Рефераты по педагогике

Методические аспекты формирования навыков чтения у учеников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

18 Декабря 2013, курсовая работа

В настоящее время актуальна проблема формирования у учащихся правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения, т.к. в последние годы в стране наблюдается значительный рост количества учащихся, которые не могут за период обучения в начальных классах в полной мере овладеть полноценными навыками чтения. Эта проблема особенно остро проявляется в специальной школе VIII вида, т.к. процесс формирования навыков чтения у умственно отсталых учащихся протекает замедленно и отличается своеобразием. Несформированность процесса чтения, а именно: неумение читать правильно, бегло, выразительно и сознательно приводит к тому, что у младших школьников возникают нарушения письменной речи.

Методические аспекты проблемы формирования каллиграфических навыков младших школьников

12 Марта 2015, курсовая работа

Объектом исследования является формирование каллиграфических навыков младших школьников. Предмет: пути оптимизации работы по формированию каллиграфических навыков младших школьников.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;
рассмотреть и оценить состояние разработанности психофизиологических, педагогических и гигиенических основ усвоения каллиграфических навыков младшими школьниками;

Методические аспекты работы воспитателя ДОУ по коррекции поведения гиперактивных детей

05 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования – экспериментально проверить эффективность коррекционной работы с гиперактивными детьми.
Объект – процесс снижения гиперактивного поведения дошкольников в ДОУ.
Предмет – способы коррекции поведения гиперактивных детей.
Гипотеза – в ходе коррекционно-развивающей работы (при помощи игр- упражнений, направленных на развитие внимания и формирование согласованности совместных действий; на развитие координации, произвольности психических процессов) можно ослабить степень выраженности гиперактивного поведения у старших дошкольников.

Методические основы внедрения информационно-коммуникационных технологий в начальной школе

05 Октября 2015, курсовая работа

Объект исследования – процесс использования информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе.
Предмет исследования – формы и методы использования ИКТ в обучении младших школьников.
Гипотеза: процесс использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе будет эффективным если:
- ИКТ используются на различных этапах уроках;
- соблюдаются требования ФГОСа, СанПиНа.

Методические основы работы с одарёнными детьми по русскому языку

16 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования – раскрыть сущность понятия одаренности и основных направлений работы с одаренными детьми на основе анализа психолого-педагогической литературы.
Задачи:
ü проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме;
ü выделить основные требования предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку

Методические основы работы с текстами различной функциональной направленности на уроках русского языка в 3 классе

09 Января 2014, дипломная работа

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
Провести анализ программ на наличие материала по развитию речи с помощью работы над различными типами текстов.
Выявить специфику использования текстов в процессе обучения родному языку
Рассмотреть методические основы работы с текстами различных функциональных типов

Методические особенности использования авторских технологий на уроках английского языка в 8-9 классах

18 Октября 2015, курсовая работа

Использование авторских технологий в процессе обучения английскому языку является актуальным вопросом современного образования.
Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения – очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Это требование находит отражение в педагогической теории под названием принципа индивидуального подхода.

Методические положения учебно-методического комплекса (УМК)

19 Мая 2015, курсовая работа

Цель работы: изучить и сравнить УМК разных систем обучения и авторов по английскому языку за 2 класс.
Задачи исследования:
Изучить различные подходы к понятию учебно- методический
комплекс.
Рассмотреть структурные элементы учебно- методического комплекса
и требования к ним.

Методические приёмы обучения детей диалогической речи

16 Января 2014, лекция

В методике определено, в каких возрастных группах про¬водятся занятия-беседы. В отношении младшего дошколь¬ного возраста используется беседа-разговор в процессе по¬лучения опыта. Беседой сопровождается рассматривание игрушек, картинок.
В среднем дошкольном возрасте преимущественно используются беседы, которые сопровождают получение но¬вых знаний, сопутствуют наблюдениям (из чего сделаны предметы, наша одежда, умывальные принадлежности) и экскурсиям (что делает почтальон).
В старшем дошкольном возрасте проводятся все виды бесед.

Методические принципы развития речи

27 Апреля 2015, реферат

Процесс формирования речи детей должен строиться с учетом не только общедидактических, но и методических принципов обучения. Под методическими принципами понимаются общие исходные положения, руководствуясь которыми педагог выбирает средства обучения. Это принципы обучения, выведенные из закономерностей усвоения детьми языка и речи.

Методические условия организации обучения технике лоскутного шитья в системе дополнительного образования

28 Сентября 2012, курсовая работа

Цель исследования – раскрыть возможности обучения на занятиях по технологии изготовления изделий в технике «лоскутного шитья».
Для решения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретическое исследование специальной и методической литературы по теме;
2. Рассмотреть особенности исторического развития лоскутного шитья;

Методический анализ темы « Теплые и холодные цвета» по дисциплине «Физика и химия цвета"

05 Апреля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы:
• Выполнение методического анализа
Задачи курсовой работы:
• Разработка современных средств обучения
• Разработка теоретического обучения
В ходе курсовой работы изучается передовой педагогический опыт, углубляются и систематизируются полученные теоретические и методические умения в области методики профессионального обучения.

Методический анализ темы «Преобразователи для потребителей переменного тока»

01 Марта 2015, курсовая работа

Целями курсовой работы являются:
систематизация профессиональных знаний и умений применения системы психолого-педагогических, методических и предметных знаний при решении методических проблем;
развитие навыков самостоятельной работы с литературными источниками;
овладение умениями выполнения методических разработок.

Методическое наследие Л. Шеймана

24 Мая 2013, дипломная работа

Цель исследования – изучить главное методическое наследие Л. А. Шеймана, определить роль и место его в современной методической науке в период работы его в Кыргызстане. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются следующие исследовательские задачи:
•изучение некоторых фактов из биографии Л. Шеймана;
•анализировать отдельные его научные труды из методического наследия, внесшие вклад в развитие методической мысли Кыргызстана и вне него;
• рассматривать труды соратников и сотрудников, учеников Шеймана Л.А. о нем и его научной деятельности;
• проработать соответствующую литературу о научно-педагогической деятельности Л. Шеймана с 50- годов ХХ века и начала ХХ1 века, т.е. за советский и постсоветский периоды.

Методическое обеспечение процесса становления профессионального мастерства педагогов ДОУ

21 Марта 2013, дипломная работа

Актуальность исследования. На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный процесс российского общества в новом столетии. В связи с этим все более нетерпимым становятся недостатки и ошибки в образовательной деятельности ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической науке.

Методическое исследование работы с родителями по преодолению связного высказывания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразв

16 Сентября 2013, курсовая работа

Целью исследования является – теоретически изучить и экспериментально выявить особенности связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель определила решение ряда взаимосвязанных задач:
На основе изучения теоретических источников дать характеристику связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Разработать методические рекомендации для родителей по преодолению нарушения связного высказывания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Методическое обеспечение нравственного воспитания в ДОУ

11 Мая 2015, курсовая работа

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них все им мило и дорого. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей.

Методичні можливості казки як літературного жанру для розвитку уяви

01 Декабря 2013, курсовая работа

Кожен казковий твір викликає в дитини певні емоції (радість, сум, ненависть, обурення, переживання, біль). Це не просто здатність людини передати ці відчуття, а здатність казки викликати ці почуття. Читаючи казку, дитина входить у фантастичний світ, починає жити описаною дійсністю, життям свого героя. І сприймає це все по-справжньому.
Без казки неможна уявити дитинство. Саме вона наближає до дитини навчально-виховний процес.
Казка в початковій школі здатна виконати не лише виховні, а й розвивальні та навчальні завдання. За правильної організації процесу роботи над казкою в учнів істотно покращується мислення, увагу, пам'ять, мовленнєвий розвиток тощо.

Методична робота в школі

05 Октября 2013, реферат

У процесі методичної роботи здійснюються підвищення наукового рівня вчителя, його підготовка до засвоєння змісту нових програм і технологій їх реалізації, постійне ознайомлення з досягненнями психолого-педагогічних дисциплін і методик викладання, вивчення і впровадження у шкільну практику передового педагогічного досвіду, творче виконання перевірених рекомендацій, збагачення новими, прогресивними й досконалими методами і засобами навчання, вдосконалення навичок самоосвітньої роботи вчителя, надання йому кваліфікованої допомоги з теорії та практичної діяльності.

Методологические основы использования активных методов обучения в общем и специальном образовании

14 Декабря 2013, реферат

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями (Балаев А. А.).

Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. (Гибш И.А.). Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные в школе, техникуме, вузе, могли служить человеку долго, иногда в течение всей его трудовой жизни, то в век информационного бума их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности (Зимняя И.А.).

Методологические основы обучения

15 Августа 2013, шпаргалка

Образование как социокультурный феномен образование и личность. Образование и общество.1Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обус­ловленным конкретными природными и социально-историчес­кими условиями. Человек становится личностью в процессе со­циализации, благодаря которой он обретает способность выпол­нять социальные функции.///Некоторые ученые понимают социа­лизацию как пожизненный процесс, связывая ее и с переменой места жительства и коллектива, и семейным положением, и с приходом старости. Такая социализация есть не что иное, как социальная адаптация. Однако социализация этим не исчерпыва­ется.

Методологические основы педагогики

04 Октября 2013, доклад

Гносеологический уровень включает основные законы , категории и принципы материалистической диалектики , которые определяют общий подход к познанию педагогических процессов и явлений.
Содержание этого уровня составляют следующие научные положения :
О всеобщей связи и зависимости процессов и явлений ;
О развитии всех явлений и процессов реального мира ;
Основных законов и категорий материалистической диалектики.

Методологические подходы к оценке труда специалистов и руководителей

16 Декабря 2013, реферат

Особенностью управленческого труда является то, что его результаты трудно поддаются количественной оценке. Результаты труда руководителей определяются, как правило, по показателям производственной деятельности возглавляемых ими коллективов. Эффективность труда руководителя нужно оценивать не по количеству подготовленных документов и изданных распоряжений, а по результативности и прогрессивности принимаемых технических, организационных, экономических решений - по их влиянию на результаты деятельности работников, непосредственно занятых производством продукции и услуг.

Методология педагогики, её уровни и функции

16 Марта 2015, реферат

Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
1) методология - это учение о научном методе познания;
2) методология - это совокупность методов, применяемых в какой-нибудь науке;
3) система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.

Методология и методы педагогических исследований

29 Ноября 2013, контрольная работа

Психология и педагогика изучают факты и закономерности психической жизни и процессов воспитания и обучения. Эти науки взаимосвязаны, так как без знания психологии, которая является своеобразной методологической базой педагогики, нельзя понять законы и способы адекватного воспитательного воздействия на других, в том числе и на детей, невозможна и разработка методик обучения. В то же время психологии необходима практическая проверка ее теоретических концепций, что и происходит в педагогическом процессе. Взаимодействие этих наук обеспечивает развитие теории и практики, позволяющее лучше понять человека, его поведение и переживания, причину его радостей и тревог.

Методология и методы социально-педагогических исследований

02 Декабря 2013, творческая работа

Цель исследования: выявить готовность к семейной жизни современной молодежи, а также мотивации вступления в брак.
Объект исследования: студенты в возрасте 20-25 лет.
Предмет исследования: формирование готовности к семейным отношениям

Методология научного исследования проблем психологии и педагогики

21 Мая 2015, курсовая работа

Проблемы методологии исследования являются актуальными для любой науки, особенно в современную эпоху, когда в связи с научно-технической революции является чрезвычайно сложные задачи, которые приходится решать науки, и резко увеличивает стоимость ресурсов, которые она использует. Кроме того, в обществе существуют новые формы организации науки, создание крупных научно-исследовательских групп, в рамках которых ученые должны разработать единую стратегию исследований, в единую систему на вооружение методы.

Методология педагогики и методы педагогических исследований

14 Января 2014, контрольная работа

1. Методология педагогики, её уровни и функции
Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
1) методология - это учение о научном методе познания;
2) методология - это совокупность методов, применяемых в какой-нибудь науке;
3) система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.

Методология преподавания

11 Мая 2013, тест

1.Каков предмет методики преподавания как науки?
а) Процесс обучения обучаемых, его закономерности б) Контроль за уровнем знаний и качеством самостоятельной работы студентов в) Процесс познания окружающего мира г) Комплекс дидактических приемов
2. Основной показатель сформированности знаний:
а) Владение понятиями б) Не владение фактами в) Скорость чтения г) Умение конспектировать

Методы и приемы обучения

02 Сентября 2014, контрольная работа

Слово «метод» в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели». Этимология этого слова сказывается и на его трактовке
как научной категории. «Метод - в самом общем значении – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность», - сказано в философском словаре. Очевидно, что и в процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей. С этой точки зрения каждый метод обучения органически включает в себя обучающую работу учителя (изложение, объяснение нового материала) и организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся. То есть, учитель, с одной стороны, сам объясняет материал, а с другой - стремится стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся (побуждает их к размышлению, самостоятельному формулированию выводов и т.д.)