Рефераты по педагогике

Проблема толкования современных интернет-аббревиатур

22 Мая 2015, доклад

В современном мире технических новинок стало обычным делом общаться с помощью Skype, icq и подобных программ. Вообще, "чатиться", от слова "Чат" (англ. Chat- болтать) - обмениваться сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени. Под словом "чат" обычно понимается групповое общение, хотя к нему можно отнести и обмен текстом "один на один" посредством программ мгновенного обмена сообщениями, упомянутых выше, а также SMS. У неопытного пользователя данных программ возникают трудности с сокращениями слов. В русском языке мы тоже часто используем сокращения, например: Спс- спасибо, ДР- день рождения, пжл- пожалуйста, норм- нормально, я тя лю- я тебя люблю.

Проблема трудового воспитания в истории зарубежной и отечественной педагогике

04 Июня 2013, реферат

Здесь мы заострили внимание на рассмотрении таких аспектов, как, во-первых, взгляды на трудовое воспитание Я.А. Коменского, во-вторых, взгляды на трудовое воспитание Д. Локка, в-третьих, взгляды на трудовое воспитание Ж.Ж. Руссо.
– изучить проблему трудового воспитания в истории русской педагогики.

Проблема трудового воспитания в истории зарубежной и русской педагогики

02 Июня 2013, реферат

Учитывая вышесказанное, мне представляется, что важным является рассмотрение того, как в истории зарубежной и русской педагогики исследовалась проблема трудового воспитания, какие были представлены идеи и точки зрения на данную проблему.
Именно в силу данных обстоятельств, считаю, что выбранная мною тема в высшей степени актуальна, отображает необходимость комплексного изучения проблемы трудового воспитания в истории зарубежной и русской педагогики.

Проблема трудового воспитания в психолого-педагогическойлитературе

01 Июня 2015, доклад

Сущность и функции трудового воспитания.
Цели и задачи трудового воспитания.

Проблема формирования познавательных интересов дошкольников

05 Декабря 2011, контрольная работа

Цель контрольной работы: охарактеризовать методологические, теоретические и методические основы формирования познавательного интереса у детей дошкольного.
В соответствии с указанной целью контрольной работы определены следующие задачи:
1) обозначить содержательный объем ключевого понятия «познавательный интерес»;
2) выявить специфику современной ситуации и степень её воздействия на процессы формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Проблема формирования профессиональных качеств учащихся в классе вокала

11 Сентября 2015, реферат

Мировой финансово-экономический кризис, захватывает и область образования и воспитания, в том числе и художественного. В силу развернувшихся социальных процессов началось разрушение традиционных форм досуговой культуры. Образующийся вакуум зачастую становится пространством стагнации и деградации личности. Мы забываем, что положительные эмоции, увлечение любимым делом, интересный досуг являются основой формирования и развития личности. А наиболее значимым профилактическим средством особенно в детском возрасте является искусство.

Проблема формування готовності дитини до шкільного навчання

04 Марта 2013, курсовая работа

Актуальність дослідження: Сьогодні, коли в нашій країні відбуваються широкомасштабні процеси соціально-економічних і політичних змін, коли максимально загострюються суспільні суперечності, зростає небезпека виникнення відхилень у поведінці дітей, досить актуальною проблемою для психологів, педагогів, фізіологів, лікарів є саме проблема готовності дитини до навчання в школі.

Проблема формування готовності дитини до шкільного навчання

30 Апреля 2014, реферат

Початок систематичного навчання в школі є стресовою ситуацією в житті дитини, оскільки пов'язано з необхідністю адаптуватися до нових мікросоціальних умов. Коли ми говоримо про свідомість в контексті психодіагностики, то маємо на увазі довільність, внутрішній вольовий контроль і володіння мовою основних пізнавальних процесів дитини, його сприйняття, уваги, пам'яті, уяви, мислення . Цей процес супроводжується різноманітними зрушеннями у функціональному стані і значною мірою сказується на психоемоційній сфері

Проблема цели воспитания

18 Июля 2015, контрольная работа

Главной задачей педагогики как науки является накопление и систематизация знаний о воспитании человека.
Знания фиксируются в понятиях, определениях, общих абстрагированных положениях, закономерностях и законах. Поэтому педагогика наука о законах и закономерностях воспитания. Ее функция – познавать причины и следствия различным образом организованного воспитания, развития, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.

Проблеми істини та її осягнення

03 Мая 2014, контрольная работа

Проблема істини є однією з центральних у гносеології. Це зумовлено тим, що складний і суперечливий характер пізнання дійсності висуває проблему оцінки знань з точки зору їх адекватності чи неадекватності змісту відповідних об'єктів. Істина і хиба – основні характеристики відношення пізнавального образу до об'єкта пізнання.
Головною метою процесу пізнання є глибоке проникнення людського розуму в сутність предметів і явищ, тобто осягнення істини.

Проблеми виховання дітей раннього віку в умовах родини. Форми надання педагогічної допомоги родині

05 Февраля 2014, курсовая работа

Актуальність теми. Основною запорукою соціальної адаптованості людини у сучасному світі є її рівень оволодіння мовленням. Ми спілкуємося словами вдома, у магазині, на прийомі у лікаря, їдучи на роботу, розмовляючи по телефону і взагалі всюди, де постає необхідність встановити контакт з іншою особою, попросити про допомогу, просто запитати котра година чи як проїхати, наприклад, до найближчого поштового відділення. Розвиток мовлення починається з раннього дитинства.

Проблеми впровадження виховної системи В.О. Сухомлинського у сучас ний виховний процес

01 Мая 2013, курсовая работа

Предмет дослідження - цінність виховання з любов’ю та логікою в педагогічній спадщині В.О. Сухомлинського, зміст навчально-виховної роботи за цією системою, її форми та методи, сутність навчально-виховних стосунків, їх оптимальні умови і тенденції.
Виходячи з поставленої мети, випливають такі завдання:
З’ясувати генезис цінностей вітчизняного виховання, виявити провідні тенденції формування його ціннісних орієнтацій, з’ясувати, за що цінували В.О. Сухомлинського у радянські часи і за що його цінують сучасні вчені;
визначити основні принципи педагогічної системи В.О. Сухомлинського;
визначити мету та задачі виховної системи В.О. Сухомлинського;
на основі аналізу педагогічної спадщини В.О. Сухомлинського про виховання визначити його головні системо-утворюючі елементи і дати їх сутнісну характеристику;

Проблемное обучение

28 Октября 2014, реферат

Актуальность проблемного обучения заключается в том, что оно в отличие от традиционного доставляет учащимся радость самостоятельного поиска и открытия и, что самое главное, обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей, их творческой активности. Оно направленно на то, чтобы сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков, а также достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.

Проблемное обучение и его методы

24 Марта 2013, курсовая работа

овременная педагогика как наука находится в процессе постоянного развития: по мере изменения роли человека в культуре, экономике и всех сферах общественных отношений, изменяются и цели, которые ставит перед собой образование, совершенствуются педагогические методы, появляются новые идеи, оживляются старые, ставшие вдруг актуальными. В данной работе рассматриваются особенности концепции проблемного обучения, его сущность, основные методы и функции, методика организации проблемного обучения и требования, которые к ней предъявляет современная теория педагогики, с тем, чтобы определить, какую роль могут и должны играть проблемные методы обучения в современной системе образования.

Проблемное обучение на уроках биологии

02 Августа 2013, реферат

В настоящее время в учебных заведениях все шире применяется проблемное обучение. Сущность данного метода состоит в том, что знания обучаемым не сообщаются в готовом виде, перед ними ставится проблема для самостоятельного решения, в ходе которого они приходят к осознанным знаниям. Это один из методов активного обучения, способствующий организации поисковой деятельности обучаемых, формированию у них навыков продуктивного, творческого изучения дисциплины. Преподаватель должен исходить из того, что процесс усвоения знаний не может сводиться лишь к их простому восприятию, ознакомлению и воспроизведению.

Проблемное обучение на уроках физической культуры

05 Мая 2014, курсовая работа

Современная педагогика как наука находится в процессе постоянного развития: по мере изменения роли человека в культуре, экономике и всех сферах общественных отношений, изменяются и цели, которые ставит перед собой образование, совершенствуются педагогические методы, появляются новые идеи, оживляются старые, ставшие вдруг актуальными. Вместе с тем, фактическая система образования обладает достаточной инертностью к нововведениям, что, с одной стороны, является определенным сдерживающим фактором для развития теории педагогики, с другой же стороны, имеет и положительный эффект, поскольку такая инертность носит и системосохраняющий характер.

Проблемное обучение, его сущность и отличительные черты

07 Июля 2013, реферат

Из истории проблемного обучения.
Понятия проблемный вопрос, задача, ситуация.
Классификации проблемных ситуаций.
Этапы деятельности учащихся при проблемном обучении.
Деятельность учителя при проблемном обучении.
Уровни проблемного обучения.
Достоинства проблемного обучения.
Проблемное обучение в системе образования.

Проблемное обучение: суть, достоинства и недостатки

19 Января 2015, контрольная работа

Цель работы: раскрыть тему «Проблемное обучение: суть, достоинства и недостатки».
Исходя из главной цели, сформулирован ряд задач:
1. Изучить исторические аспекты проблемного обучения.
2. Охарактеризовать сущность проблемного обучения.
3. Рассмотреть проблемные ситуации как основу проблемного обучения.
4. Указать достоинства и недостатки проблемного обучения.

Проблемные ситуации на уроках ПО

07 Ноября 2012, курсовая работа

Повышение требований к научной и практической подготовке современного человека влечёт за собой возрастание роли преподавателей и их ответственности за подготовку молодого поколения. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего, инженера и техника применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств.

Проблемные формы межличностных отношений дошкольников и способы их коррекции

22 Июня 2013, курсовая работа

Предмет исследования: способы коррекции проблемных форм межличностных отношений дошкольников.
Цель исследования: изучить проблемные формы межличностных отношений дошкольников и способы их коррекции.
Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
Изучить и раскрыть сущность агрессивного поведения у дошкольников и его коррекцию;
Исследовать особенности проявления и преодоления застенчивости у детей;
Выявить особенности тревожного поведения и его коррекции в дошкольном возрасте.

Проблемы молодых семей в современном обществе

18 Ноября 2013, курсовая работа

проблемы молодых семей

Проблемы подготовки молодежи к труду и выбору профессии

16 Декабря 2013, реферат

Труд - источник существования человека и общества, источник материальных и духовных благ.
О труде у нас говорят мало. Жестокость и насилие заполонили экраны кино и телевидения. Рекламируется западная культура, западный образ жизни. Конечно, брать нужное и достойное всегда надо. Но, к сожалению, не всегда так делается. Японцы, корейцы, американцы пытаются перейти на всеобщее высшее образование, в России же среднее не является обязательным.

Проблемы формирования культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

14 Марта 2013, контрольная работа

Воспитание культурно – гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.
Однако, сталкиваясь с задачей воспитания культурно – гигиенических навыков у дошкольников, воспитатель не всегда может определить направления, последовательность своей работы, четко представить результат процесса воспитания, обозначить наиболее приемлемые формы и методы воздействия.

Проблемы школьной дезадаптации первоклассников

02 Декабря 2013, реферат

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Его психика в этот период испытывает определенную нагрузку, так как резко изменяется привычный образ жизни ребенка и усиливаются требования, предъявляемые со стороны родителей и учителей. В связи с этим могут возникнуть адаптационные затруднения. Период адаптации в школе обычно составляет от 2 до 3 месяцев. У некоторых полноценной адаптации к школе на первом году обучения так и не происходит. Неудачи в учебной деятельности, плохие отношения со сверстниками, негативные оценки со стороны значимых взрослых приводят к напряженному состоянию нервной системы, у ребенка падает уверенность в себе, повышается тревожность, что и ведет к школьной дезадаптации.

Проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению и пути их решения

10 Апреля 2013, контрольная работа

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей до 3,5 – 4 лет: вызванные адаптацией стрессовые ситуации надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом к условиям существования в группе.
О трудностях адаптационного периода говорили отечественные и зарубежные исследователи (Н.М. Аскарина, Р.В. Токова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, В. Манова-Томова и др.) «Можно с большой долей вероятности

Проблемы в изучении фразеологии и диалектизмов в школе

10 Июня 2013, курсовая работа

При введении полной ориентировочной основы обучения фразеологии и диалектизмов можно достигнуть более эффективной компетентности развития культуры языковой личности, чем при традиционной модели обучения.
Целями моей курсовой работы являются:
- моделирование полной ориентировочной основы
- выявление в содержании современного образования компонентов этой основы
- усовершенствование действующей методической системы за счёт включения недостающих элементов полной основы, их углубление, обогащение и иллюстративность.

Проблемы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в формировании у младших дошкольников осознанно правильного отношения к растител

12 Ноября 2014, курсовая работа

Цель исследования – изучить взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в формировании у младших дошкольников осознанно правильного отношения к растительному миру.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу, материалы научных статей по проблеме взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в формировании у младших дошкольников осознанно правильного отношения к растительному миру.
2. Определить роль природы в формировании личности дошкольника.
3.Рассмотреть особенности ознакомления дошкольников с растительным миром.

Проблемы возникновения конфликтов в служебных коллективах ОВД

25 Июня 2015, реферат

Основной целью исследования является системное изучение конфликта, причин возникновения конфликтов в служебных коллективах ОВД, стратегий поведения в конфликтных ситуациях, и выработка путей предотвращения конфликтов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить классификацию и характеристику конфликтов в коллективах ОВД;
- дать общую характеристику конфликтов в деятельности силовых структур государства;
- определить причины возникновения конфликтов в коллективах ОВД;

Проблемы воспитания в современной семье

16 Декабря 2013, реферат

Родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным; воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. Обеспечение семейного воспитания, его содержательные и организационные аспекты являются вечной и очень ответственной задачей человечества.

Проблемы воспитания единственного ребенка в семье

26 Октября 2013, реферат

Целью данной дипломной работы является изучение проблем семейного воспитания единственного ребенка в семье.
Задачи исследования:
1. Изучение роли семейного воспитания в формировании личности ребенка старшего дошкольного возраста.
2. Теоретический анализ проблем воспитания единственного ребенка в семье.
3. Диагностика особенностей семейного воспитания и личностных свойств детей старшего дошкольного возраста.
4. Статистическая обработка результатов исследования.