Рефераты по психологии

Особенности общения подростков

16 Января 2014, курсовая работа

Цель исследования –изучить особенности общения подростков.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему общения в психолого-педагогической литературе.
2. Рассмотреть особенности подросткового возраста.
3. Раскрыть специфику общения со сверстниками.

Особенности общения ребенка со взрослыми и сверстниками

11 Января 2013, реферат

В работе дан ответ на вопрос:
Чем отличается общение ребенка со сверстниками от общения ребенка с взрослыми?

Особенности общения человека в зависимости от его индивидуально-психологических качеств

18 Декабря 2014, контрольная работа

Любые межличностные отношения, в том числе и деловые, начинаются с познания людей и самого себя, с правильной самооценки. Для практической деятельности в качестве специалиста любого ранга, профиля, а особенно менеджера, решающее значение имеет умение быстро оценивать человека, которого вы видите (особенно впервые) по следующим критериям:
1. Как обстоит дело с его чувством самооценки?
2. Каков склад его ума?

Особенности овладения устной речью глухими и слабослышащими детьми

17 Ноября 2012, курсовая работа

Специальная психология занимается изучением того, каким образом ведет себя процесс психического развития в различных неблагоприятных для него условиях
Сурдопсихология (психология лиц с нарушениями слуха) — это отрасль специальной психологии, которая анализирует особенности формирования психики человека, имеющего серьезные дефекты слуха, вплоть до полной глухоты.

Особенности операциональной стороны мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения

21 Января 2014, диссертация

При работе были поставлены задачи:
1. Раскрытие особенностей операционально-мыслительной деятельности.
2. Рассмотрение общих и специфических операций мышления.
3. Изучение организации коррекционной работы в специальных школах для слепых и слабовидящих школьников.
4. Определение путей и условий усовершенствования коррекционной работы по формированию математических представлений.

Особенности организации консультирования в таможенном деле России

11 Июня 2013, курсовая работа

Таможенное законодательство Российской Федерации — одна из наиболее сложных и динамичных отраслей российского права. Характерной чертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, что значительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется не столько законами и постановлениями Правительства РФ, сколько многочисленными приказами и распоряжениями Федеральной таможенной службы России. Подобное положение дел создает трудности для участников внешнеэкономической деятельности, которые иногда не могут самостоятельно сориентироваться в огромном объеме нормативных актов, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в ходе таможенного оформления, и, в конечном итоге, зачастую терпят убытки вместо получения ожидаемой прибыли от внешнеэкономической деятельности.

Особенности организации научных педагогических исследований в США

23 Октября 2013, реферат

В прагматичном американском обществе наука как область фундаментальных и прикладных исследований исторически не пользовалась популярностью. Государство находилось в стороне от ее организации и финансирования. И хотя президент США А.Линкольн подписал закон о создании Национальной академии наук (1863), она стала лишь профессиональной ассоциацией ученых.
Созданные в период зарождения государства частные университеты (Гарвардский, Оксфордский, Кембриджский и др.) ориентировались на английские вузы, в которых преподавались "семь свободных искусств". Они были "башнями из слоновой кости", готовившими хорошо воспитанных джентльменов, "которые умели красиво говорить и сидеть" (Б.Франклин).

Особенности организации психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии

06 Ноября 2013, лабораторная работа

Адекватная интеграция семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, в социум, обеспечение их социального статуса и расширение их возможностей требуют осуществления ряда специальных мер. Предпринимаемые меры должны быть направлены как на оптимизацию личностного развития членов семьи, так и на гармонизацию внутрисемейных и внесемейных межличностных контактов.Субъекты личностной психологической коррекции:
•ребенок с отклонениями в развитии;
•его родители или лица, их замещающие;
•другие члены семьи.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса с учащимися с задержкой психического развития

27 Марта 2015, доклад

Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.

Особенности организационного конфликта

16 Января 2012, доклад

Основой любой организации являются люди (коллектив), и без них функционирование организации невозможно. В жизнедеятельности организации, как коллектива, постоянно возникают и преодолеваются многочисленные противоречия по широкому кругу вопросов.

Особенности организационного поведения в мультинациональных компаниях

17 Мая 2013, доклад

Чтобы организация узнавала происходящие изменения необходимо получать информацию из вне и быть в курсе событий с помощью различных методов, таких как: опросы (интервью, анкетирование, тестирование), сбор фиксированной информации (изучение документов и т. п.), наблюдения и эксперименты. Разработано большое количество стандартизированных опросников (анкет). Например, с их помощью измеряется удовлетворенность трудом, организационный климат. При исследовании организационного поведения широко используется метод структурированного наблюдения.

Особенности организационной культуры человека

16 Июня 2013, лекция

Особенности организационной культуры человека в том, что это функция от индивидуальности личности и окружающей среды. Кроме того, поведение, личность и окружающая среда оказывают взаимное влияние друг на друга.
Строение личности анализируется в различных публикациях в разных аспектах:
1) как непосредственное, независимое непостоянство. В основе поведения стоят наиболее приоритетные личные интересы, не совпадающие с приоритетами интересов организации;

Особенности Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста

09 Апреля 2013, дипломная работа

Цель работы: изучить особенности развития внимания у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: Поэлементное сравнение - это сложный психологический процесс, характеризующий степень устойчивости внимания.

Особенности осознания этнической идентичности у младших школьников и подростков

25 Июня 2014, автореферат

В связи с постоянно растущим числом мигрантов на территории Российской Федерации перед Российским образованием особенно остро встала проблема взаимодействия и общения детей из разных этнических групп. Различия в языке, воспитании, традициях, нормах и правилах, ценностных ориентациях, способах усвоения информации, характерные для определенной этнической группы – все это, безусловно, оказывает влияние на эффективность общения как внутри группы учащихся, так и между детьми и педагогами. В этих условиях одна из кардинальных задач современной общеобразовательной школы состоит в том, чтобы обеспечить диалектическое единство и преемственность между этнической и гражданской идентичностью личности школьника. Это в равной степени относится и к школе, где закладывается фундамент всестороннего развития личности, идёт интенсивный процесс становления этнической идентичности младшего школьника.

Особенности памяти детей с интеллектуальной недостаточностью

05 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучение особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте.

Объект исследования: познавательная сфера как составная часть в младшего школьного возраста.

Предмет исследования: особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

- Проанализировать психолого-педагогическую литературы по проблеме исследования.

- Разработать и реализовать программу исследования особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте.

- Разработать программу развития памяти в младшем школьном возрасте.

Особенности памяти детей с интеллектуальной недостаточностью

11 Ноября 2013, курсовая работа

Целью данного исследования является теоретическое изучение проблемы памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью в современной психолого-педагогической литературе.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
1. Изучение общих вопросов по понятию память.
2. Онтогенез развития памяти у детей в норме.
3. Особенности развития памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Особенности памяти студентов различных специальностей

27 Мая 2013, курсовая работа

Цель- сравнительная характеристика видов, механизмов процессов памяти у студентов различных специальностей.
Задачи:
1. Раскрыть психологическую природу памяти.
2. Осуществить теоретический анализ литературы по проблемам памяти и раскрыть ее сущность.

Особенности памяти студентов различных специальностей

27 Мая 2013, курсовая работа

Курсовая работа направленна на сравнение словесно -логического типа памяти и абстрактно- образного на базе специальностей студентов -психологов и студентов- художников .Представлен теоретической обзор и исследовательская часть.

Особенности памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

19 Мая 2013, дипломная работа

Память - одна из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Именно память сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Любая деятельность, которая будет осваиваться ребенком: чтение, письмо, занятия физической культурой, трудовая деятельность - основаны на том, что образ воспринятого сохранился в памяти. Человек же, лишенный памяти, по сути дела перестает быть человеком, ведь память - одна из основных свойств личности. Но следует знать и о том, что хорошая память не гарантирует ее обладателю высокий уровень интеллектуального развития.

Особенности переработки информации человеком

24 Марта 2014, контрольная работа

Теоретические задачи инженерной психологии связаны с изучением человека как субъекта деятельности (носителя предметно-практической деятельности и познания, источника активности, направленной на объект), с исследованием информационной сущности всех форм психического отражения, психической регуляции и психических (психофизиологических) состояний в деятельности и в подготовительный период, когда осуществляются профотбор, обучение, тренировка, а также с раскрытием основных закономерностей взаимодействия человека с людьми и техникой в системах “человек – техника”. В инженерно-психологических исследованиях, как правило, уделяется большое внимание выяснению того, какие психические и физиологические процессы и каким образом реализуются при обработке информации человеком, управляющим машиной. Изучение информационных систем человека, закономерностей кодирования внешнего сигнала, формирования психического образа и его регулирующей функции составляет один из главных аспектов инженерной психологии.

Особенности поведения детей, имеющих осложнения психического и личностного развития

30 Апреля 2013, контрольная работа

Нарушения психического и личностного развития — это нарушения структуры и динамики отношения человека к окружающему миру и самому себе. Эти нарушения вызываются отклонениями в механизмах мотивационной, эмоциональной, волевой и нравственной регуляции, а также могут происходить в результате асинхронности биологического, психологического и социального развития человека. Нарушения психического и личностного развития сопровождаются соответствующими особенностями поведения. К ним относятся упрямство, замкнутость, застенчивость, нечестность, лень, инфантильность, агрессивность и др.

Особенности поведения и общения мужчин и женщин

20 Декабря 2013, контрольная работа

Женщины и мужчины не ладят друг с другом, совершенно не осознавая, что различия между ними предполагаются изначально. Обычно мы злимся или обижаемся на представителей противоположного пола, забывая об этом весьма важном моменте. Мы ожидаем, что те окажутся такими же, как мы сами, и страстно желаем, чтобы они «хотели того же, что и мы» и «чувствовали так же, как и мы».

Особенности поведенческой психотерапии и консультирования

26 Декабря 2014, контрольная работа

Фундаментальное влияние на поведенческий подход к консультированию в течение длительного времени оказывает экспериментаторская деятельность выдающегося русского физиолога И.П. Павлова. В результате своих экспериментов Павлов построил схему выработки условной реакции. Научение условной реакции по методу Павлова стали называть классическим, или респондентным, обусловливанием. Павлов и его коллеги исследовали природу многих других физиологических явлений, таких как условное торможение и генерализация стимулов.

Особенности подросткового возраста

24 Мая 2013, реферат

- Повышенное значение приобретают отношения со сверстниками. Дружеские отношения выходят на передний план. Ведущей деятельностью становится – общение, установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками, в следствии этого учебная деятельность уходит на второй план.
- Появляется чувство взрослости:
1. Субъективная взрослость - это отношение подростка к самому себе как уже взрослому человеку.
1) желание и требование, чтобы к подростку относились как к взрослому человеку; 2) стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых;
3) наличие собственной линии поведения, собственных оценок, взглядов и суждений (иногда выражаются в форме критиканства).

Особенности подросткового возраста, границы, этапы развития

30 Ноября 2014, контрольная работа

И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослой жизни. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста.

Особенности подросткового и раннего юношеского возраста

31 Мая 2013, реферат

Между отцами и детьми выситься стена робости ,стыда ,непонимания ,уязвленной нежности ,чтобы эта стена не выросла, требуются усилия ,на которые еле хватает человеческой жизни, но дети родятся у нас в ту пору ,когда мы еще переполнены собой ,сжигаемы честолюбием и от детей просим не столько доверия ,сколько покоя. Отцов отделяют от детей их собственные страсти. Если ты помнишь о своих грехах, в чем ты смеешь упрекать своего сына? Одна из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста - смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми. "Мы и взрослые" - постоянная тема подростковой и юношеской рефлексии.

Особенности подростковой агрессивности

14 Ноября 2011, реферат

Проблема агрессивности - одна из самых значительных проблем современной психологии. Статистика свидетельствует о росте отклоняющегося поведения среди лиц различных социальных и демографических групп. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде, в свою очередь, отражает состояние данной проблемы нашего общества, где за последние годы резко увеличилась молодёжная преступность, особенно преступность подростков. В предисловии к книге К. Бютнера «Жить с агрессивными детьми» А.Г. Асмолов пишет: «Вряд ли сегодня кого-либо удивишь сухими статистическими сводками, свидетельствующими о росте преступности среди детей и подростков.

Особенности подростковой агрессии

21 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования – проанализировать психологические особенности подростковой агрессивности, раскрыть способы ее коррекции.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Дать определение понятию агрессия и рассмотреть теории и концепции этого феномена.

Особенности подхода Болдуина к исследованию психики детей

03 Мая 2013, реферат

Английский психолог Джеймс Марк Болдуин ( 1 86 1 - 1 934) был одним из немногих ученых рубежа XIX-XX веков, кто считал необходимым развитие ребенка исследовать не только познавательное, но и эмоциональное и нравственное развитие ребенка. Он также считал необходимым изучать личность не изолированно от общественного процесса, но внутри него. В своем произведении "Духовное развитие с социологической и этической точки зрения (исследование по социальной психологии)" (1913) Болдуин отмечал, что необходим диалектический подход к анализу духовного развития, то есть изучение того, что представляет собой личность с социальной точки зрения, и изучение общества с точки зрения личности.

Особенности познавательной сферы неуспевающих в учебе детей

05 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования – диагностика и коррекция познавальной сферы неуспевающих в учебе детей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретические подходы к определению трудностей в обучении.
2. Провести экспериментальную работу по диагностике познавальной сферы неуспевающих в учебе детей.
3. Разработать коррекционную работу по устранению трудностей в обучении детей младшего школьного возраста.