Рефераты по педагогике

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через проектную деятельность

24 Октября 2015, курсовая работа

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Приобщение детей к истокам народной культуры

18 Марта 2012, реферат

Приобщение детей к истокам народной культуры – тема, актуальность которой на сегодняшний день очень велика. Вырастить и воспитать достойного гражданина своей страны – задача не из легких. Воспитание берет начало в семье, далее помогают педагоги. Только через нравственное воспитание, знакомство с жизнью наших предков, их многовековой культурой, обычаями, промыслами можно достичь поставленной цели.

Приобщение детей к труду на основе народных сказок

08 Мая 2014, реферат

В настоящее время назрела необходимость обогащения содержания образования и воспитания и обучения детей педагогическими идеями, накопленными народом в ходе многовековой истории развития.
Культурное наследие народа содержит педагогические ценные идеи и веками проверенный опыт воспитания, которые, развиваясь, обогащают мировую педагогическую мысль.
Изучение этого опыта и использование достижений современной педагогической науки может значительно обогатить содержание воспитания и обучения детей.
Сказки, являясь художественно – литературными произведениями, одновременно были и областью теоретических обобщений по многим отраслям знаний. Они – сокровищница народной педагогики, более того, многие сказки суть сочинения педагогические, т.е. в них содержатся педагогические идеи.

Приобщение дошкольников к культуре Дона

05 Октября 2015, реферат

Патриотическое воспитание занимает главное место в нравственном формировании, становлении личности ребенка. Одно из направлений патриотического воспитания в моей работе — знакомство дошкольников с историческим прошлым и настоящим Донского края, ведь чтобы любить, надо знать.
Ведущая цель моей работы в данном направлении - формировать личность дошкольника как достойного носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Донского края.

Природа как средство эстетического воспитания в детском саду.

27 Октября 2012, курсовая работа

Природа – источник ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа. Чувствовать природу человек начинает с колыбели. Важнейшая задача – ввести ребенка в природу, научить видеть, понимать и чувствовать ее красоту. Сделать это – значит, открыть путь к обогащению человеческой личности, ее эстетической, интеллектуальной и моральной сфер.

Природне розвивальне середовище як умова особистісного станолення дошкільника

10 Ноября 2013, курсовая работа

Метою даної роботи є дослідження особливостей впливу природного розвивального середовища як умови особистісного ставлення дошкільника.
Написання даної роботи передбачає виконання наступних завдань:
• дослідження проблем розвивального середовища для дітей дошкільного віку в психолого-педагогічній літературі;
• аналіз організації природного розвивального середовища для дітей старшого дошкільного віку.

Приставки на з и с» для 5 класса вспомогательной школы

15 Февраля 2013, практическая работа

Цель: Закреплять навык написание приставок, оканчивающихся на з и с.

Задачи:

Образовательные:
Отрабатывать навык написания слов с приставками, оканчивающимися на з и с;
Актуализация и закрепление ранее полученных знаний о приставках, оканчивающихся на з и с.

Причини, симптоми і основні методи лікування дизартрии

06 Декабря 2013, курсовая работа

Діти з порушеннями мови - це діти, які мають відхилення в розвитку мови при нормальному слуху і зберіганню інтелекті. Порушення мови різноманітні, вони можуть виявлятися в порушенні вимови, граматичної будови мови, бідності словникового запасу, а також в порушенні темпу і плавності мови. За ступенем тяжкості мовні порушення можна розділити на ті, які не є перешкодою до навчання в масовій школі, і важкі порушення, що вимагають спеціального навчання. Проте в масових дитячих установах діти з порушеннями мови також потребують спеціальної допомоги.

Причины возникновения беспризорности

23 Мая 2014, доклад

Детская беспризорность - отсутствие у детей и подростков семейного или государственного попечения, пед. надзора и нормальных условий жизни. Причины беспризорности носят социально-экономический характер. Беспризорность возникла в результате войн, революций, голода, стихийных бедствий, эпидемий и др. потрясений, влекущих за собой сиротство детей. Росту беспризорности способствовали экономические кризисы, безработица, нужда и детская эксплуатация. Беспризорность как крайнее проявление детской безнадзорности может быть вызвана также такими причинами, как конфликтная обстановка в семье, учебных заведениях, аморальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми (в том числе злоупотребление властью со стороны родителей, опекунов или лиц, их заменяющих, которые иногда в корыстных целях принуждают детей к нарушению правовых и моральных норм), что заставляет их уходить из дома. Беспризорности неизбежно сопутствуют тяжёлые социальные последствия: рост правонарушений, проституция несовершеннолетних, алкоголизм, наркомания, а также болезни и опасность возникновения эпидемий.

Причины возникновения конфликтов

09 Апреля 2013, контрольная работа

Проблема выявления причин возникновения конфликтов занимает ключевое место в поиске путей их предупреждения и конструктивного разрешения. Без знания движущих сил развития конфликтов трудно оказывать на них сколь-нибудь эффективное регулирующее воздействие. На основе только описательных моделей конфликта нецелесообразно решительно вмешиваться в его естественное развитие. Такое вмешательство оправдано тогда, когда мы не только знаем, что происходит во время конфликта, но и можем ответить на вопрос, почему события развиваются именно так, а не иначе.

Причины дестабилизации семейных отношений

07 Мая 2015, курсовая работа

Развод - это болезненное явление, которое оставляет отпечаток в душе человека, это всегда катастрофа, трагедия, которая выбивает людей из нормальной жизненной колеи порой на целые годы. Разведенные супруги время от времени скучают по своим бывшим мужьям или женам, испытывают чувство тревоги, несмотря на то, что сами выступали инициаторами развода и считали свою семейную жизнь несчастливой. Даже при условии, если бывшие супруги после развода сохранили хорошие отношения между собой, для их ребенка, если он есть, это трагедия на всю жизнь, поскольку ребенок может быть абсолютно счастлив лишь при наличии обоих родителей.

Причины детской нервности

17 Ноября 2014, контрольная работа

Под термином «детская нервность» подразумевают и болезненные состояния, и более или менее выраженные непатологические сдвиги в характере и различные отклонения в поведении.
У детей раннего и дошкольного возраста психическая деятельность находится в стадии активного становления. Если нет оптимальных условий для формирования психики ребенка, начиная с самого раннего детства, могут возникнуть функциональные нарушения высшей нервной деятельности, отражающиеся в первую очередь в многообразных формах неадекватного поведения

Причины и виды нарушения речевого развития у детей

01 Апреля 2013, доклад

Если малыш в 1 год не говорит слов, или к 2-м годам говорит лишь отдельные слова и понять его очень трудно, то родители, а порой и врачи, зачастую считают, что нет повода для беспокойства. В большинстве случаев предпочитают подождать, особенно если ребенок - мальчик.
Безусловно, у ряда детей речевое развитие лишь несколько запаздывает и к 3-4 годам уже выравнивается до возрастной нормы. Но для многих детей время ожидания оказывается, к сожалению, упущенной возможностью для начала своевременной помощи.

Причины и последствия детского алкоголизма

13 Ноября 2013, реферат

Первый период — раннее детство, в котором алкоголизация детей носит неосознанный, непроизвольный характер. Этому способствуют следующие основные причины: пьяное зачатие, употребление алкоголя в период беременности и кормления грудью, что ведет к аномалиям физического и психического развития ребенка.
Об отрицательном влиянии пьянства родителей на потомство знали еще в глубокой древности. Греческая мифология повествует, что богиня Гера родила от опьяневшего Зевса хромого бога Гефеста.

Причины нарушения прав ребёнка

16 Июня 2013, контрольная работа

В повседневной жизни для детей значимость представляют права, которые непосредственно находят отражение в их повседневной жизни - личные и социально-культурные права. К первым можно отнести: право на жизнь, право жить в своей семье, право на имя, право на счастье, право на безопасное существование без эксплуатации или небрежного отношения, право на защиту от жестокости, издевательств и несправедливого отношения, право свободно выражать свое мнение, право на гражданство и др. Ко второй группе относятся: права на образование, на здоровье, на доступ к культурным ценностям, на интеллектуальное, психологическое, физическое, умственное развитие и на достойный уровень жизни.

Причины неуспеваемости и пути их преодоления

17 Декабря 2013, реферат

Проблема школьной неуспеваемости - одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Выявлено, что школьная неуспеваемость может быть следствием причин как непсихологического характера: семейно бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования родителей, так и психологического: недостатки в познавательной, потребностно-мотивационной сферах, индивидуально психологические особенности учащихся, несформированность анализа и синтеза. Многообразие причин неуспеваемости затрудняет деятельность учителя по их выявлению, и в большинстве случаев учитель выбирает традиционный способ работы со слабоуспевающими учащимися - дополнительные занятия с ними, состоящие в основном в повторении пройденного учебного материала

Причины неуспеваемости школьников в предметной области «Иностранный язык»

26 Мая 2015, курсовая работа

Цель исследования – разработка путей решения данной проблемы, задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать неуспеваемость школьников
2. Определить причины неуспеваемости
3. Найти пути решения проблемы,

Причины социально-педагогической дезадаптации среди мальчиков и девочек

10 Июня 2013, курсовая работа

В
целом следует говорить о личностно ориентированном, комплексном
сопровождении ребенка в системе общеобразовательной школы и
образовательных центров для детей, нуждающихся в психолого-
педагогической и медико-социальной помощи.
К числу проблем, требующих безотлагательного решения при
внедрении рассмотренных принципов, следует отнести:
1. разработка методического аппарата обследования ребенка с высоким
риском школьной дезадаптации и методик интегративного характера,
направленных на диагностику и прогноз отклоняющегося психосоциального
развития детей дошкольного и школьного возрастов;
2. разработка индивидуализированных программ коррекционно-
развивающего обучения и воспитания, обеспечивающих адекватное
взаимосвязанное развитие познавательной и речевой деятельности,
эмоционально-волевой мотивационной сферы и личностного роста ребенка с
последующей адаптацией его к обычным условиям обучения.

Причины формирования трудновоспитуемости подростков

25 Ноября 2012, курсовая работа

Целью моего исследования является выявление причин возникновения трудновоспитуемости у детей и ее влияние на формирование личности.

В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Анализ литературы по данной теме.
2. Изучение «трудновоспитуемости» подростков.
3. Формулировка выводов.

Про розроблення програм для дошкільної освіти

17 Ноября 2014, доклад

Розмаїття програмового забезпечення на практиці реалізує ідею поступального розвитку вітчизняного дошкілля на засадах демократизму і плюралізму, право вибору всіх учасників освітнього процесу: педагогів, батьків, дітей, - а також стимулює подальший розвиток різних наукових шкіл в Україні, які мають потенціал для розроблення й експериментальної апробації сучасних програм і методичного забезпечення до них. Побудова освітнього процесу у дошкільних навчальних закладах за кількома програмами дозволяє повніше врахувати інтереси, бажання, потреби, можливості і задатки кожного малюка задля своєчасного цілісного розвитку дитячої особистості.

Про що може розповісти дитячий малюнок.

16 Апреля 2013, курсовая работа

"Людина є мірою всіх речей" – так висловлювався давній мудрець. Ця думка була гаслом як в античні часи, епоху Відродження, Нового часу, так є актуальною і нині . вона не тільки визначає особливу роль людини у світі, її призначення, а й визнає людину критерієм розвитку змісту малюнка в творчій художній діяльності дітей. Відразу до зображувальної стадії каракулів дитина починає малювати людину, яка стає найулюбленішим предметом зображення.

Проблема адаптации первоклассников к школе

23 Сентября 2014, реферат

Цель работы: Изучить проблемы адаптации детей к школе, в чем причины и каковы пути решения.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- определить основные особенности детей младшего школьного возраста
- проанализировать эффективность работы психологов на этапе адаптации к школе;
- раскрыть возрастные особенности детей 6-7 лет;
- проанализировать особенности педагогических условий успешного взаимодействия школы и родителей

Проблема взросления в педагогическом контексте

12 Января 2014, статья

В своей работе я предлагаю первую попытку теоретического осмысления интересующей меня проблемы взросления человека с точки зрения динамических характеристик протекания этого процесса. Взросление по своей сути процесс сложный и многофакторный, и как явление теоретическое носит междисциплинарный характер. Ученые разных направлений в качестве основных характеристик этого процесса выделяют психологическую и физиологическую зрелость, в широком спектре своих составляющих. Нельзя так же забывать о том, что взросление каждого отдельно взятого человека представляет собой кривую подъёмов и спадов возрастного развития, т. е. имеет волнообразный характер.

Проблема вовлечения старших школьников в просоциальные объединения

17 Января 2013, курсовая работа

Цель: установить степень влияния детских общественных объединений на формирование личности школьников, в зависимости от их воспитательного потенциала.
Задачи: 1. Рассмотреть проблему формирования личности школьников в различных
общественных объединениях.
2. Дать характеристику современным общественным объединениям.
3. Определить содержание деятельности социального педагога в
образовательных учреждениях.
4. Изучить технологию работы социального педагога с различными
детскими общественными организациями.
5. Подобрать диагностический инструментарий на определение интереса
учащихся к конкретному общественному объединению.

Проблема готовности ребенка к обучению в школе

09 Мая 2013, статья

Готовность ребенка в обучению в школе обсуждается учеными, учителями, родительской общественностью. Не уменьшаются и взаимные претензии: учителей к воспитателям ДОУ, а многих не устраивает школьная жизнь ребенка. И для решения этих проблем, конечно же, нужно организовывать возможность подготовки детей к школе (как в рамках ДОУ, так и школы) таким образом, чтобы реализовать формулу «Не навреди!» В чем заключается понятие «школьная готовность», её приоритетные цели, с учетом современной системы образования и нынешнего статуса ребенка? В современном обществе уровень подготовленности детей к школе рассматриваться определяется способностью к освоению содержания будущих школьных предметов.

Проблема готовности ребенка к школе

10 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: раскрыть влияние уровня готовности речевого развития на организацию дифференцированного обучения младших школьников.
Объект исследования: процесс речевого развития младших школьников.
Предмет исследования: готовность учащихся первых классов к школьному обучению как основа дифференциации.

Проблема гуманизации и гуманитаризации обучения и воспитания

19 Мая 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучение характерных особенностей гуманизации и гуманитаризации воспитания и обучения в современном мире.
Основные задачи: выявить главное содержание гуманизации и гуманитаризации обучения и воспитания, раскрыть смысл данных понятий;
определить цели и значение гуманизации и гуманитаризации в современных школах.
Объектом курсовой работы является гуманитарное образование.
Предметом курсовой работы является процесс гуманизации и гуманитаризации обучения и воспитания.

Проблема изучения детской одаренности

25 Апреля 2014, доклад

Индивидуальные различия наиболее явно выступают в разной восприимчивости к учению и в творческих проявлениях детей. При этом важно учитывать не только сами особенности ребенка, но их преимущества для роста способностей. Когда такого рода различия выступают при относительно равном запасе знаний, навыков и одинаковом отношении к деятельности, они указывают на те особенности психики человека, которые и называют его способностями или одаренностью.

Проблема индивидуального подхода в дошкольном образовании

09 Января 2011, курсовая работа

Цель работы: Раскрыть сущность индивидуального подхода в дошкольном образовании.

Задачи работы:

◦проанализировать состояние проблемы в теории;
◦раскрыть понятие «индивидуальный подход»;
◦рассмотреть индивидуальные особенности личности ребенка;
◦описать условия, принципы, этапы и технологии индивидуального подхода.

Проблема индивидуального подхода в дошкольном образовании

08 Апреля 2013, курсовая работа

Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.
В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. В исследованиях Н.Н. Кондратьевой, А.М. Федотовой, И.А. Хайдуровой и других доказано, что детям 5-7 лет доступны экологические знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой;