная работа по дисциплине "История педагогики и образования"

29 Января 2015, контрольная работа

Задание 1. Подготовьте выступление на педсовете на тему «Ценные традиции русского воспитания: история и современность».
2 Диалог с К.Д. Ушинским «Чтобы воспитать человека….» о советах по организации процесса обучения и воспитания.
3 Отечественные классики педагогики о требованиях к учителю.

Контрольная работа по дисциплине "Педагогика"

05 Февраля 2015, контрольная работа

1.Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп (младший школьный возраст; средний школьный возраст; старший школьный возраст).
2.Виды и формы обучения (виды и формы обучения; типы и структура урока; нестандартные уроки; подготовка к урокам).

Контрольная работа по дисциплине «Дефектология»

08 Декабря 2014, контрольная работа

1. Дефектология как наука.
2. Предмет и задачи дошкольной сурдопедагогики.
3. Методы дошкольной сурдопедагогики.
4. Тифлопедагогика как наука. Предмет, задачи и методы исследования тифлопедагогики.
5. Предмет и задачи курса дошкольной олигофренопедагогики.
6. Методы дошкольной олигофренопедагогики как науки.
7. Предмет, задачи и методы логопедии.

Контрольная работа по дисциплине «Культура речи и деловое общение»

18 Декабря 2014, контрольная работа

1. Указать особенности произношения согласных и гласных звуков:
сад - происходит оглушение звонких согласных в конце слова са[т] – сад,
лег- согласный г в конце слова всегда переходит в парный ему глухой звук к,
легкий - происходит оглушение первого звука,звук [г] произносится как [х],
2. Определить место ударения в словах.
3. Краткая форма женского рода: бедна, бледна, стройна.

Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика»

10 Января 2013, контрольная работа

Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть разделены на две большие группы: произвольные и непроизвольные. Главное отличие произвольных действий состоит в том, что они осуществляются под контролем сознания и требуют со стороны человека определенных усилий, направленных на достижение сознательно поставленной цели.

Контрольная работа по курсу «Образовательные программы начальной школы. Психолого-педагогический мониторинг»

24 Мая 2015, контрольная работа

Характеристика научно-методического сопровождения психолого-педагогического мониторинга.

Контрольная работа по педагогике

15 Июня 2014, контрольная работа

1.Дайте определение понятия «форма воспитательной работы».
2.Назовите и охарактеризуйте функции форм воспитательной работы.

Контрольная работа по Педагогике и психологии

27 Мая 2013, реферат

Проблема определения и использования на практике понятий «обучение», «воспитание» всегда существовала в педагогике. Актуальна она и в наши дни. Трактовки данных понятий по мере развития наук о человеке совершенствовались, уточнялись, видоизменялись, обретали статус междисциплинарных. Наиболее широко признано понимание обучения и воспитания в широком смысле как процессов целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, организация усвоения знаний, умений и навыков, а развития – как процесса количественных и качественных изменений личности. Постепенно в педагогике получило утверждение положение о том, что значимо не столько психическое развитие, развитие психофизиологических процессов в организме человека, сколько развитие личности.

Контрольная работа по Психологии и педагогике

26 Января 2013, контрольная работа

1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе. Взаимосвязь души и тела в представлении древних Представления о душе существовали уже в древнейшие времена и предшествовали первым научным взглядам на ее природу. Они возникли в системе первобытных верований людей, в мифологии. Душа рассматривается здесь как нечто сверхъестественное, как зверек в животном, человек внутри человека.

Контрольная работа по синтаксису

07 Июня 2013, контрольная работа

I.Глагольные:
1) Личные:
а) определенно-личные:
— Благословляю Вас на все
Четыре стороны! ( М.Цветаева)

Односоставное глагольное определенно-личное предложение. Главный член благословляю выражен формой глагола 1-го лица, единственного числа, настоящего времени в изъявительном наклонении.
Данное предложение является односоставным определенно-личным, так как форма главного члена указывает на определенное лицо, субъекта-деятеля, в предложении сообщается о действии определенного лица.

Контрольная работа по Специальной педагогике

15 Июня 2013, контрольная работа

Актуальность темы методов специального образования в том, что на сегодняшний день детей с физическими или психическими отклонениями рождается все больше и больше. К сожалению, панацеи для лечения этих недуг врачи еще не изобрели. Но сегодня, в век развития технологий и компьютерных коммуникаций, «аномальным» детям жить среди здоровых людей становится легче. Для них существуют специальные коррекционные детские сады, школы, реабилитационные центры, которые оснащены необходимой техникой, облегчающая жизнедеятельность детей-инвалидов. Что касается образования подобных детей, то до сих пор традиционные методы преподавания остаются наиболее ценными как для самих педагогов, так и для детей. Педагоги и воспитатели занимаются с такими детьми по специальным методикам, которые входят в аспекты специального образования.

Контрольная работа по теории обучения и воспитания

02 Января 2015, контрольная работа

Задание № 1. Допишите. Дидактика как наука занимается разработкой проблем:
Задание № 2. Согласны ли вы с утверждением Н.А.Бердяева, что без конфликта и столкновения с нормой и законом творчество невозможно? Обоснуйте свое утверждение, взяв за основу конкретный пример процесса обучения в школе.
Задание № 3. Напишите отзыв на одну из статей из журнала «Педагогика», посвященной проблемам обучения.

Контрольно-оценочная деятельность учителя. Ее функции и виды контроля. Оценки усвоения знаний младшими школьниками

02 Мая 2013, контрольная работа

Контрольно-оценочная деятельность педагогов это важное условие повышения эффективности учебного процесса, которое является систематическим получением учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.

Конфликт

02 Декабря 2014, реферат

Тарихи дамудың маңызды аспектілерінің бірі этникалық қатынастардың кеңеюі болып табылады. Коммуникацияның дамуы, халық мобильділігінің артуы, бұқаралық ақпарат құралдарының дамуы – бұның барлығы этностардың бөлектігін бұзып, олардың бір-бірімен байланысы мен тәуелділігін арттырады. Сонымен қатар мұнда қарсы тенденциялар да көрініс табады. Қазіргі таңда әлемде 2 мың этнос бар, олардың арасында 96,2% 1 млн. тұратын этностардан тұрады. Саны үлкен этностардың көбеюі мен халқы аз этностардың төмендеуі орын алып отыр.Этникалық қауымдастықтар өздерін, өз тарихи тәжірибесін, мәдениетін сақтап қалуға тырысады.

Конфликт и конфликтная ситуация

01 Ноября 2013, контрольная работа

Целью данной контрольной работы является изучение конфликтных ситуаций и путей их разрешения. Актуальность данной темы: Каждый человек в своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Столкновение точек зрения, расхождение мнений, позиций — очень частое явление производственной и общественной жизни. Можно сказать, что такого рода конфликты существуют всюду — в семье, на работе, в школе. Чтобы выработать верную позицию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию.

Конфликт как объект педагогической среды

15 Декабря 2013, реферат

В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая в себя либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения их в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов. Однако чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны. Если противоположная сторона отвечает тем же, то конфликт из потенциального переходит в актуальный.

Конфликтные ситуации в коллективе

26 Февраля 2013, реферат

Психология в буквальном значении этого слова - наука о душе. История ее, как изучение души человека, его психического мира методом самонаблюдения (интроспекции) и самоанализа, уходит далеко в глубь веков, в философские и медицинские учения. Психология как самостоятельная наука утвердилась лишь в конце прошлого столетия, после того, как получила экспериментальную базу и естественнонаучную физиологическую основу.
Датой начала научной психологии считается 1879 г., когда в Лейпциге Вундтом была открыта первая психологическая лаборатория.