02 Апреля 2013, курсовая работа
В период преобразований в обществе нередко терпят крушение прежние ценности, идет поиск новых ориентиров. Актуальным становятся проблемы сохранения основных духовных ценностей и формирования новых представлений об обществе, человеке, природе. Происходящие у нас процессы преобразования общества сопровождаются изменениями в общественном сознании. Деформируются понятия о культуре, образе жизни, искусстве, образовании, чему немало способствуют и средства массовой информации, по всем каналам внедряются в сознание растущего человека новые и отнюдь не безупречные образцы поведения в условиях рыночных отношений.
06 Января 2013, реферат
Человеческое общество, развиваясь, постоянно обращается к идеям гуманизма и свободы в воспитании. История педагогики свидетельствует, что дошедший до нас из глубины веков гуманистический идеал гармонически развитой личности, способной к позитивному самовыражению, стремящейся к совершенствованию личной и общественной жизни, является одним из определяющих направлений развития.
30 Октября 2013, реферат
Интерес к проблеме развития идеи свободного воспитания определяется современной социокультурной ситуацией, ориентированной на общечеловеческие идеалы и идею свободного развития каждого члена общества. Ориентация общества на ценности общечеловеческого и национального характера обусловливает актуальность исследования отечественного и зарубежного педагогического наследия, в котором идея свободного воспитания занимает ведущее место.
Рубеж XIX-XX в.в. стал временем своеобразной научной революции в педагогике, положившей начало формированию научно-педагогических парадигм, определивших характер образования в развитых странах на протяжении всего столетия.
26 Ноября 2013, реферат
Навіть далеко не повний розгляд ідей, вичленених під час аналізу проблем морального виховання, дає змогу зробити висновок про те, що справжнє виховання є результатом поєднання спеціальних виховних зусиль як з боку вихователя, так і з боку виховуваного, з повним урахуванням впливу соціального середовища. До цього висновку етична думка йшла через переборення точок зору, які абсолютизували або суб'єктивні, або об'єктивні моменти виховання. У першому випадку умовою збереження індивідуальності людської істоти було виключення її із суперечливої системи суспільних відносин, затлиолення в сеие, іди на нриктн-ці означало втечу від суспільства — ескапізм. У другому випадку відбувалося ніби розчинення індивіда в соціальному середовищі, що було теоретичним виправданням конформістського типу поведінки.
26 Марта 2014, контрольная работа
Принципы воспитания в своём разнообразии могут охватывать всю жизнь детей и педагогов наряду с педагогическим воздействием и взаимодействием. В жизни существует и содействие детей педагогам, и противодействие. Сознание ребёнка формируется постепенно, в процессе жизни и прежде всего средствами самой жизни. Поэтому педагогу, чтобы добиваться позитивного результата в воспитании, нужны не только принципы прямого воздействия, но и косвенного, опосредованного, долгосрочного действия на сознание. Педагогом должно учитываться содействие самих детей его усилиям, когда воспитанники преодолевают в себе сопротивление и сознательное противодействие воспитательным мерам, стремятся к активному усвоению и приобретению духовных ценностей.
03 Января 2014, лекция
Воспитание — процесс комплексный. Существует философия воспитания, социология воспитания, психология воспитания. В педагогическом плане воспитание — это процесс формирования и непрерывного совершенствования воспитанности личности — одного из важнейших педагогических и социально значимых свойств. Сущность воспитания — в придании воспитанности характеристик: • цивилизованных социально ориентированных отношений к жизни, обществу, людям, труду и соответствующего поведения; • активности в самоформировании для полной реализации себя в жизни и самоутверждении при безусловном соблюдении норм морали и права; • гражданственности, любви к Родине, трудолюбии, гуманизме, демократизме, культурном отношении к природе, семье, здоровью и таком же удовлетворении своих потребностей.
23 Мая 2012, реферат
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ - это про¬цесс планомерного создания условий для целена¬правленного позитивного развития и духовно-ценно-стной ориентации в целях взращивания человека.
Организация социального опыта осуществляет¬ся посредством организации быта и жизнедеятельности формализованных групп, организации взаимодействия членов организации и обучения ему, стимулирова¬ния самодеятельности в коллективах и влияния на не-формальные микрогруппы.
Под социальным опытом подразумевают различные умения и навыки, знания и способы мышления, нормы и стереотипы поведения, ценностные установки, ощу¬щения и переживания, опыт взаимодействия с людьми, опыт адаптации и обособления, самопознание, само¬реализацию, самоопределение и самоутверждение.
03 Ноября 2014, реферат
В процессе обучения довольно отчетливо проявляется действие закона перехода количественных накоплений в качественные изменения. Все интегративные личностные характеристики представляют собой результат постепенного накапливания, наращивания количественных изменений. К ним относятся убеждения, ценностные ориентации, мотивы, установки, потребности личности, индивидуальный стиль деятельности, умения и навыки. Целенаправленное, последовательное и планомерное решение учебных задач не сразу обнаруживает свою результативность, а лишь по прошествии определенного времени. В результате многократно повторенных действий, упражнений то или иное качество проявляется как устойчивое личностное образование.
19 Января 2015, отчет по практике
Известный в XIX в. врач Шнелль в своей книге «Органическое воспитание» писал:
«Но будучи только заботой жизни, здоровье делается целью воспитания! Оно должно быть целью потому, что дети и молодежь нашего времени подвержены болезням и слабостям более, чем когда-либо... Болезни же детства и юности имеют неотвратимое влияние на всю жизнь»
01 Апреля 2012, дипломная работа
Цель исследования:
- на основе теоретического исследования определить особенности психического развития подростков и особенности психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков.
23 Июля 2015, реферат
Духовно - нравственное воспитание детей и молодежи, их жизненное самоопределение - важнейшая составляющая общественного развития.
Современное общество переживает период трансформации, сопровождающийся кризисными явлениями в социально-экономической и духовной жизни. "Падение нравов" в обществе и, как следствие, его криминогенность, коррумпированность, разрушение основных систем, цементирующих его в единое целое, имеют в своей основе единственную причину - потерю высших духовных ориентиров и идеалов.
10 Апреля 2013, реферат
Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка наиболее превышает другое воспитательное воздействие. Семья отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, друзей, влияние литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести зависимость: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей.
29 Января 2015, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть теоретические основы принципа наглядности и показать примеры применения его в обучении детей с нарушениями интеллекта.
Объект исследования: Принцип наглядности, как один из методов обучения.
Предмет исследования: Средства наглядности и способы реализации принципа в обучении детей с нарушениями интеллекта.
24 Января 2014, доклад
Принципы обучения, направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики.
Поскольку дидактика - одновременно теоретическая и нормативно-прикладная наука, понятие принципа в ней выступает в разл. аспектах: с логич. точки зрения принцип можно трактовать как нек-рое обобщающее теоретич. положение, применимое ко всем явлениям, охватываемым дидактикой, и одновременно - с нормативной точки зрения - как определённое руководство к практич. пед. действию.
29 Апреля 2015, контрольная работа
Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации. Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения. Вместе с тем они позволяют обучающим и обучаемым соблюдать этапность процесса обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество. Поскольку принципы обучения формулируются на основе законов и закономерностей, то в их числе есть такие, которые выступают общими для организации учебного процесса во всех типах образовательных учреждений.
По мере развития теории и практики обучения, открытия новых закономерностей процесса обучения формулировались и новые принципы обучения, видоизменялись старые, поэтому они являются исторически преходящими.
Я. А. Коменский, следуя своей идее природосообразности обучения, отмечал, что как в природе вся жизнь начинается с весны, так и обучение ...........
16 Января 2013, доклад
В работе указаны основные методические принципы организации успешного обучения иностранным языкам в средней школе
25 Апреля 2013, реферат
Общественный прогресс сопровождается накоплением знаний, расширением запасов интеллектуального богатства во всех областях человеческой деятельности. Не составляет исключения и область образования. По мере роста запасов новых знаний, расширения сфер проникновения научной мысли в реальную жизнь происходит расширение отраслей педагогики. Возникают новые отрасли теоретических и прикладных данных, фундаментальных представлений о закономерностях в новых областях педагогики.
16 Мая 2013, реферат
Процесс обучения — это сложная система, включающая в себя учеб-ную деятельность и учителя, и учащегося, и опирающаяся на реальные или предполагаемые закономерности, которые и становятся педагогическими принципами обучения. Принципы обучения в педагогике можно разделить на общедидактические и методические. Общедидактические принципы обучения в педагогике — это принципы, которые провозглашены общей дидактикой и являются обязательными при изучении любого предмета.
26 Марта 2015, контрольная работа
Цель моей работы: изучить и сравнить принципы обучения и воспитания.
01 Апреля 2012, лекция
Принцип (от латинского слова principium – основа, первоначало) – руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности и поведению, вытекающее из установленных наукой закономерностей.
31 Октября 2015, реферат
Детская литература сегодня богата по составу и содержанию. В нашей стране для детей издаются произведения устного творчества народов разных стран; произведения русской и зарубежной классики; детские книги современных отечественных и иностранных авторов. Полностью охватить всё это богатство невозможно. Путеводными нитями являются разработанные в педагогической науке принципы, которые помогают избежать субъективности, позволяют дать объективную оценку книгам с точки зрения их содержания и художественных достоинств.
12 Января 2015, доклад
Существует четыре мотива по которым дети плохо себя ведут: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи. Рассмотрим одну из них -привлечение внимания, то есть дети, которые своим поведением всё время стремятся привлечь внимание и никогда не удовлетворены получаемым вниманием. Им кажется, что внимание им уделяется недостаточно
19 Марта 2013, статья
В работе рассмотрены дидактические принципы и правила их реализации. Будем помнить, что действуют они в системе и требуют реализации не поочередно, не в линейной последовательности, а все сразу, одновременно, параллельно, комплексно. Нет принципов главных или второстепенных: можно говорить только о требованиях более и менее широких, более или менее общих. Наконец, все принципы взаимосвязаны между собой – нетрудно заметить, что требования одного переплетаются с требованиями других. Они выполняют направляющую функцию – указывают пути достижения качественных результатов обучения.
11 Января 2014, контрольная работа
Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех учёных когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество. Именно наука явилась главной причиной столь бурно протекающей НТР, перехода к постиндустриальному обществу.
04 Ноября 2013, научная работа
Несказанно много дал человечеству этот неповторимый, своеобразный, богатый мир поэтического театра Таирова. Гармония была во всем: сильные, безудержные страсти прекрасно уравновешивались продуманными, идеально организованными режиссерскими построениями. Красота и выразительность голосов сочетались с безусловной правдой и обязательностью каждого движения, любого жеста. Мужественная интеллектуальная сила идеально совпадала в спектаклях Таирова с образным художественным воспроизведением окружающего мира.
31 Октября 2012, доклад
Принципы системности, прозрачности и последовательности в обучении.
- принцип системности регулярное диагностирование всех обучаемых с первого до последнего дня пребывания в учебном заведении, одновременная подача нового и усвоенного материала, цели полагания , преемственность программ);
- принцип прозрачности (определенность критериев оценивания всех видов контроля – воспроизведение текста, письменная контрольная работа, тестирование, устное и письменное аудирование и итоговый контроль (оценка за четверть, за год, оценивание зачета или экзамена)).
24 Июля 2014, реферат
Специальная педагогика – это теория и практика специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.
Становление отечественной специальной педагогики происходило в рамках дефектологии – интегративной области научного знания, соединяющей клиническо – физиологическое и психолого – педагогическое направление исследований процессов развития и обучения детей.
11 Февраля 2015, реферат
Файоль сформулировал 14 принципов управления:
1.) Разделение труда. Его целью является повышение количества и качества производства при затрате тех же усилий. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должно быть направлено внимание и действие. Разделение труда непосредственно связано со специализацией.
18 Октября 2015, контрольная работа
Принципы физического воспитания, в соответствии с которы¬ми складываются закономерности, правила и требования, предъявляемые к воспитателю дошкольного учреждения, определяют его деятельность по всесто¬ронней физической подготовке ребенка к будущей жизни, рас¬крытию у него жизненно важных сил, гармоническому развитию. В физическом воспитании наряду с общепедагогическими ди¬дактическими принципами (сознательности и активности, нагляд¬ности, доступности и т.д.) имеются специальные, которые выра¬жают специфические закономерности физического воспитания.
03 Февраля 2015, контрольная работа
За решением должно следовать действие: после принятия решения, не нужно его обдумывать снова и снова. Идеального выхода из проблемы может просто не существовать. Проблема может быть решена разными способами и если, приняв решение, вы начнете обдумывать его повторно, вы, конечно же, найдете другое, возможно не менее правильное. Но в любом случае, испробовать сразу несколько вариантов удается далеко не всегда. А процесс «замен одного решения на другое» может оказаться бесконечным. А потому за решением должно следовать действие.