Рефераты по педагогике

Принцип природосообразности в западноевропейской педагогике

02 Апреля 2013, курсовая работа

В период преобразований в обществе нередко терпят крушение прежние ценности, идет поиск новых ориентиров. Актуальным становятся проблемы сохранения основных духовных ценностей и формирования новых представлений об обществе, человеке, природе. Происходящие у нас процессы преобразования общества сопровождаются изменениями в общественном сознании. Деформируются понятия о культуре, образе жизни, искусстве, образовании, чему немало способствуют и средства массовой информации, по всем каналам внедряются в сознание растущего человека новые и отнюдь не безупречные образцы поведения в условиях рыночных отношений.

Принцип свободного воспитания в истории педагогики

06 Января 2013, реферат

Человеческое общество, развиваясь, постоянно обращается к идеям гуманизма и свободы в воспитании. История педагогики свидетельствует, что дошедший до нас из глубины веков гуманистический идеал гармонически развитой личности, способной к позитивному самовыражению, стремящейся к совершенствованию личной и общественной жизни, является одним из определяющих направлений развития.

Принцип свободного воспитания в истории педагогики

30 Октября 2013, реферат

Интерес к проблеме развития идеи свободного воспитания определяется современной социокультурной ситуацией, ориентированной на общечеловеческие идеалы и идею свободного развития каждого члена общества. Ориентация общества на ценности общечеловеческого и национального характера обусловливает актуальность исследования отечественного и зарубежного педагогического наследия, в котором идея свободного воспитания занимает ведущее место.
Рубеж XIX-XX в.в. стал временем своеобразной научной революции в педагогике, положившей начало формированию научно-педагогических парадигм, определивших характер образования в развитых странах на протяжении всего столетия.

Принципи й методи морального виховання

26 Ноября 2013, реферат

Навіть далеко не повний розгляд ідей, вичленених під час аналізу проблем морального виховання, дає змогу зробити висновок про те, що справжнє виховання є результатом поєднання спеціальних виховних зусиль як з боку вихователя, так і з боку виховуваного, з повним урахуванням впливу соціального середовища. До цього висновку етична думка йшла через переборення точок зору, які абсолютизували або суб'єктивні, або об'єктивні моменти виховання. У першому випадку умовою збереження індивідуальності людської істоти було виключення її із суперечливої системи суспільних відносин, затлиолення в сеие, іди на нриктн-ці означало втечу від суспільства — ескапізм. У другому випадку відбувалося ніби розчинення індивіда в соціальному середовищі, що було теоретичним виправданням конформістського типу поведінки.

Принципы воспитания в современной педагогике

26 Марта 2014, контрольная работа

Принципы воспитания в своём разнообразии могут охватывать всю жизнь детей и педагогов наряду с педагогическим воздействием и взаимодействием. В жизни существует и содействие детей педагогам, и противодействие. Сознание ребёнка формируется постепенно, в процессе жизни и прежде всего средствами самой жизни. Поэтому педагогу, чтобы добиваться позитивного результата в воспитании, нужны не только принципы прямого воздействия, но и косвенного, опосредованного, долгосрочного действия на сознание. Педагогом должно учитываться содействие самих детей его усилиям, когда воспитанники преодолевают в себе сопротивление и сознательное противодействие воспитательным мерам, стремятся к активному усвоению и приобретению духовных ценностей.

Принципы воспитания и их характеристика

03 Января 2014, лекция

Воспитание — процесс комплексный. Существует философия воспитания, социология воспитания, психология воспитания. В педагогическом плане воспитание — это процесс формирования и непрерывного совершенствования воспитанности личности — одного из важнейших педагогических и социально значимых свойств. Сущность воспитания — в придании воспитанности характеристик: • цивилизованных социально ориентированных отношений к жизни, обществу, людям, труду и соответствующего поведения; • активности в самоформировании для полной реализации себя в жизни и самоутверждении при безусловном соблюдении норм морали и права; • гражданственности, любви к Родине, трудолюбии, гуманизме, демократизме, культурном отношении к природе, семье, здоровью и таком же удовлетворении своих потребностей.

Принципы воспиттания

23 Мая 2012, реферат

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ - это про¬цесс планомерного создания условий для целена¬правленного позитивного развития и духовно-ценно-стной ориентации в целях взращивания человека.
Организация социального опыта осуществляет¬ся посредством организации быта и жизнедеятельности формализованных групп, организации взаимодействия членов организации и обучения ему, стимулирова¬ния самодеятельности в коллективах и влияния на не-формальные микрогруппы.
Под социальным опытом подразумевают различные умения и навыки, знания и способы мышления, нормы и стереотипы поведения, ценностные установки, ощу¬щения и переживания, опыт взаимодействия с людьми, опыт адаптации и обособления, самопознание, само¬реализацию, самоопределение и самоутверждение.

Принципы закономерности дидактики

03 Ноября 2014, реферат

В процессе обучения довольно отчетливо проявляется действие закона перехода количественных накоплений в качественные изменения. Все интегративные личностные характеристики представляют собой результат постепенного накапливания, наращивания количественных изменений. К ним относятся убеждения, ценностные ориентации, мотивы, установки, потребности личности, индивидуальный стиль деятельности, умения и навыки. Целенаправленное, последовательное и планомерное решение учебных задач не сразу обнаруживает свою результативность, а лишь по прошествии определенного времени. В результате многократно повторенных действий, упражнений то или иное качество проявляется как устойчивое личностное образование.

Принципы здоровьесберегающих технологий

19 Января 2015, отчет по практике

Известный в XIX в. врач Шнелль в своей книге «Органическое воспитание» писал:
«Но будучи только заботой жизни, здоровье делается целью воспитания! Оно должно быть целью потому, что дети и молодежь нашего времени подвержены болезням и слабостям более, чем когда-либо... Болезни же детства и юности имеют неотвратимое влияние на всю жизнь»

Принципы и методы исправления недостатков характера младших школьников

01 Апреля 2012, дипломная работа

Цель исследования:
- на основе теоретического исследования определить особенности психического развития подростков и особенности психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков.

Принципы и методы формирования ценности «искусство» у школьников

23 Июля 2015, реферат

Духовно - нравственное воспитание детей и молодежи, их жизненное самоопределение - важнейшая составляющая общественного развития.
Современное общество переживает период трансформации, сопровождающийся кризисными явлениями в социально-экономической и духовной жизни. "Падение нравов" в обществе и, как следствие, его криминогенность, коррумпированность, разрушение основных систем, цементирующих его в единое целое, имеют в своей основе единственную причину - потерю высших духовных ориентиров и идеалов.

Принципы и содержание семейного воспитания

10 Апреля 2013, реферат

Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка наиболее превышает другое воспитательное воздействие. Семья отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, друзей, влияние литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести зависимость: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей.

Принципы наглядности и его реализация в обучении детей с нарушениями интеллекта

29 Января 2015, контрольная работа

Цель работы: рассмотреть теоретические основы принципа наглядности и показать примеры применения его в обучении детей с нарушениями интеллекта.

Объект исследования: Принцип наглядности, как один из методов обучения.

Предмет исследования: Средства наглядности и способы реализации принципа в обучении детей с нарушениями интеллекта.

Принципы обучения

24 Января 2014, доклад

Принципы обучения, направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики.
Поскольку дидактика - одновременно теоретическая и нормативно-прикладная наука, понятие принципа в ней выступает в разл. аспектах: с логич. точки зрения принцип можно трактовать как нек-рое обобщающее теоретич. положение, применимое ко всем явлениям, охватываемым дидактикой, и одновременно - с нормативной точки зрения - как определённое руководство к практич. пед. действию.

Принципы обучения

29 Апреля 2015, контрольная работа

Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации. Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения. Вместе с тем они позволяют обучающим и обучаемым соблюдать этапность процесса обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество. Поскольку принципы обучения формулируются на основе законов и закономерностей, то в их числе есть такие, которые выступают общими для организации учебного процесса во всех типах образовательных учреждений.
По мере развития теории и практики обучения, открытия новых закономерностей процесса обучения формулировались и новые принципы обучения, видоизменялись старые, поэтому они являются исторически преходящими.
Я. А. Коменский, следуя своей идее природосообразности обучения, отмечал, что как в природе вся жизнь начинается с весны, так и обучение ...........

Принципы обучения - Их характеристика и специфика

16 Января 2013, доклад

В работе указаны основные методические принципы организации успешного обучения иностранным языкам в средней школе

Принципы обучения в педагогике

25 Апреля 2013, реферат

Общественный прогресс сопровождается накоплением знаний, расширением запасов интеллектуального богатства во всех областях человеческой деятельности. Не составляет исключения и область образования. По мере роста запасов новых знаний, расширения сфер проникновения научной мысли в реальную жизнь происходит расширение отраслей педагогики. Возникают новые отрасли теоретических и прикладных данных, фундаментальных представлений о закономерностях в новых областях педагогики.

Принципы обучения в педагогике

16 Мая 2013, реферат

Процесс обучения — это сложная система, включающая в себя учеб-ную деятельность и учителя, и учащегося, и опирающаяся на реальные или предполагаемые закономерности, которые и становятся педагогическими принципами обучения. Принципы обучения в педагогике можно разделить на общедидактические и методические. Общедидактические принципы обучения в педагогике — это принципы, которые провозглашены общей дидактикой и являются обязательными при изучении любого предмета.

Принципы обучения и воспитания

26 Марта 2015, контрольная работа

Цель моей работы: изучить и сравнить принципы обучения и воспитания.

Принципы обучения иностранным языкам

01 Апреля 2012, лекция

Принцип (от латинского слова principium – основа, первоначало) – руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности и поведению, вытекающее из установленных наукой закономерностей.

Принципы отбора литературных произведений для чтения и рассказывания

31 Октября 2015, реферат

Детская литература сегодня богата по составу и содержанию. В нашей стране для детей издаются произведения устного творчества народов разных стран; произведения русской и зарубежной классики; детские книги современных отечественных и иностранных авторов. Полностью охватить всё это богатство невозможно. Путеводными нитями являются разработанные в педагогической науке принципы, которые помогают избежать субъективности, позволяют дать объективную оценку книгам с точки зрения их содержания и художественных достоинств.

Принципы педагогического воздействия

12 Января 2015, доклад

Существует четыре мотива по которым дети плохо себя ведут: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи. Рассмотрим одну из них -привлечение внимания, то есть дети, которые своим поведением всё время стремятся привлечь внимание и никогда не удовлетворены получаемым вниманием. Им кажется, что внимание им уделяется недостаточно

Принципы процесса обучения

19 Марта 2013, статья

В работе рассмотрены дидактические принципы и правила их реализации. Будем помнить, что действуют они в системе и требуют реализации не поочередно, не в линейной последовательности, а все сразу, одновременно, параллельно, комплексно. Нет принципов главных или второстепенных: можно говорить только о требованиях более и менее широких, более или менее общих. Наконец, все принципы взаимосвязаны между собой – нетрудно заметить, что требования одного переплетаются с требованиями других. Они выполняют направляющую функцию – указывают пути достижения качественных результатов обучения.

Принципы процесса познания

11 Января 2014, контрольная работа

Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех учёных когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество. Именно наука явилась главной причиной столь бурно протекающей НТР, перехода к постиндустриальному обществу.

Принципы режиссуры А. Я. Таиров

04 Ноября 2013, научная работа

Несказанно много дал человечеству этот неповторимый, своеобразный, богатый мир поэтического театра Таирова. Гармония была во всем: сильные, безудержные страсти прекрасно уравновешивались продуманными, идеально организованными режиссерскими построениями. Красота и выразительность голосов сочетались с безусловной правдой и обязательностью каждого движения, любого жеста. Мужественная интеллектуальная сила идеально совпадала в спектаклях Таирова с образным художественным воспроизведением окружающего мира.

Принципы системности, прозрачности и последовательности в обучении

31 Октября 2012, доклад

Принципы системности, прозрачности и последовательности в обучении.

- принцип системности регулярное диагностирование всех обучаемых с первого до последнего дня пребывания в учебном заведении, одновременная подача нового и усвоенного материала, цели полагания , преемственность программ);



- принцип прозрачности (определенность критериев оценивания всех видов контроля – воспроизведение текста, письменная контрольная работа, тестирование, устное и письменное аудирование и итоговый контроль (оценка за четверть, за год, оценивание зачета или экзамена)).

Принципы специального образования

24 Июля 2014, реферат

Специальная педагогика – это теория и практика специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.
Становление отечественной специальной педагогики происходило в рамках дефектологии – интегративной области научного знания, соединяющей клиническо – физиологическое и психолого – педагогическое направление исследований процессов развития и обучения детей.

Принципы управления Файоля

11 Февраля 2015, реферат

Файоль сформулировал 14 принципов управления:
1.) Разделение труда. Его целью является повышение количества и качества производства при затрате тех же усилий. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должно быть направлено внимание и действие. Разделение труда непосредственно связано со специализацией.

Принципы физического воспитания

18 Октября 2015, контрольная работа

Принципы физического воспитания, в соответствии с которы¬ми складываются закономерности, правила и требования, предъявляемые к воспитателю дошкольного учреждения, определяют его деятельность по всесто¬ронней физической подготовке ребенка к будущей жизни, рас¬крытию у него жизненно важных сил, гармоническому развитию. В физическом воспитании наряду с общепедагогическими ди¬дактическими принципами (сознательности и активности, нагляд¬ности, доступности и т.д.) имеются специальные, которые выра¬жают специфические закономерности физического воспитания.

Принятие решений человеком в современном обществе

03 Февраля 2015, контрольная работа

За решением должно следовать действие: после принятия решения, не нужно его обдумывать снова и снова. Идеального выхода из проблемы может просто не существовать. Проблема может быть решена разными способами и если, приняв решение, вы начнете обдумывать его повторно, вы, конечно же, найдете другое, возможно не менее правильное. Но в любом случае, испробовать сразу несколько вариантов удается далеко не всегда. А процесс «замен одного решения на другое» может оказаться бесконечным. А потому за решением должно следовать действие.