Рефераты по педагогике

Мировые падагоги

18 Января 2015, доклад

Работа содержит изложение основных трудов и идей
Ян Амос Коменский
Джон Локк
Константин Дмитриевич Ушинский
Антон Семёнович Макаренко
Иоганн Генрих Песталоцци
Жан Жак Руссо
Василий Александрович Сухомлинский

Мировые педагогические системы

11 Апреля 2013, реферат

Общественный прогресс сопровождается накоплением знаний, расширением запасов интеллектуального богатства во всех областях человеческой деятельности. Не составляет исключения и область образования. По мере роста новых знаний, расширения сфер проникновения научной мысли в реальную жизнь происходит расширение знаний педагогики.
История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества.
Главным для каждой из педагогических систем является ориентация на воспитание человека, готового и способного жить в современном для него обществе.

МКОИ жылулық тәсілін колданудың шарттары

04 Марта 2015, контрольная работа

Тапсырмалар
1. МКОИ ыстық су мен бу айдау.
2. Жылулық тәсілін қолданудың шарттары
3. Жылулық тәсілдің критериялары

Мовленнєвий розвиток дітей раннього віку в процесі спілуквання з дорослими

12 Декабря 2014, реферат

Мета дослідження – теоретично обґрунтувати та експериментально перевірити вплив спілкування з дорослими на розвиток мовлення дітей раннього віку.
Завдання дослідження:
1. Уточнити поняття мовленнєвого розвитку дитини.
2. Визначити показники мовленнєвого розвитку дітей 3-го року життя.
3. Схарактеризувати рівні мовленнєвого розвитку дітей 3-го року життя.
4. Розробити методику роботи з підвищення мовленнєвого розвитку дітей.

Мовний етикет

30 Марта 2015, реферат

Норми і правила поведінки, що їх сповідує національна спільнота, – відтворюють рівень і стан її зрілості, досконалості, цивілізованості, самодостатності. Бо взаємини між людьми віддзеркалюють саму сутність народної психіки, народного характеру. Українство із споконвіку притаманними йому рисами – доброзичливістю, чутливістю, гуманізмом, етичною культурою – виробило розвинуту систему мовленнєвого етикету – умовних стереотипів спілкування, в підґрунті яких – прагнення до порозуміння, злагоди, ґречності. Загальноукраїнські правила і норми мовленнєвого етикету поширені на всіх теренах, де проживають українці

Модели воспитания и педагогическая мысль в рабовладельческом обществе

26 Марта 2013, реферат

В рабовладельческих государствах Древнего Востока, в Греции и Риме начинают уже складываться первые системы воспитания, семейного и общественного, зарождаться первые педагогические теории.

Модели научного исследования

31 Октября 2012, реферат

С процессом моделирования и различными моделями человек начинает сталкиваться с самого раннего детства. В школе практически все обучение построено на использовании моделей в той или иной форме. Действительно, для знакомства с основными конструкциями и правилами родного языка используются различные структурные схемы и таблицы, которые можно считать моделями, отражающими свойства языка.

Модели семейных отношений

09 Декабря 2013, реферат

Известно, что проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Педагоги и родители вместе пытаются найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. А также для педагога очень важно изучить каждую семью, распознать модель воспитательного процесса, чтобы внести свои коррективы, разработать концепцию воспитательного процесса, в том числе и роль семьи в этом процессе. Концепция — система взглядов, определенное понимание явлений и процессов. Описать концепцию воспитания — значит охарактеризовать основные компоненты воспитания: цели, содержание, принципы, методы, средства и формы, условия. В современной литературе часто в значении «концепция» употребляется термин «модель».

Моделирование в процессе обучения дошкольников математике

09 Июня 2015, контрольная работа

Цель исследования: Теоретически обосновать и разработать проект работы по использованию моделирования в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу и методическую литературу по теме исследования.
2. Определить сущность понятия "моделирование".
3. Провести анализ опыта работы по проблеме использования моделирования в процессе обучения дошкольников математике
4. Описать методику использования моделирования в процессе обучения математике детей старшего дошкольного возраста.

Моделирование изображений на основе игр - головоломок детьми дошкольного возраста

01 Декабря 2012, курсовая работа

Сущность и значение игр - головоломок для развития детей дошкольного возраста.
Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
Головоломка — это задача или загадка для решения которой требуется проявить сообразительность и знания в области, о которой идет речь в головоломке.

Моделирование как средство экологического образования дошкольников

07 Января 2013, реферат

В условиях современной научно-технической революции, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, особое значение приобретает экологическое образование подрастающего поколения. В связи с этим возникает необходимость активно использовать на уроках окружающего мира такой метод обучения, как моделирование. Именно моделирование, на мой взгляд, в наибольшей мере отвечает задаче формирования у обучающихся знаний об экологических связях.

Модель "Русская школа"

05 Июня 2012, реферат

Целью данной работы является рассмотрение модели «Русская школа»
Задачи работы:
- концепция «Русской школы»
- рассмотреть цели и задачи
- посмотреть основные направления
- рассмотреть классификацию и особенности

Модель воспитательной системы класса

10 Декабря 2013, реферат

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Модель художественного воспитания детей в хореографическом коллективе

02 Февраля 2014, контрольная работа

Цель: художественное воспитание детей в хореографическом коллективе классического танца. Задачи:
Создание в коллективе социально-психологического климата, способствуещего реализации цели
Формирование художественно-эстетической среды
Развитие принципа сотрудничества взрослых и детей
Формирование мотивации участников
Развитие социальных контактов коллектива

Модернізація форм і методів навчання у контексті кредитно-модульної системи

15 Декабря 2013, реферат

Вища освіта України нині характеризується динамікою поглиблення процесів удосконалення змісту, форм і методів навчання студентської молоді. Запровадження ступеневої системи вищої освіти й нових освітньо-кваліфікаційних рівнів "бакалавр" та "магістр" надає широкі можливості для задоволення освітніх потреб особистості, забезпечує гнучкість загальноосвітньої, загальнокультурної та наукової підготовки фахівців, підвищення їхнього соціального захисту на ринку праці та інтеграцію у світове освітянське співтовариство. З метою формування прозорих якісних показників освітньої діяльності відпрацьовано чіткий механізм її регулювання завдяки створенню Державної акредитаційної комісії, яка забезпечує дотримання вимог якості шляхом встановлення відповідних нормативних вимог до ліцензування та акредитації.

Модернизация дополнительного образования детей

05 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить основные этапы развития и становления системы дополнительного образования детей в России.
Задачи:
Выявить истоки возникновения и развития дополнительного образования детей в России.
Раскрыть содержание основных этапов истории становления и развития системы дополнительного образования детей в России.
Изучить и описать опыт работы современного учреждения дополнительного образования детей
Разработать электронное пособие для студентов и преподавателей «История и теория системы дополнительного образования детей в России».

Модернизация образования в начальной школе

27 Октября 2013, реферат

Цель: рассмотрение особенностей процесса обучения в начальной школе в период модернизации образования.
Задачи:
- проанализировать литературу по теме: «Основные направления модернизации начальной школы»;
- обобщить условия реализации программы модернизации российского образования.

Модернизация системы дошкольного образования в условиях введения Федеральных государственных стандартов

24 Мая 2015, статья

Для ее достижения уже на уровне дошкольного образования необходимо решение следующих приоритетных, взаимосвязанных задач: обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного дошкольного образования; достижение нового современного качества дошкольного образования; формирование в системе дошкольного образования эффективных нормативноправовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов; повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их государственной и общественной поддержки; развитие дошкольного образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательных отношений — воспитанников, педагогов, родителей, образовательных организаций

Модификация программы мониторинга в освоении детьми ООП ДОУ на примерной программы «От рождения до школы »

25 Марта 2015, дипломная работа

Новые социально- экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. Сегодня дошкольные учреждения призваны решать сложные задачи перестройки системы дошкольного образования. От воспитателей в значимой степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, успешное развитие и обучение воспитанников.

Модульдік оқыту технологиясы

02 Ноября 2013, реферат

Осы мақсатты іске асыру үшін мынадай міндеттерді орындау алға қойылады:
-модульдік оқыту технологиясын тиімділігіне көз жеткізу;
-модульдік оқыту технологиясы ерешеліктерін көрсету;
-оқушылардың пәнге тұрақты қызығушылығын тудыру;
-модульдік оқыту технологиясының тұлға қажеттіліктерін қаннғаттандыруға және оны дамытуға ықпалын анықтау;.

Модульдік технология арқылы оқытудың ұтымдылығы

28 Мая 2014, статья

Еліміздегі қоғам дамуының барлық саласындағы өзгерістерге орай білім саласы да жаңаруда. Қазақстан Республикасының президенті Н.Ә.Назарбаевтың 2012 жылғы 27 қаңтардағы «Әлеуметтік-экономомикалық жаңғырту - Қазақстан дамуының басты бағыты» атты жолдауындағы 7-бөлімінде: «Білім беру жүйесін жаңғырту барысында біз үшін келесі іс-шараларды жүзеге асырудың маңызы зор. Біріншіден, оқыту үдерісіне қазіргі заманғы әдістемелер мен технологияларды енгізу, екіншіден, оқытушылар құрамының сапасын арттырудың маңызы зор, үшіншіден, біліктілікті бекітудің тәуелсіз жүйесін құру қажет делінген. Осы міндеттерді жүзеге асыруда басты нысана – білім сапасы. Сапалы білім беру оқытушылардың шеберлігі мен іскерлігіне байланысты.

Модульная технология обучения

25 Сентября 2013, курсовая работа

Задачами данной курсовой работы являются:
1. Повышение самостоятельности учащихся с помощью проблемного обучения.
2. Увеличить творческую активность учащихся.
3. Развивать речевые навыки и коллективистские склонности учащихся в процессе обучения.
4. Систематизировать знания и умения учащихся.
5. Формировать познавательную самодеятельность учащихся.
Целью данной курсовой работы является: разработка модульной технологии в курсе неорганической химии и определения ее роли в обучении, а т.ж. эффективности данной технологии в процессе обучения.

Модульное обучение в школе и вузе

27 Апреля 2015, контрольная работа

Модульное обучение в школе и вузе заключается в последовательном усвоении учеником модульных единиц и модульных элементов. Гибкость и вариативность модульной технологии профессионального обучения особенно актуальны в условиях рыночных отношений при количественных и качественных изменениях рабочих мест, перераспределении рабочей силы, необходимости массового переобучения работников. Нельзя не учитывать и фактор кратковременности обучения в условиях ускоренных темпов научно-технического прогресса.

Модульный принцип педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

15 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: проанализировать модульное обучение в системе дошкольного образования, разработать модули, апробировать их на практике и проверить его эффективность Задачи:
Выделить проблемы программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике. Изучить современные формы и технологии обучения в дошкольном образовании.
Выделить альтернативу построения педагогического процесса дошкольных образовательных учреждений, их положительные и отрицательные стороны.
Исследовать и проанализировать инновационные формы обучения в дошкольном образовании

Мое педагогическое кредо

30 Октября 2013, сочинение

Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Надо помнить, что педагог это благородная, социально-важная профессия. Раскрывая это понятие, сразу становится ясно, что без этой профессии социум обречен. Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.

Мозг и эмоции

19 Июня 2013, реферат

Человеческий мозг – это одна из самых сложных систем в мире. Этот орган до сих пор до конца не исследован учеными. Есть много теорий о функциях мозга, одни из них доказаны, другие остаются всего лишь гипотезами. В своем реферате я расскажу о том, как мозг влияет на наши эмоции. Почему мы злимся и радуемся, почему некоторые вещи вызывают у нас ужас… Я расскажу какое отношение к нашим эмоциям имеет мозг, об исследованиях ученых в этой области, об их теориях возникновения наших эмоций. Также в моей работе вы узнаете о структурах мозга, отвечающих за определенные эмоции, об опытах в данной области. Все мы знаем о том, что мозг является центром нашего организма, своего рода «начальником» нашей системы.

Мозг и психика

26 Января 2013, доклад

Основой функционирования психики является деятельность центральной нервной системы.
Благодаря исследованиям испанского гистолога Рамона-и-Кахала, швейцарского психиатра Фореля и Бехтерева, было установлено, что вся нервная система состоит из самостоятельных единиц - нейронов, то есть нервных клеток с отростками. Нейрон выполняет целый ряд важнейших функций, в число которых входят: воспринимающая, интегративная, мнестическая, проводниковая, передающая.

Мой любимый учитель

18 Мая 2013, сочинение

Все мы часто слышали выражение «Школа - это второй дом». А ведь это действительно так. В школе мы проводили значительную часть своего времени, впервые начинали понимать, что каждый человек – личность со своим характером и интересами. Там мы получали необходимые знания для дальнейшей жизни и выбора профессии. Школа для каждого человека что-то особенное. Для кого-то – это дом, для кого-то – друзья, а некоторые в ней просто учатся. В каждой школе ее неотъемлемая часть – учителя и ученики. У каждого учителя есть свой любимый ученик, а у ученика - учитель.

Мой любимый учитель. Какими качествами он обладает

15 Февраля 2013, сочинение

Сочинение на тему "Мой любимый учитель. Какими качествами он обладает"

Мой профессиональный выбор

04 Декабря 2013, сочинение

У Константина Дмитриевича Ушинского есть замечательные слова: « Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Вот и я думаю, что если я стану учителем, то счастье меня обязательно отыщет.
Мне очень нравится профессия учителя. Это так здорово научить ребёнка всему, что знаешь, но в тоже время, всё так непросто.