Рефераты по педагогике

Методика развития детского изобразительного творчества

20 Декабря 2013, реферат

Особенности пластической формы, создаваемой детьми средней группы

Дети пятого года жизни по своему развитию отличаются от детей предшествующего возраста. У них в достаточной мере окрепла мышечная система, расширился словарный запас, в связи с этим повысилась регулирующая роль речи.
Дети начинают выделять некоторые функциональные признаки предметов, что облегчает процесс изображения. Они стали внимательнее во время объяснений воспитателя и в процессе занятия, но результаты работы еще мало отличаются от того, что они делали во второй младшей группе: при изображении предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части.

Методика развития мелкой моторики посредством художественного труда

15 Апреля 2014, дипломная работа

В настоящее время целью системы образования Российской Федерации, в том числе и дошкольного, является воспитание всесторонне развитой, лабильной, а также, что самое основное, личности, умеющей размышлять, делать логические умозаключения, при этом творческой и готовой к разрешению любой проблематичной жизненной ситуации. Таким образом, вопрос о развитии мышления детей остро стоит на каждом возрастном этапе.

Методика развития речи детей раннего возраста

16 Мая 2014, контрольная работа

В развитии активной речи существенную роль играет эмоциональное общение со взрослым: ребенка ласкают, улыбаются, произнося при этом различные слова и звуки. При формировании понимания ребенка приучают к объектно-направленному общению, когда внимание направляют на предмет, действие.

Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи

03 Февраля 2013, доклад

Составление рассказов по картинкам способствует уточнению значений известных ребенку слов и усвоению новых. Новые слова запоминаются не механически, а в процессе их активного использования. В ходе работы над рассказами по серии картинок дети овладевают навыками диалогической речи.
Серии картинок помогают ребенку разобраться в последовательности событий. Если в начале занятия логопед посредством вопросов направляет внимание ребенка на процесс развертывания действия, то затем ребенок сам научается выделять основные моменты в содержании рассказа.

Методика развития творческих способностей младших школьников в декоративно-прикладном искусстве на уроках изобразительного искусства.

23 Июля 2013, курсовая работа

Цель. Выявление особенностей развития творческих способностей младших школьников в процессе обучения декоративно – прикладного искусства на уроках изобразительного искусства.

Задачи исследования.
1. Изучить педагогическую, методическую и специальную литературу по проблеме исследования.
2. Определить особенности применения форм обучения декоративно-прикладного искусства в современном образовании.
3. Выявить развитие творческих способностей при изучении декоративно-прикладного искусства.

Методика развития творческого мышления у подростков

28 Мая 2014, курсовая работа

Социальный мир несет много ограничений и правил. Система школьных оценок, замечания взрослых заставляют ребенка вести себя согласно чужим ожиданиям. Побочные последствия этого - отказ от нового и шаблонность.
Именно поэтому возникает актуальность разработки и внедрения в учебный процесс новых методов, подходов и программ, направленных на развитие творческого мышления учащихся. Таким образом, перед педагогами и психологами встает задача более глубокого изучения особенностей творческого мышления и условий его развития в обучении. Психологические основы развития мышления в подростковом возрасте разработаны в исследованиях Л.С. Выготского, П.П. Блонского, С.Л. Рубинштейна.

Методика разработки плана-конспекта занятия по профессиональному модулю 08 "Повар- кондитер"

03 Июня 2015, аттестационная работа

Цель нашей работы - обосновать и разработать план конспект занятия по теме «Приготовление изделий из дрожжевого теста» для подготовки по профессии «Повар, Кондитер».

Методика раннего развития детей Б.П. Никитина

17 Апреля 2015, реферат

Одна из наиболее популярных методик раннего воспитания и развития детей была разработана семьей Никитиных. По мнению главы семейства, Б. Никитина, общение с подрастающим поколением было разработано по принципу наблюдений, сопоставлений каких-либо фактов и обстоятельств. "При этом в некоторой степени мы ориентировались на желание ребенка, его возможности и самочувствие".

Методика расчета сил и средств для тушения в подвалах

19 Мая 2013, курсовая работа

Руководитель тушения пожара должен не только знать возможности подразделений, но и уметь определять основные тактические показатели:
время работы стволов и приборов подачи пены;
возможную площадь тушения воздушно-механической пеной;
возможный объем тушения пеной средней кратности с учетом имеющегося на автомобиле запаса пенообразователя;
предельное расстояние по подаче огнетушащих средств.

Методика руководства дежурствами детей дошкольного возраста в разных возрастных группа

15 Ноября 2015, контрольная работа

Главная цель трудового воспитания детей дошкольного возраста – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Выделены 4 вида детского труда:
самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);
хозяйственно-бытовой труд (связанный с уборкой групповой комнаты, участка);
труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);
ручной труд (работа детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами).

Методика социально-педагогической деятельности с детскими общественными объединениями

29 Марта 2015, реферат

Актуальность данного исследования состоит в том, что сейчас как никогда ощущается необходимость вовлечения детей в разнообразные виды деятельности, чтобы они учились свободно выражать своё мнение, имели возможность внутреннего личностного роста и развития своего творческого потенциала, чтобы у них был прочный фундамент для самореализации и успешной социализации в обществе. Детские общественные объединения, на наш взгляд, превосходно могут справиться с этими задачами, при условии правильной внутренней организации и грамотной помощи взрослых.

Методика социальной адаптации беспризорных детей в социально-реабилитационных центрах

23 Июня 2013, курсовая работа

Детская беспризорность – это полный отрыв несовершеннолетнего от семьи, сопряжённый с утратой постоянного места жительства и занятий. Является наиболее острой формой безнадзорности — ослабления попечения о несовершеннолетних со стороны родителей или заменяющих их лиц (недостаточность воспитывающего влияния, контроля за времяпрепровождением, связями, поведением и т.д.). Беспризорность и безнадзорность создают угрозу правильному формированию личности детей и подростков, условия для появления и укоренения у них социально негативных навыков. Этим определяется актуальность темы курсовой работы.

Методика трудового воспитания в начальной школе

20 Января 2014, реферат

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. Педагогическая наука уделяла и продолжает уделять значительное внимание проблемам трудовой подготовки подрастающего поколения, трудового воспитания младших школьников, подготовке учителя начальных классов к педагогической деятельности в области трудового воспитания.

Методика формирования временных представлений в разных возрастных группах детского сада

02 Февраля 2013, реферат

Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь. Такое деление, с одной стороны, связано с объективными изменениями, происходящими в окружающей среде в связи с различным положением солнца, освещенностью земной поверхности, воздушного пространства, появлением и исчезновением луны, звезд,, а с другой стороны, со сменой видов деятельности людей в разные части суток, с чередованием труда и отдыха. Продолжительность каждой части суток бывает различной, поэтому их смена принята условно.

Методика формирования звукового строя речи у дошкольников

25 Января 2015, курсовая работа

Звуковая культура детей дошкольного возраста- это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонематическую, орфоэпическую правильность речи, ее выразительность , четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности(мимика, жесты),элементами культурного общения, речевым слухом.

Методика формирования коллектива учебной группы

29 Мая 2013, реферат

Авторы высказывают сходные точки зрения относительно механизма формирования групп. Так, немецкие специалисты в области управления В. Зигерт и Л. Ланг считают, что организация в своем развитии проходит несколько фаз:
"пионерную", которая может перерасти в фазу бурного роста (с негативными последствиями);
организации и консолидации, которая может быть продолжена фазой бюрократизации (также с негативными последствиями);
интеграции и роста.

Методика формирования корпоративной культуры будущих учителей иностранного языка на основе реализации научно-методического сопровожден

13 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования: разработать и апробировать программно-методическое сопровождение деятельности куратора студенческой группы по формированию корпоративной культуры будущих специалистов иноязычного образования.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность, структуру, функции и критерии оценки феномена «корпоративная культура студентов языкового вуза».
2. Обосновать диагностические критерии и признаки сформированности корпоративной культуры студентов языкового вуза.
3. Разработать и реализовать программно-методическое сопровождение деятельности куратора студенческой группы по формированию корпоративной культуры студентов языкового вуза.
4. Разработать методические рекомендации по программно-методическому сопровождению деятельности куратора студенческой группы по формированию корпоративной культуры студентов вуза.

Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

19 Февраля 2014, курсовая работа

Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата (М.И. Лисина). С первых дней жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов его психического развития.

Методика формирования словаря на занятии и вне занятия

26 Мая 2014, курсовая работа

Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей.
Актуальность темы исследования. Проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о состоянии словаря и о методике его развития является одним из актуальных вопросов.

Методика формирования у младших школьников навыков живописи в процессе рисования пейзажа

16 Февраля 2013, дипломная работа

Цель дипломной работы - обобщить и экспериментально проверить усовершенствованную методику формирования у младших школьников навыков живописи в процессе рисования пейзажа.
Задачи исследования:
Изучить состояние исследования проблемы в тематической литературе.
Описать особенности пейзажа как жанра изобразительного искусства.
Определить содержание методики формирования у младших школьников навыков живописи в процессе рисования пейзажа.

Методика формування у дітей старшого дошкільного віку дружніх взаємостосунків в грі

11 Марта 2015, курсовая работа

Гіпотеза дослідження – дослідження ґрунтувалося на тому, що виховання дружніх взаємостосунків старших дошкільників в ігровій діяльності буде ефективним за умов:
вибору форм освітньо-виховної роботи для розвитку ігрових тем;
вибору літературних творів для активізації ігрових інтересів дітей;
ознайомлення дітей з правилами поведінки в грі.

Методика, організація та використання сучасних підходів у початкових класах ЗОШ

28 Сентября 2014, курсовая работа

У сучасних умовах іноземна мова розглядається як засіб спілкування і залучення до культури іншого народу. Це поступово стає домінуючою стратегією викладання іноземної мови в початковій школі. Особлива увага приділяється навчанню іноземної мови школярів в початкових класах, бо в дитинстві схильність до вивчення мов набагато більша. Останнім часом в педагогіці, як і в багатьох інших галузях науки відбувається перебудова практики та методів роботи в школі, а головною є проблема підтримки інтересу учня до навчання взагалі та іноземної мови зокрема.

Методики вивчення рівня розвитку вольової поведінки дітей дошкільного віку

09 Апреля 2015, курсовая работа

Мета дослідження –вивчити психологічні особливості вольової поведінки у дітей дошкільного віку.
Відповідно до мети визначено такі завдання дослідження:
1. Проаналізувати стан розробленості проблеми розвитку вольової поведінки у дітей дошкільного віку в психології.
2.Вивчити особливості виховання вольової поведінки у дітей дошкільного віку.
3. Вивчити методики розвитку вольової поведінки дошкільників.

Методики диагностики готовности к школьному обучению

17 Декабря 2013, реферат

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению (Н.И. Гуткина): Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотива, "Домик", "Да и нет", "Сапожки", "Последовательность событий", "Звуковые прятки". Учитывая и исходя из теоретических положений Л.С. Выготского, Л.И. Божович и Д.Б. Эльконина по поводу психологической готовности к школе разработана эта диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6–7 лет к школьному обучению. Эта программа состоит из игр и игровых заданий с правилами, позволяющими определить уровень развития аффективно-потребностной (мотивационной), произвольной, интеллектуальной и речевой сфер.

Методическая деятельность преподавателя управленческо-экономических дисциплин в условиях реализации ФГОС

14 Декабря 2014, дипломная работа

В новых условиях функционирования образовательной системы возникла и актуализируется потребность в повышении качества образования. А эта проблема связана с решением целого ряда других. Отбор и структурирование нового содержания профессионального образования предполагает внедрение современных форм методической деятельности преподавателей учреждений профессионального образования.
В современных условиях в системе методической работы в образовательном учреждении прослеживается ряд острых противоречий, разрешение которых рассматривается как движущая сила её реформирования.

Методическая основа проведения праздников для дошкольников

13 Марта 2014, курсовая работа

Предмет – процесс подготовки и организации праздников в детском саду.
Цель – обобщить педагогический опыт работы по проведению и подготовке праздников в МДОУ № 16.
Цель определила следующие задачи:
- Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;
- Проанализировать опыт работы по подготовке и проведению праздников в МДОУ № 16;
- Выявить значение праздников для развития детей;
- Выявить особенности процесса подготовки и проведения праздников;

Методическая работа в МБДОУ ДСКВ №2 как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей

04 Мая 2014, дипломная работа

Цель исследования: определить степень новаторства педагогов и готовность их к инновациям.
Задачи исследования:
- изучение научной литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов;
- проведение экспериментальной работы, направленной на повышение профессиональной компетенции педагогов: инновационная деятельность в ДОУ, введение образовательных проектов в учебный процесс.

Методическая работа в школе

15 Марта 2014, реферат

Цель данной работы – рассмотреть методическую деятельность школы.
Задачи:
1. 1) Рассмотреть сущность деятельности педагога;
2. 2) Рассмотреть виды методической работы;
3. 3) Определить уровни и формы осуществления методической работы.

Методическая работа в школе

24 Апреля 2015, реферат

Современное школьное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач.

Методическая работа по изобразительной деятельности в детском саду

10 Мая 2013, курсовая работа

Основные виды методической деятельности: самообразование, методическое исследование, описание и обобщение передового опыта, создание методической продукции, обучение педагогических кадров, методическое руководство, методическая помощь, методическая коррекция.
Методическая работа – система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов. Ее основа – достижения педагогической науки, передовой педагогический опыт и анализ происходящих педагогических процессов.