Рефераты по педагогике

Методы развития речи дошкольников

19 Июня 2015, курсовая работа

Цель курсовой работы – исследовать методы развитие речи в дошкольном возрасте.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- изучить методы развитие речи дошкольников как процесс овладения родного языка;
- выявить особенности развития речи в разные периоды детства.

Методы активизации познавательной деятельности учащихся 5-х классов на уроках технологии

13 Ноября 2015, курсовая работа

Цель курсовой работы состоит в изучении методов организации познавательной деятельности учащихся 5-х классов на занятиях по технологии.
Задачи курсовой работы:
Изучить психолого-педагогические аспекты организации познавательной деятельности учащихся с учетом возможностей технологического образования.
Проанализировать основные методы организации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии.
Разработать рекомендации по организации и проведению занятий с применением методов активизации познавательной деятельности учащихся при изучении раздела «Технология обработки древесины».

Методы арттерапии в подготовке детей к школе

08 Июня 2014, дипломная работа

Цель дипломной работы: исследование психологической готовности детей дошкольников к обучению в школе.
В процессе написания дипломной работы решались следующие задачи:
1. Теоретический анализ литературных источников по теме исследования
2. Уточнение понятийно-терминологического аппарата (психологическая готовность дошкольников к школе, внутренняя позиция школьника)
3. Создание, обоснование и апробация психодиагностического комплекса, направленного на обследование внутренней позиции школьника
4. Проведение обследования с целью изучения внутренней позиции школьника
5. Создание обоснования и проведение коррекционной программы
6. Определение эффективности коррекционной программы

Методы воспитания

19 Ноября 2011, реферат

Метод воспитания не придумывается, не создается произвольно, он даже не является продуктом творчества субъекта. В выборе метода субъект полностью зависит от того, каким он предвидит результат.
Предвосхищение воспитательного результата в сознании педагога создает предпосылки для мысленного конструирования пути (путей) достижения предполагаемого результата. Категория метода воспитания отражает двойственное предвосхищение “знаю, чего хочу получить, знаю и как этого достичь”.

Методы воспитания

22 Октября 2013, контрольная работа

Задачи написания контрольной:
1. Понятие методов воспитания. Какая существует система общих методов воспитания? Рассмотрение общих причин, которые определяют выбор методов воспитания.
2. Как правильно выбрать тот или иной метод воспитания в конкретном случае? Общая классификация методов воспитания.
3. Определить основные методы формирования сознания личности и кратко охарактеризовать их.

Методы воспитания

04 Января 2015, контрольная работа

Цель моей контрольной работы состоит в том, чтобы раскрыть понятие «методы воспитания», рассмотреть классификацию методов воспитания и охарактеризовать общие основы выбора методов воспитания.

Методы воспитания

25 Апреля 2015, контрольная работа

Цель моей контрольной работы состоит в том, чтобы раскрыть понятие «методы воспитания», рассмотреть классификацию методов воспитания и охарактеризовать общие основы выбора методов воспитания.

Методы воспитания гибкости

24 Мая 2013, курсовая работа

Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д.

Методы воспитания детей в семье

15 Января 2015, реферат

Методы семейного воспитания как способы взаимодействия родителей с детьми, которые помогают последним развивать свое сознание, чувства и волю, активно стимулируют формирование опыта поведения, самостоятельную детскую жизнедеятельность, полноценное моральное и духовное развитие.
Выбор методов в первую очередь зависит от общей культуры родителей, их жизненного опыта, психолого-педагогической подготовки и способов организации жизнедеятельности.

Методы воспитания ответственности

14 Апреля 2013, реферат

Воспитание ответственности человека в современных условиях является важнейшей задачей высшего образования, что обусловлено комплексом социокультурных, экономических и экологических факторов.
По мнению ряда ученых – психологов и педагогов ( К. Муздыбаева, Е.Д. Дорофеева, О.И. Ореховского, С.А. Слободского и других) ответственность является качеством зрелой личности и компонентом профессиональной компетентности специалистов любого профиля (Б.Б. Коссов, О.А. Шушерина).

Методы воспитания. Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе

20 Августа 2013, контрольная работа

Я выбрала темы «Методы воспитания» и «Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе» так как это важнейшие разделы, которые изучает наука педагогика. Тема воспитания актуальна как раньше, так и сейчас. Потому что мировая и отечественная история образования свидетельствует о том, что содержательные параметры, цели воспитания подрастающих поколений отражают уровни цивилизации общества, его демократических характеристик, экономических возможностей, компетентности правительства, служб прогнозирования и расчета реальных условий развития педагогических систем.

Методы детской психологии

15 Января 2013, реферат

Детская психология – это наука, изучающая особенности психической жизни ребенка и закономерности психического развития в детском возрасте. Это развитие осуществляется как качественные преобразования в психике ребенка, смена различных, качественно своеобразных возрастных этапов психической жизни, каждый из которых имеет свои специфические особенности. В отличие от этого рост ребенка является процессом количественных накоплений, т. е. увеличением того же качества.

Методы диагностики творческих способностей личности

15 Июня 2014, курсовая работа

Целью изучения в моей творческой работе была диагностика творческих способностей личности. Объектом исследования – творческие способности. Предметом исследования – методы и методики диагностики творческих способностей.
Задачи исследования:
- Изучить теоретические основы творчества;
- Определить понятие творческие способности

Методы диагностики уровня развития детского коллектива

04 Июня 2015, курсовая работа

Социально-педагогический аспект развития и воспитания подрастающего поколения в условиях общеобразовательной школы непосредственно связан с проблемой формирования школьного коллектива. Актуальность данной проблемы не теряется, и по сей день. Это можно объяснить несколькими основными причинами. Так, например массовое внедрение компьютерных технологий, Интернета, приводят к тому, что дети большую часть времени проводят не в общении друг с другом, а в общении с машиной. Ввиду этого теряются навыки межличностного взаимодействия, притупляется восприятие другой личности в эмоциональном и ценностном отношении.

Методы и формы экологического воспитания, способствующие развитию мышления старшего дошкольника

10 Апреля 2013, курсовая работа

Методика экологического воспитания ориентирована на биоэкологию, что выдвигает необходимость создания определенных условий, главной особенностью которых является привнесение объектов живой природы в предметное окружение ребенка. Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.

Методы и методика педагогического исследования

25 Февраля 2014, реферат

Под методикой педагогического исследования подразумевают совокупность принципов, методов, приемов, техники, процедур и организации собственно исследовательской работы, т.е. изучение педагогических явлений, решение научных проблем в учебно-воспитательном процессе. К настоящему времени это достаточно развитая отрасль педагогической науки. Есть методы, исторически давно сложившиеся и ставшие уже традиционными, но есть и такие, которые возникли относительно недавно, или создаются в настоящее время. Перерабатываются ранее известные; используется современная компьютерная, вычислительная и видеотехника. Методы педагогического исследования, хотя и весьма условно, можно подразделить на две большие группы: общенаучные и конкретно-педагогические.

Методы и организация гендерного воспитания на уроках зарубежной литературы

06 Июня 2014, курсовая работа

Актуальность работы: Необходимость использования гендерного подхода в обучении и воспитании детей подчёркивают многие отечественные и зарубежные учёные. Как известно, девочки и мальчики по-разному мыслят, понимают, чувствуют и переживают. Таким образом, очевидно, что педагогика нуждается в осмыслении обозначенных противоречивых изменений и в корректировке своих позиций в вопросах гендерной социализации воспитанников. Социализация подрастающего поколения, в процессе которой создаются условия для эффективного развития личности ребенка как залог максимальной самореализации личности взрослого в будущем, является одной из важнейших задач современной школы. Всё это указывает на актуальность гендерного воспитания в современном обществе.

Методы и приёмы коррекции лексико-грамматического строя и формирования связной речи

04 Мая 2014, реферат

Одной из причин задержки формирования связной речи у учащихся коррекционных школ является то, что их речевая активность очень слаба и быстро истощается; недостаточность волевой сферы играет отрицательную роль в протекании связных речевых высказываний.
Развитие связной речи неразрывно связано с формированием лексико-грамматических категорий, которые у данного контингента детей тоже имеют свои особенности.
Рассмотрим некоторые методы и приёмы работы по коррекции лексико-грамматического строя и формированию связной речи на примере изучения темы «Зимующие птицы».

Методы и приемы обучения

29 Марта 2015, реферат

Одной из основных особенностей учебного процесса является двусторонняя активность, которая проявляется и со стороны педагога, и со стороны учащихся. На развитие этого процесса во многих аспектах влияние оказывают приемы и методы обучения. Такие способы взаимодействия обучающего и обучаемых, которые направлены на совместное решение образовательных задач, называются методами обучения. Прием представляет собой одну из отдельных сторон метода или одну из его составляющих. Поэтому приемы и методы обучения пребывают в постоянном взаимодействии, влияя один на другой. Как пример можно рассмотреть метод работы учащихся с учебной литературой. Он предусматривает применение таких приемов, как конспектирование, составление тезисов, плана и тематического словаря, цитирование, написание рецензии.

Методы и приемы обучения аналитическому чтению глухих и слабослышащих дошкольников

08 Октября 2013, контрольная работа

С точки зрения психологии чтение представляет собой рецептивную (воспринимаемую) форму речевого общения, (по мнению Леонтьева А. А.) и складывается из двух взаимосвязанных и неразложимых процессов: техники чтения и понимания читаемого текста.( Егоров Т. Г. ) При этом следует подчеркнуть, что техника чтения сама по себе не есть ещё собственно чтение. Лицо, читающее текст или чтец должен понимать то, что он читает.

Методы и приемы обучения изобразительному искусству

27 Мая 2012, реферат

Важной задачей обучения является развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет.
Решение этой задачи связано с особенностями эстетического развития дошкольника. Детям доступно выполнение простейших ритмических построений и использование ярких, контрастных сочетаний цветов (в старшем возрасте — оттенков) для создания выразительной композиции.

Методы и приемы развития наблюдательности школьников при рисовании портрета

14 Июня 2014, курсовая работа

Цель – Обосновать теоретически и проверить в ходе создания наглядного пособия, способствующего развитию у детей среднего школьного возраста наблюдательности при рисовании портрета.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и искусствоведческую литературу по рисованию детьми портрета.
2. Обосновать основные пути выполнения демонстрационных таблиц.
3. Сформировать содержание, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности в аспекте исследования.

Методы и приемы развития речи

14 Января 2014, доклад

Методы обучения, разработанные дидактикой, конкретизируются в каждой отдельной методике. Метод обучения — способ работы воспитателя и детей, обеспечивающий приобретение детьми знаний, умений и навыков.
В методике обучения родному языку можно выделить несколько групп методов.

Методы и приёмы самосовершенствования личности младшего школьника во внеурочной деятельности

18 Ноября 2013, дипломная работа

Актуальность исследования. В концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области модернизации системы образования в России, система образования региона рассматривается как ресурс его социально-экономического развития, а образование гражданина как основание его социальной и профессиональной успешности. Концепция компетентностно-ориентированного образования направлена на приведение результатов деятельности в соответствие с запросами государства, общества и личности, сформировавшимися в процессе либерализации экономики и демократических преобразований, происходящих в стране,

Методы и приемы формирования интереса к чтению в начальной школе

04 Июня 2015, курсовая работа

Актуальность темы исследования определяется основными положениями Концепции литературного образования в Украине, согласно которым одной из главных задач уроков литературного чтения в начальной школе является формирование у учащихся интереса к чтению. Важность решения этой задачи обусловлена исключительной, неуклонно возрастающей ролью начитанности, приемами овладения информацией и способами ее переработки, которые служат универсальным средством общения, мощным каналом интеллектуального, духовного становления личности, важным условием социальной активности каждого человека.

Методы и средства воспитания

12 Ноября 2013, реферат

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Суть воспитания состоит в построении такой системы практических связей и отношений личности с коллективом и обществом, которая обеспечивает её социализацию – овладение совокупностью общественных норм, социальных ценностей. Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека, через построение такой общественной практики, в условиях которой то, что у ребёнка находится в зачаточном состоянии или пока только составляет возможность, превращается в действительность.

Методы и средства воспитания в педагогике

27 Декабря 2010, реферат

В противоположность авторитарному воспитанию с давних времен в педагогике начали разрабатываться идеи о том, что этот процесс нужно осуществлять на основе гуманного отношения к детям предоставления им полной свободы, а в качестве методов воспитания стали выступать различные формы благожелательных уговаривания, разъяснительные беседы, убеждения, советы, включение в разностороннюю и интересную деятельность и т.д. Такой подход к воспитанию нашел свое яркое отражение в теории «свободного воспитания», основные идеи которого сформулировал в XVIII в. французский просветитель Ж. Ж. Руссо в своей книге «Эмиль».

Методы и средства обучения

20 Марта 2014, контрольная работа

Социология (фр. sociologos, от лат. cocietas – общество и греч. logos – теория, учение) – учение об обществе.
Социология – наука, изучающая общество, интересы и потребности социальных групп, которые его составляют.
Предмет социологии – социальный организм, состоящий из социальных общностей, институтов, коллективов, групп, а также процессов взаимодействия этих комплексов друг с другом, так как они занимают решающее место в развитии общества.

Методы и стили воспитания

29 Марта 2013, реферат

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект.

Методы и формы воспитания в средней школе

25 Февраля 2013, реферат

Воспитание – основная категория педагогической науки и практики. С первобытных времен воспитание было первой формой передачи опыта предшествующих поколений последующим. Каждая цивилизация рассматривала процесс воспитания с точки зрения постановки цели, отбора содержания, выбора методов, форм, средств воспитания.
Школа XXI века требует от учителя: