Рефераты по педагогике

Проблема интеграции в школе

11 Июня 2013, доклад

В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса – интеграция.
Хотя и не одну сотню лет в школе преподаются отдельные учебные предметы, закономерно возникают вопросы: как идет усвоение учащимися знаний о природе, обществе, человеке? Формируются ли в их сознании целостная научная картина мира? Какие педагогические условия требуются, чтобы достигнуть этого? Нужны ли специальные учебные предметы, синтезирующие знания из различных областей?

Проблема качества образования

22 Мая 2012, реферат

В Коммюнике Конференции Министров, ответственных за высшее образование 2003 года, достаточно большое внимание уделено вопросам обеспечения качества образования, как основы развития в целом общеевропейской системы образования. Достигнута договоренность о создании набора согласованных стандартов, процедур и руководящих принципов для обеспечения качества и его оценки. Это направление определено как приоритетное, и в 2005 году будут рассматриваться его промежуточные результаты.

Проблема классификации педагогических ценностей

22 Декабря 2014, реферат

В педагогической науке получила развитие новая отрасль научного познания – педагогическая аксиология, которая занимается изучением ценностей образования, их природой, функциями и взаимосвязями. Ценности включают в себя «элементы нравственного воспитания, важнейшие составляющие внутренней культуры человека, которые, выражаясь в личностных установках, свойствах и качествах, определяют его отношение к обществу, природе, другим людям, самому себе».

Проблема культури мовлення у професiйнiй дiяльностi державних службовцiв

21 Апреля 2013, статья

Актуальність теми. Культура мовлення як складова загальної культури є одним із найважливіших показників цивілізованості суспільства. Процес опанування мови та її культури пов’язаний зі здобуттям навичок правильно розмовляти й писати, точно висловлювати свою думку, активно використовувати мовні знання, грамотно застосовувати їх. Досконале володіння мовою стає важливим компонентом підготовки фахівців у сфері державного управління, оскільки саме творче використання засобів мовлення повною мірою виявляє професійні обдарування державного службовця, сприяє його самотворенню та самовираженню.

Проблема леворукости в младшем школьном возрасте

18 Января 2014, доклад

При наличие врожденной же леворукости в явной или скрытой форме необходимо учитывать при нейропсихологическом исследовании больных с локальными поражениями мозга, т. к. в подобных случаях изменяются закономерности проявления функциональной специализации полушарий головного мозга и отсутствуют или изменены симптомы, характерные для поражения левого или правого полушария (например, при поражении речевых зон левого полушария отсутствуют афазические нарушения речи). У левшей поражение правого «субдоминантного» для правшей полушария ведет иногда к возникновению речевых расстройств.

Проблема лидерства в детском движении и в ученическом самоуправлении

24 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования – выявить условия формирования лидерских качеств у старших школьников - учащихся детского объединения.
Задачи работы:
1. Изучить методическую и теоретическую литературу о воспитании лидерских качеств у подростков
2.Уточнить основные понятия применительно к подростковому общественному объединению.
3. Экспериментально определить лидерские качества в детском движении.

Проблема лидерства в детском движении и в ученическом самоуправлении

24 Ноября 2013, реферат

Стоит остановиться подробнее на проблеме формирования лидерских и организаторских навыков у детей и подростков в образовательном учреждении. Данный вопрос актуален, т. к. формирование лидеров в обществе - не бессознательный шаг, его надо организовать, это следует делать в процессе обучения и воспитания. Важно, чтобы нынешние подростки - будущие лидеры общества - владели демократической культурой личности, формами организации и управления, решения конфликтов, опытом общения и другими качествами, нужными для успешного развития общества и государства.

Проблема логопедии в Эстонии

07 Октября 2013, реферат

Специалисты констатируют, что в последние годы в Эстонии резко увеличилось количество детей, которым необходима логопедическая помощь. Тенденция эта не имеет национальных различий, однако в случае с русскими детьми ситуация усугубляется все более ранним обучением эстонскому языку.

Проблема молодёжи

26 Сентября 2013, доклад

В современном обществе огромной проблемой является то, что подростки считают себя уже взрослыми, а на самом деле ещё совсем юные и глупые. Они думают, что если куришь и пьёшь, значит ты "крутой", но понимают о том, что они ошибались совсем поздно, к сожалению. Либо когда у них начинаются проблемы со здоровьем, либо когда они уже по настоящему взрослеют и понимают, что это было совсем не "круто", а совсем наоборот. Ну неужели, если на улице встретить девушку с сигаретой это красиво? Неужели она не задумывается о том, что у неё в дальнейшем будущем будут дети и их здоровье зависит только от неё.

Проблема наступності між ланками освіти

21 Ноября 2015, реферат

Проблема наступності між ступенями освіти стала особливо актуальною на сучасному етапі. Адже зміст кожної освітньої галузі впроваджується поетапно-дошкільна освіта, початкова школа, середня освітня ланка. Для кожного етапу розроблений Базовий компонент дошкільної освіти, Державний стандарт, базовий навчальний план і програми. Проблема наступності в навчанні через цілий ряд причин досить складна. ЇЇ складність полягає у відсутності єдиних підходів.

Проблема неуспеваемости школьников

26 Мая 2013, реферат

Почему дети учатся плохо? С чем это связано? С тем, что они не хотят учиться или не могут? А может быть имеет значение что-то другое? Поиск ответа на вопрос: почему не все школьники отличники - тема моей исследовательской работы, цель которой - выяснить, какие условия необходимы ребенку для успешной учебы. Чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Найти и изучить мнения специалистов по данной теме.
2.Провести исследования среди учащихся класса.
3. Работа по преодолению неуспеваемости младшего школьника во 2 «А» классе.

Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы «Логарифмические уравнения»

07 Января 2014, дипломная работа

Целями исследования являются: выявление сущности профильного обучения, определение особенностей изучения логарифмических уравнений в классах разного профиля.
Для осуществления поставленных целей выделим следующие задачи:
1 Теоретически обосновать понятие профильного обучения и его сущность.
2 Выявить требования государственного стандарта к изучению вопросов рассматриваемой темы.
3 Описать содержание алгебраической части профильного курса по изучению логарифмических уравнений.
4 Провести анализ учебной и учебно-методической литературы.
5 Раскрыть специфику обучения избранному вопросу в классах разного профиля.

Проблема ознакомления детей с культурой и бытом белорусского народа в психолого-педагогической литературе

16 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования – разработать и экспериментально апробировать содержание, формы и методы ознакомления детей дошкольного возраста с культурой и бытом белорусского народа.
В соответствии с целью нами определены задачи исследования:
1. Определить состояние проблемы ознакомления детей с культурой и бытом белорусского народа в психолого-педагогической литературе.
2. Охарактеризовать психологические механизмы формирования патриотических качеств на основе ознакомления с культурой и бытом белорусского народа.
3. Проанализировать возможности народной игры в системе ознакомления детей с культурой и бытом белорусского народа.

Проблема ответственность педагога

22 Сентября 2015, реферат

Моральная ответственность характеризует личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований
Моральная ответственность педагога - личностное качество, которое заключается в осознании морального необходимости выполнения социальных норм (в частности, личностных), а также способность индивида адекватно воспринимать справедливую оценку совершаемых поступков, самооцинюваты собственные действия с позиций гуманности и чистой совестью.

Проблема повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в общеобразовательной школе

16 Января 2013, дипломная работа

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе раскрывается общее понятие учебной мотивации, рассматриваются типы учебной мотивации, а также учебного мотива как основного компонента мотивации учения. Один из пунктов работы посвящен раскрытию сущности методов и приемов создания иноязычной мотивации. Здесь также уделяется внимание возрастным и психологическим особенностям мотивации подростков.

Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности

28 Января 2013, реферат

Общественная потребность в новой стратегии образования вызревала не одно десятилетие, прежде чем стала осознанной и вылилась в требование смены традиционной системы обучения. Традиционная образовательная система, существующая в тех формах, которые возникли в Европе в XVIII – нач. XIX вв., хотя и эволюционировала, но тем не менее, осталась прежней по своей социо-культурной ориентации и в настоящее время исчерпала себя. Произошло отставание образования от новых реальностей жизни, девальвация его общественной значимости.

Проблема подходов к системе оценки качества освоения основных образовательных программ ФГОС ВПО

15 Сентября 2015, реферат

Особенно важно учесть мнения участников образовательного процесса и лиц, заинтересованных в его результатах, в условиях широкомасштабного обсуждения закона об образовании. «Я убежден, что базовые документы, такие как закон «Об образовании», эффективно работают только в том случае, если они будут понятны и приняты обществом. Мало совещаться узким кругом экспертов и вывешивать проекты на специальных сайтах федеральных и региональных ведомств. Такая формальная экспертиза никому не нужна и малоэффективна. Нужно выстраивать живые коммуникации и внимательно прислушиваться ко всем вопросам ,которые высказываются родителями и самими учителями. Я прошу считать прямым поручением Минобрнауки и коллегам на местах провести работу по донесению законопроекта до общественности», – заявил председатель правительства.

Проблема получения образования в России

17 Января 2015, реферат

Качество образования – это важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на будущее страны. Развитие науки и техники, медицины и других неотъемлемо важных сфер общества приводит к тому, что нужно повышать эффективность образования. Глубокие изменения, происходящие в российском социуме, привели к тому, что образование переживает сегодня, по оценкам ученых и учителей, государственных и общественных деятелей, глубокий кризис, выражающийся не только в материально-финансовом оскудении, но и в неопределенности целей и содержания самого образования.

Проблема поощрения и наказания в воспитании детей

10 Ноября 2013, курсовая работа

Наше исследование связанно с достижением цели, которая заключается изучении особенностей использования поощрений и наказаний в воспитании детей старшего дошкольного возраста и в определении границ их использования.
В соответствии с поставленной целью нами определено следующее:
Задачи:
Выявить степень влияния поощрений и наказаний на развитие ребенка;
Изучить динамику развития детей, в воспитании которых используют поощрения и наказания;
Сравнить уровень развития детей в воспитании, которых используются и поощрения, и наказаний .

Проблема преемственности дошкольного и начального образования

11 Февраля 2013, статья

Ведущим принципом преемственности на этапах дошкольного и начального образования является приоритет личностного развития (ранее — знаний, умений, навыков). Это означает сохранение и дальнейшее развитие таких способностей ребенка как наглядно-образное видение мира, способности к моделированию в познании, продуктивность воображения, сензитивность ко многим педагогическим воздействиям, отзывчивость, сопереживание и др.

Проблема принципов и правил обучения в истории зарубежной и русской педагогики

14 Января 2014, реферат

Цель работы – рассмотреть проблему принципов и правил обучения в истории зарубежной и русской педагогики.
Цель работы обусловила выполнение следующей задачи:
1. Охарактеризовать проблему принципов и правил обучения в истории русской педагогики.
2. Охарактеризовать исследования зарубежных педагогов в изучении проблемы нравственного воспитания дошкольников.

Проблема развития связной речи детей

17 Января 2013, контрольная работа

Монологическая речь сложнее и в лингвистическом отношении. Для того, чтобы она была полна и понятна для слушателя, в ней должны использоваться полные, распространенные предложения, наиболее точный словарь. Умение рассказывать играет большую роль в процессе общения. Для ребенка это умение является также средством познания, средством проверки своих знаний, представлений, оценок.

Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе

06 Ноября 2014, курсовая работа

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует усовершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Проблема развития творческого воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом.

Проблема развития творческих способностей у одаренных детей старшего дошкольного возраста

24 Февраля 2014, дипломная работа

Актуальность исследования состоит в том, что важнейшим компонентом одаренности детей старшего дошкольного возраста является творческая деятельность, а развитие творческих способностей в рамках этой деятельности обеспечивает выявление возможностей и потенциала личности ребенка, его самовыражения и самореализации. Одаренность вовлекает в процесс развития целостную личность ребенка, акцентируя внимание на его интересах, мотивах, чувствах, волевых проявлениях и других сторонах личности. При этом творческий потенциал детей старшего дошкольного возраста является основой одаренности, не способной реализоваться автоматически, без влияния условий жизни и социального окружения, воспитания и развития творческих способностей.

Проблема семейного воспитания в России

04 Июня 2013, контрольная работа

Цель - проанализировать проблемы семейного воспитания в России в настоящее время.

Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть общее состояние проблемы семейного воспитания в России;
Изучить факторы, определяющие актуальность изучения проблемы семейного воспитания в России;
Рассмотреть меры регулирования семейного воспитания в России.

Проблема совершенствования урока в современной общеобразовательной школе

01 Апреля 2012, контрольная работа

Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.

Проблема совмещения студенческой учебной деятельности и работы

24 Ноября 2015, творческая работа

В современном мире деньги являются существенной необходимостью. Они нужны не только взрослым, но даже пятиклассникам в столовой, а что уж говорить про студентов. Студенчество — это пора не только для прилежной учебы, но и для гуляний, походов с друзьями, свиданий. На всё это как известно нужны деньги, а если гулять много, то одной стипендии точно не хватит.
И тогда перед студентом встает сложный выбор: меньше гулять, больше просить у родителей или найти работу. Если первый вариант по каким-то причинам неприемлем, то выбор становиться ещё сложнее.

Проблема создания позитивного образа человека в сюжетно- ролевой игре дошкольников

06 Ноября 2014, контрольная работа

Решением этой проблемы определило цель исследования: теоретически обосновать и практически апробировать систему педагогической деятельности по созданию позитивного образа человека.
Задачи исследования:1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2)раскрыть образ «Человек культуры» в личностно-ориентированном воспитании; 3) осуществить отбор педагогических методов, способствующих формированию позитивного образа человека в сюжетно-ролевых играх

Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии

07 Сентября 2014, реферат

Актуальность темы. В педагогике проблема взаимосвязи обучения и развития имеет давнюю историю. Вначале педагогам представлялось, что развитие детей происходит спонтанно, затем, усмотрев влияние обучения на развитие, они полагали, что это влияние носит автоматический характер. В силу своей широты и многосторонности указанная проблема понималась и как проблема взаимосвязи воспитания и развития (термин воспитание включает и обучение).

Проблема социализации и интеграции детей с ОДА

15 Апреля 2015, сочинение

В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, имеющих инвалидность. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности и социокультурное воспроизводство человека в рамках образовательного пространства, представляют суть процесса обеспечения его безопасности.